Экологическая акция «Покорми птиц зимой»
учебно-методический материал по окружающему миру
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Жаворонковская СОШ дошкольное отделение- детский сад №53
Экологическая акция «Покорми птиц зимой»
Составила:
Воспитатель МБОУ
Жаворонковская СОШ
Рузанова О.М.
Д. Ликино 2022г
Экологическая акция «Покорми птиц зимой»
Тип акции: познавательно-практико- исследовательская.
Срок проведение акции: декабрь.
Участники акции: дети дошкольного возраста (5-7 лет), родители воспитанников, воспитатели группы.
Актуальность акции:
Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Зима для птиц –самое трудное время года: много пернатых погибает от холода и голода, так как часто естественный корм практически недоступен.
Птицы прилетают к нашим жилищам за помощью, и мы должны помочь пережить зиму пернатым друзьям.
Такая работа способствует развитию познавательной активности, нравственного самосознания ребёнка средствами экологического образования, и являются прекрасной возможностью проявить сочувствие и доброту. А привлечение родителей способствует укреплению внутрисемейных связей, формированию добрых семейных традиций, вызывает у детей чувство гордости за себя и свою семью.
Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и является значимой в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения. Учатся заботиться о пернатых, испытывают радость от осознания того, что, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели. Поэтому мы с детьми и их родителями ежегодно проводим акцию “Покормите птиц зимой”.
В рамках реализации акции родители с детьми изготовили из бросового материала кормушки для птиц. У каждого они получились разные, но сделаны с душой, с теплом.
Эти кормушки были развешаны на нашем участке и организована регулярная подкормка птиц.
Цель: привлечь внимание детей и взрослых к зимующим птицам, чтобы облегчить для них период зимовки, а также повысить уровень экологической активности населения.
Задачи:
-Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
-Расширить представление детей и родителей о видах кормушек, способах их изготовление из разного материала.
-Научить детей правильно их подкармливать.
-Вовлечение детей и родителей в творческую и практическую деятельность по охране и защите зимующих птиц.
-Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
Этапы реализации акции:
I этап – подготовительный:
-Составление плана мероприятий с детьми.
-Обсуждение цели и задач акции с родителями.
-Постановка проблемы перед детьми, вхождение их в игровую ситуацию.
II этап – основной (практический):
-Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
-Заготовка корма для птиц.
-Изготовление кормушек в совместной деятельности родителей и детей.
-Развешивание кормушек на участке ДОУ.
-Подкормка и наблюдение за птицами.
-Вовлечение в акцию жителей района.
III этап-заключительный:
-Обработка результатов по реализации акции.
-Организация птичьих столовых в микрорайоне.
-Презентация акции (освещение опыта работы на городском уровне).
Ожидаемые результаты реализации акции:
-Создание необходимых условий в группе по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.
-Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц).
-Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
У детей и взрослых сформируется определенная система природоведческих знаний, позволяющая осознать единство всей природы и место человека в ней
Постановка проблемы перед детьми, вхождение их в игровую ситуацию.
Цель: Вызвать у детей желание подкармливать птиц зимой.
Во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на то, что на участке детского сада, во дворах около жилых домов стало больше птиц. Почему?
Дети объясняют причину.
Воспитатель подводит итог: “С наступлением холодов корма становится все меньше для птиц, спрятались насекомые, дует холодный ветер, снег заметает семена трав и деревьев, птицы нуждаются в нашей помощи”.
