«Зачем ежу иголки?»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Вид проекта – исследовательский;

Длительность проекта - краткосрочный; 2 недели

Участники проекта – дети средней  группы, родители, воспитатель,

Проблема. Для чего нужны ежу иголки?

Гипотеза. У всех животных тело покрыто шерстью, а у ежа иголкамиИголки ежу нужны только для защиты?

• Предположим, что ежу нужны колючки для защиты от врагов.

• Возможно, ёжу нужны колючки, чтобы делать запасы на зиму.

• Допустим, что с помощью иголок еж таскает листики для утепления своего жилища.

• Что, если, ежу иголки нужны для красоты.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА.

Дать детям знания о характерных особенностях поведения, передвижения, и кормовой базы ежа. Определить какую пользу приносят ежи.

• Выяснитьзачем ежу нужны колючки?

• Как можно больше узнать о ежах.

Для подтверждения или опровержения гипотез использовались следующие методы:

• Подумать самостоятельно.

• Спросить у взрослых.

• Посмотреть книги.

• Обратиться к компьютеру.

Задачи проекта

Активизировать у дошкольников желание искать проблемные ситуации для формирования начальных предпосылок исследовательской деятельности. Развивать любознательность. Познакомить дошкольников с местом обитания ежей, его повадками и кормовой базой. Воспитывать бережное отношение к природе.

Этапы работы.

1этап – Организационный. Определение темы проекта;

Формулировка гипотезы;

Постановка цели и задач проекта;

Составление плана работы по проекту.

План работы по проекту.

Подбор познавательной литературы, наглядного материала из жизни ежей;

Подбор речевого материала, художественной литературы по теме «Ежи»;

Составление каталога игр, фильмотеки, музыкальных произведений о ежах;

Составление конспектов для организованной образовательной деятельности;

Составление презентации к проекту «Зачем ежу иголки.

2 этап – Познавательный

Организованная образовательная деятельность по образовательным областям.

Познавательное развитие«Яблоки для ежат» (экология) ; «Чему мама учит своих малышей» (беседа) .

Речевое развитие«Ежи» (Составление рассказа по картине, «Как ёжик выручил зайца»

Чтение художественной литературы:

В. Зотов «Ёж»;

М. Пришвин «Ёж»;

Заучивание стихов, считалок и чистоговорок«Под кустом свернулся ёжик…»«Сначала ветер прошумел осиной»«Ёжик, ёжик чудачок сшил колючий пиджачок…».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Ежи»;

Лепка «Ёжик на поляне»;

Объёмная аппликация «Ёж»;

Силуэтная аппликация поделок «Ёжик»;

Разучивание песен «Ёжик резиновый»«Ёжик»

Игровая деятельность.

П\и «Ёжик и мыши»;

Игровое упражнение «Отгадай ребусы»

Игровое упражнение «Догадайся о чём рассказываю»;

Вырежи силуэт «Ёжика»

3 этап - Заключительный.

Коллективная работа «Ёжик в лесу»

Составление презентации к проекту «Зачем ежу иголки.

В ходе изучения собранной информации удалось выяснить следующее:

Ежи обитатели лесов, степей, пустынь. Селятся под корнями деревьев, под камнями, роют норы. Ежи хорошо лазают и плавают. Их длина тела может быть от 10 до 44 см. В России водятся 5видов ежей. В наших лесах можно встретить обыкновенного ежа. Он бегает не таясь, шуршит листьями, громко сопит, а когда ест – причмокивает. При опасности он сворачивается клубком. Ёжик прячет мордочку и выставляет иглы. Иглы– это колючий панцирь. У ежа 16 тысяч иголок, длинной 3 см, толщиной 1мм. Иголки имеют форму веретена, тёмно серого цвета с белыми полосками. Меняются иголки один раз : с детских на взрослые. Ежата рождаются не колючими. Но через несколько часов покрываются иглами. Через две недели иглы становятся твёрдыми. Не будь колючек, трудно было бы ежу выживать! Но некоторые птицы имеют когти более крепкие, чем иглы. Лисица тоже любит полакомиться ежатиной. Она подкатывает клубок к воде и ёж разворачивается. А вот кошки боятся ежей. Ежи - всеядны. Они едят насекомых, улиток и мышей, птичьи яйца и фрукты. Могут напасть и съесть даже ядовитую змею и не отравиться. Ежи ведут ночной образ жизни. Ежи, ведущие одиночный образ жизни, по ночам бодрствуют и ищут себе пропитание. Некоторые ежи впадают в спячку в зимнее время. Ежи приносят пользу, уничтожая вредителей. За ночь колючий зверёк съедает 200 грамм насекомых. А иногда ежи сами могут стать вредителями, так как разоряют птичьи гнёзда.

