Картотека (игры Белоруссии).
картотека по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Картотека игр по ознакомлению дошкольников с играми других народов (игры Белоруссии).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_belorussii.docx | 753.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр по ознакомлению дошкольников с играми других народов (игры Белоруссии).
1. История белорусских народных игр органически связана с историей народа, его трудом, бытом, верованиями и обычаями. С одной из таких игр я вас ребята сегодня познакомлю.
Игра называется, «ЗАПЛЕТИСЬ, ПЛЕТЕНЬ!» («ЗАПЛЯЦИСЯ, ПЛЯЦЕНЬ!»). Подготовительная группа (от 6- до 7 лет).
Цель: Воспитывать быстроту и ловкость.
Задачи:
Обучающие:
- учить развить координацию слов с движениями;
- знакомить детей с белорусскими играми.
Развивающие:
- Развивать психофизические качества: ловкость, быстроту, гибкость, выносливость;
- развивать координацию движений, ориентацию в пространстве.
Воспитывающие:
- Воспитывать желание играть дружно, с интересом;
- воспитывать интерес к играм других народов;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Атрибуты для игры: Мел, сантиметровая лента, маски «Заяцы» по количеству игроков.
Ход игры:
Играющие делятся на две равные по силам команды - зайцы и плетень. Чертят две параллельные линии - коридор шириной 10 - 15 см.
Игроки - плетень, взявшись за руки, становятся в центре коридора, а зайцы - на одном из концов площадки.
Дети - плетень читают:
Заяц, заяц не войдет в наш зеленый огород!
Плетень, заплетайся, зайцы лезут, спасайся!
При последнем слове зайцы бегут к плетню и стараются разорвать его или
проскочить под руками играющих. Зайцы, которые проскочили, собираются на другом конце коридора, а тем, кого задержали, говорят: «Иди назад, в лес, осинку погрызи!» И они выбывают из игры.
Дети-плетень поворачиваются лицом к зайцам и читают:
Не войдет и другой раз, нас плетень от зайцев спас.
Игра повторяется, пока не переловят всех зайцев. После этого меняются ролями.
Правила игры: Побеждает та группа, которая переловит всех зайцев при меньшем количестве запевов.
2.Ребята, вам понравилось играть в белорусские игры? (Ответы детей).
Я, предлагаю вам, сегодня познакомится еще с одной известной белорусской игрой, хотите? (Ответы детей).
Игра называется, «ПРЕЛА-ГОРЕЛА». Старшая группа (от 5 до 6 лет).
Цель: развитие интереса детей к культуре Белоруссии.
Задачи:
Обучающие:
- знакомство с народными играми белорусского народа;
- закрепить умение легко ходить и бегать;
- совершенствовать двигательные умения;
- учить детей соблюдать правила игры.
Развивающие:
- развивать внимательность;
- развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к играм других народов;
- воспитывать интерес к совместной деятельности.
Атрибуты для игры: несколько разных по цвету и форме игрушек, повязки по количеству играющих детей.
Ход игры:
Ведущий с водящим вместе прячут в разных местах игрушки, сопровождая действия словами:
Прела-горела, за море летела,
А как прилетела, там где-то и села,
Кто первый найдет, тот себе возьмет!
После этих слов все разбегаются по площадке, ищут спрятанные предметы. Кто больше найдет, тот и выиграл.
Правила игры: Начинать искать предметы можно только после произнесенных слов. Во время раскладывания игрушек все должны стоять с закрытыми глазами и не подсматривать. Прятать игрушки необходимо быстро.
3. Мы с вами хорошо знаем русские народные игры, а сегодня я хочу вас познакомить с белорусскими играми. У белоруссов есть свои народные игры, без которых не проходит ни один праздник. В играх обыгрываются особенности культуры и быта.
Как вы думаете, ребята, какой овощ больше всего любят белоруссы? Я вам подскажу загадкой:
И зелен, и густ, на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом (картошка).
