Квест – игра «Угадай слово с эколятами!»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Квест – игра «Угадай слово с эколятами!»
Ребята! Наши друзья эколята приготовили для нас квест-игру. Разгадывайте загадки, ищите послания и соберите зашифрованное слово нашими друзьями эколятам!!!
Готовы? Тогда начнем!
- Строю дом из кирпичей, Он пока еще ничей.
Вот кирпичик к кирпичу–
Строю все, что захочу!
Не нравится – ломаю
И снова начинаю.
Ответ: Кубики
Ребята, давайте поищем письмо в кубиках!
Находим письмо в кубиках. (в письме зашифрованное слово, змея) и буква.
- Ищем игрушку – змею, в ней еще подсказка.
В подсказке шифр – слово: цветы и буква.
- Находим следующий конверт в цветах. Конверт с кроссвордом (разгадываем слово природа)
Ребята, первое задание от наших Эколят мы выполнили и получаем еще одну букву и конверт с Елочкой.
- Следующий коверт с изображением Елочки:
Здравствуйте! Меня зовут Елочка. Я очень люблю лес, и особенно деревья. Дружу со всеми птицами, насекомыми, животными и растениями.
Ребята, я дам вам еще одну букву, от зашифрованного слова, но вы сначала разгадайте мои загадки!
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
(Дерево)
Трава, которую можно узнать даже с закрытыми глазами.
(Крапива)
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это — …
Ответ (Дождь)
Ребята получают следующую букву от зашифрованного слова и новый конверт.
Ребята, а вы какие деревья знаете? А для чего нам деревья?
А за чем нужна такая вредная крапива? Вспомните рассказ, который мы с вами пересказывали на занятии про «Вредную крапиву»
Ребята, а почему идет дождь? А знаете ли вы правила безопасности при грозе?
- Следующий конверт с изображением Умницы.
Умница: Я, девочка-разумница!
Называюсь умницей,
Добрая, послушная,
И со всеми дружная.
Называют меня так потому, что я самая серьёзная, много чего знаю, люблю рассказывать разные интересные истории. Из всех своих друзей я самая старшая. Я очень люблю природу и хочу ее охранять.
Итак: «Карточку возьми, посмотри и о его пользе кто изображен расскажи»
Мухомор - лечатся животные лоси, медведи, олени.
Дождевой червяк – рыхлит землю, улучшает приток воды и воздуха к корням растений
Дятел – лесной доктор – убивает личинок жуков короеда из под коры деревьев и строит новые дупла для других птиц и животных.
Лягушка – ловит насекомых с неприятным запахом и вкусом, которые, не едят птицы.
Скворец – за день ловит столько вредителей, сколько он сам весит.
Ребята, вы здорово справились и с этим заданием! Конечно же вы получаете следующую букву и конверт с шалуном!
- Задание от Шалуна
Здравствуйте, ребята,
Меня зовут Шалун!
Мне на месте не сидится,
Мне бежится,
Мне кричится,
Мне играется, рисуется,
Лазается и танцуется!
Вертится.
Ногами дрыгается
Ползается и подпрыгивается!
Задание викторина «Знатоки природы».
1. Дерево, имеющие белый ствол? (береза)
2. Сколько ног у паука? (восемь)
3. Время года, когда просыпается природа. (весна)
4. Птица с красной грудкой. (снегирь)
5. На каком дереве растут желуди? (дуб)
6. Как называется жилище медведя? (берлога)
7. Делают ли запасы еды зайцы? (нет)
Ребята, вы здорово справились и с этим заданием! И получаете еще одну букву и конверт с Тихоней.
- Следующее задание: (конверт с изображение Тихони)
Тихоня: Здравствуйте, ребята!
Я Тихоня — цветовод,
Любитель природной красоты
Цветы мне дарят настроенье,
И пробуждают вдохновенье
И у меня есть для вас задание «Заходите, но осторожно!»
