Проект "Космос"
проект по окружающему миру

Самойленко Ольга Ивановна

Авторы проекта воспитатели МКДОУ №10 группа»Улыбка»

Гаус Елена Владимировна Самойленко Ольга Ивановна 2021год

Вид проекта: обучающий-игровой

Продолжительность: краткосрочный с 5-24 апреля.

Тип проекта: творческий-игровой

Проблема: Дети имеют недостаточные знания о космосе, о планетах, о работе космонавтах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon kosmos_starshaya_proektpptx.pdf1.87 МБ
Файл tekst_k_kosmosu.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Проект «Космос» в старшей группе детского сада.

Авторы проекта воспитатели МКДОУ №10 группа»Улыбка»

Гаус Елена Владимировна

Самойленко Ольга Ивановна

2021год

Вид проекта:  обучающий-игровой

Продолжительность: краткосрочный с 5-24 апреля.

Тип проекта: творческий-игровой

Проблема:

Дети имеют недостаточные знания о космосе, о планетах, о работе космонавтах. Способствовать развитию у ребёнка представления об окружающем мире до глубин Вселенной.

Цель проекта: формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Причина:

Во время беседы  о космосе, стало понятно, что дети слабо представляют, кто такие космонавты, как  звали первого космонавта мужчину, как женщину, как звали мужчины первым вышедшем в открытый космос. Что солнце это звезда, а не планета. Дети изъявили желание пополнить свои знания и стали предлагать различные возможные варианты, как это сделать.

Задачи:

1 Расширять представление детей о строении Солнечной системы, ее планетах, о космических полётах, о фактах и событиях космоса;

2 Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным., Женщиной –космонавтом – В. В.Терешковой, космонавтом-А. А. Леоновым.

3 Развивать познавательную и творческую активность;

4 Побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями;

5 Развивать связную речь, память, логическое мышление, наблюдательность;

 6 Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

Методика «трех вопросов»

 

Что мы знаем?

В космосе есть планеты (Дима)

Находиться высоко (Маша)

Солнце горячее (Елисей)

Звезды далеко ( Диана)

Там есть инопланетяне (Все хором)

Что  мы хотим узнать?

Какие планеты есть в космосе? (Дима)

Кто летал в космос?(Алиса)

Кто такие космонавты?(Алиса С.)

 Что такое скафандр? Зачем он нужен? (Матвей)

Что кушают космонавты? (Арина Худ)

Зачем звезды на небе? (Макар)

С помощью чего узнаем?

Спросить у родителей(Марк)

Попросить почитать энциклопедию(Настя)

Посмотреть телевизор, передачи(Арина Пер)

Спросить у воспитателя(Ярослав К.)

Этапы реализации проекта:

1.Организационный

Подбор информации, художественной, методической литературы; иллюстраций, видеоматериалов, фотографий, разработка перспективного плана, НОД, беседы,

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП

Воспитатель: Разработка проекта

-создание предметно-развивающей среды для ознакомление детей

-разработка Мультимедийных презентаций  «Космос»

-подбор деткой художественной литературы, побор игр, дидактические,  настильных, подвижные, пальчиковые, стихи, загадки.

Дети: Разучивание игр, стихов, участие в продуктивной деятельности, поиск с родителями и воспитателем новых знаний об изучаемом

Родители: Ищут информации, работают над созданием развивающей предметно-пространственной среды группы(по заданиям воспитателя, пополняют книжный уголок, изготовление с детьми из конструктора лего ракет, космических кораблей,  подделки планеты.

3. Заключительный

Нетрадиционное рисование «Планеты» с использованием восковой свечи, зубной щетки.

Нетрадиционная лепка «Ракеты в космос» с использованием шприцов.

Лепка (пластилинография) «Космос»

Презентация про космос

Создание макетов  ракет из лего

Открытое интегрированное занятие «Космос»

 

Ожидаемый результат: 

-В ходе реализации проекта дети получат представления о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форме, размере, движении вокруг Солнца и своей оси. Узнают имя первого космонавта Земли как мужчины так и женщины. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у дошкольников.

-Приобщить родителей к участию в проектной деятельности;

-Дети будут применять полученные знания в продуктивных видах деятельности.

Список литературы:

1.Информационно-дидактический комплект « Детям о космосе»

2.Н.В. Нищева «Раз планета, два комета» Детство ПРЕСС Санкт-Петербург

3. Звезды и планеты (энциклопедия) Астрель-Москва,2012

4.Великие путешествия космос»Питер»,2014

5.Космос Комплект карточки, КАПРИЗ

6.Космос наглядно-дидакическое пособие МОЗАЙКА СИНТЕЗ,2016

7.Г.Н. Довыдова Нетрадиционные техники рисования в детском саду.