Проект "Секреты радуги"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект "Секреты радуги" предназначен для детей старшей группы. Цель: Формирование представления у детей о радуге определить, как она образуется.
Задачи:
v Формировать первичные представления о природном явлении -радуга.
v Выяснить условия появления радуги в природе.
v Попробовать получить радугу в домашних условиях разными способами.
v Развивать познавательный интерес.
v Активизировать и обогащать словарь детей;
Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sekrety_radugi.docx | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Кыштовского района детский сад «Солнышко»
Паспорт проекта
По доминирующей деятельности: познавательно-исследовательский
По количеству участников: групповой
Характер контактов: среди детей одной группы.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Продолжительность: краткосрочный
Заявитель: дети старшей группы
Автор проекта: воспитатель Ломакина Ирина Геннадьевна
2020
Проблема: В ходе проведения беседы с детьми «Что такое радуга?» выяснилось, дети не имеют достаточных знаний о природном явлении - радуга, но при этом у дошкольников был большой интерес к данной теме.
Актуальность темы:
С самого детства каждого из нас завораживает такое чудесное природное явление, как радуга.
Радуга – одно из красивейших явлений природы. Разноцветная дуга, возникающая в небе после дождя в солнечный день, привлекает внимание не только детей, но и взрослых. Радугу можно увидеть на картинах великих художников. Радугу упоминают в стихах, сказках. С появлением радуги на небе связано множество мифов. Сегодня не каждый человек может объяснить появление радуги. Любуясь этим изумительным явлением природы, у человека появляется желание видеть эту красоту чаще, поэтому он стремится создать ее искусственно.
В дошкольном возрасте в процессе развития познавательной деятельности у ребёнка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового. Откуда она появляется? Можно ли её сделать дома? Тема изучения радуги, ее цветов, процесса появления и обнаружения (как самим сделать радугу в условиях, приближенных к природным) стала актуальной.
Этапы работы над проектом:
I Подготовительный этап
- Составление паспорта проекта.
- Знакомство родителей с проектом через буклет, приглашение к участию.
- Подбор художественной литературы: мифов, сказок, стихов, загадок, примет о радуге.
- Подбор практических упражнений, опытов.
- Создание развивающей среды.
- Создание проблемно – игровых ситуаций.
1 . Организация «точки удивления» возбуждающий интерес детей и создающий мотивацию для познавательной активности.
Постановка проблемы через ситуацию в режимном моменте.
Детям была предложена выставка репродукций с изображением радуги известных художников. Рассматривая их, детей заинтересовало: «Что такое радуга? Как она появляется?»
2. Беседа с детьми «Что мы знаем о радуге»
Модель 3 вопросов
Что мы знаем о радуге? | Что мы хотим узнать? | Как мы об этом узнаем? |
Она разноцветная; Когда идёт дождик | Как появляется радуга? Почему появляется во время дождя? Почему полукруг? | Спросить у воспитателя Спросить у родителей Прочитать в книгах Посмотреть на картинках, в компьютере, спросить у «Алисы», по телевизору |
II Планирование
Цель: Формирование представления у детей о радуге определить, как она образуется.
Задачи:
- Формировать первичные представления о природном явлении -радуга.
- Выяснить условия появления радуги в природе.
- Попробовать получить радугу в домашних условиях разными способами.
- Развивать познавательный интерес.
- Активизировать и обогащать словарь детей;
- Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией.
Ожидаемый результат:
- Сформировано представление о радуге как природном явлении; как выглядит, каких цветов и порядок их расположения.
- Применение полученных знаний в совместной и самостоятельной деятельности. (нарисовать, слепить)
- Проявление интереса к экспериментированию воспроизводить явление самостоятельно.
- Возрастание речевой активности детей в разных видах деятельности .
Формы реализации проекта:
- Совместная деятельность воспитателя и детей;
- Самостоятельная деятельность детей;
- Совместная деятельность детей и родителей.
Методы реализации проекта
- Наглядные: наблюдение, использование ИКТ.
- Словесные: объяснение, беседа, чтение.
- Практические: получение радуги разными способами
- Игровые: создание игровой ситуации.
III этап Реализация запланированных мероприятий
Познавательное развитие:
- Беседа: «Где возникает радуга?»
- НОД «Что такое радуга»
Задачи:
Образовательные:
-уточнить, обогатить и систематизировать представления детей о природном явлении «радуга», способах получения;
-формировать реалистические представления о природе, о ее объектах и явлениях;
-расширять и активизировать словарный запас детей (преломление, отражение, спектр, радужная, двойная, огненная).
Развивающие:
- развивать мышление, творческое воображение, познавательную активность, умение делать выводы, умозаключения;
Воспитательные:
-воспитывать способность видеть красоту природы, любовь и бережное отношение к ней.
