Мини-проект "Чудо-рукавичка"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini_proekt_chudo_-_rukavichka.docx | 445.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Мини проект «Чудо – Рукавичка»
Тип проекта: Познавательно – творческий, взросло – детский, краткосрочный.
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители средней группы.
Актуальность проекта:
«Чудо – рукавичка» – так мы назвали наш краткосрочный познавательно – творческий проект. В ходе реализации этого проекта мы вместе с детьми узнали много нового и интересного, многому научились: рукавички греют наши руки зимой, они бывают разные: большие и маленькие, с узором и без узора. Рукавичку можно нарисовать или сделать из бумаги, украсить ее пластилином или узором из геометрических фигур. А нашим родителям мы приготовили небольшой сюрприз «Рукавичку добрых слов и пожеланий». А еще есть сказка «Рукавичка», в ней звери сделали себе уютный дом.
Вот так чудо – рукавичка!
Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей.
Задачи:
- Обогатить и систематизировать представления детей об одежде, ее значении.
- Активизировать словарный запас.
- Способствовать развитию связной речи.
- Воспитывать усидчивость, терпеливость, доброжелательное отношение друг
к другу, аккуратность.
- Развивать познавательную мотивацию, эмоциональную сферу.
- Развивать воображение и художественное творчество у детей.
- Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.
Познавательная деятельность:
- Занятие «Какие разные бывают рукавички»
Цель:
- развитие речи детей как средства общения;
- способствование общению детей друг с другом и со взрослыми;
- формирование умения отвечать на вопросы;
- развитие умения находить предметы по названию, цвету, размеру, материалу.
- Чтение сказки «Рукавичка»
Цель: закрепление знаний детей о сказках, пополнение словарного запаса,
вспоминая знакомые сказки;
- развитие интонационной выразительности;
- воспитание умения согласовывать свои действия с партнерами.
- Дидактические игры:
«Найди пару»
Цель: развитие памяти, внимания, наблюдательности, умения сопоставлять предметы по внешнему признаку, подбирать парную картинку.
«Подбери заплатку к рукавичкам»
Цель: формирование и развитие у детей сенсомоторной координации, познавательных и мыслительных процессов.
«Сдуй снежинку» (для развития речевого дыхания)
Цель: формирование плавного длительного выдоха, активизация губных мышц.
Лабиринт «Найди дорожку к рукавичкам»
Цель: развитие логического и пространственного мышления, внимания и воображения, наблюдательности и усидчивости.
- Продуктивная деятельность:
Рисование «Солевая рукавичка»
Цель: обучение детей рисованию узора солью для украшения рукавички;
- развитие цветового восприятия, совершенствование мелкой моторики пальцев рук.
Аппликация «Украсим рукавичку узором из геометрических фигур»
Цель: развитие композиционных умений, цветового восприятия, эстетических чувств;
- упражнение в правильном использовании приёмов наклеивания.
Пластилинография «Рукавички для Снегурочки»
Цель: развитие приема примазывания для скрепления составных частей;
- воспитание желания делать подарки – сюрпризы, применяя приёмы
пластилинографии;
- воспитание аккуратности.
Коллективная работа «Рукавичка добрых дел и пожеланий» (для родителей)
Цель: формирование интереса детей к созданию сюрприза для родителей;
- развитие воображения;
- формирование навыка аккуратной работы.
- Театрализованная деятельность:
Пальчиковый театр «Рукавичка»
Цель: развитие умения передавать характер образа, участвуя в драматизации;
- обучение детей активному участию в совместных играх, изображению характерных особенностей поведения персонажей;
- воспитание дружбы, умения действовать согласованно.
+❤ В Мои закладки