План-конспект тематического дня "Разноцветный день"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Ульяничева Марина Анатольевна

Актуальность:

Восприятие цвета – познавательный процесс. С помощью восприятия ребенок познает предметы и явления окружающего мира. Развитие восприятия тесно связано с развитием всех психических процессов, развитие восприятия цвета – одна из важнейших составляющих всестороннего развития ребенка, оно отражается в прикладной деятельности и является основой для его развития.

Цель: закрепление знаний основных цветовых эталонов (красный, желтый, зеленый, синий).

Задачи:

1. Создать условия для положительного эмоционального настроя детей;

2. Способствовать свободному проявлению детской активности;

3. Стимулировать познавательную активность детей, путем вовлечения их в разнообразные виды деятельности (мыслительная деятельность, игра, рисование, музыкальная деятельность, индивидуальная и групповая виды работ);

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_den.docx29.8 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект тематического дня в младшей группе

 «Разноцветный мир»

Цель: закрепление знаний основных цветовых эталонов (красный, желтый, зеленый, синий).

Задачи:

1. Создать условия для положительного эмоционального настроя детей;

2. Способствовать свободному проявлению детской активности;

3. Стимулировать познавательную активность детей, путем вовлечения их в разнообразные виды деятельности (мыслительная деятельность, игра, рисование, музыкальная деятельность, индивидуальная и групповая виды работ);

Актуальность:

Восприятие цвета – познавательный процесс. С помощью восприятия ребенок познает предметы и явления окружающего мира. Развитие восприятия тесно связано с развитием всех психических процессов, развитие восприятия цвета – одна из важнейших составляющих всестороннего развития ребенка, оно отражается в прикладной деятельности и является основой для его развития.

Ход:

Сюрпризный момент.

Педагог предлагает детям прислушаться к звукам, которые доносятся с

полки ,на которой стоят дымковские игрушки. Дети слышат как  кто  то плачет. Воспитатель подводит детей к ней, и они находят среди дымковских игрушек не раскрашенного петушка. Рассматривают его с детьми. Петушок рассказывает, что когда раскрашивали игрушки ,то ему не хватило красок -закончились. Он просит помочь найти краски и раскрасить его. 

Воспитатель предлагает отправиться на поиски красок.

  • Утренняя гимнастика. «Петя-петушок»

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.
Программные задачи:
Воспитательные: воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.
Оздоровительные: обеспечить нормальное функционирование всех органов и систем организма.

Образовательные: закрепить умение детей ходить, соблюдая прямолинейность, совершенствовать навыки бега, умение выполнять движения по команде.

Воспитатель.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Петушок. Я хочу провести с ребятами зарядку.

Воспитатель. Ребята, хотите вместе с петушком сделать зарядку? Давайте покажем петушку, как мы умеем ходить. Ходьба стайкой за петушком (20 секунд).

Ходьба, высоко поднимая колени, отводя руки

в стороны, хлопая ими по бокам (20 секунд).

Воспитатель. А теперь будем убегать от петушка. Бег врассыпную

(20 секунд).

Петушок устал бегать, давайте немного отдохнем, походим спокойным шагом.

Ходьба врассыпную (20 секунд).

Построение врассыпную.

Петушок. Повторяйте за мной упражнения, ребята.

Покажите, какие вы ловкие.

Упражнение «Петушок машет крыльями»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены,

руки за спину.

Руки в стороны, помахать всей рукой и кистью.

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Указания: «Держите спину ровно».

Упражнение «Петушок пьет водичку»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Наклониться.

Вернуться в исходную позицию. Высоко поднять голову.

Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Указание: «Хорошо выпрямить спину после наклона».

Упражнение «Петушок клюет зернышки»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу.

Присесть, постучать пальчиками по полу.

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Упражнение «Петушок радуется»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

2—3 пружинки и 5—6 подпрыгиваний. Дыхание произвольное.

Повторить 2 раза, чередуя с ходьбой на месте.

Заключительная часть

Ходьба в колонне за петушком (30 секунд).

Дыхательное упражнение «Петушок»

Исходная позиция: стоя, ноги врозь, руки опущены. Вдох. Выдыхая, произносить: «Ку-ка-ре-ку!» Повторить 3 раза.

Воспитатель. Ребята, понравилось вам с петушком делать зарядку? Какие мы с вами молодцы, все упражнения хорошо выполняли! Давайте погладим себя по головке и поблагодарим петушка! Спасибо петушок!

Петушок. Ку-ка-ре-ку! Мне тоже понравилось делать с вами зарядку! Теперь мы можем отправляться в путь.

Воспитатель. Давайте сначала посмотрим краски какого цвета нам надо найти.

Дети(осматривают дымковские игрушки) Красный, синий, желтый и зеленый, а сами игрушки белого цвета.

