Проект "Птичка-невеличка"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект "Птичка-невеличка"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Золотой ключик» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Проект
«Птичка-невеличка»
Подготовили воспитатели:
Полякова О.В.,
Хайрова Т.В.
Пыть-Ях, 2021
Актуальность
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Цель проекта:
Формировать представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, роли человека в жизни птиц.
Задачи проекта:
Обучающие:
- Обогащать знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц
- Научить детей правильно подкармливать птиц.
Развивающие:
- Способствовать развитию познавательной активности, любознательности.
- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь.
Воспитательные:
- Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
- Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
- Укреплять детско-родительские отношения.
Предварительная работа:
- подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц ;
- подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.
Форма проведения:
Беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, продуктивные виды деятельности.
Тип проекта: познавательный
Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой.
Участники: дети 1 младшей группы , родители воспитанников.
Реализация проекта
Виды деятельности:
1. Наблюдение «Птицы зимой» - ежедневно на прогулке.
Задачи:
-Организовать наблюдение за птицами, предлогать детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду.
- Организовать кормление.
-Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.
-Учить детей выявлять особенности передвижения различных птиц, учить рассказывать о том, что делают птицы.
- Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Беседы:
«Каких птиц я видел, гуляя с родителями »
«Как живут наши пернатые друзья зимой»,
«Чем кормить птиц»,
«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».
Решение проблемной ситуации:
«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой»
2. Художественно-эстетическое развитие
Непосредственно образовательная деятельность
Лепка «Ягоды для снегирей»
Задачи:
- учить детей раскатывать пластилин между пальцами круговыми движениями, закреплять умения отщипывать маленькие комочки для лепки.
-Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц. Закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюёт ягоды).
-Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах .
Непосредственно образовательная деятельность
Рисование ладошками "Птички: Снегири-синички"
Задачи:
- Учить детей рисовать нетрадиционным способом – ладошками.
- Создать радостное настроение.
Раскрашивание силуэтов птиц.
Задачи:
-развитие мелкой моторики рук
-учить подбирать цвета в соответствии с окрасом птиц.
3. Речевое развитие
Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Меню птиц». Чтение стихотворений про птиц (С.Маршак «Где обедал воробей?»)
чтение потешек. Загадки про птиц. Пальчиковые игры на тему «Зимующие птицы» («Птичья кормушка», «Сорока-белобока" и др.). Разучивание стихотворения А. Барто «Птичка».
Дыхательная гимнастика "Подуй на пёрышко". Словесная игра: «У человека и у птицы». Речевая игра «Повтори за мной голосом птицы». Артикуляционная гимнастика «Птички поют громко и тихо».
4. Игровая деятельность
Подвижные игры: «Ворона и воробьи», «Воробушки и автомобиль»
Пальчиковые игры: «Сорока-белобока», «Воробей».
Дидактические игры:
«Большой – маленький», «Один – много», «Угадай, что за птица», «Что в мешочке?», «Какая птичка улетела?» .
5. Работа с родителями:
- Оформление папки-передвижки «Покормите птиц зимой»
- Оформление памятки «Из чего можно сделать кормушку»
- изготовление детьми поделок совместно с родителями.
- Задание: совместно с детьми изготовить кормушку для птиц.
- Рассмотреть вместе с детьми птиц на прогулке, на картинках, иллюстрациях.
Результаты реализации проекта.
- Расширен кругозор детей о зимующих птицах и обогатился словарный запас.
- У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
- Родители с воспитанниками приняли участие в изготовлении кормушек для птиц. Приняли участие в оказании помощи птицам зимой. При этом укрепились детско-родительские отношения.
- Дети приобрели первоначальные навыки кормления птиц.
Все поставленные цели и задачи были выполнены.