Экологический квест "Знатоки природы".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Как пробудить чувство ответственности за будущее у современных дошкольников?
Есть много эффективных методов и приемов: экологическая тропа, конкурсы рисунков и поделок, экскурсии, наблюдение, экспериментальная деятельность и т.д.
А можно организовать систему приключенческих командных игр, в которой участники будут находиться в гуще экологических, приключенческих событий, и каждый ребенок будет осознавать, что именно от него, от его знаний, действий зависит успех команды!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологический квест | 121.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический квест
«Знатоки природы»
(подготовительная группа)
Ведущий:
Демонстрация слайдов 2-3 минуты
Здравствуйте, дорогие гости!
Окружающая нас природная среда прекрасна и хрупка. Сегодня и детям и взрослым, необходимо больше знать о том, как сохранить и защитить природу, ведь она источник нашей жизни!
Как пробудить чувство ответственности за будущее у современных дошкольников?
Есть много эффективных методов и приемов: экологическая тропа, конкурсы рисунков и поделок, экскурсии, наблюдение, экспериментальная деятельность и т.д.
А можно организовать систему приключенческих командных игр, в которой участники будут находиться в гуще экологических, приключенческих событий, и каждый ребенок будет осознавать, что именно от него, от его знаний, действий зависит успех команды!
Такую деятельную экологическую игру-развлечение, а точнее экологический квест под названием «Знатоки природы» мы сейчас вам представим.
Под лирическую музыку дети вбегают в зал — "осенний лес". Они свободно располагаются по залу, рассматривают вместе с ведущей убранство сказочного осеннего леса.
Ведущий:
Ещё одна осень, короткая осень,
Как будто по нотам звенящая россыпь.
Начало ее было ярким, зовущим
Куда-то, зачем-то, в какие-то кущи.
Вот ливень промчался с литаврами грома,
и лес отозвался органно, огромно.
Затих ураган, только ягодки-нотки,
Как слёзы, блестят на рябине-сиротке…
Дети:
По очереди читают стихотворение, на экране демонстрация слайдов – иллюстраций текста
1.
Осенние листья на солнце горят,
О лете, ушедшем, они говорят
2.
И дождик струится, по листьям скользя,
К зелёному лету вернуться нельзя…
3.
И вот журавли потянулись на юг,
Немножечко грустно становится вдруг.
4.
Но сколько, же осень несёт красоты!
Как радуют поздние эти цветы:
5.
Прекрасные астры и кисти рябины,
Кусты хризантемы и гроздья калины.
6.
А с клёнов к нам листья, как письма, летят.
Собой, устилая любимый наш сад.
На слайде идет «Листопад.
Внезапно рассыпаются листья из кроны дерева находящейся под потолком
Ведущий:
Ой, какой осенний листопад.
Давайте, ребята, соберем листья.
Дети собирают листья, сред и которых есть красные, желтые и зеленые
Ведущий:
Посмотрите, а листики наши не простые на некоторых из них что-то написано, давайте прочитаем.
Читает:
«Обратите внимание на экран, и вы узнаете, что вас ожидает».
На экране появляется карта квеста.
Ведущий:
Ребята, перед нами карта экологического квеста, т.е. нашего путешествия.
Но прежде чем мы отправимся в путешествие, я предлагаю вам поднять настроение и потанцевать с осенними листьями.
Исполняется «Танец с осенними листьями»
Затем дети ставят кленовые листья в вазы и садятся на места.
Ведущий:
Сегодня у нас будет не обычное развлечение, а настоящие путешествие и соревнования.
У нас есть две команды: «Осинка» и «Рябинка»
(на груди у детей висят эмблемы команд).
Я и наши гости видим, что вы в хорошем настроении: на лицах появились улыбки, значит, пора начинать игру-путешествие.
Дорогие гости! Поприветствуйте пожалуйста, участников соревнования, команду «Осинка» - капитан команды……
и команду «Рябинка» - капитан команды……
1-й капитан
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Осень нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на нем – игра!
2-й капитан
Она наш друг, большой и умный,
Не даст скучать и унывать.
Затеет спор веселый, шумный,
Поможет новое узнать.
Ведущий:
Дорогие ребята, вы знаете, что на любых соревнованиях должно быть компетентное жюри?
Ответы детей.
Ведущий:
У гостей ребята, есть программа нашего мероприятия
Обращается к гостям
У каждого есть программка?
Ответы гостей:
Ведущий.
Посмотрите внимательно, у кого на программке изображен желтый листочек…и покажите ее
Ведущий:
Молодцы!
Посмотрите внимательно у кого на программке изображен красный листочек…и покажите ее
Посмотрите внимательно у кого на программке изображен зеленый листочек…и покажите ее
Посмотрите внимательно у кого на программке изображен желтый листочек…и покажите ее
Посмотрите внимательно у кого на программке изображен трехцветный листочек…и покажите ее
Все ли показали свои программки?