Воспитатель: Мне кажется, что за белой краской нам не надо далеко ходить. Белую краску нам может подарить  Фея- манная каша. Какого она цвета?

Дети: Белая.

Воспитатель: Но белую краску фея подарит только после того, как мы все съедим кашу, которую она нам приготовила.

Петушок: Давайте же скорее съедим кашу.

Воспитатель: Конечно, но сначала мы должны вымыть руки..

  • КГН.

Нам водичка - добрый друг,

Скажут люди все вокруг.

Мы на руки все польем,

А потом играть пойдем.

Говорим тебе - спасибо,

Ты даешь ребятам силу.

Воспитатель: А теперь идем есть кашу.

Воспитатель: Вот мы съели кашу, и фея подарила нам белую краску. А теперь отправимся в волшебную страну красок, там мы сможем найти недостающие цвета. 

Воспитатель(пускает солнечных зайчиков)

Ребята, посмотрите кто это. Правильно это солнечные зайчики, они нам помогут добраться до сказочной страны.

  • Подвижная игра «Солнечные зайчики»

Цель: уточнить направления вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения.

Материал: зеркальце.

Ход игры: воспитатель пускает зайчиков и говорит: «Посмотрите, к нам в гости прискакал весёлый солнечный зайчик. Смотрите, как он прыгает вверх, затем вниз, потом в сторону. И заплясал! (Водит зайчика по стене.) Поиграем с ним». Читает стихотворение:

Скачут побегайчики – солнечные зайчики.

Прыг! Скок! Вверх – вниз – вбок!

Дети пытаются поймать солнечного зайчика.

Мы зовём их – не идут.

Были тут – и нет их тут.

Прыг! Скок! Вверх – вниз – вбок!

Прыг, прыг по углам.

Были там – и нет их там.

Где же побегайчики – солнечные зайчики?

  • Познавательное развитие ФЭМП

Тема: «Цвет».

Цель. Закрепить знание основных цветов, закрепить умение группировать предметы по цвету, закреплять умение называть их цвета.

Задачи:

-Закрепить знание основных цветов;

-Формировать умение группировать предметы по цвету;

-Воспитывать чувство коллективизма, дружелюбного отношения друг к другу, взаимовыручку, сопереживания персонажам занятия;

Материалы:  дидактический материал «Цветочки», д\игра «Найди дорожки к домикам», геометрические фигуры квадрат и треугольник синего и зеленого цвета, аудиозапись «Разноцветная игра»

Ход занятия.

Воспитатель: Ой, смотрите, вот мы с вами на сказочной лужайке, но тут что – то не так, посмотрите, все цветы остались без лепестков.

На этом остался один лепесток, а какого он цвета?(желтого) Давайте ему поможем и найдем остальные. Какого цвета лепестки мы будем искать? (желтого)

А тут еще один цветок, каких лепестков ему не хватает? (красного)

Посмотрите, есть еще цветочек, какого цвета лепестки у него облетели? (красного)

Давайте соберем все лепестки цветочкам, только будьте внимательны.

(Дети собирают цветы, воспитатель смотрит, чтобы дети не ошибались и задает наводящие вопросы)

Послушайте, ребята, кто – то плачет. Кто же это может быть? Давайте посмотрим. (Подходим к столу или убираю ширму, за ней лежат разноцветные гномики)

Бедные гномы, совсем заигрались,

И на лужайке они потерялись.

Они не находят тропинки домой

Туда, где стоит их домик цветной.

Воспитатель. А вы хотите им помочь? Найдем для них дорожки домой?(Да)

Как вы думаете, какая дорожка нужна этому гномику? (Синяя)Почему? (У него синий колпачок) А другому гномику какая нужна дорожка?(Зеленая) Почему? (У него зеленый колпачок) (Дети находят соответствующие по цвету дорожки и приставляют к гномикам)

И куда же эти дорожки приведут гномов? (к домикам) давайте мы их проводим.

Воспитатель Что здесь случилось? Домики все поломаны, и кирпичики перепутаны. Как нам помочь гномам? (Ответы) Давайте сначала разберем все кирпичики по цвету. Какой домик будем строить зеленому гному? (зеленый) и т. д. А теперь давайте построим домики.

(Дети строят домики из геометрических фигур)

Хорошие получились домики! Молодцы! Мы помогли и цветочкам и гномикам. Посмотрите рядом с ними стоят баночки с красками. Они дарят нам эти краски и теперь мы можем вернуться в садик и помочь петушку.(Песня «Разноцветная игра»)

Вам понравилось путешествовать по сказочной стране? Когда ни- будь, мы снова ее навестим.

Воспитатель: Вот мы и в саду. Давайте теперь раскрасим петушка и развеселим его.

