Проект "Космос"
проект по окружающему миру
Авторы проекта воспитатели МКДОУ №10 группа»Улыбка»
Гаус Елена Владимировна Самойленко Ольга Ивановна 2021год
Вид проекта: обучающий-игровой
Продолжительность: краткосрочный с 5-24 апреля.
Тип проекта: творческий-игровой
Проблема: Дети имеют недостаточные знания о космосе, о планетах, о работе космонавтах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos_starshaya_proektpptx.pdf | 1.87 МБ |
tekst_k_kosmosu.docx | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Проект «Космос» в старшей группе детского сада.
Авторы проекта воспитатели МКДОУ №10 группа»Улыбка»
Гаус Елена Владимировна
Самойленко Ольга Ивановна
2021год
Вид проекта: обучающий-игровой
Продолжительность: краткосрочный с 5-24 апреля.
Тип проекта: творческий-игровой
Проблема:
Дети имеют недостаточные знания о космосе, о планетах, о работе космонавтах. Способствовать развитию у ребёнка представления об окружающем мире до глубин Вселенной.
Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Причина:
Во время беседы о космосе, стало понятно, что дети слабо представляют, кто такие космонавты, как звали первого космонавта мужчину, как женщину, как звали мужчины первым вышедшем в открытый космос. Что солнце это звезда, а не планета. Дети изъявили желание пополнить свои знания и стали предлагать различные возможные варианты, как это сделать.
Задачи:
1 Расширять представление детей о строении Солнечной системы, ее планетах, о космических полётах, о фактах и событиях космоса;
2 Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным., Женщиной –космонавтом – В. В.Терешковой, космонавтом-А. А. Леоновым.
3 Развивать познавательную и творческую активность;
4 Побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями;
5 Развивать связную речь, память, логическое мышление, наблюдательность;
6 Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.
Методика «трех вопросов»
Что мы знаем? | В космосе есть планеты (Дима) Находиться высоко (Маша) Солнце горячее (Елисей) Звезды далеко ( Диана) Там есть инопланетяне (Все хором) |
Что мы хотим узнать? | Какие планеты есть в космосе? (Дима) Кто летал в космос?(Алиса) Кто такие космонавты?(Алиса С.) Что такое скафандр? Зачем он нужен? (Матвей) Что кушают космонавты? (Арина Худ) Зачем звезды на небе? (Макар) |
С помощью чего узнаем? | Спросить у родителей(Марк) Попросить почитать энциклопедию(Настя) Посмотреть телевизор, передачи(Арина Пер) Спросить у воспитателя(Ярослав К.) |
Этапы реализации проекта:
1.Организационный
Подбор информации, художественной, методической литературы; иллюстраций, видеоматериалов, фотографий, разработка перспективного плана, НОД, беседы,
2. ОСНОВНОЙ ЭТАП
Воспитатель: Разработка проекта
-создание предметно-развивающей среды для ознакомление детей
-разработка Мультимедийных презентаций «Космос»
-подбор деткой художественной литературы, побор игр, дидактические, настильных, подвижные, пальчиковые, стихи, загадки.
Дети: Разучивание игр, стихов, участие в продуктивной деятельности, поиск с родителями и воспитателем новых знаний об изучаемом
Родители: Ищут информации, работают над созданием развивающей предметно-пространственной среды группы(по заданиям воспитателя, пополняют книжный уголок, изготовление с детьми из конструктора лего ракет, космических кораблей, подделки планеты.
3. Заключительный
Нетрадиционное рисование «Планеты» с использованием восковой свечи, зубной щетки.
Нетрадиционная лепка «Ракеты в космос» с использованием шприцов.
Лепка (пластилинография) «Космос»
Презентация про космос
Создание макетов ракет из лего
Открытое интегрированное занятие «Космос»
Ожидаемый результат:
-В ходе реализации проекта дети получат представления о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форме, размере, движении вокруг Солнца и своей оси. Узнают имя первого космонавта Земли как мужчины так и женщины. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у дошкольников.
-Приобщить родителей к участию в проектной деятельности;
-Дети будут применять полученные знания в продуктивных видах деятельности.
Список литературы:
1.Информационно-дидактический комплект « Детям о космосе»
2.Н.В. Нищева «Раз планета, два комета» Детство ПРЕСС Санкт-Петербург
3. Звезды и планеты (энциклопедия) Астрель-Москва,2012
4.Великие путешествия космос»Питер»,2014
5.Космос Комплект карточки, КАПРИЗ
6.Космос наглядно-дидакическое пособие МОЗАЙКА СИНТЕЗ,2016
7.Г.Н. Довыдова Нетрадиционные техники рисования в детском саду.