Ответы гостей.
Ведущий:
Я предлагаю выйти к ребятам, тех гостей, у которых на программке изображен трехцветный кленовый листочек.
Гости выходят в центр зала к детям.
Ведущий:
Обращаясь к детям
А чтобы начать игру, что мы должны сделать?
Ответы детей:
Выбрать ведущего, главного, водящего…
Ведущий:
А в жюри тоже должен быть главный – председатель жюри.
Кто из вас знает, как выбрать ведущего?
Ответы детей:
Можно посоревноваться, можно прочитать считалку….
Ведущий:
Кто из вас может прочитать считалку и выбрать самого главного судью нашей игры?
Выбирается ребенок, который читает считалку с помощью, которой выбирается председатель жюри.
Ребенок:
Листья кружатся по кругу,
Раз, два, три, четыре, пять!
Улыбнёмся мы друг другу,
И скорей начнём играть!
Ведущий:
Мы отобрали жюри ………….
Предлагаем жюри занять свои места
Наши судьи будут оценивать ваши выступления, а очки, заработанные командами, жюри будет выдавать капитанам в виде осенних листиков. В конце игрового путешествия будет подсчитано их количество, и мы узнаем, кто из вас победит.
Итак, наши соревнования начинаются.
Внимание на экран…, как нам подсказывает наша карта
Первый конкурс – «Угадай-ка», он проверит вашу смекалку.
Я буду по очереди каждой команде загадывать загадки, которые нужно отгадать.
Кто больше отгадает, тот и победит в этом конкурсе.
Знаешь ноты фа и соль?
Получается (фасоль)
Вся в пупырышках одежда,
Он зелёный, крепкий, свежий,
В общем, парень молодец.
Догадались? (огурец.)
У меня есть длинные перья,
Но не птица и не зверь я,
Я вам самый лучший друг,
Я простой зеленый… (лук).
Я рассыпчата, вкусна,
Взрослым, детям – всем нужна.
Можно жарить и варить,
Можно в суп положить.
Лишь сними с меня одёжки,
И найдешь тогда (картошку).
А на этой грядке – длинные загадки.
В этой грядке Дед Мороз
прячет летом красный нос. (морковь)
Нарядилась Алена в сарафанчик свой зелёный,
Завила оборки густо, а зовут её. (капуста)
Ведущий:
Пока жюри подводит итоги конкурса, я у вас спрошу, а знаете ли вы, что нужно, чтобы вырос такой вот богатый урожай…
Ответы детей.
Ведущий:
Все правильно сказали, и природа помогает нам вырастить урожай, особенно если надо все растения хорошенько пролить водой…
Это дождик!
Вы ребята уже взрослые и знаете, что дождик бывает разный…а какой?
Ответы детей.
Ведущий:
Объявляю танцевальную минутку…
«Танец с зонтиками»
Ведущий:
А теперь предоставляю слово жюри……….
Второй конкурс – «Весёлые старты» - проверит вашу ловкость.
Из-за елки выходит заяц.
Заяц: (проснувшись испуганно)
Ой, что это, как все изменилось. Пока я спал, солнышко меня пригревало, моя шубка стала совсем белой, что же мне делать, надо скорее спрятаться, но куда? (суетится и пытается найти убежище)
Ведущий:
Подожди Зайка, не спеши, мы путешествуем в твоем лесу, по нашей волшебной карте, что она нам подскажет, мы сейчас узнаем…
Все смотрят на экран
Ведущий:
Здесь лесной стадион, все звери ловкие и быстрые, а самый ловкий это ты!
Помоги нашим ребятам пройти все испытания.
Проводятся соревнования по объяснениям и показу Зайца.
1.Эстафета с препятствиями - перепрыгнуть «Кто быстрее»:
пролезть под дугой, пробежать змейкой, не задев грибы.
2. Эстафета «Бег по лужам»:
бег в калошах до кегли и обратно
3. Эстафета «Собери урожай»:
участники двух команд стоят в колонне, перед которой находятся 2 грядки, из которых по очереди, по одному человеку должны взять и положить в корзину - морковь, пока не заполнят все корзины.
Ведущий:
Слово предоставляется жюри………..
Спасибо милый Заяц!
Заяц:
Ну, тогда я поскакал…
Ведущий:
Знайка, Зайка погоди!
Ты от нас не уходи…
На экран мы вместе взглянем
И что дальше мы узнаем…
На слайде изображена «Лесная Аптека»
Ведущий:
Что это такое?
Предлагаю посмотреть…
Ведущий:
Не, в каком далеком царстве,
Тридесятом государстве –
Дело было на Руси…
Стариков про то спроси.
За деревней стоял лес,
Полный, сказочных чудес.