  • Художественно-эстетическое развитие Рисование «Украсим Дымковского петушка»

Цель:

Приобщать детей к декоративному искусству. Развивать творческую активность, научить самостоятельно составлять узоры и рисовать элементы дымковской росписи. Формировать чувство цвета. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Программные задачи:

-закрепить знания о дымковских игрушках, продолжить знакомить детей с дымковской росписью;

-научить рисовать элементы дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, кольцо, волнистые линии);

-учить самостоятельно, составлять узор из знакомых элементов на готовых шаблонах;

-закрепить знания цветового колорита;

-воспитывать интерес к рисованию, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Материал:

Несколько рисунков дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора; акварель, кисточки, баночки с водой, салфетки, готовые шаблоны дымковской игрушки.

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, открыток, картин о дымковских игрушках, раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке. Чтение русских потешек, песенок, загадок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ну что ребята, у нас есть краски, и мы теперь можем помочь нашему другу петушку. Надо раскрасить его так, чтобы он был похож на своих друзей

 Вот петух нарядный

Весь такой ладный.

У большого петуха

Все расписаны бока

Посмотрите пышный хвост,

У него совсем не прост –

Точно солнечный цветок.

Да алеет гребешок!

Воспитатель: Ребята, как называются все эти игрушки?

Дети: Дымковские.

Воспитатель: Давайте вспомним, как их делают.

Дети: Сначала игрушки вылепили из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узорами.

Воспитатель: Какого цвета бывают дымковские игрушки?

Дети: Только белые.

Воспитатель: А какие узоры?

Дети: Кольцо, круг, точка, прямая линия.

Воспитатель: Какие цвета использованы?

Дети: Красный, желтый, голубой, зеленый, оранжевый.

Воспитатель:

Посмотрите, как я украшаю своего петушка.(Показ способов действия)

При смене цвета краски, кисточку нужно промыть в воде.

Вот и украсила я своего петушка.

А теперь попробуйте сами. Но сначала разомнем пальчики.

3. Физ. минутка.

Пальчиковая гимнастика «Петушок проснулся»

Петушок наш вдруг проснулся,
(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)

Прямо к солнцу повернулся.
(Повертеть кистью руки в разные стороны)

Кукарекнул раз, два, три!
(Разводить и сводить указательный и большой палец)

Ты сегодня не проспи.
(Погрозить пальчиком)

Садитесь по удобнее, начинаем работу.

Дети выполняют рисунок, воспитатель помогает тем, кто затрудняется сделать это самостоятельно.

4. Рефлексия.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые и нарядные получились у вас петушки.

Молодцы! Все старались, были активные, внимательные и дружные.

Воспитатель: Наш петушок красивый и нарядный, благодарить вас и зовет гулять на улицу.

  • Прогулка

-Наблюдение

Рассматривание клумбы.

Цель: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску.

 -Подвижные игры:

«Краски». Цели: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по   сигналу воспитателя, быть внимательным; — упражнять в беге в нужном направлении до определенного места;

«Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

«Цветные автомобили». Цели: по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга.

-Трудовая деятельность Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.

-Индивидуальная работа: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

-Выносной материал: ведерки, лопатки, мячи

  • Возвращение с прогулки

Чтение Юрий Смольников «Три веселые краски»

Цель: Формировать интерес и потребность в чтении. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

  • Сон
  • 2-я половина дня.

Зарядка после дневного сна

  1. Сидя на крою кровати:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой,

Ручки поднимаем,

Мы ручки опускаем,

Мы ручки подаем

А потом встаём.

  1. Ходьба по дорожки «Здоровья»

  • Музыкальное развлечение «День рождения петушка»
  • Вечерняя прогулка
  1. Подвижная игра « Солнышко и дождик»
  2. Подвижная игра «Догони меня»
  3. Спортивное упражнение « Одень кольцо на подставку»
  4. Дидактическая игра « Подбери предмет по цвету радуги»
  5. Игра «Цветная радуга» (на подобии «Ручейка», только с цветными веревочками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проведения тематического "Дня здоровья" в средней группе (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство")

В работе подробно описано роведение тематического "Дня здоровья" (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство") в средней группе детского сада....

План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в старшей группе

План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в старшей группе...

План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе

Формирование у детей представлений о здоровье и здоровом образе жизни...

План - конспект проведения тематического "Дня здоровья в средней группе"

Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни.Задачи: Образовательная: - продолжать знакомить детей с составляющими здорового образа жизни;- дать пред...

План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4 в рамках проведения дня открытых дверей для родителей «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

План – конспектпроведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4в рамках проведения дня открытых дверей для родителей«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»....

План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №7 (в рамках проведения Дня Здоровья)

Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: Образовательная:- продолжать знакомить детей с составляющими здорового образа жизни;- дать пред...