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе.
- Просмотр развивающих фильмов: «Как появилась радуга»
- Опыты «Радуга появись»:
Цель: показать детям, что солнечный свет состоит из спектра, закрепить представление о семи цветах радуги.
-Эксперимент в групповой комнате с зеркалом. Неглубокую ёмкость на половину заполнить водой. Погрузить зеркало в воду так, чтобы на него падал луч солнца или свет фонарика и отражался на экран (стену). Регулировать угол наклона зеркала и поворот до тех пор, пока на стене не появится кусочек радуги.
- Эксперимент с мыльными пузырями. Взять трубочку для выдувания мыльных пузырей и пускать их по группе. На летящих в воздухе пузырях можно увидеть радугу.
- Эксперимент с компакт диском на прогулке или в группе. Направить компакт диск под углом 25 градусов в сторону солнца. Как только диск «поймал» луч света, то в результате преломления луча на экране (белый лист) возникла радуга.
Речевое развитие
Задачи: развивать речь и словарный запас детей. Развивать цветовое восприятие, наблюдательность. Воспитывать интерес к народному творчеству.
- Чтение произведений: стихотворение Л. Луткова «Радуга», М. Юнак «Сказка про радугу», М. Толстунова «Радужные сказки»
- Загадки, заклички, считалки о радуге.
- Стихотворения о радуге (заучивание наизусть).
- Пословицы и приметы о радуге.
Социально-коммуникативное развитие
Задачи: закреплять знания о спектральных цветах, последовательности цветов в радуге. Развивать зрительную память, произвольное внимание, логическое мышление.
- Дидактическая игры: «Радуга-дуга», «Что перепутал художник», «Что есть синего цвета (и др.)», «Собери радугу».
- Рассказы детей «Где и когда видели радугу, какая она».
Художественно-эстетическое развитие
Задачи: продолжать знакомить с природным явлением радуги. Помочь запомнить порядок расположения цветов в радуге. Развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию.
- Аппликация «Разноцветная карусель».
- Рисование «Радуга - дуга не давай дождя».
- Слушание произведений «Радуга»
- Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик», «Волшебный магазин»
Физическое развитие
Задачи: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать внимание, зрительное восприятие.
- Физкультминутка «Радуга»
- Подвижная игра «Ах ты, радуга-дуга»
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы, музыкально – художественная, самообслуживание и элементарно – бытовой труд.
IV этап Взаимодействие с родителями
- Знакомство родителей с задачами проекта.
- Оформление родительского уголка: памятка «Проведение вместе с детьми опытов по образованию радуги в домашних условиях»
- Проведение вместе с детьми экспериментов со светом и цветом в домашних условиях и распространение своего опыта среди родителей.
V этап Итоговое мероприятие
Развлечение «Вдоль по радуге-дуге».
Цель: закреплять у детей знания цветов радуги и их последовательности.
Задачи: развивать сенсорные способности; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, эстетическое отношение к природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: ознакомление с цветами радуги; "Радуга - дуга"
С помощью этой презентации изучается и закрепляется материал по ознакомлению детей с цветами радуги. А творческий педагог сможет ее применить и на других НОД....
презентация "Наша Радуга" или как мы лепили из теста радугу.
Презентация может быть полезна в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Этот материал так же может пригодиться при работе на интерактивной доске. В интересной и доступной форме можн...
Познавательно - творческий проект «Радуга-дуга». Ознакомление дошкольников с природным явлением – радугой, ее цветовым спектром.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №52 «Лукоморье» Автор проекта: Орлова Екатерина Александровна, воспитатель высшей категории. Ср...
ПРОЕКТ «Что такое радуга и можно ли сделать радугу в домашних условиях?»
В данном проекте через исследовательскую деятельность планируется показать, что радугу можно сделать и в домашних условиях.Проектом предусмотрен объект исследования, радуга, предметом деятельности явл...
Познавательно-исследовательский проект "Что такое радуга и можно ли сделать радугу в домашних условиях?"
Окружающий нас мир всегда таит в себе много неразгаданных тайн. Каждому из нас приходилось видеть радугу. Это великолепное красочное зрелище на небосводе издавна привлекало всеобщее внимание.Радуга ...
Проект по развитию речи «Цвета Радуги» (во второй младшей группе «Радуга»)
АкАктуальность: Восприятие цвета происходит при помощи зрительной ориентировки. Знакомство детей с цветом происходит в процессе непосредственного восприятия цвета в связи с предметами окружающего мира...
«Воспитание «Радугой» Внедрение в практику работы ОУ Примерной Образовательной Программы дошкольного образования «Радуга»
laquo;Воспитание «Радугой»Внедрение в практику работы ОУПримерной Образовательной Программыдошкольного образования «Радуга»...