Экологический Ай-стопер "Сортируем мусор, бережем природу".
методическая разработка по окружающему миру
Мой экологический ай-стопер предназначен для создания условий для повышения профессиональной компетентности участников мастер - класса в приобщении дошкольников к проблеме загрязнения окружающей среды мусором, ориентированную на взаимодействие с семьей посредством использования экологического ай-стоппера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_ay_stoper.docx | 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Звёздочка»
Мастер-класс
Экологический ай-стоппер
«Сортируем мусор, бережем природу!».
Воспитатель: Иванова Г. В..
Дата: 13.05.2022г.
с. Крабозаводское, 2022 г.
Тематический план
№ п/п | Содержание мастер-класса | Количество теоретических часов |
1. | Вхождение в тему - общие сведения; - игра «Барометр настроения». |
3 мин. |
2. | Актуальность проблемы | 3 мин. |
3. | Практическая деятельность | 10 мин. |
| Изготовления «экологического ай-стоппера» |
|
4. | Рефлексия | 4 мин. |
Количество часов – 20 минут.
Количество участников: 6 человек.
Форма работы: подгрупповая.
Формат: мастерская.
Оборудование: ватман, 6 баков, клей, картинки мусора, яркая надпись, муляжи мусора.
1.Вхожение в тему
Цель мастер-класса: создание условий для повышения профессиональной компетентности участников мастер - класса в приобщении дошкольников к проблеме загрязнения окружающей среды мусором, ориентированную на взаимодействие с семьей посредством использование экологического ай-стоппера.
Задачи:
· познакомить педагогов с образовательной технологией «экологический ай-стоппер»;
· развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться
приобретенным опытом с другими людьми, установить тесное сотрудничество между педагогами;
· создать творческую атмосферу для участников мастер – класса;
· привлечь внимание детей и родителей к проблеме загрязнения окружающей среды мусором.
Ожидаемый результат:
• практическое освоение нетрадиционных методов и приемов;
• приобщение педагогов к творчеству, раскрытие личного потенциала и роста мастерства;
• повышение уровня профессиональной компетентности.
Ход мастер-класса
Добрый день, уважаемые коллеги!
Перед тем как начать мастеркласс, мне хотелось бы узнать с каким настроением вы пришли? Представьте, что ваши ладошки – это барометр настроения, и, разводя их в стороны, покажите, насколько хорошее у вас настроение. Чем шире расставлены ваши ладошки, тем настроение лучше, чем уже сведены ладошки, тем настроение хуже. Я надеюсь, что к концу нашего мастер-класса настроение будет еще лучше.
Начинайте день с улыбки,
С добрым сердцем и тогда,
Будет радость и удача
Вам сопутствовать всегда!
2 часть. Актуальность проблемы
Проблема: Современные дети отличаются «клиповым мышлением», воспитанные экранной культурой телевизоров, компьютеров и айфонов. Их внимание очень сложно привлечь к проблеме экологии. Необходимо что-то необычное, яркое, бросающееся в глаза, то есть визуальный раздражитель, не позволяющий пройти мимо.
Это интересно!!! В настоящее время на каждого жителя нашей планеты приходится в среднем около 1 т мусора в год. Если весь накопившийся мусор не уничтожать, а ссыпать в одну кучу, образовалась бы гора с Гималаи - высочайшие горы мира.
Мусор, действительно, является проблемой, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе, поселке, на улицах, в общественном транспорте, лесу, поле, на реке, или озере. Причем чем раньше мы начнем это делать, тем больше шансов сформировать поколение с новой культурой поведения……
Для привлечения внимания детей в нашем детском саду я использую различные методы, основанные на применении креативных, ярких решений, интересные визуальные эффекты, рекламный элемент.
Из своего опыта работы хочу поделиться с вами одним из инновационных методов работы по экологическому воспитанию детей - «Экологический ай-стоппер».
Ай-стоппер (от англ. Eye stopper - ловушка для глаза) - яркий, неординарный, выделяющийся элемент или необычный способ подачи информации, привлекающий внимание.
Задача стоппера остановить случайно брошенный взгляд, вызвать любопытство, приковать внимание, обеспечить тем самым интерес и запоминаемость.
