Как "рождается" растение?
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Теперь я знаю на собственном опыте, как «рождается» растение!
Научилась заботиться о семенах и появляющихся растениях.
Приобрела навык посадки, поливки семян и растений.
Получила новые семена.
В этом мне помогли воспитатели и родители. Они приобщили меня к посильной работе на огороде, поддержали желание помогать и заботится о растениях, думать, делать выводы. Помогли освоить особое умение – приобретать новые умения и добывать новые знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа ребёнка над проектом. | 57.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ№210 «Детский сад общеразвивающего вида»
Тема: Как «рождается» растение?
Автор работы:
Белянина Милана Вениаминовна, 6 лет
Научный руководитель:
Леончикова В.Н.
Воспитатель МБДОУ № 210
Кемерово 2022
Цель проекта: узнать, как «рождается» растение, почему и как они растут, что влияет на их рост.
Задачи проекта:
- Изучить литературу по данному вопросу.
- Подготовить необходимое оборудование для проекта.
- Индивидуально выяснить условия для проращивания растений.
- Самостоятельно прорастить выбранное растение из семени.
- Оформить свои наблюдения в дневник.
- Сделать выводы по данному проекту.
Направления деятельности:
- поисковая - работа с литературой и интернет - ресурсами о различных растениях
- творческая - развитие интереса и расширение кругозора дошкольника
- исследовательская - наблюдение за выращиваемым растением
Объект исследования: «рождение растения» (семена фасоли)
Предмет исследования: условия роста растений, получение новых семян.
Тип проекта: долгосрочный.
Актуальность
Растения – самые распространённые живые существа нашей планеты. Их насчитывается более 375 тысяч видов. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в каждом из них для себя что–то новое. На занятиях в детском саду мы многое узнали о растениях, познакомились с развитием растений из семени. Это и послужило основой для создания нашего проекта. Милана проявила желание вырастить своё собственное растение и понаблюдать за его развитием.
Гипотеза
Среди большого разнообразия растений есть такие, которые не столь требовательны к долготе светового дня и могу вырасти в искусственных условиях. Их может вырастить даже ребёнок.
План реализации проекта
- Уточнить условия роста фасоли
- Прорастить семена и поместить их в почву.
- Наблюдать за развитием ростков.
- Следить за соблюдением условий.
- Вести дневник наблюдения.
- Получить конечный результат.
- Сделать вывод.
Ожидаемые результаты
Расширение кругозора, опыт в сфере растениеводства.
Проявление интереса, активное участие в поиске материалов о растениях.
Формирования чувства ответственности, самостоятельности
Реализация проекта
Этапы исследования
Подготовительный этап.
Выучив строение растения, на примере цветкового.
Сначала решили выяснить: как прорастают семена.
Рассмотрели иллюстрации.
Составили схему.
Отгадали загадки о растениях.
Подготовили семена, емкости и землю для посадки, определили место расположения емкостей с будущими ростками.
Основной этап.
Посадили семена.
Наблюдали, за их ростом и развитиям, ставя их в различные условия.
Участвовали в поливе этих растений.
Провели ряд опытов.
Заключительный этап.
Провели классный час «В гости к растениям»
Как «рождается» растение?
Исследовательский этап.
Эксперимент №1. В один стаканчик Милана положила семена на сухую вату, а в другой тарелке смочила вату водой. Семена в первой тарелке не смачивала, а семена в другой тарелке полила. Через пять дней замоченные семена проросли, а сухие семена так и остались сухими. Значит растениям для жизни нужна вода.
Эксперимент №2. Несколько ростков Даша оставила на тарелке и положила в прохладное место. Другие ростки поставила в тёплое место. В прохладном месте ростки замедлили рост, а в тёплом месте они быстро росли. Значит растениям нужно тепло.
Эксперимент №3. Несколько ростков Даша оставила на тарелке и поливала. Другие ростки она посадила в опилки. Там они стали расти ещё лучше и быстрее. Значит растениям нужна почва.
Эксперимент №4. Одни ростки поставила в тёмный шкаф , они стали бледными и сильно вытянулись в поиске света. Другие стояли на окне. Даша наблюдала за ростками и днём и вечером и заметила, что они тянутся к свету. Листочки поворачиваются в ту сторону, где светит солнышко. Значит растениям нужен свет.
Эксперимент №5. В одну бутылку положила сухие семена, а в другую проросшие. Обе бутылки она закрыла плотно пробками и поставила в тёплое место. На следующий день опустила в бутылку с сухими семенами свечку. Свеча горела, значит в бутылке много воздуха. А в бутылке с проросшими семенами свеча погасла. Они дышали и потратили воздух в бутылке. Значит растениям нужен воздух.
Вывод: растения будут жить, если:
- его регулярно поливать;
- выращивать в тепле;
- посадить его в благоприятную почву;
- будет достаточно света и воздуха.
Кажется, что семя лишено жизни, но если оно оказывается в подходящих условиях влажности и температуры, то даёт жизнь маленькому растению. Внутри семени находится зародыш маленького растения, запас питательных веществ, нужных для жизни, и мягкая часть, которая защищает зародыш. У зародыша есть стебелёк, маленький корень и два листика. Питания в семени достаточно до того момента, пока растение не начнёт обеспечивать себя само.
Заключение.
Теперь я знаю на собственном опыте, как «рождается» растение!
Научилась заботиться о семенах и появляющихся растениях.
Приобрела навык посадки, поливки семян и растений.
Получила новые семена.
В этом мне помогли воспитатели и родители. Они приобщили меня к посильной работе на огороде, поддержали желание помогать и заботится о растениях, думать, делать выводы. Помогли освоить особое умение – приобретать новые умения и добывать новые знания.