Конспект экскурсии в природу
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект поможет организовать экскурсию в осенний период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekskursii_v_prirodu.docx | 26.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экскурсии в природу Воспитатель Фирсова С.С.
Конспект экскурсии в природу
«Люблю я пышное природы увяданье….»
Цель:
познакомить детей с видовым разнообразием деревьев, формировать представление детей о состоянии растений в осенний период.
Задачи:
- Учить различать виды деревьев (по форме и окраске листьев, показать различие окраски деревьев (клён, берёза, осина).
- Расширять и пополнять словарный запас детей.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края.
- Побуждать в детях способность наслаждаться изяществом и многообразием форм, красок, звуков окружающей их природы, обратить внимание детей на красоту осеннего пейзажа.
Предварительная работа:
- Наблюдения за окраской листьев деревьев из окна группы;
- рассматривание иллюстраций, цветных фотографий с изображением осеннего леса, листопада;
- наблюдения за поведением птиц осенью, их отлётом в тёплые края;
- чтение стихов об осени: «Осень» А. Майков, «Лес осенью» А. Твардовский и т. д.
Ход экскурсии.
Воспитатель:
- Ребята, отгадайте загадку:
Желтеет сень кудрявая дубов,
И красен круглый лист осины;
Умолкли птиц живые голоса,
Безмолвен лес, беззвучны небеса!
Воспитатель:
- Когда это бывает?
Дети:
- Осенью.
Воспитатель:
-Молодцы!
(Перед выходом на экскурсию.)
- Скажите, ребята, какая сегодня погода? (ответ детей)
Воспитатель:
- Сегодня и вправду хорошая погода: светит солнце, дует лёгкий ветерок, я предлагаю вам отправиться в осенний парк и посмотрим, какими стали деревья осенью.
Воспитатель:
- Вот мы и в парке. Обратите внимание на красоту разноцветной листвы, яркость её расцветки и разнообразие красок (зелёные, жёлтые, оранжевые, красные листья).
Воспитатель:
- Послушайте отрывок из стихотворения Е. Трутневой.
Стало вдруг светлее вдвое,
Парк, как в солнечных лучах,
Это платье золотое
У берёзы на плечах.
- Какого цвета листья на берёзе?
Дети:
- Жёлтого, золотого.
Воспитатель:
- Посмотрите, как они красиво блестят на солнце.
- А какого цвета листья были летом?
Дети:
- Зелёного.
Воспитатель:
- Наступила осень, и листья на берёзе желтеют и опадают. Кружась в воздухе, падают на землю золотые листочки.
Давайте и мы с вами покружимся как берёзовые листочки.
(Танец с листочками).
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся.
(приседают)
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят.
(водят руками влево-вправо)
Воспитатель:
- А сейчас мы подойдём к другому дереву.
Листья у него крупные и узорные. (Рассматриваем листья).
- На что они похожи?
Дети:
- На ладошки, на салфетки.
Воспитатель:
- Кто знает, как называется это дерево?
Дети:
- Клён.
Воспитатель:
- Скажите, ребята, какого цвета кленовые листья?
Дети:
-Зелёные, жёлтые, красные, рыжие.
А вы знаете, почему они становятся такими (ответ детей)
Воспитатель:
- Правильно, разноцветные. Осенью солнце греет слабо, становится всё холоднее, и листья клёна постепенно меняют свою окраску: желтеют и краснеют.
Дети, давайте вспомним скороговорку про клён.
Все клёны стали рыжие,
И не один не дразнится:
Раз все равно все рыжие -
Кому какая разница!
Подвижная игра «Раз, два, три – к клёну (берёзе) беги!»
Воспитатель:
-Дети, подойдите тихонечко сюда, посмотрите.
Загадка.
Что за дерево стоит -
Ветра нет, а лист дрожит?
Дети:
- Осина.
Воспитатель:
- Это дрожат листья осины. Как вы думаете, почему они дрожат?
Дети:
- Им холодно на ветру.
- Жалко, что кончилось лето.
- Бояться упасть вниз и т. д.
Воспитатель:
- Дети, а когда листья опадают с деревьев, как это называется?
Дети:
- Листопад.
Воспитатель:
- Правильно. Вы заметили, что в парке стало тихо? (Ответы детей.)
- Почему птицы не поют своих весёлых песен?
- А где они сейчас?
Дети:
- Птицы не поют, потому что грустят, что лето кончилось и стало холодно.
Воспитатель:
- Птицы улетели в тёплые края, потому что солнце чаще прячется за тучи, дует холодный ветер, исчезли комары и мошки. Птицам стало трудно добывать себе корм. Когда будет снова тепло, наступит весна, птицы опять вернуться. А мы ещё раз полюбуемся ярким разноцветным нарядом деревьев.
Предлагаю побегать по опавшим листьям, послушать, как они шуршат под ногами.
Дидактическая игра «Осенние слова»
(Упражнять в подборе прилагательных).
- Какими словами можно сказать об осени? Какая осень?
- Деревья осенью какие?
- Листья осенью какие?
Воспитатель:
- А сейчас давайте соберём букет из осенних листьев.
Нам пора возвращаться в группу.
- Вам понравилось в парке?
- Что больше всего понравилось?
Вернувшись с прогулки, предложу детям сделать аппликацию «Узор из осенних листьев».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экскурсии в природу для детей старшей группы.
Конспект экскурсии в природу для детей старшей группы.Тема: Экологическая тропа.Цель: В игровой форме продолжить наблюдение з...
совместная деятельность по познавательному развитию. Экологическая тропа Сезонные экскурсии в природу. Экскурсия в позднюю осень.
Цели: · Увидеть, как природа готовится к зиме.· Пронаблюдать взаимосвязь некоторых природных явлений.·...
Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.
Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...
План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии
Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...
Конспект экскурсии на природе в старшей группе
Конспект экскурсии на природе в старшей группе на тему «Весенний парк» Цель: формировать умение у детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвя...
Конспект экскурсии в природу в форме технологической карты
Конспект занятия для подготовительной группы представлен в форме технологической карты....