- заходим? (да)
(набросано много мусора)
Вот пришли туристы в лес,
Отдыхали они здесь,
Мусор всюду разбросали,
За собою не убрали.
Воспитатель так ну и что вы думаете, ребята, что нам надо сделать? (убрать мусор)
Воспитатель согласна, но тут мусора много и весь разный как вы думаете ка же нам его убрать то. (Рассортировать его), а за чем? (для быстрой переработки). Бумага-картон, пластик. - 2 ведра.
- Тетушка Сова передала нам задания, давайте скорее узнаем что там…
Игра «Если я приду в лесок».
• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Ребята, давайте соберем слово, которое у нас получилось.
Экология – это наука, изучающая взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, в том числе и влияние человека на окружающую среду и живую природу.
Давайте пообещаем быть добрыми любителями природы.
Повторяйте за мной.
Мы обещаем - Сохранять чистоту природы!
Мы обещаем - Беречь животных и растения!
Мы обещаем - Изучать природу, чтобы знать,
как правильно заботиться о ней!
Эту истину знаю от роду
И ее никогда не таю.
Кто любит родную природу,
Тот любит Отчизну свою!
Вам трудно было выполнять задания? Какое задание было самым трудным? Самым интересным Кому было нелегко? Какое у вас настроение в конце нашего путешествия?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.pptx | 2.71 МБ |
kvest_po_ekologii.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Квест – игра «Угадай слово с эколятами!»
Ребята! Наши друзья эколята приготовили для нас квест-игру. Разгадывайте загадки, ищите послания и соберите зашифрованное слово нашими друзьями эколятам!!!
Готовы? Тогда начнем!
- Строю дом из кирпичей, Он пока еще ничей.
Вот кирпичик к кирпичу–
Строю все, что захочу!
Не нравится – ломаю
И снова начинаю.
Ответ: Кубики
Ребята, давайте поищем письмо в кубиках!
Находим письмо в кубиках. (в письме зашифрованное слово, змея) и буква.
- Ищем игрушку – змею, в ней еще подсказка.
В подсказке шифр – слово: цветы и буква.
- Находим следующий конверт в цветах. Конверт с кроссвордом (разгадываем слово природа)
Ребята, первое задание от наших Эколят мы выполнили и получаем еще одну букву и конверт с Елочкой.
- Следующий коверт с изображением Елочки:
Здравствуйте! Меня зовут Елочка. Я очень люблю лес, и особенно деревья. Дружу со всеми птицами, насекомыми, животными и растениями.
Ребята, я дам вам еще одну букву, от зашифрованного слова, но вы сначала разгадайте мои загадки!
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
(Дерево)
Трава, которую можно узнать даже с закрытыми глазами.
(Крапива)
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это — …
Ответ (Дождь)
Ребята получают следующую букву от зашифрованного слова и новый конверт.
Ребята, а вы какие деревья знаете? А для чего нам деревья?
А за чем нужна такая вредная крапива? Вспомните рассказ, который мы с вами пересказывали на занятии про «Вредную крапиву»
Ребята, а почему идет дождь? А знаете ли вы правила безопасности при грозе?
- Следующий конверт с изображением Умницы.
Умница: Я, девочка-разумница!
Называюсь умницей,
Добрая, послушная,
И со всеми дружная.
Называют меня так потому, что я самая серьёзная, много чего знаю, люблю рассказывать разные интересные истории. Из всех своих друзей я самая старшая. Я очень люблю природу и хочу ее охранять.
Итак: «Карточку возьми, посмотри и о его пользе кто изображен расскажи»
Мухомор - лечатся животные лоси, медведи, олени.
Дождевой червяк – рыхлит землю, улучшает приток воды и воздуха к корням растений
Дятел – лесной доктор – убивает личинок жуков короеда из под коры деревьев и строит новые дупла для других птиц и животных.
Лягушка – ловит насекомых с неприятным запахом и вкусом, которые, не едят птицы.