Под весёлую музыку звери занимаются «лесными» делами: белки кружатся, зайчиха с зайчонком прогуливаются, еж подметает, медведь на скамейке сидит...
Ведущий:
Вот сорока прилетела
И на ветку ели села.
Под музыку влетает сорока.
Сорока
Внимание! Внимание!
Уважаемые жители!
Последние известия
Услышать, не хотите ли?
Заяц аптеку открывает
И всех зверей к себе сзывает.
Для покупателей милейших
Там выбор будет богатейший.
Цены – очень соблазнительные,
Скидки просто удивительные!
Спешите скорее туда,
Где лекарства есть всегда!
Под музыку Заяц, выносят стол и надпись «Аптека». Заяц садится за стол, на котором лежат лекарства.
Заяц:
Господа! Господа!
Попрошу всех сюда!
Поскорее проходите,
Повнимательней смотрите!
Есть травы лесные,
Хвосты запасные, настойки полезные
И зубы железные.
Веселей налетайте
Покупайте, покупайте!
Ведущий:
Настал торжественный момент:
В дверях появился первый клиент!
Михайло Потапыч, пожаловал.
Медведь:
У бобра был я в гостях,
Простудился – просто страх!
Нужно срочно мне согреться,
Может, чем-то растереться?
Заяц:
От простудных болезней
Веник березовый всего полезней!
Жарче баньку натопи,
Веничек с собой возьми –
Завтра как огурчик будешь,
Про болезни позабудешь. (Медведь уходит)
Ведущий:
Две красотки, прискакали,
Рыжих белок вы узнали?
Выбегают белки.
1 белочка
Были мы в салоне у лисы,
Завивали там себе усы.
2 белочка
Носики мы феном обожгли
И за мазью к вам пришли.
Заяц:
Знаю с детства
Отличное средство!
Облепиху здесь купите,
Аккуратно нос натрите.
Три минуты подождите
И салфеткой промокните. (Белки убегают)
Ведущий:
А вот бежит сама лисичка,
Заплетает след в косички.
Лиса:
От диеты новомодной моя шкурка тает,
И понравиться к зиме мне не помешает.
Заяц:
Вот кедровые орешки,
Ешьте каждый день без спешки. (Лисичка убегает)
Ведущий:
Заходит мама с ребенком,
Зайчиха с маленьким зайчонком.
Зайчиха:
Мой сынок взорвал хлопушку.
У него повисло ушко.
Раньше резвился, как жеребенок,
А теперь ничего не слышит ребенок.
Вот смотрите! (зайчиха гладит по головке, ухо забинтовано)
Зайчонок:
Я тебе не майка!
Зайчиха:
Ты моё длинное ушко!
Зайчонок
Я тебе не пушка!
Зайчиха:
Помогите скорее!
Дайте что-нибудь быстрее!
Заяц:
Вот настойку из травок возьмите,
На ночь к уху компресс приложите. (Зайчиха с зайчонком уходят)
Ведущий:
Тут стрекоза в очередь встала.
Стояла, стояла. Да в обморок упала!
Вскрикнув, стрекоза падает на скамеечку.
Ведущий:
Эй, санитары, сюда бегите,
Стрекозу в больницу скорее несите!
Вбегают два санитара - волка, проверяют пульс, прислушиваются к дыханию.
1 волк:
Так! Все ясно!
Лето красное пропела,
Витаминов не поела.
Отнесем ее к доктору срочно,
Пусть витаминов поколет ей.
2 волк:
Точно!
Стрекоза (очнувшись)
В больницу? Уколы?
Ну что вы, нет, нет!
Съем-ка я лучше
Побольше конфет!
2 волк
Нет!
Из брусники сироп покупайте
И каждый день его принимайте!
Ведущий:
Больная сироп покупает,
Тут же его выпивает.
Ведущий
В лесу уж вечер наступает,
Заяц аптеку закрывает…
Заяц:
Вот и закончен спектакль осенний,
Ждите от нас и других представлений.
Представляю нашу уникальную группу
Настоящую театральную труппу!
(выходят артисты, кланяются и дарят Зайцу большую корзину с овощами и фруктами)
Заяц:
А кстати, у нас у лесных зверей, есть отличная игра, которая так и называется «Овощи-фрукты».
Два ребенка выходят в шапках «Овощи-фрукты»
1 Ребенок:
Осень по двору идет
Урожай большой несет:
Сладкую капусту, толстый кабачок,
Помидоры, красный перец,
Лук и чесночок!
2 ребенок:
Груши желтые поспели,
Сливы, яблоки дозрели.
Поскорей нас разберите
И зверей всех угостите!
Проводится игра, чья команда быстрее разложит овощи и фрукты в разные корзины, находящиеся в одной большой корзине подаренной Зайцу.
