Проект "Птицы"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Экологический проект в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_ptitsy_moy.docx | 492.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ»
(младшая группа)
Тип проекта: информационный; практико-ориентированный
Участники: воспитанники младшей группы, педагоги, родители
Срок реализации: краткосрочный (3 недели)
Актуальность проекта.
Зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них кормушки и не забывать подсыпать в них корм.
Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция. Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться. Зимой даже лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Голод заставляет на время забыть о естественной осторожности. Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
Цель: дать представления младшим дошкольникам о зимующих птицах края (их образе жизни и его связи с сезонными изменениями в природе, роли человека в жизни птиц).
Задачи:
Воспитывать заботливое отношение
к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;
Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц;
Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу;
Научить детей правильно их подкармливать.
Объединение детей и родителей
Материал и оборудование: шапочки – ободки птиц, диск с записью голосов птиц, атрибуты к подвижным играм, набор дидактических игр о птицах, бумага, карандаши, краски, трафареты силуэтов птиц, ножницы, клей, изображение зимующих птиц в формате «Презентации», разнообразный корм для кормушек (семена), альбомы с иллюстрациями, изображающими зимующих птиц, консультация по изготовлению кормушек из бросового материала, памятка-рекомендация «Как кормить птиц».
Ожидаемые результаты проектной деятельности: Активизация интереса у детей к зимующим птицам, заботливого, чуткого и внимательного отношения к ним; повышение уровня знаний и практических умений по данному направлению. Изготовление кормушки для птиц, с участием родителей воспитанников.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1-й этап. Подготовительный.
Составление плана работы.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Подбор, разработка и накопление методических материалов.
2-й этап. Основной.
1-я неделя | Беседа «Что мы знаем о птицах?» Цели: уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц; учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду; дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой; воспитание любознательности, внимания, навыков доброго отношения к птицам. (Приложение 1.) Развешивание кормушек на территории детского сада. Цель: привлечь родителей к изготовлению кормушек, вызвать желание подкармливать птиц зимой, прививать любовь к птицам. Консультация для родителей « Покормите птиц зимой» Аудио прослушивание голосов птиц. Цель: развивать слуховое восприятие; закрепить умение угадывать птиц по голосу. Дидактическая игра «Птичья столовая». Цель: закрепить умение находить, узнавать и называть зимующих птиц. (Приложение 2.) Чтение художественной литературы о птицах: В. Звягиной «Воробей», Л. Воронкова «Птичьи кормушки». В. Бианки «Лесная газета» Цель: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о зимующих птицах; вызвать желание помочь птицам зимой. Ежедневные наблюдения за птицами, прилетающими на участок детского сада. Цель: формировать представления о зимующих птицах; воспитывать желание заботиться о птицах. (Приложение 3.) Дидактическая игра: «Назови ласково». Цель: развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова; внимание, мышление. (Приложение 2.) НОД. «Птицы на зимнем дереве». Аппликация. Подвижная игра «Воробушки и кот». (Приложение 2) | Воспитатели группы Дети, родители, воспитатель |
2-я неделя | Чтение художественной литературы о птицах: О. Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А. Яшин, Т. Евдошенко «Берегите птиц», В. Бианки «Лесная газета» Цель: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о зимующих птицах; вызвать желание помочь птицам зимой. Пальчиковая игра: «К кормушке». Цель: развивать мелкую моторику рук, умение согласовывать движения с текстом. (Приложение 2.) Цель: учить составлять рассказ о зимующих птицах, учить детей создавать силуэт птицы, воспитывать художественный вкус. Наблюдение за птицами, прилетающими на участок детского сада. Цель: формировать представления о зимующих птицах; воспитывать желание заботиться о птицах, зная о пользе птиц в природе. Дидактическая игра: «Скажи наоборот» Цель: развивать умение подбирать антонимы к словам, внимание, мышление. (Приложение 2.) НОД. Рисование «Корм для птичек». Подвижная игра «Птички в гнёздышках» Консультация для педагогов «Покормите птиц зимой. Эко кормушка своими руками». | Воспитатели группы Дети Дети Воспитатель, педагоги |
3-я неделя | Ежедневные наблюдение за птицами, прилетающими на участок детского сада. Цель: формировать представления о зимующих птицах; воспитывать желание заботиться о птицах, зная о пользе птиц в природе. (Приложение 3.) П/и «Собачка и воробьи». Цель: закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса. (Приложение 3.) Д/и «Какой? Какая?», «Один – много», «Найди двух одинаковых птиц». (приложение 2) Цель: развивать умение образовывать формы множественного числа существительных, подбирать антонимы к словам, внимание, мышление | Дети и воспитатели Дети Дети |
3-й этап. Заключительный.