Скворец – за день ловит столько вредителей, сколько он сам весит.
Ребята, вы здорово справились и с этим заданием! Конечно же вы получаете следующую букву и конверт с шалуном!
- Задание от Шалуна
Здравствуйте, ребята,
Меня зовут Шалун!
Мне на месте не сидится,
Мне бежится,
Мне кричится,
Мне играется, рисуется,
Лазается и танцуется!
Вертится.
Ногами дрыгается
Ползается и подпрыгивается!
Задание викторина «Знатоки природы».
1. Дерево, имеющие белый ствол? (береза)
2. Сколько ног у паука? (восемь)
3. Время года, когда просыпается природа. (весна)
4. Птица с красной грудкой. (снегирь)
5. На каком дереве растут желуди? (дуб)
6. Как называется жилище медведя? (берлога)
7. Делают ли запасы еды зайцы? (нет)
Ребята, вы здорово справились и с этим заданием! И получаете еще одну букву и конверт с Тихоней.
- Следующее задание: (конверт с изображение Тихони)
Тихоня: Здравствуйте, ребята!
Я Тихоня — цветовод,
Любитель природной красоты
Цветы мне дарят настроенье,
И пробуждают вдохновенье
И у меня есть для вас задание «Заходите, но осторожно!»
- заходим? (да)
(набросано много мусора)
Вот пришли туристы в лес,
Отдыхали они здесь,
Мусор всюду разбросали,
За собою не убрали.
Воспитатель так ну и что вы думаете, ребята, что нам надо сделать? (убрать мусор)
Воспитатель согласна, но тут мусора много и весь разный как вы думаете ка же нам его убрать то. (Рассортировать его), а за чем? (для быстрой переработки). Бумага-картон, пластик. - 2 ведра.
- Тетушка Сова передала нам задания, давайте скорее узнаем что там…
Игра «Если я приду в лесок».
• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Ребята, давайте соберем слово, которое у нас получилось.
Экология – это наука, изучающая взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, в том числе и влияние человека на окружающую среду и живую природу.
Давайте пообещаем быть добрыми любителями природы.
Повторяйте за мной.
Мы обещаем - Сохранять чистоту природы!
Мы обещаем - Беречь животных и растения!
Мы обещаем - Изучать природу, чтобы знать,
как правильно заботиться о ней!
Эту истину знаю от роду
И ее никогда не таю.
Кто любит родную природу,
Тот любит Отчизну свою!
Вам трудно было выполнять задания? Какое задание было самым трудным? Самым интересным Кому было нелегко? Какое у вас настроение в конце нашего путешествия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Многозначные слова. Обучающающая игра "Угадай слово"
Данный материал позволяет научить ребенка навыку обобщения предметов по названию и существенным признакам; учит «видеть» многозначное слово и понимать его значение; закрепляет навык ...
презентация игры "Угадай слово"
презентация по закреплению навыков звукового анализа и синтза...
Дидактическая игра "Угадай слово"
Игра на развитие фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста....
Дидактическая игра "Угадай слово"
Данная игра поможет педагогам в подготовке к школе детей подготовительной группы...
Конспект Образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Чтение стихов о весне. Дидактическая игра «Угадай слово»».
КонспектОбразовательной деятельности в старшей группе по развитию речи«Чтение стихов о весне. Дидактическая игра «Угадай слово»»....
Дидактическая игра "Угадай слово по первому звуку" с использованием интерактивной доски.
Цель: Развивать фонематическое восприятие.Учить определять первый звук в словах.По первым звукам различных слов составлять заданное слово.Выполнять звуковой анализ слов.Соотносить звук и букву. Х...
Развивающая игра "Угадай слово"
Игра для детей старшего дошкольного возраста поможет закрепить навыки чтения и звуко-буквенного анализа слова, разовьет внимание, память, логическое мышление.Задание: Выдели первый звук в названиях ка...