Иглы - главная защита ежа. Зубы у него слабые. Если ежу угрожает опасность, он сворачивается клубком. Ни один враг не осмелится укусить этот колючий клубок. У ежа есть забавная привычка натыкать себе на иглы что-нибудь резко пахнущее или обладающее терпким вкусом. Горьковатую сыроежку или ароматное яблоко. Ёжики, обитающие близ человеческого жилья, «украшают» себя окурками, кожурой апельсина, тряпками.

Ёжик с яблоками и грибами на колючей спинке, торопящийся сделать запасы на зиму, – образ сказочный, а не реальный. Вообще-то ёж – всеядный, но куску яблока всегда предпочтет какую-нибудь гусеницу. Любимые блюда: насекомые, гусеницы, иногда дождевые черви. Может полакомиться яйцом или птенчиком. Иногда ежиков держали в домах вместо… кошки. Хотя специально на мышей он не охотится – бегает не так быстро.

Запасы ежам не нужны. Холодное время года ежи проводят забравшись в норку: впадают в спячку, и выживают за счет нагулянного за лето подкожного жира. Яблоки, грибы и листья нанизывают на колючки вместо душа. Возможно, таким образом они отпугивают многочисленных паразитов, поселяющихся между иголками. Яблоки и вообще фрукты нужны ему в «гигиенических» целях. Кислый

сок фруктов отпугивает насекомых-паразитов на спине зверька, поэтому ежи, возможно, валяются в павших яблоках. Ёж, даже если очень захочет, не сможет наколоть его на спинку – иголки для этого слишком мягкие, они просто погнутся. Самое больше, что они способны удержать – опавшие листья. Да и те, скорее всего сами цепляются, а не еж специально их собирает.

Вывод:

Из четырёх гипотез подтвердилась только одна: Ёжику нужны иголки для защиты.» Иглы - главная защита ежа. Зубы у него слабые. Если ежу угрожает опасность, он сворачивается клубком. Ни один враг не осмелится укусить этот колючий клубок.

А ещё можно предположить, если еж может напасть на гадюку и мышь, то иголки он может использовать и как средство нападения на жертву. В ходе исследования выяснилось, что яблоки, грибы ёжик не собирает специально, как запасы на зиму. Запасы им не нужны. Они зимуют за счёт накопленного жира. Яблоки, грибы и листья нанизывает на колючки для отпугивания паразитов, поселяющихся между иголками.

Используемая литература:

• Энциклопедия. Мир животных / М. Росмэн 2008

• Энциклопедия Почемучки. Животные /М. Махаон 2012

• Я-исследователь. А. И. Савенков/Самара»Фёдоров», 2012

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachem_ezhu_igolki.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

«Зачем ежу иголки

Вид проекта – исследовательский;

Длительность проекта - краткосрочный; 2 недели

Участники проекта – дети средней  группы, родители, воспитатель,

Проблема. Для чего нужны ежу иголки?

Гипотеза. У всех животных тело покрыто шерстью, а у ежа иголкамиИголки ежу нужны только для защиты?

• Предположим, что ежу нужны колючки для защиты от врагов.

• Возможно, ёжу нужны колючки, чтобы делать запасы на зиму.

• Допустим, что с помощью иголок еж таскает листики для утепления своего жилища.

• Что, если, ежу иголки нужны для красоты.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА.

