Конспект НОД "Здравствуй детский сад!"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность взрослых и детей | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах Тема недели: «До свиданья, лето – здравствуй, детский сад!» | Создание развивающей среды в режимных моментах | Работа с родителями |
Понедельник 02.09.2019 | Утро: прием детей. Утренняя гимнастика Беседа: «Мы – воспитанники старшей группы». Цель: дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь воспитанники подготовительной группы. Напомнить, правила поведения в детском саду. Д.и. «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь, внимание, находчивость, выдержку. Индивидуальная работа с: Матвеем А., Антоном А., Кириллом А., Максимом Б Цель: обратить внимание на игру детей Прогулка:№1 «Наблюдение за сезонными изменениями» см. И.В. Кравченко, стр.4 Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы Вечер: постепенный подъем. Пробуждающая гимнастика Чтение художественной литературы: А. Милна «Винни-Пух и все-все-все». Цель: Развивать у детей умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий, придумывать новые эпизоды, названия. Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская» Цель: закреплять знания о профессиях, учить использовать в играх необходимые атрибуты. Воспитывать дружеские отношения. Рассматривание наглядно-иллюстративного материала: «Растения и животные, Поволжья». Цель: знакомство детей с природой родного края. Прогулка:№2 «Наблюдение за крапивой см. И.В.Кравченко, стр.5 Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях | Вызывать у детей желание общаться другом Подготовить иллюстрации с изображением времен года Внести в группу книгу с данным произведением Предложить детям поиграть в сюжетно-ролевую игру « Школа» Подготовить иллюстрации на тему: «Растения и животные Поволжья» | «Особенности развития ребенка 6-7 лет», |
Вторник 03.09.2018 | Утро: прием детей. Утренняя гимнастика Игра: «Быстро угадай» Цель: закреплять знания о многообразии форм растений. Д/.игра: «Светофор» Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Индивидуальная работа с Вероникой Ч, Артуром Г., Тимуром Г. Цель: учить справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников Прогулка:№3 «Наблюдение за разными видами транспорта» см. И.В.Кравченко, стр.3 Цель: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении Вечер: постепенный подъем. Пробуждающая гимнастика Чтение художественной литературы: « Зимовье зверей» Цель: продолжать знакомить с народными сказками Д\и: «Что сначала, что потом?» Цель: учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета, пользуясь вспомогательным средством. Сюжетно-ролевая игра: «Больница» Цель: развивать дружеские отношения, чувство сострадания, отзывчивость. Прогулка:№4 «Наблюдение за пауком» см. И.В. Кравченко, стр.7 Цель: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях | Вызывать у детей интерес узнавать что-то новое Подготовить муляж светофора для игры Внести в группу книгу с данной сказкой Подготовить картинки для игры: «Что сначала, что потом» Предложить детям поиграть в сюжетно-ролевую игру: «Больница» | Рекомендации для родителей: «Развиваем мелкую моторику» |
Среда 04.09.2018
| Утро: прием детей. Утренняя гимнастика Беседа с детьми: «Режим дня». Цель: сформировать представление о правильном режиме дня и о его значении. Строительные игры: «Гаражи для игрушек», Цель: учить самостоятельно строить, убирать на место строительный материал Индивидуальная работа с: Зоей Г., Софией Д., Елисеем З., Ариной И. ними. Д/и «Сравни по размеру» Цель: развитие глазомера, зрительного восприятия Прогулка:№2 «Наблюдение з подорожником» см. И.В.Кравченко, стр.16 Цель: знакомить с лекарственными растением - подорожником Вечер: постепенный подъем. Гимнастика после сна Чтение художественной литературы: Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун». Цель: Предложить детям вспомнить названия русских народных сказок, характерные сказочные зачины Сюжетно-ролевая игра: «Пожарники» Цель: Развитие двигательной активности, умения быстро ориентироваться Д/.и: «Шофёры» Цель: учить детей придумывать и изображать различные действия, рассказывать о воображаемых событиях. Прогулка:№6 «Наблюдение за муравьем» см. И.В. Кравченко, стр.10 Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях | Предложить детям игры со строительным материалом Внести в группу книгу с данной сказкой Предложить детям поиграть в сюжетно-ролевую игру: «Пожарники» | «Режим дня» |