Выставка рисунков «Птицы – наши друзья»
Создание картотеки «Игры о птицах»
Презентация проекта.
Результаты реализации проекта.
Расширен кругозор детей о зимующих птицах и обогатился словарный запас.
У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
Родители с воспитанниками приняли участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях. При этом укрепились детско-родительские отношения.
Дети приобрели первоначальные навыки кормления птиц.
Все поставленные цели и задачи были выполнены.
Литература
1. Васильева, Н. А., Гербова, В. В., Комарова, Т. С. Программа воспитания и обучения в детском саду, 2006.
2. «Птицы. Какие они?» Т.А.Шорыгина
3. Киреева, Л. Г., Бережнова, С. В. Формирование экологической культуры дошкольников. – Волгоград : Учитель, 2008.
4. Кобзева, Т. Г., Холодова, И. А. Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. – Волгоград : Учитель, 2011.
5. Комарова, Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: пособие для воспитателей. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Просвещение, 1981.
6. Фесюкова, Л. Б., Григорьева, О. О. Времена года. – Харьков: Ранок, 2008.
7. Чернякова, В. Н. Экологическая работа в ДОУ. Творческий центр «Сфера», 2008.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Беседа «Что мы знаем о птицах нашего города?»
Задачи:
∙ образовательные: уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц; учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду и песням; дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой.
∙ развивающие: развивать интерес к живой природе, развивать стремление и желание получить новые знания о птицах.
∙ воспитательные: воспитывать у детей чувство любви к животному миру; любознательность, внимание.
Материалы, оборудование: рисунки, фотографии зимующих птиц, аудиозаписи голосов птиц.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
Воспитатель спрашивает детей о том, в каком городе они живут. Выслушивает ответы детей и подводит итог.
Воспитатель. Мы живем в городе _______. В нашем городе много разных птиц. С наступлением холодов многие птицы улетели в теплые края. В холодное время года птицам очень трудно прокормиться, поэтому лишь некоторые остались зимовать в наших краях.
Сообщает детям, что сегодня будет разговор о птицах. Включается аудиозапись голосов птиц.
Вопросы:
1. Каких птиц вы узнали по голосу?
2. Можно ли их услышать сейчас в природе?
3. Почему нельзя?
4. Почему они улетели?
5. Какой корм едят эти птицы?
Воспитатель. Птицы улетели в дальние края, так как для них не стало корма. (Предложить детям назвать их одним словом (перелетные), показать на картинках.)
Воспитатель. Сейчас мы отправимся в гости к птицам, которые не улетели от нас, а остались зимовать. Как мы назовем их одним словом? (Зимующие.) (Дети садятся на стулья у мольберта, на котором стоят картинки с изображениями зимующих птиц.) Посмотрите, кого вы здесь видите?
Воспитатель загадывает детям загадки о зимующих птицах. После того как дети их отгадают, воспитатель показывает соответствующее изображение птицы, рассказывает о ней.
Загадки.
Чик-чирик, к гнездышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей.)
Он долго дерево долбит
И всех букашек истребит,
Зря он времени не тратил,
Длинноклювый, пестрый… (дятел).
Вот вещунья – белобока,
А зовут ее… (сорока).
Носит серенький жилет,
Но у крыльев черный цвет,
Видишь, кружит двадцать пар
И кричат: «Кар-кар-кар-кар!» (Ворона.)
Ей на месте не сидится:
Все летает целый день,
Суетится, суетится,
Целый день: тень-тень!
Угадайте-ка, что за птица?
То веселая… (синица).
Воспитатель. А еще в нашем городе ________, много голубей. Люди любят этих птиц и всегда подкармливают их. Этих птиц называют символом любви и мира. Где мы видели голубей? Что они ели на участке нашего сада?
Воспитатель с детьми вспоминает, какие птицы прилетают кормиться на участок, каких птиц можно увидеть в городе, около своего дома.
Выясняют: все птицы приспособлены к самостоятельной добыче корма, но зимой его мало. Поэтому зимующим птицам надо помочь. Их подкармливают в кормушках – это доброе дело людей, любящих природу.
Воспитатель. А теперь поиграем в игру «Отгадай, какая птица».
Дети по повадкам, описанию внешности, песням угадывают птиц.
Воспитатель предлагает послушать стихотворение:
Хлебных крошек не жалей,
Заслужил их воробей.
Ты приладь ему кормушку,
Кликнет он свою подружку.
И пойдет веселый стук –
Тук-тук-тук,
Тук-тук-тук.
