Презентация проекта "Природа глазами ребёнка"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Фирсова София Станиславовна

В презентации подробно представлена стркутура проектной деятельности по теме "Природа глазами ребёнка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_proekta_priroda_glazami_rebyonka.pptx2.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Природа глазами ребёнка» ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Подготовила воспитатель Фирсова С.С. МБОУ ЦО № 16 г. Тула

Слайд 2

«Природа – это самая лучшая из книг, написанная на особом языке. Этот язык надо изучать». Н.Г. Гарин-Михайловский

Слайд 3

Вид проекта: познавательно-творческий. Срок реализации : 4 недели. Актуальность проекта : необходимость поиска новых оптимальных путей формирования экологического мировоззрения у старших дошкольников. Проектная идея: создание выставки с творческими работами детей «Природа глазами ребёнка». Цель проекта: формирование у детей интереса к природному пространству, приобщение к экологической культуре; вовлечение родителей в педагогический процесс. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Слайд 4

формирование у детей устойчивого интереса к миру природы; обучение детей взаимодействию с природными объектами, культуре поведения в природе; закрепление и систематизация знаний об объектах и явлениях природы, сезонных изменениях, умение анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи; формирование природоохранного сознания, активной гражданской позиции защитника природы; формировать у детей и взрослых эмоциональное, положительное отношение к объектам природы, умение видеть прекрасное, восхищаться природой ; Задачи проекта:

Слайд 5

воспитывать у детей и взрослых любовь к природе и бережное к ней отношение формирование у детей и взрослых эстетического восприятия окружающей природной действительности, желания и умения отражать полученные впечатления в художественно-эстетической деятельности; Познакомить детей с нетрадиционными техниками изодеятельности ; Развивать у детей связную, диалогическую и монологическую речь; Закрепить умение самостоятельно и при помощи взрослых готовить экологические сообщения, сочинять рассказы, сказки-небылицы; Развивать внимание, память, мышление, эстетическое восприятие и художественный вкус.

Слайд 6

Предполагаемый результат Сформировать: устойчивый интерес к миру природы, закрепить и систематизировать знания об объектах и явлениях природы, сезонных изменениях культуру поведения детей в природе, природоохранное сознание умение видеть и подмечать научные и эстетические категории в статике и динамике природных явлений желание и умение отражать полученные впечатления в художественно-эстетической деятельности, словотворчестве (загадки, экологические сказки и т.д.) навыки связной речи, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи

Слайд 7

Участники проекта: Воспитатели, специалисты Дети старшей группы МБОУ ЦО № 16 Родители Необходимая поддержка проекта: Совместная работа со специалистами. Рекомендации методиста, педагога-психолога, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя. Поддержка родителей, проведение дополнительных консультаций по экологическому воспитанию, использованию музыкальных произведений и художественной литературы по названной теме.

Слайд 8

Этапы реализации проекта Подготовительный Основной Заключительный Разработка идеи, постановка цели и задач проекта; Подбор методического материал и литературы; Исследование проблемы, взаимодействие с родителями Работа с детьми; Работа со специалистами; Работа с родителями Анализ результатов реализации проекта; Итоговая выставка творческих работ «Природа глазами ребёнка»

Слайд 9

I этап: подготовительный «Круглый стол» с педагогическим персоналом ДОУ Подбор методического материала Групповая консультация «Природа глазами ребёнка»

Слайд 10

II этап: основной Живая природа - растительный мир Живая природа – животный мир Неживая природа, природные явления

Слайд 11

Объект изучения Познание Художественно-эстетической развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Слайд 12

I III этап: заключительный Выставки Интерактивное взаимодействие Выставка творческих работ детей «Природа глазами ребёнка» Выставка совместных творческих работ детей и родителей «Птичкина столовая» Семинар – практикум «Игра и развлечения, как средство воспитания у детей любви к природе» Экологическая игра « Экознайка »

Слайд 13

Формы взаимодействия с родителями В и ЛИЗ Анкетирование, опрос родителей «Как вы гуляете с ребёнком (детьми)» Индивидуальные и групповые консультации и рекомендации Памятка для родителей «Природа глазами ребёнка» Создание условий для совместной педагогической и творческой деятельности родителей и детей Совместные игры (викторины, путешествия…) Семинар - практикум

Слайд 14

Результаты проекта:

Слайд 15

У детей сформированы: устойчивый интерес к экопространству , закреплены и систематизированы знания об объектах растительного, животного мира, живой и неживой природы культура поведения детей в природе, природоохранное сознание умение всматриваться в природу, замечать происходящие изменения, подмечать красоту и эстетику природных явлений потребность отражать полученные впечатления в художественно-эстетической деятельности, словотворчестве навыки диалогической и монологической речи способность уверенно высказываться, отстаивать свою точку зрения, сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи знания о природе Тульского края, об общечеловеческих ценностях. улучшились отношения детей друг с другом

Слайд 16

У детей сформировано:

Слайд 17

повысилась педагогическая активность родителей сформировалось осознание необходимости формирования у детей экосознания и экокультуры , в т.ч. и собственным примером Установилось равенство: дети + родители + педперсонал ДОУ = деловое партнёрство Результаты работы с родителями:

Слайд 18

Мой небольшой опыт практической проектной деятельности позволил сделать вывод о том, что в процессе совместных с родителями дискуссий, рассуждений, поиска ответов на бесконечные детские вопросы, создаются благоприятные условия для развития детской пытливости, познавательной и творческой активности. Совместные усилия педагогов и родителей не просто дополняют друг друга, а взаимодействуют, создавая ту благоприятную атмосферу, то мотивационное поле, которые так необходимы для формирования и полноценного развития личности маленького гражданина. .

Слайд 19

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для публикации: «Социальная азбука глазами ребёнка».

В последнее время особое значение приобретает социализация личности ребенка в обществе, семье, образовательном учреждении и т.д. Социализация – становление личности, процесс усвоения индивидом об...

Анкета "Семья глазами ребёнка".

Анкета " Семья глазами ребёнка"...

Тренинговая работа с воспитателями "Моя группа и Я" и "Счастье глазами ребёнка"

Сценарий тренинговой работы для педагогов-психологов с воспитателями детского сада...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СЕМЬЯ ГЛАЗАМИ РЕБЁНКА

С того момента, как ребёнок родился и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребёнок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, ...

Консультация для родителей на тему: «Семья глазами ребёнка»

Цель: дать родителям понятие, что личность формируется не только в   результате того, что ребёнка чему-то учат, дают указания, объясняют что хорошо, а что плохо, но и в итоге различных косве...

Анкета "Семья глазами ребёнка"

Анкета "Семья глазами ребёнка"...