Четверг 05.09.2018 | Утро: прием детей. Утренняя гимнастика Беседа: «Овощи и фрукты – источник витаминов». Цель: Закрепить знания о витаминах и их пользе для здоровья, систематизировать знания об овощах, фруктах, ягодах. Д/и: «Кто кем будет?» Цель: Закрепление знаний о профессиях Заучивание считалок. Цель: развивать речь, память, внимательность Индивидуальная работа с: Кариной К., Валерией К., Федором К., Михаилом К. Дидактическая игра "Что одинаковое?" Цель: развитие зрительного внимания и памяти. Прогулка:№7 «Наблюдение за мать-и-мачехой» см. И.В.Кравченко, стр.11 Цель: продолжать знакомство с лекарственными растениями Вечер: постепенный подъем. Гимнастика после сна Чтение художественной литературы: С.Маршака «Пудель». Цель: активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевертышем. Д/и. «Найди предмет указанной формы» Цель: учить правильно называть модели геометрических фигур, находить картинки с изображением предметов «Придумай другое слово». Цель: Развивать речь, память. Прогулка:№8 «Наблюдение за кошкой» см. И.В.Кравченко,стр. 12 Цель: закреплять знания о том, что кошка – домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки | Вызывать у детей желание новое Подготовить иллюстрации с изображением профессий Подготовить считалки для разучивания Внести в группу книгу с данным стихотворением Подготовить предметы для игры | «Роль народной педагогики в формировании дружеских взаимоотношений» |
Пятница 06.09.2018 | Утро: прием детей. Утренняя гимнастика Д\и. «Подбери похожие слова» Цель: Развитие речевой активности. Индивидуальная работа с: Яной Н., Ярославом П., Никитой У.,Дариной Ф., Цель: закреплять знания детей о частях суток Труд в уголке природы. Цель: формировать умения самостоятельно поливать растения, мыть поддоны, протирать листья Прогулка:№9 «Наблюдение за цветником» см. И.В.Кравченко, стр.13 Цель: уточнять названия цветов с целью определения их строения (найти стебель, листья цветки, корни) Вечер: постепенный подъем. Гимнастика после сна Составление рассказа «Путешествие котенка в детском саду». Цель: учить придумывать рассказ на предложенную тему. Уметь передавать сюжет самостоятельно, используя выразительные средства раскрытия образа в зависимости от замысла повествования. Д\и: «Что сначала, что потом?» Цель: учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета, пользуясь вспомогательным средством. Труд: Наведение порядка в игровых зонах. Цель: Воспитывать трудолюбие, аккуратность Прогулка:№10 «Наблюдение за мухой» см. И.В. Кравченко, стр.14 Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи | Подготовить инвентарь для ухода за растениями Предложить детям составить рассказ на тему: «Путешествие котенка в детском саду» | Рекомендации для родителей: «Опрятность» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект в детском саду во второй младшей группе.
План конспект-это помошь воспитателю! В нем излагаеться короткое содержание всего занятия,т.е. содержание данной темы!...
Конспект совместной детско-родительской творческой познавательно-исследовательской деятельности "Приготовление винегрета с "изюминкой". Старший дошкольный возраст .
Конспект преназначен для педагогов и родителей и содержит практический материал по познавательно-исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте, может быть использован в организаци...
Конспект спортивного детско-родительского праздника "Мама, папа, я - дружная семья!"
Автором представлен конспект спортивного праздника для детей и родителей подготовительной к школе группы....
Конспект спортивного детско-родительского праздника "Есть такая профессия - родину защищать!"
Автором представлен конспект детско - родительского спортивного праздника в подготовительной группе, основной задачей которого является привлечение родителей в педагогический процесс работы воспитател...
Конспект спортивного детско-родительского праздника "Мама, папа, я спортивная семья"
Автором представлен конспект спортивного детско-родительского праздника для младших дошкольников и их родителей....
Конспект занятия "Детский сад - моя семья"
Детский сад - моя семья. Расширяем знания о профессиях в детском саду....
Конспект совместного детско-родительского музыкально-спортивного досуга "Один день в детском саду"
Данное мероприятие ставит целью вовлечь родителей в совместную спортивную деятельность с детьми, способствует укреплению семейных взаимоотношений, оказывает благоприятное воздействие на развитие коорд...