Консультация для педагогов "Мир глазами ребенка"
консультация по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)
Эта статья поможет педагогам дошкольных учреждений организовать прогулки и экскурсии за территорию детсткого сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx | 27.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов «Мир глазами ребёнка» воспитатель Фирсова С.С.
Консультация для воспитателей
«Мир глазами ребёнка»
(как организовать прогулки-походы
за территорию детского сада)
«Природа – это самая лучшая из книг, написанная на особом языке. Этот язык надо изучать».
Н. Г. Гарин-Михайловский
Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства в семье и дошкольных учреждениях. Природа не только храм здоровья и эстетического наслаждения. Природа - могучий древний источник познания и воспитания человечества. От Аристотеля и Авиценны до наших дней естествоиспытатели не перестают удивляться богатству и разнообразию мира живой природы. Мы обязаны научить детей любить и уважать природу, защищать ее, но прежде мы сами должны научиться любить её.
«Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять родину», так писал русский писатель М.М. Пришвин. Красота родной природы рождает патриотизм, любовь к родине, привязанность к тому месту, где живешь.
Как же находясь в ДОУ мы можем организовать детям пребывание на природе? Территория ДС давно уже изучена старшими дошкольниками и теперь им требуется расширение границ. Тут на помощь приходят прогулки: походы и целевые экскурсии. Как известно, дети старшего дошкольного возраста отличаются высокой степенью самостоятельности и организованности, что является важным условием для проведения прогулок-походов за территорию детского сада. Местом проведения прогулок-походов могут служить парки, скверы, территория школьного сада, зеленые площадки микрорайона и т.д.
Организация (возможно круглогодичных) прогулок-походов предусматривает планомерную их подготовку, регулярное (ежемесячное или еженедельное) проведение и овладение детьми определённым объёмом знаний и умений.
Пешие прогулки-походы могут включать в себя все или часть предлагаемых ниже составляющих:
- Наблюдение в природе и сбор природного материала;
- Чтение природоведческой литературы и беседа по содержанию (лучше если произведение будет посвящено тем объектам природы, которые находятся в зоне непосредственного наблюдения детей);
- Выполнение имитационных движений (подражание действиям птиц, зверей, насекомых);
- Подвижные и дидактические игры;
- Физкультурное занятие или комплекс игр и физических упражнений;
- Упражнения на дыхание, игры на внимание;
- Самостоятельные игры детей (на привале);
- Игры-викторины и т.д.
Походы могут быть разными; в зависимости от сезонных и погодных условий определяются цели и задачи.
Детям обязательно сообщается конкретная цель предстоящей деятельности, например: «Сегодня мы будем собирать букеты из опавших листьев для украшения групп детского сада» или «Будем искать деревья, каких нет на нашем участке» и т. д.
Важно, чтобы походы были насыщены разнообразным двигательным содержанием: ходьба в разном темпе, подскоки, подвижные игры, спортивные упражнения, перебежки в медленном и быстром темпе и др.
В содержание походов должны включаться хорошо знакомые детям игры и упражнения, освоенные ранее.
Часть времени отводится для подготовки детей к прогулкам-походам. С этой целью воспитатель проводит цикл бесед, игр, занятий, на которых дети получают необходимые знания о туризме и предстоящих походах. Старшие дошкольники овладевают специальными терминами: турист, палатка, рюкзак, спальный мешок, компас, маршрут, карта и т. д.
С целью повышения интереса детей к данному виду прогулок и закрепления приобретённых умений и навыков могут быть проведены спортивные игры-развлечения (эстафеты).
В проведении прогулок-походов участвует специалист по физическое культуре, медицинская сестра и воспитатель группы вместе с помощником. Прогулки-походы организуются в первую половину дня за счёт времени, отведённого на утреннюю прогулку и физкультурное занятие на воздухе, что позволит детям реализовать свою потребность в ежедневной двигательной активности.
В поход можно взять фотоаппарат, чтобы запечатлеть наиболее интересные моменты прогулки.
Продумайте инвентарь, необходимый для прогулки, а также для того, чтобы можно было принести в детский сад собранные листья или камешки.
Примерная структура прогулки-похода:
- Сбор и движение до первого привала (15-35 минут).
- Остановка, привал (10-20 минут). Природоведческая деятельность.
- Комплекс игр и упражнений (25-30 минут).
- Самостоятельная деятельность детей (15-20 минут)
- Сбор детей и возвращение в детский сад (15-35 минут).
Инструкции по охране жизни и здоровья детей.
При проведении прогулок-походов следует соблюдать следующие правила безопасности:
- Маршрут должен быть тщательно изучен.
- В проведении прогулки-похода должны участвовать не менее двух взрослых (можно привлечь родителей).
- Во избежании перегрева и переохлаждения одежда должна соответствовать сезону года и состоянию погоды.
- Каждый взрослый должен хорошо знать содержание аптечки и уметь ею пользоваться.
- При переходе улиц, дорог воспитатель следит за тем, чтобы дети соблюдали правила дорожного движения.
- В поход желательно брать обычную кипячёную питьевую воду, одноразовые стаканчики, средства против укусов комаров, мошек.
Прогулки-походы представляют собой один из важнейших организованных видов двигательной деятельности, в ходе которой решаются не только оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и физические качества детей, но и воспитываются любовь и эстетическое отношение к природе, удовлетворяются познавательные интересы ребёнка, развиваются сенсорные представления. Природа выступает важнейшим средством воспитания и развития детей, эталонным образцом научных знаний, эстетических чувств и нравственных отношений. Знания, представления и ощущения, полученные во время прогулок-походов, без сомнения, пополнят опыт детей, станут основой для дальнейшего развития и могут выступать предварительной работой для художественно-эстетической деятельности, познания, речевого и социально-коммуникативного развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Семья глазами ребенка"
Консультация для родителей "Семья глазами ребенка"...
Консультация для родителей на тему: «Семья глазами ребенка»
Консультация для родителей на тему: «Семья глазами ребенка»...
Консультация для родителей "Семья глазами ребенка"
"Семья глазами ребенка"...
Консультация для родителей "Семья глазами ребенка"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Мир глазами ребенка"
21 век, к которому все мы так долго готовились. Помните, как в детстве нам постоянно твердили, что мы дети нового века, что именно нам предстоит жить и строить коммунизм 21 века? И что сейчас? Оказыва...
Консультация для родителей "Зима глазами ребенка"
Зима. Снегопад. Вьюги да метели. Зимний лес. Заснеженные улицы городов и сел. Искрящийся снег манит своими переливами. С наступлением зимы все преобразилось до неузнаваемости....
Консультация для родителей на тему "Семья глазами ребенка"
Педагогическое воздействие эффективно в том случае, если взрослый умеет найти из многообразия методов самый нужный....