Незнакомая соль
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Этот материал будет полезен педагогам средней группы. На занятии дети познакомятся с солью, её свойствами и способами применения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neznakomaya_sol.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Незнакомая соль
«Обыкновенная необыкновенная соль»
Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах.
Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования. Пополнять словарный запас. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования.
Методы и приемы:
- практические: опыты с солью;
- наглядные: иллюстрации, наблюдение;
- словесные: беседы, рассказы воспитателя, рассказ детей, загадки, объяснение, обсуждение, анализ работы.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций и фотографий. Беседа о добычи соли, чтение художественной литературы о соли, загадывание загадок.
Оборудование:
тарелочки с солью, увеличительные стекла, ложечки, одноразовые стаканчики, салфетки
Ход занятия
– Нам нужно узнать, чем же мы будем заниматься сегодня. Как мы сможем это сделать? (посмотреть календарь)
Достаём записку, читаем:
– О чём мы будем говорить?
– Странно. Разве мы чего-то не знаем о соли? Что мы о ней знаем?
Дети говорят о том, что они знают о соли, а я заполняю таблицу
– Не так уж много мы о ней знаем.
– А хотите больше узнать?
– Где можем узнать? Можем спросить у гостей? Спросите.
– Вот сколько мы о соли знаем.
– А полезная она или нет?
– Где в доме находиться соль?
– Как называется посуда, в которой держат соль дома?
– Как соль появилась на нашем столе?
– А я тоже могу вам рассказать кое-что о соли. Послушаете меня?
– Происхождение слова «соль», связано с Солнцем: старинное славянское название Солнца – Солонь.
– Соль – полезное ископаемое, природный элемент.
– Соль была известна человеку с древнейших времен, ценилась на вес золота, к ней всегда относились бережно и уважительно.
– Соль добывают. Добыча соли всегда считалась нелегким трудом. Долгое время её добывали вручную, а сейчас это делают машины.
Соль добывают в шахтах из-под земли, из морей и солёных озёр, из карьеров.
– Без соли человек жить не может, это плохо влияет на его здоровье.
– Но много солёной пищи тоже не полезно. Организм также может очень сильно страдать. Всего хорошо в меру.
– Человек очень активно использует соль в своей жизни. Где именно, вы знаете?
– Соль используется в косметологии (принимают ванны, чистят кожу лица, делают маски для лица), подсаливают пищу.
– Соль используют в народной медицине (ингаляции, промывание носа, солевые компрессы при ушибах, полоскание горла.) Когда соляную шахту закрывают, там создают подземные лечебницы, санатории. Там очень целебный воздух и совсем нет вредных микроорганизмов
– Даже снег на улице посыпают солью. Как вы думаете, для чего это делается? (для безопасности человека, чтобы не было скользко)
– Кому ещё, кроме человека полезна соль? (животным).
– Соль используют в народном творчестве: о ней написаны стихи, сказки, были, загадки, пословицы. Также её используют в рукоделии.
– Вот сколько я знаю о соли.
– Какие свойства у соли?
Опыт № 1. «Из чего состоит соль»
– Перед вами тарелочка с солью. Давайте мы её рассмотрим
– На что похожа соль? (похожа на порошок белого цвета)
– А теперь давайте РАССМОТРИМ СОЛЬ ЧЕРЕЗ ЛУПУ (состоит из кристаллов)
– Чем пахнет? Ничем
– Подуйте тихонько на соль через трубочку.
Вывод: соль рассыпается, она сыпучая, белого цвета, не имеет запаха, состоит из маленьких кристаллов
Опыт № 2. «Соль хрустит»
– Надавите на соль сухой ложкой, что мы услышали? (хрустящие звуки).
– Где мы такие звуки слышим? (при ходьбе по снегу в морозный день).
– Почему мы услышали хруст, а не писк, стук, бульк…?
Вывод: Соль, как и снег, состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга и мы слышим хруст.
Опыт № 3. «Соль поглощает воду»
– Добавьте в стакан ложку соли и налейте ложку воды. Что произошло? Куда делась вода? (соль поглотила воду).
– Добавьте ещё воды, размешайте. Что произошло с солью? (растворилась)
Опыт № 4. «Соль растворяется в теплой воде быстрее, чем в холодной»
– Ребята, перед вами кружки с водой. Потрогайте кружки и скажите, что вы чувствуете? (В одной кружке вода холодная, а в другой тёплая)
– В каждую кружку положите по две ложки соли, перемешайте и посмотрите, что получится. (В тёплой воде соль растворилась быстрее).
– Сейчас мы в кружках соль видим? (нет, она растворилась). Как узнать, что соль растворилась, а не пропала, не исчезла? (попробовать на вкус)
Вывод: Соль растворяется в воде; в тёплой воде растворяется быстрее.
– Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Соленый-несоленый».
Дети приседают, услышав продукт, который можно солить: банан, капуста, конфета, суп, огурец, малина, помидор, клубника, груша, грибы, сок, апельсин, хлеб, сыр, мандарин, рыба, яйцо.
– Как вы думаете, много мы сегодня узнали о соли? Смотрим на таблицу и проговариваем, что узнали.
– Как вы считаете, нам нужно продолжать начатое дело или, может быть, остановимся на этом?
«Ласточки». Средняя группа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Соль друг-соль враг."
Занятие в подготовительной группе детского сада«СОЛЬ ДРУГ – СОЛЬ ВРАГ»...
Проект на тему: "Тайнам нет конца. Соль - друг, соль - враг" ( вторая младшая группа).
С помощью этого проекта создать условия для формирования у детей младшего дошкольного возраста готовности изучать окружающий мир, учить решать задачи взаимодействия с при...
Конспект занятия по ОБЖ «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице, в подъезде и незнакомыми предметами».
Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице, в подъезде и незнакомыми предметами. »Цель: Рассмотрение и обсуждение с детьми опасных ситуаций, которые могут возник...
Проект познавательно-исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» Занимательные опыты с солью
Мир, окружающий ребенка, не дает ему покоя. Он хочет покорить и удивить малыша своими необъятными просторами, разнообразием, изменчивостью и красотой. На каждом шагу, каждую минуту ребенка ожидают &la...
Такая знакомая незнакомая соль.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе ДОУ в образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Знакомая-незнакомая соль»
В конспекте представлен материал интегрированной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе, с элеменатами экспериментальной деятельности....
Презентация к НОД в подготовительной к школе группе ДОУ в образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Знакомая-незнакомая соль»
Впрезентации представлен материал к интегрированной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе, с элеменатами экспериментальной деятельности....