Воспитатель. Отгадайте, кто поет «синь-синь» (трещит, чирикает, воркует, каркает)? А что делает воробей? (Клюет, прыгает, летает.) А сорока? (Прыгает, скачет по снегу.) Покажите, как она делает это. Синица? (Поет.) Покажем. (Низким и высоким голосом.) Голуби? (Воркуют: гур-гур-гур.) Покажем. Ворона? (Важно ходит, громко каркает.) Покажем.
Зима – очень трудное время для птиц, особенно если она морозная и снежная. Не найти птицам под снегом корма. Как же птицы переносят зимой морозы? Оказывается, они готовятся к зиме, как и люди! Как люди готовятся к зиме? (Они переодеваются в зимнюю одежду, утепляют жилье.) И птицы тоже к зиме меняют оперение на более теплое и густое и более длинное зимнее оперение. Между перышками у птиц – воздух. Он не подпускает холод и задерживает тепло. Вот и не мерзнут они! Зимующие птицы никогда не живут в пустых скворечниках – холодно им там! Они прячутся в дупле, в густых елках, тесно прижимаются друг к другу и прячут клювик под крылышки для тепла. Поиск еды в холодное время года – главное занятие для птиц. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом. Не только летом, но и зимой они целыми днями прыгают с ветки на ветку. Ищут щели и трещинки в коре, где прячутся насекомые. Если же ветки покрылись ледяной корочкой после оттепели или был сильный снегопад, их поиски бесполезны. Нужно поддержать птиц.
Для корма пригодны семена различных растений: подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза, многих сорных трав. А вот овес, пшено клюют только воробьи. Синицы кроме семян, очень любят сырое несоленое сало и мясо. Кусочки обвязывают ниткой или тонкой проволокой и развешивают на тонких ветвях. На толстые ветки или в кормушки эти лакомства для синиц класть бесполезно – утащат вороны.
Еды больше в городе, поэтому и жмутся птички в холода поближе к нам, к теплу и еде. Люди подкармливают птиц на кормушках, чтобы помочь им выжить.
Воспитатель предлагает детям дома вместе с родителями сделать кормушки для птиц, которые все вместе развешивают потом на участке детского сада, чтобы всю зиму подкармливать птиц.
Приложение 2
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Зимующие птицы нашего края»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Тема: «Птицы нашего края»
Задачи:
∙ образовательные: уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении их к среде обитания; учить находить признаки сходства и различия.
∙ развивающие: активизировать внимание, память и мышление; совершенствовать диалогическую речь.
∙ воспитательные: воспитывать интерес и любовь к природе родного края; воспитывать доброжелательное отношение к птицам; вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.
Оборудование: картинки и фотографии зимующих птиц; записи голосов птиц на CD диске; кормушки; корма для птиц.
ХОД КОНСПЕКТА
1. Организационная часть.
Доброе утро! – птицы запели –
Добрые люди встают с постели;
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по делам.
– Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Включить запись пения птиц. Попросить детей закрыть глаза.
Педагог. Что вы, ребята, представили сейчас?
Выслушиваются мнения детей.
– А как вы думаете, сейчас можно услышать такое чудесное птичье пение?
– Почему?
– Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Какой месяц?
2. Основная часть.
Мы много говорили с вами о птицах, наблюдали за ними на прогулках. Поэтому давайте посмотрим, что вы о них знаете?
Я предлагаю вам поиграть.
Игра на внимание «Прилетели птицы».
Педагог читает стихотворение. Если дети услышат, что он называет не птицу, хлопают в ладоши. Сосчитать всех птиц и показать число, соответствующее их количеству.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи, воробьи,
Комары и снегири,
Дятлы и лягушки,
Совы и ватрушки.
Поисково-исследовательская деятельность.
– Ребята, скажите, какие особенности отличают птиц от других животных? (Ответы детей.)
– На столе у вас лежат перья. Скажите, для чего нужны перья птице? (Ответы детей.)
– Верно. Перья птице необходимы для полёта, а ещё они обогревают её тело. Но всё-таки некоторые птицы не выдерживают низких температур и улетают в теплые края. Как мы называем таких птиц? (Перелётными.)
– Ребята, давайте рассмотрим, как устроены перья у птиц. Попробуйте поднять перо вверх и опустить его. Как оно падает? Почему так падает? (Оно падает медленно, плавно кружась. Перо лёгкое и эластичное. Это помогает птицам в полёте.)
Новый материал.
Педагог. Ребята, сегодня мы будем знакомиться с зимующими птицами. О зимующих птицах мы будем читать стихи, слушать их голоса, вспомним, чем они питаются, а также я постараюсь рассказать вам интересное из их жизни.