Дать детям знания о характерных особенностях поведения, передвижения, и кормовой базы ежа. Определить какую пользу приносят ежи.

• Выяснитьзачем ежу нужны колючки?

• Как можно больше узнать о ежах.

Для подтверждения или опровержения гипотез использовались следующие методы:

• Подумать самостоятельно.

• Спросить у взрослых.

• Посмотреть книги.

• Обратиться к компьютеру.

Задачи проекта

Активизировать у дошкольников желание искать проблемные ситуации для формирования начальных предпосылок исследовательской деятельности. Развивать любознательность. Познакомить дошкольников с местом обитания ежей, его повадками и кормовой базой. Воспитывать бережное отношение к природе.

Этапы работы.

1этап – Организационный. Определение темы проекта;

Формулировка гипотезы;

Постановка цели и задач проекта;

Составление плана работы по проекту.

План работы по проекту.

Подбор познавательной литературы, наглядного материала из жизни ежей;

Подбор речевого материала, художественной литературы по теме «Ежи»;

Составление каталога игр, фильмотеки, музыкальных произведений о ежах;

Составление конспектов для организованной образовательной деятельности;

Составление презентации к проекту «Зачем ежу иголки.

2 этап – Познавательный

Организованная образовательная деятельность по образовательным областям.

Познавательное развитие«Яблоки для ежат» (экология) ; «Чему мама учит своих малышей» (беседа) .

Речевое развитие«Ежи» (Составление рассказа по картине, «Как ёжик выручил зайца»

Чтение художественной литературы:

В. Зотов «Ёж»;

М. Пришвин «Ёж»;

Заучивание стихов, считалок и чистоговорок«Под кустом свернулся ёжик…»«Сначала ветер прошумел осиной»«Ёжик, ёжик чудачок сшил колючий пиджачок…».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Ежи»;

Лепка «Ёжик на поляне»;

Объёмная аппликация «Ёж»;

Силуэтная аппликация поделок «Ёжик»;

Разучивание песен «Ёжик резиновый»«Ёжик»

Игровая деятельность.

П\и «Ёжик и мыши»;

Игровое упражнение «Отгадай ребусы»

Игровое упражнение «Догадайся о чём рассказываю»;

Вырежи силуэт «Ёжика»

3 этап - Заключительный.

Коллективная работа «Ёжик в лесу»

Составление презентации к проекту «Зачем ежу иголки.

В ходе изучения собранной информации удалось выяснить следующее:

Ежи обитатели лесов, степей, пустынь. Селятся под корнями деревьев, под камнями, роют норы. Ежи хорошо лазают и плавают. Их длина тела может быть от 10 до 44 см. В России водятся 5видов ежей. В наших лесах можно встретить обыкновенного ежа. Он бегает не таясь, шуршит листьями, громко сопит, а когда ест – причмокивает. При опасности он сворачивается клубком. Ёжик прячет мордочку и выставляет иглы. Иглы– это колючий панцирь. У ежа 16 тысяч иголок, длинной 3 см, толщиной 1мм. Иголки имеют форму веретена, тёмно серого цвета с белыми полосками. Меняются иголки один раз : с детских на взрослые. Ежата рождаются не колючими. Но через несколько часов покрываются иглами. Через две недели иглы становятся твёрдыми. Не будь колючек, трудно было бы ежу выживать! Но некоторые птицы имеют когти более крепкие, чем иглы. Лисица тоже любит полакомиться ежатиной. Она подкатывает клубок к воде и ёж разворачивается. А вот кошки боятся ежей. Ежи - всеядны. Они едят насекомых, улиток и мышей, птичьи яйца и фрукты. Могут напасть и съесть даже ядовитую змею и не отравиться. Ежи ведут ночной образ жизни. Ежи, ведущие одиночный образ жизни, по ночам бодрствуют и ищут себе пропитание. Некоторые ежи впадают в спячку в зимнее время. Ежи приносят пользу, уничтожая вредителей. За ночь колючий зверёк съедает 200 грамм насекомых. А иногда ежи сами могут стать вредителями, так как разоряют птичьи гнёзда.

