Наблюдение за сезонными изменениями
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)
Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в летнее время; формировать представление о летних месяцах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prirodnye_yavteniya.docx | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Наблюдение за сезонными изменениями
Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в летнее время; формировать представление о летних месяцах.
Вопросы:
- Какое сейчас время года?
- Как ты догадался, что лето?
- Перечисли характерные признаки лета.
- Почему летом стало теплее?
- Что делает человек летом?
Наблюдение за солнцем
Цель: формировать первые представления о некоторых явлениях неживой природы.
Вопросы:
- -Отчего на улице светло и тепло?
- -Где находится солнце?
- -Какое оно?
- Что было бы, если пропало солнце?
- Почему все живое на земле любит солнце?
- Чем полезно солнышко?
Наблюдение за небом
Цель: формировать первые представления о некоторых явлениях неживой природы.
Вопросы:
- -Какое небо?
- -Какие облака?
- -На что они похожи?
- -Посмотрите на небо какое оно сегодня
- -Как вы считаете оно грустное или радостное?
- - Если небо серое, грустное то погода какая?,
- - Если небо голубое, безоблачное, светлое, погода какая?
- - Какая погода хороша для прогулки? Почему?
Наблюдение за ветром
Цель: формировать первые представления о некоторых явлениях неживой природы.
Вопросы:
- -Почему качаются деревья (ветки деревьев)?
- -Какой ветер?
- Как можно определить , что на улице ветер?
- Откуда берется ветер?
Наблюдение за дождем
Цель: формировать первые представления о некоторых явлениях неживой природы.
Вопросы:
- Что мы видим за окном?
- Какой дождь?
- Как во время дождя одеваются люди?
- Откуда берется дождь?
- Куда деваются лужи?
- Зачем нужен дождь?
Наблюдение за лужами
Цель: формировать первые представления о некоторых явлениях неживой природы.
Вопросы:
- -Что мы видим на дорожках, асфальте?
- -Отчего они образовались?
- -Какие предметы стали после дождя мокрыми?
Наблюдение за облаками
Цель: расширять представление о многообразии неживой природы; воспитывать любознательность, желание познать процессы, происходящие в природе.
Вопросы:
- А где находятся облака?
- Посмотрите на небо, какое оно?
- Есть ли на небе облака?
- Есть ли темные облака на небе?
- Как называются такие облака?
- На что облака похожи?
- Какие бывают облака?
- Какие они сегодня?
- Из чего состоят облака?
Наблюдение за радугой
Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Разобрать понятие «радуга»
Вопросы:
- Когда исчезнет радуга?
- Когда она может появиться?
- Что это за явление — радуга?
Наблюдение за погодой.
Цель: формировать представление о том, что изменения в природе летом связаны с вращением Земли вокруг Солнца; — закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Вопросы:
- Что изменилось с приходом лета?
- Какая погода летом?
- Как одеты люди летом?
«Что такое воздух»
Цель: познакомьте детей с таким компонентом природы как воздух, его свойствами.
Вопросы:
- Чем мы дышим?
- Кто-нибудь его видел?
- Почему мы его не видим?
- Почему называем его невидимкой?
- Как доказать, что мы дышим
- Попробуйте, какого вкуса воздух?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наблюдение за сезонными изменениями в природе
Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);—учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях;—...
Наблюдение за сезонными изменениями в природе
Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);—учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях;—...
Наблюдение за сезонными изменениями как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста.
Сущность понятия наблюдение, позновательный интерес, особенности детей дошкольноговозраста,занятия для ознакомления дошкольников с сезонными изменениями в природе....
Наблюдение за сезонными изменениями
Сущность понятия наблюдение, позновательный интерес, особенности детей дошкольноговозраста,занятия для ознакомления дошкольников с сезонными изменениями в природе....
«Наблюдения за сезонными изменениями как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста" экология
Сущность понятия наблюдения, позновательный интерес, особености детей дошкольного возраста....
«Наблюдения за сезонными изменениями как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста" экология
Сущность понятия наблюдения, позновательный интерес, особености детей дошкольного возраста....
«Наблюдения за сезонными изменениями как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста" экология
Сущность понятия наблюдения, позновательный интерес, особености детей дошкольного возраста....