Заяц:
Спасибо, вам ребята, а мне пора друзей собрать и угостить дарами осени.
Заяц уходит…
Ведущий:
Молодцы! А теперь внимание на экран, наше соревнование продолжается.
Третий конкурс – конкурс художников «Отгадай осеннее дерево»
Из каждой команды выходят по 4 участника, 2 участника рисуют по трафарету и 2 участника рисует с помощью натурального листа.
Дети рисуют на ширмах с изображение осенней кроны.
Ведущий:
Ребята вы узнали наши деревья?
Ответы детей.
Ведущий:
Правильно! А кто-то из вас знает стихи про эти деревья?
Дети из разных команд читают стихотворения про осенний дуб и осенний клен
1 ребенок
Клен встречает самым первым
Осени приход.
Кружит в воздухе веселый
Листьев хоровод,
Землю быстро укрывает
Золотым ковром –
Пусть родная засыпает
Долгим зимним сном.
2 ребенок:
Листья ветром снесены –
Голо и уныло.
В ожидании зимы
Всё вокруг застыло.
Но гляди-ка: вот стоят
Тёмные дубочки,
И на их ветвях шумят
Тёмные листочки.
Песня «Наступила осень» сл. И муз. О. Осиповой.
Ведущий:
Жюри подводит итоги нашего художественного конкурса, а мы обратим наше внимание на экран…
На экране появляется слайд экология
Четвертый конкурс – «Помоги родной природе»
Ведущий:
Ребята, что это на экране? Как такое могло случиться?
Ответы детей.
Ведущий:
А вы знаете, как мы можем спасти природу, чем мы можем ей помочь?
Ответы детей.
Ведущий:
Итак, начинаем наш конкурс…
Побеждает та команда, участники которой быстрее соберут и рассортируют мусор.
Участники команд после ответов на вопросы ведущего, начинают по команде собирать и сортировать мусор.
Ведущий:
Пока жюри оценивает наш последний конкурс, мы с вами побываем на еще одной лесной полянке.
Вот чудесный чистый лес!
И дикая яблонька, дарит участникам спелые и сладкие яблоки.
Ведущий обращается к яблоньке и говорит «Спасибо!»…
Ведущий:
Ой, а что это за послание в корзинке?
Отрывает конверт и читает:
«Сохраним природу нашу, всех милей она и краше!
Делать добрые дела, вы должны всегда друзья!
Ну, а все дела плохие, вы должны предупредить, чтоб природу сохранить!
Я вам яблочки дарю и задание даю…
Чтоб природу сохранить надо, грамотными быть!
Золотое яблочко – добрые дела,
Коричневое яблочко – это те дела,
Которые ребята, вам допускать нельзя…»
На ширме изображено дерево с красными яблоками.
ДЕРЕВО ДОБРА!
Выходят 5 человек детей из каждой команды и 5 гостей – участников семинара, участники семинара, берут по одному бумажному яблоку и читают правило сбережения родной природы, ребенок из команды прикрепляет это изображение на импровизированную яблоню – дерево добра и зла.
Ведущий:
Какие вы все молодцы! Вот какая экологическая яблоня у нас получилась.
Давайте обратим внимание на экран, карта нашего квеста, подсказывает нам, что путешествие подходит к концу…а так жаль расставаться…
Наше жюри подвело итоги, и теперь мы услышим, кто же стал победителем игры.
Объявляются итоги, звучат фанфары, вручаются корзины с фруктами
Звучит музыка, все участники выходят в центр зала на экологический флэшмоб…
Во время, которого, дети с воспитателями постепенно уходят из зала, а взрослые участники заканчивают музыкальную паузу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологического праздника "Природа жалобная книга"
ПРОВОДИТСЯ К ПРАЗДНИКУ "ДЕНЬ ЗЕМЛИ" ...
Сценарий экологического праздника "Природа жалобная книга"
ПРОВОДИТСЯ К ПРАЗДНИКУ "ДЕНЬ ЗЕМЛИ" ...
Игровое экологическое занятие «Природа и человек»
объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте, природы ради блага всего живого на Земле. ...
Экологический Журнал "Природа и Мы"
Экологический журнал «Природа и мы»В процессе экологического воспитания помогут разнообразные виды деятельности:• Сюжетно-ролевая игра, отражающая разли...
экологическое занятие "Природа, климат и вода в информационную эру"
этот материал поможет вам в работе с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию...
Экологический проект "Природа- наш дом"
Эколого-просветительский проект “Природа - наш дом”. Давайте сохраним Нам жить в одной семье, нам петь в одном кругу, Идти в одном строю, лететь в одном полёте.Давайте сохраним ро...
Авторская разработка по экологическому воспитанию"Экологический куб"Природа мой дом"
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план , им уделяют все ребольше внимания. Причиной актуальности экологического воспитания является деятельность человека в природе .Кажды...