План мероприятий с детьми
№ п/п | Содержание работы | Участники |
1 | Экскурсия по территории детского сада Цель: выяснить какие птицы зимуют в городе. Учить различать их. Формировать наблюдательность, заботливое отношение к птицам. | Воспитатели, дети. |
2 | Беседы: “Что ты знаешь о птицах”; “Птицы зимой”; “Почему нужно подкармливать птиц”. Цель: дать представление о том, как зимуют птицы, чем им могут помочь люди. | Воспитатели, дети. |
3 | Чтение книг: С.Маршак “Где обедал воробей”. Н.Сладкова “Волшебная палочка”, “Кусок хлеба”. В.Бианки “Сумасшедшая птица”, “Кто сыт, тому голод не страшен”, “Разведчики”. Г. Скребицкий и В. Чаплина “Зимние гости”, “Чем дятел зимой питается”. | Воспитатели, дети. |
4 | Чтение и разучивание стихотворения А. Яшина “Покормите птиц зимой!” Цель: развивать память, речь, учить читать стихотворение выразительно. | Воспитатели, дети. |
5 | Сбор корма для птиц. Изготовление кормушек. Цель: вызвать у детей желание накормить птиц, привлечь к совместной деятельности родителей | Воспитатели, родители, дети. |
6 | Развешивание кормушек. Цель: развесить кормушки для птиц, содержать их в чистоте. Следить, чтобы в кормушках постоянно был корм. | Воспитатели, дети. |
7 | Наблюдение за птицами у кормушки. Цель: учить детей заботиться о птицах, закрепить название птиц, правило кормления. | Воспитатели, дети. |
8 | Составление рассказа по серии картинок “Друзья птиц”. Цель: Продолжать учить детей связно и образно рассказывать по серии картинок. | Воспитатели, дети. |
9 | Продуктивная деятельность: Рисование “Сорока обернулась”, Лепка “Синички на кормушке”, Аппликация “Снегири на дереве”, Конструирование оригами “Снегири на ветках”. Цель: учить детей выражать свое отношение к птицам через творчество, развивать мелкую моторику. | Воспитатели, дети. |
10 | Игра-диалог: “Чем питаются зимующие птицы” Цель: закрепить знания детей о рационе питания птиц зимой, развивать речь, мышление. | Воспитатели, дети. |
11 | “Вечер - загадок о птицах” Цель: развитие речи , логического мышления, памяти. | Воспитатели, дети. |
12 | Дидактические игры: “Покормите птиц”, “Собери картинку”. Цель: дать знания о птицах и о том, чем они питаются, развивать познавательные способности. | Воспитатели, дети. |
13 | Подвижные игры: “Совушка”. “Коршун и наседка”. “Перелет птиц”. Цель: Развивать основные виды движений. Умение творчески использовать свой двигательный опыт. | Воспитатели, дети. |
14 | Агитация жителей микрорайона: развешивание объявлений, раздача листовок. Цель: Привлечение жителей микрорайона к кормлению птиц. | Воспитатели, дети. |
15 | Итоговое занятие: “Покормите птиц зимой” Цель: закрепить и обобщить полученные знания о жизни птиц зимой. | Воспитатели, дети. |
Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов,
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их – не счесть
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологическая акция «Покорми птиц зимой» | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Жаворонковская СОШ дошкольное отделение- детский сад №53
Экологическая акция «Покорми птиц зимой»
Составила:
Воспитатель МБОУ
Жаворонковская СОШ
Рузанова О.М.
Д. Ликино 2022г
Экологическая акция «Покорми птиц зимой»
Тип акции: познавательно-практико- исследовательская.
Срок проведение акции: декабрь.
Участники акции: дети дошкольного возраста (5-7 лет), родители воспитанников, воспитатели группы.
Актуальность акции:
Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Зима для птиц –самое трудное время года: много пернатых погибает от холода и голода, так как часто естественный корм практически недоступен.
Птицы прилетают к нашим жилищам за помощью, и мы должны помочь пережить зиму пернатым друзьям.
Такая работа способствует развитию познавательной активности, нравственного самосознания ребёнка средствами экологического образования, и являются прекрасной возможностью проявить сочувствие и доброту. А привлечение родителей способствует укреплению внутрисемейных связей, формированию добрых семейных традиций, вызывает у детей чувство гордости за себя и свою семью.
Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и является значимой в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения. Учатся заботиться о пернатых, испытывают радость от осознания того, что, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели. Поэтому мы с детьми и их родителями ежегодно проводим акцию “Покормите птиц зимой”.
В рамках реализации акции родители с детьми изготовили из бросового материала кормушки для птиц. У каждого они получились разные, но сделаны с душой, с теплом.
Эти кормушки были развешаны на нашем участке и организована регулярная подкормка птиц.
Цель: привлечь внимание детей и взрослых к зимующим птицам, чтобы облегчить для них период зимовки, а также повысить уровень экологической активности населения.
Задачи:
-Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
-Расширить представление детей и родителей о видах кормушек, способах их изготовление из разного материала.
-Научить детей правильно их подкармливать.
-Вовлечение детей и родителей в творческую и практическую деятельность по охране и защите зимующих птиц.
-Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
Этапы реализации акции:
I этап – подготовительный:
-Составление плана мероприятий с детьми.
-Обсуждение цели и задач акции с родителями.
-Постановка проблемы перед детьми, вхождение их в игровую ситуацию.
II этап – основной (практический):
-Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
-Заготовка корма для птиц.
-Изготовление кормушек в совместной деятельности родителей и детей.
-Развешивание кормушек на участке ДОУ.
-Подкормка и наблюдение за птицами.
-Вовлечение в акцию жителей района.
III этап-заключительный:
-Обработка результатов по реализации акции.
-Организация птичьих столовых в микрорайоне.
-Презентация акции (освещение опыта работы на городском уровне).
Ожидаемые результаты реализации акции:
-Создание необходимых условий в группе по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.
-Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц).
-Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
У детей и взрослых сформируется определенная система природоведческих знаний, позволяющая осознать единство всей природы и место человека в ней
Постановка проблемы перед детьми, вхождение их в игровую ситуацию.
Цель: Вызвать у детей желание подкармливать птиц зимой.