Давайте отправимся с вами на птичью выставку. А экскурсоводами будете вы, ребята.
Но сначала отгадаем загадку.
Ищет целый день он крошки,
Ест букашек, червячков.
Зимовать не улетает,
Под карнизом обитает. (Воробей.)
Выходит ребенок, в руках у него картинка с изображением воробья (рассказывает о воробье).
Ребенок 1. Воробей – весёлый, шустрый, маленький. Воробьи строят свои гнезда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички. Любят полакомиться хлебными крошками, зёрнышками овса, только воробьи клюют пшено.
Педагог. Верещунья, белобока,
А зовут её… (сорока).
Выходит ребенок, в руках у него картинка с изображением сороки (рассказывает о ней).
Ребенок 2. Сорока – белобокая, длиннохвостая, непоседа. Она очень любопытная. Увидит что-нибудь блестящее, монетку, стёклышко и сидит разглядывает. Потом схватит, в гнездо своё утащит. Сорока всеядна.
Педагог. Спиною зеленовата,
Животиком желтовата.
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица.)
Выходит ребенок, в руках у него картинка с изображением синицы (рассказывает о ней).
Ребенок 3. Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове чёрная шапочка. Это очень бойкие и шустрые птички. В тёплые края не улетают, а переживают зиму, укрывшись в дупле. Зимой им приходится нелегко и в поисках еды они прилетают к жилью человека. Кроме разных семян любят сырое несолёное сало и мясо.
Педагог. Чёрный жилет, красный берет,
Нос, как топор, хвост, как упор. (Дятел.)
Выходит ребенок, в руках у него картинка с изображением дятла (рассказывает о нем).
Ребенок 4. Дятел – большую часть времени проводит, сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь насекомых. Ими он питается. Живёт в дупле.
Педагог. Окраской – сероватая,
Повадка – вороватая,
Крикунья хрипловатая.
Известная персона.
Кто это? (Ворона.)
Выходит ребенок, в руках у него картинка с изображением вороны (рассказывает о ней).
Ребенок 5. Ворона – важная, горластая. Вороны имеют полностью чёрную окраску, но встречаются и чёрные с серой окраской. Летают обычно стаями. В стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности.
Физкультминутка
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Птица крыльями взмахнула,
Птица перья отряхнула,
Крылья убрала назад,
Очень-очень важный взгляд.
Посмотрела вправо-влево,
Удивилась: «Что за дело?
Нет тут птицы ни одной,
Полечу-ка я домой».
Полетела, полетела,
В гнёздышко своё присела.
Педагог. Молодцы, ребята! Красивая получилась у нас выставка! Скажите, каким одним словом можно назвать этих птиц? (Зимующие.)
Сейчас поиграем в игру «Какой птички не стало?»
На доске несколько картинок с изображениями зимующих птиц. Дети закрывают глаза, а воспитатель незаметно убирает одну картинку и спрашивает детей, когда они открывают глаза: «Какой птички не стало?»
Педагог. Ребята, подумайте, может, каких-нибудь птиц не назвали? (Снегирь, кукушка, голубь.)
Голубь. Часто мы видим эту доверчивую птицу. Она любит крупу и хлеб. Как голубь воркует? (Гру-гру.)
Голубя считают символом мира.
А сейчас каждый нарисует птицу, которая больше всего ему понравилась.
3. Заключительная часть.
Педагог. Зима – очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой? (Сделать кормушку и подкармливать птиц.)
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их –
Не счесть, видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Педагог. Ребята, в детском саду мы с вами ходим на прогулку. На нашей площадке мы повесим кормушки и будем насыпать в них корм. Может быть, за зиму мы спасём не одну птицу.
Ребята, а вы хотите покормить птиц? Но помните: каждая птица предпочитает свой корм.
Вот у нас есть две кормушки: на одну прилетели снегири, а на другую – воробьи. Чем их кормить? Кто мне поможет? (Дети по желанию выходят и сыплют на кормушку тот корм, который предпочитают птицы.)
Педагог. Ребята, что вам понравилось на занятии больше всего? Что нового и интересного вы узнали сегодня?
Я думаю, что теперь у каждого из вас, ребята, около дома будет висеть кормушка, которую помогут вам сделать взрослые. Птицы быстро привыкают к такой столовой и станут частыми гостями в ней. А вы сможете наблюдать за ними. Конечно, птицы не умеют разговаривать.
Приучите этих птиц
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Но они обязательно отблагодарят вас красивой весенней песней. Но самое главное, как я считаю, – вы добрее и бережнее будете относиться ко всему живому.