Сильнейший ай-стоппер – это цвет, особенно яркий, ведь именно цвет предмета человеческий глаз различает быстрее всего. Этой особенностью я воспользовалась для создания экологических ай-стопперов, призванных обратить внимание, приковать взгляд к экологическим объектам. В настоящее время значительная часть «ловушек для глаз» расположена в печатной рекламе.
Достаточно подобрать фразу, продумать оформление, немного ловкости рук и терпения и необычная надпись готова привлечь внимание
3. часть Практическая значимость: данный мастер-класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экологическое воспитание. Педагог, использующий «экологический ай –стоппер» в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет, насколько это интересное и увлекательное занятие
Изготовление экологического «ай-стоппера»
Сегодня я предлагаю вам уважаемые коллеги изготовить экологический ай-стоппер «Сортируем мусор, бережем природу», для привлечения внимания родителей и детей в важности сортировки мусора. Для того, чтобы переработка мусора была эффективной и оправданной, необходимо, чтобы отходы были разделены по принципу материала, из которого они изготовлены, то есть стекло отдельно от бумаги, пластика, дерева и т. д. Цвета контейнеров для сортировки законодательно не закреплены, поэтому они могут различаться. Например, в одном месте зелёная урна может быть предназначена для стекла, в другом – для пластика.
Поэтому изначально мы определим цвета так:
· жёлтый- металл
· оранжевый – пластик
· синий – бумага
· чёрный – пищевые отходы
· красный – электроника
· зелёный – стекло
(У вас будут небольшие памятки)
Для создания данного экологического ай-стоппера нам понадобятся заготовленный заранее плакат яркий (с изображением планеты, дети и взрослые собирают мусор и т.д.), клей, картины твёрдых бытовых отходов ( бумага, пластиковые предметы, пищевые продукты и т.д.), а также контейнеры для мусора.
Наш ай-стоппер представляет собой большой информационный плакат, объемный, который можно использовать в группе детского сада. Каждая подгруппа будет делать по 3 контейнера, которые потом прикрепим к нашему плакату. Начинаем с изготовления контейнеров: берём контейнеры и обклеиваем , в который будете складывать те или иные отходы. Памятки, какие вы делаете контейнеры по цвету, у вас на столе. У каждого цвета есть надпись какой мусор, и картинки, которые, приклеиваем к нашему контейнеру, показывая тем самым что именно в этот контейнер нужно сбрасывать данный мусор. Готовые контейнеры мы прикрепляем к нашему плакату. Теперь нам нужно составить надпись нашего ай- стоппера. Вот и наш экологически ай-стоппер готов!
Можно провести игру, заготовить заранее картинки с мусором, который мы выбрасываем, и вместе попробовать его отсортировать.
4 часть . Рефлексия по результатам совместной деятельности.
Уважаемые коллеги!
Я предлагаю вам продолжить предложение по нашей сегодняшней теме.
Если я была волшебником сегодня, я бы:
- сделал…
- добавил…
- похвалил…
Я благодарю вас за продуктивную работу, усидчивость и творчество. Надеюсь, в ходе мастер-класса вы получили определённые представления о таком методе как ай-стоппер. Я предлагаю организовывать такую работу в совместной партнёрской деятельности взрослого и детей, в свободной самостоятельной деятельности детей.
Всем желаю творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по экологии «Сортируем мусор – бережем природу!» в подготовительной группе.
Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.Задачи:1. Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.2....
Конспект по НОД в старшей группе "Сортируем мусор - бережем природу"
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей. Знакомство детей с правилами обращения с разнообразным мусором. Вторая жизнь ненужных вещей....
Дидактическое пособии по экологии «Сортируем мусор — бережем природу»
Цель:Повышение уровня экологической культуры и информированности о проблеме обращения с отходами....
Конспект НОД по экологическому воспитанию "Сортируем мусор - бережем природу!"
Проблема мусора - одна из самых актуальных проблем современности. Свалки и другие скопления мусора являются серьезным источником экологической опасности. В решении данной проблемы большую роль играет ...
Экологическая игра "Сортируем мусор – бережем природу"
Актуальность:Отношение к охране окружающей среды становится одним из основных показателей уровня развития нашего государства (во всяком случае, отражает его точнее, чем добыча и переработка природных ...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Сортируем мусор - бережем природу"
Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов...
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Собираем мусор – бережѐм природу»
План-конспект занятия по экологическому воспитанию...