Иглы - главная защита ежа. Зубы у него слабые. Если ежу угрожает опасность, он сворачивается клубком. Ни один враг не осмелится укусить этот колючий клубок. У ежа есть забавная привычка натыкать себе на иглы что-нибудь резко пахнущее или обладающее терпким вкусом. Горьковатую сыроежку или ароматное яблоко. Ёжики, обитающие близ человеческого жилья, «украшают» себя окурками, кожурой апельсина, тряпками.

Ёжик с яблоками и грибами на колючей спинке, торопящийся сделать запасы на зиму, – образ сказочный, а не реальный. Вообще-то ёж – всеядный, но куску яблока всегда предпочтет какую-нибудь гусеницу. Любимые блюда: насекомые, гусеницы, иногда дождевые черви. Может полакомиться яйцом или птенчиком. Иногда ежиков держали в домах вместо… кошки. Хотя специально на мышей он не охотится – бегает не так быстро.

Запасы ежам не нужны. Холодное время года ежи проводят забравшись в норку: впадают в спячку, и выживают за счет нагулянного за лето подкожного жира. Яблоки, грибы и листья нанизывают на колючки вместо душа. Возможно, таким образом они отпугивают многочисленных паразитов, поселяющихся между иголками. Яблоки и вообще фрукты нужны ему в «гигиенических» целях. Кислый

сок фруктов отпугивает насекомых-паразитов на спине зверька, поэтому ежи, возможно, валяются в павших яблоках. Ёж, даже если очень захочет, не сможет наколоть его на спинку – иголки для этого слишком мягкие, они просто погнутся. Самое больше, что они способны удержать – опавшие листья. Да и те, скорее всего сами цепляются, а не еж специально их собирает.

Вывод:

Из четырёх гипотез подтвердилась только одна: Ёжику нужны иголки для защиты.» Иглы - главная защита ежа. Зубы у него слабые. Если ежу угрожает опасность, он сворачивается клубком. Ни один враг не осмелится укусить этот колючий клубок.

А ещё можно предположить, если еж может напасть на гадюку и мышь, то иголки он может использовать и как средство нападения на жертву. В ходе исследования выяснилось, что яблоки, грибы ёжик не собирает специально, как запасы на зиму. Запасы им не нужны. Они зимуют за счёт накопленного жира. Яблоки, грибы и листья нанизывает на колючки для отпугивания паразитов, поселяющихся между иголками.

Используемая литература:

• Энциклопедия. Мир животных / М. Росмэн 2008

• Энциклопедия Почемучки. Животные /М. Махаон 2012

• Я-исследователь. А. И. Савенков/Самара»Фёдоров», 2012

• Интернет-ресурсы:

www. ***/page/detskaya_stranica/. /Zachem_kolyuchki. htm

***/ap/ap/nauchno. /prezentaciya-zachem-kaktusu-kolyuchki

www. ***/geolenok/zachem-ezhiku-igolki

***/Lavrentjevas/file/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Зачем логопед задаёт домашние задания?"

Материал предназначен для логопедов, воспитателей логопедических групп и родителей детей с патологиями речи....

Зачем нужны запреты?

Слова "нет" и "нельзя" помогают родителям заботиться о безопасности и здоровье ребенка, а самому малышу - получать представление о том, что такое хорошо и что такое плохо....

Конспект занятия по ОЗОЖ "Зачем нам нужен нос"

Познакомить детей с особенностями строения и выполняемыми функциями носа. Показать его важность в жизни человека...

Зачем ребенку развивающие игры

Игра - это волшебная палочка, с помощью которой можно научить ребенка читать считать, писать, а главное думать, рассуждать изобретать и доказывать...

Тема: Зачем детям нужна мама.

Родительское собрание....

Наказывая, подумай "Зачем?"

Семь правил для всех. При дефиците любви становится наказанием сами жизнь, и тогда наказание ищется как последний шанс на любовь....

Наказывая подумай "Зачем?"

При дефиците любви становится наказанием сама жизнь, и тогда наказание ищется как последний шанс на любовь....