Приложение 3
Наблюдение за птицами на участке детского сада
Цели: формировать представления о жизни птиц в холодное время года; развивать умение замечать характерные особенности строения птиц; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.
Поговорки и пословицы: всякая птица своим пером гордиться; всякая птица своим клювом сыта; мала синичка, да коготок остер; покорми птиц зимою – послужат тебе весною; птица чует, что холод будет.
ХОД НАБЛЮДЕНИЯ
Голуби, голуби,
Раз, два, три.
Прилетели голуби-сизари.
Сели и нахохлились у дверей.
Кто накормит крошками сизарей?
Воспитатель задает детям вопросы.
– Каких птиц вы видите на участке, на улице, около своего дома?
– Почему они прилетают к жилью человека?
– Зачем люди устраивают кормушки для птиц?
– Почему зимующих птиц надо подкармливать?
– Много ли птиц прилетает на наш участок?
– Что они едят?
– Что вы еще видели, наблюдая за птицами на кормушке?
–Есть ли кормушка возле вашего дома?
Рассмотреть внешний вид птиц, вспомнить об их повадках. После этого сравнить птиц. Тело голубя и воробья покрыто перьями, те и другие летают, но голубь больше воробья; голубь воркует, а воробей – чирикает, голубь ходит, а воробей прыгает. Голуби не боятся людей, они к ним привыкли.
Трудовая деятельность: сбор семян для подкормки птиц в зимний период. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах, кормить их.
Приложение 2
Игры и упражнения по теме «Птицы»
Пальчиковая игра.
Цель: развивать мелкую моторику рук, умение согласовывать движения с текстом.
К кормушке
Сколько птиц к кормушке нашей
(ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей
(на каждое название птицы загибают по одному пальчику),
Шесть щеглов и снегирей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек.
(Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)
Птички
Птички прыгают, летают.
Крошки птички собирают.
Перышки почистили,
Клювики почистили,
Птички летают, поют,
Зёрнышки клюют.
Дидактическая игра «Птичья столовая».
Цель: закрепить умение находить, узнавать и называть зимующих птиц.
Сейчас мы с вами поиграем. Представьте, что вы птицы. Возьмите изображение понравившейся птицы. (Берут.) А я читаю стихотворение. Та птица, которая услышит о себе, «прилетает» на «кормушку». (Сажают птицу на кормушку.)
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду,
А в четверг со всех краёв
Стая жадных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей,
А в субботу на пирог
Налетели семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Было общее веселье.
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Цель: развивать умение подбирать антонимы к словам, внимание, мышление.
Ворона большая, а воробей – какой? (Маленький.)
У вороны клюв большой и толстый, а у воробья какой? (Маленький и тонкий.)
У снегиря грудка красная, а у синички – …?
Снегирь полетел высоко, а воробей – …?
Снегирь сидит на мокрой ветке, а воробей на …?
Дидактическая игра «Назови ласково».
Цель: развитие языкового чутья, умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова.
Птица – птичка
Перо – … (перышко)
Крыло – … (крылышко)
Хвост – … (хвостик)
Клюв – … (клювик)
Синица – … (синичка)
Птенец – … (птенчик)
Воробей – … (воробышек)
Голубь – … (голубок)
Дидактическая игра «Один – много».
Цель: развивать умение образовывать формы множественного числа существительных.
Ворона – много ворон.
Сорока – много сорок.
Синица – много синиц.
Дятел – много дятлов.
Воробей – много воробьёв.
Подвижные игры.
«Птички в гнёздышках»
Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Описание: Дети сидят на стульчиках, расставленных по углам комнаты. Это гнездышки. По сигналу воспитателя все птички вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают, разыскивая корм, снова летают, размахивая руками-крыльями, По сигналу воспитателя «Птички, в гнездышки!» дети возвращаются на свои места.
«Воробушки и кот».
Цель. Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в
коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от
ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать
детей быть осторожными, занимая место, не толкать
товарищей.
Описание. Дети стоят вдоль стен комнаты на больших
кубах (высотой 15-20см) или скамейках – это воробушки
на крыше. В стороне сидит кошка (ребенок).
Воробьи на веточке
Весело качаются
Воробьи на веточке
Солнцу улыбаются
Полетел наш воробей
Крылышками машет
И наверно в воздухе
Полечку запляшет!
Вот присел у лужицы, хочет он напиться
Ну а хитрый Васька кот к воробью подкрался
Воробьишка, улетай!
От кота спасайся!
Они должны быстро улететь в гнездышки, заняв свои
места. Пойманных воробушков кошка отводит к себе в
дом (дети пропускают одно повторение игры).
5 раз