Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Мой ласковый и нежный зверь"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Обучающая: Формировать у детей умение видеть специфические особенности общения человека и животных, знать меру понимания по жестам, эмоциональным реакциям. Учить чувствовать  и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

Развивающая: развивать умение сопереживать попавшим в беду зверям.

Воспитательная: гуманно относиться к животным, любить их и ухаживать за ними.

Словарная работа: активизировать словарь детей словами: семейство, найденыш и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-dramatizatsiya.docx32.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №19»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

                                                                                   

П                                                                                                          Подготовила

                                                                                 воспитатель

                                                                                            Коломыцева Т.Н.

                                                              Энгельс 2021 г.

Конспект игровой деятельности

Примерная основная образовательная программа: «Мир открытий»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа №11

Тема НОД: Игровая ситуация «Мой ласковый и нежный зверь ».

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное  развитие.

Цель: создание условий для формирования представлений об  умении вступать в диалог, поддерживать и вести его последовательно, умение слушать собеседника и понимать его, использовать разнообразные  формулы речевого этикета; гуманного отношения к животным.

Задачи:

Обучающая: Формировать у детей умение видеть специфические особенности общения человека и животных, знать меру понимания по жестам, эмоциональным реакциям. Учить чувствовать  и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

Развивающая: развивать умение сопереживать попавшим в беду зверям.

Воспитательная: гуманно относиться к животным, любить их и ухаживать за ними.

Словарная работа: активизировать словарь детей словами: семейство, найденыш и др.

     

Интеграция областей: Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.  (по ФГОС)

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации:  подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игра –драматизация «Про котенка»,   изготовление продукта детского творчества «Мой ласковый и нежный зверь»

Оборудование:  элементы костюмов для героев драматизации , листы для рисования, цветные карандаши, простые карандаши.

Место проведения: групповое помещение.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 ч. Вводная часть.

В. Сегодня к нам в гости пришли девочка Маша со своей мамой и бабушкой, которые расскажут нам интересную историю о своем маленьком друге.

Дети сидят полукругом.

2ч. Основная часть

В. Спасибо нашим гостям за интересную историю.

- Ребята, какие животные живут рядом с вами?

- Расскажите, как они оказались в вашем доме.

- Как вы ухаживаете за животными?

- Если вы встретите бездомных кошку или собаку, как вы поступите?

 - Как вы считаете, кто был прав, мама или Маша и почему?

 - Как животные показывают нам, что они нас любят и им у нас нравится?

Физминутка  «Кошка»

Вы со мной знакомы близко.

Я приветливая киска.

Кверху – кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

В темноте я зорко вижу,

Понапрасно не обижу .

Но дразнить меня опасно –

Я царапаюсь ужасно.

В. Ребята, присаживайтесь за столы и нарисуйте пожалуйста своих любимых домашних питомцев.

Но сначала выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика» Семья»

Папа, мама, брат и я –

Вместе дружная семья.

Раз, два, три, четыре,

Все живем в одной квартире.

В. Посмотрите, какие интересные рисунки у вас получились, из них мы составим альбом.

Девочка Маша вбегает в комнату с котенком.

Д.   Я нашла в саду котенка…

      Он мяукал тонко – тонко,

      Он мяукал и дрожал.

      Может быть, его побили,

      Или в дом пустить забыли,

      Или сам он убежал?

      Мама!

М. Лучше не проси,

      Где взяла, туда неси!

Д.  Летом я бы не просила,

      Но сейчас темно и сыро!

      Мама!

М.  У меня забот без котенка –

      Полон рот!

      Где живут лесные звери?

Д.  В норке… В логове… В пещере…

      Иль в каком – нибудь дупле,

      Вместе с матерью в тепле!

      А у этого зверька

      Ни кормушки, ни кутка…

М. Прекрати волынку эту!

Б.  Что за шум, а драки нету!

     Почему в слезах девчонка?

Д. Я нашла в лесу котенка,

     Только мама…

Б.  Стой, стой, стой,

      Где найденыш этот? Ой!

      До чего же страшный зверь!

      Вот что сделаем теперь:

      Ты пойди к себе, умойся

      И немножко успокойся.

      Да найденному плеснуть

      Молока не позабудь…

Б.   Маме. Разве ты забыла,

      Как у нас в семействе было:

       Две собаки, два кота,

       Куры, гуси. Красота!

       Не могу поверить, чтобы…

М.  У котов в шерсти микробы!

       И собаки и коты

       Все заразны!..

Б.    Это ты

       Говоришь слова такие:

       Без любви к животным злые

       Вырастают дети…

       Дочь!

       Ты отбрось сомненья прочь,

       Разреши коту остаться…

       Ну куда ему деваться?

       Оставляем, значит?

Б.    Внученька, иди сюда!

       Все уладилось прекрасно!

Д.   Он хорошенький ужасно.

       Мама! Бабушка!

Б.    Ну вот, как по маслу все идет.

       Если б каждому ребенку

       По щенку или котенку,

       Не осталось бы зверька

       Без кормушки и кутка.


Ответы детей.

Рассказы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Идут по кругу на носочках, крадучись,

держа согнутые руки перед грудью.

Останавливаются, встают лицом в круг,

Делают «ушки» из ладошек, затем –

«когти» из пальчиков.

Вновь идут по кругу крадучись.

Останавливаются, встают лицом в круг и показывают «когти».

Дети садятся за столы.

Правой рукой загибают по одному пальчику на левой руке.

Показывают крепко сжатый кулачок левой руки.

Левой рукой загибают по одному пальчику на правой руке.

Показывают крепко сжатый кулачок правой руки.

Дети рисуют домашних животных.

3ч. Заключительная часть.

В. Спасибо нашим гостям за поучительную историю.

Спасибо за интересные рассказы о животных. Я рада тому, что вы растете добрыми детьми.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие Звездочки».

формирование математических знаний и умений у детей старшего дошкольного возраста посредствам игры-путешествия....

Конспект НОД "Познавательное развитие" в подготовительной группе "Школа юных космонавтов"

Занятие в игровой форме позволяет обощить и систематизировать представления детей 6-7 лет опо теме "Космос"...

Конспект по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы «4,3,2,1 ПОЕХАЛИ! »

Конспект по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы «4,3,2,1 ПОЕХАЛИ! »        Конспект развивающего занятия для детей подготовительной к школе группы....

Конспект занятия познавательному развитию в подготовительной к школе группе тема: «Магнит и его свойства»

Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита....

Конспект занятия познавательному развитию в подготовительной к школе группе тема: Конструирование из бумаги «Новогодние игрушки»

Развивать у детей умение украшать поделку из бумаги используя различный материал. Формировать представления детей о встрече Нового года....