Во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на то, что на участке детского сада, во дворах около жилых домов стало больше птиц. Почему?
Дети объясняют причину.
Воспитатель подводит итог: “С наступлением холодов корма становится все меньше для птиц, спрятались насекомые, дует холодный ветер, снег заметает семена трав и деревьев, птицы нуждаются в нашей помощи”.
План мероприятий с детьми
№ п/п | Содержание работы | Участники |
1 | Экскурсия по территории детского сада Цель: выяснить какие птицы зимуют в городе. Учить различать их. Формировать наблюдательность, заботливое отношение к птицам. | Воспитатели, дети. |
2 | Беседы: “Что ты знаешь о птицах”; “Птицы зимой”; “Почему нужно подкармливать птиц”. Цель: дать представление о том, как зимуют птицы, чем им могут помочь люди. | Воспитатели, дети. |
3 | Чтение книг: С.Маршак “Где обедал воробей”. Н.Сладкова “Волшебная палочка”, “Кусок хлеба”. В.Бианки “Сумасшедшая птица”, “Кто сыт, тому голод не страшен”, “Разведчики”. Г. Скребицкий и В. Чаплина “Зимние гости”, “Чем дятел зимой питается”. | Воспитатели, дети. |
4 | Чтение и разучивание стихотворения А. Яшина “Покормите птиц зимой!” Цель: развивать память, речь, учить читать стихотворение выразительно. | Воспитатели, дети. |
5 | Сбор корма для птиц. Изготовление кормушек. Цель: вызвать у детей желание накормить птиц, привлечь к совместной деятельности родителей | Воспитатели, родители, дети. |
6 | Развешивание кормушек. Цель: развесить кормушки для птиц, содержать их в чистоте. Следить, чтобы в кормушках постоянно был корм. | Воспитатели, дети. |
7 | Наблюдение за птицами у кормушки. Цель: учить детей заботиться о птицах, закрепить название птиц, правило кормления. | Воспитатели, дети. |
8 | Составление рассказа по серии картинок “Друзья птиц”. Цель: Продолжать учить детей связно и образно рассказывать по серии картинок. | Воспитатели, дети. |
9 | Продуктивная деятельность: Рисование “Сорока обернулась”, Лепка “Синички на кормушке”, Аппликация “Снегири на дереве”, Конструирование оригами “Снегири на ветках”. Цель: учить детей выражать свое отношение к птицам через творчество, развивать мелкую моторику. | Воспитатели, дети. |
10 | Игра-диалог: “Чем питаются зимующие птицы” Цель: закрепить знания детей о рационе питания птиц зимой, развивать речь, мышление. | Воспитатели, дети. |
11 | “Вечер - загадок о птицах” Цель: развитие речи , логического мышления, памяти. | Воспитатели, дети. |
12 | Дидактические игры: “Покормите птиц”, “Собери картинку”. Цель: дать знания о птицах и о том, чем они питаются, развивать познавательные способности. | Воспитатели, дети. |
13 | Подвижные игры: “Совушка”. “Коршун и наседка”. “Перелет птиц”. Цель: Развивать основные виды движений. Умение творчески использовать свой двигательный опыт. | Воспитатели, дети. |
14 | Агитация жителей микрорайона: развешивание объявлений, раздача листовок. Цель: Привлечение жителей микрорайона к кормлению птиц. | Воспитатели, дети. |
15 | Итоговое занятие: “Покормите птиц зимой” Цель: закрепить и обобщить полученные знания о жизни птиц зимой. | Воспитатели, дети. |
Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов,
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их – не счесть
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая акция "Покормите птиц зимой!"
В нашем ДОУ проводилась экологическя акция. Представляю отчет о проведенном мероприятии....
организация экологической акции «Покормите птиц зимой» (старшая группа)
Материал содержит методические рекомендации и фотоотчет по организации акции...
Экологическая акция "Покормите птиц зимой"
Цель акции: воспитывать чуткое отношение к птицам, желание помочь им зимой.Экологическая тревога: птицам нет едыЗадачи акции: o Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать ...
Экологическая акция "Покорми птиц зимой"
Здравствуй, зимушка-зима!Белым снегом все покрыто:И деревья, и дома.Свиснет ветер легкокрылый:«Здравствуй, зимушка-зима».Вновь для птиц кормушки ставят,Насыпают в них корма.И поют пичужек стаи:«Здравс...
Экологическая акция ,,Покормите птиц зимой "
Вовлечение детей и родителей в творческую и практическую деятельность по охране и защите зимующих птиц....
Экологическая акция "Покормите птиц зимой"
Цель: Закрепить представления воспитанников о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Привлечь внимание воспитанников и родителей к природоохранной...
Экологическая акция « Покормите птиц зимой» 2015г.
Привлечь внимание воспитанников и родителей к природоохранной деятельности и научить их ее организовывать....