Молодцы! Правильно! Мы сейчас поиграем в белорусскую народную игру «ПОСАДИ КАРТОШКУ» (ПАСАДКА БУЛЬБЫ) Подготовительная группа (от 6 до 7 лет).
Цель: развитие быстроты, силовой выносливости.
Задачи:
Обучающие:
- формировать умение действовать в команде;
- расширение закреплений знаний детей о картошке, её полезных свойствах.
Развивающие:
- развивать у детей ловкость, быстроту, скоростно – силовые качества;
- развивать коммуникативные навыки.
Воспитывающие:
- воспитывать ответственность за результаты труда;
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, окружающим взрослым.
Атрибуты для игры: Ровная площадка размером примерно 10х20 метров, камешки. Количество игроков от 8 и более.
Ход игры:
Создаются две команды по 4 - 6 человек. Игроки выстраиваются в колонны у стартовой черты.
Игрок, стоящий первым, - капитан. Он держит в руках мешочек с пятью картофелинами (камешками). На расстоянии 20 - 30 шагов от каждой команды начерчены пять кружков.
По сигналу капитаны бегут к кружочкам и «сажают» картошку по одной в каждый кружок, затем возвращаются и передают мешочек следующему игроку, который бежит «собирать» картошку, и т. д.
Побеждает команда, первая «посадившая» и «собравшая» всю картошку. Игра повторяется несколько раз.
Начало формы
4.А сейчас мы познакомимся с игрой. В которую белорусские дети играют дома. Игра называется «Михасик» Старшая группа (от 5 до 6 лет).
Цель: развивать быстроту реакции.
Задачи:
Обучающие:
- формировать умение действовать быстро.
Развивающие:
- развивать у детей ловкость, быстроту;
- развивать музыкальный слух.
Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к играм других народов.
Атрибуты для игры: Пояс, стул (по количеству играющих человек).
Для проведения игры девять поясков раскладываются на стульчиках по кругу. Десять участников игры располагаются возле стульев.
После произнесённых ведущим слов:
Ты, Михасик, не зевай, не зевай.
Поясочки одевай, одевай.
Звучит белорусская народная мелодия (Оркестр народных инструментов всесоюзного радио – Белорусская полька).
Все участники шагом движутся по кругу. С окончанием музыки все останавливаются и каждый старается побыстрее завязать пояс. Ребенок, оставшийся без пояса, выбывает из игры.
И так, пока не останется один игрок.
Список используемой литературы:
1.Веракса, Н.Е. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования « ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ » [Текст] / под редакцией М.А.Васильевой, Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой. – Москва: Мозаика, 2018. - 368 с.
2.Детские народные подвижные игры: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей / Сост. , – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение; Владос, 1995. – 224 с.: илл.
3.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека "Игры народов севера"
Воспитание с помощью народных игр в дошкольных учреждениях реализуется через воспитательный процесс, т.е. взаимодействия педагогов и детей с целью их ориентации на саморазвитие, самовоспитание, ...
картотека "Игры народов севера"
Воспитание с помощью народных игр в дошкольных учреждениях реализуется через воспитательный процесс, т.е. взаимодействия педагогов и детей с целью их ориентации на саморазвитие, самовоспитание, ...
«Школа мяча» картотека Игры с элементами баскетбола подвижные игры с мячом
laquo; ШКОЛА МЯЧА»КАРТОТЕКА Игры с элементами баскетбола подвижные игры с мячом...
Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасности.Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...
Развивающие игры для детей 3-4 лет в детском саду. Картотека Игры для развития мышления для дошкольников 3-4 лет
Развивающие игры для детей 3-4 лет в детском саду. КартотекаИгры для развития мышления для дошкольников 3-4 лет...
Картотека игра для родителей "Играем дома"
Игры для детей и родителей в домашних условиях...
Картотека "Игры-разминки, игры-знакомства"
Картотека "Игры-разминки, игры-знакомства"...
- Мне нравится (1)