"Лук от семи недуг"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Дудченко Наталья Юрьевна

Проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luk_ot_semi_nedug.docx42.87 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной группе

«Лук от семи недуг»

 https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/25/s_5a69c92e8ee5d/810813_1.jpeg

 

                                                                                            Подготовил: Дудченко Н.Ю.

Проект: «Лук от семи недуг»

Тип проекта: краткосрочный

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Актуальность. Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята. Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества дают возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность.

    Метод экспериментирования позволяет детям реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность познания эффективным и доступным для них способом - путем самостоятельного исследования мира.

    Проблема проекта: как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.

    Цель проекта. Формирование экологических представлений у детей посредством создания мини-огорода, дать представление о полезных свойствах лука и его применении.

   Задачи проекта:

- Расширять знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами;

- Учить детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных условиях;

- Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц;

- Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой;

- Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда;

- Развивать внимание, память, речь.

Принципы реализации проекта:

Принцип развития – ориентация на развитие личности.

Принцип дифференциации и индивидуализации - создание условия для полного проявления способностей каждого ребенка и его семьи.

Принцип диалогического общения – открытость, искренность, взаимопонимание всех субъектов проекта.

Принцип доступности – организация работы с учетом возрастных особенностей, подготовленности, а также индивидуальных особенностей семейных отношений.

Принцип системности – решением комплекса задач образовательной и воспитательной направленности

Планируемый результат:

1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.

2. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.

Этапы работы над проектом:

1 ЭТАП – подготовительный.

В группе детского сада мы разбили грядки на подоконнике. В пластиковые стаканчики с водой каждый ребенок посадил луковицу, воспитатель наклеил на каждый стаканчик разные наклейки, чтобы дети могли наблюдать за своей луковицей.

2 ЭТАП – исследовательский.

Дети наблюдали за ростом лука, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. Проводились беседы о пользе лука, дидактические игры, чтение произведений.

3 ЭТАП – заключительный.

1.  Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

2.  Оформили выставку рисунков — «Вот какой у нас лучок!».

3. Вместе с детьми срезали урожай и употребили его в пищу.

Организационная деятельность.

1. Подобрать художественную литературу, иллюстрации, фото, рисунки- материал по данной теме.

2. Приобрести материал: контейнеры, луковицы и оборудование для опытов и экспериментов детей.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Условия, необходимые для роста лука».

Содержание проекта:

1. Беседы с детьми: «Посадка лука», «Витамины для детей», «Полезная пища», «Вот веселый огород, что здесь только не растет». Беседы о том, как выращивают другие овощи на огороде, в теплице и оранжереях.

2. Проведение дидактических игр: «Где растет?», «Что лишнее?», «Волшебный мешочек».

3. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).

4. Подвижные игры: «Есть у нас огород»; «Собери урожай».

5. Лепка: «Лучок». Аппликация: «Лучок – золотой бок». Рисование: «Вырос зелёный лук»

6. Хороводная игра «Собирай урожай»

Работа с родителями:

 1. Провести работу с родителями об участие в проекте «Лук от семи недуг»

 2. Для проведения проекта принести контейнеры, пластиковые стаканчики, землю, луковицы для посадки;

3. Подобрать рецепты блюд с луком.

4. Консультация: «Лук – лекарственное растение».

Результаты внедрения проекта по образовательным областям:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.

Образовательная область «Речевое развитие»: 

совершенствование умений видеть окружающую себя красоту природы и отражение увиденного и прочитанного на рисунках; разучивание пословиц, загадок.

Чтение художественной литературы: Джанни Родари «Приключения Чиполлино».

Образовательная область «Физическое развитие»:

формирование представлений о ЗОЖ

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе;

воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.

Заключение:

  Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.

   Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

   Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Лук от семи недуг"

Проект "Лук от семи недуг" был осуществлен с детьми младшего дошкольного возраста. Была выбрана тема проекта, разработана документация. В проект была включена теоретическая, практическая и продуктивна...

лук от семи недуг

лук от семи недуг...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Лук от семи недуг"

Материал для показа детям, который содержит информациию о луке....

Проект "Лук от семи недуг"

Долгосрочный проект для детей старшего возраста "Лук от семи недуг"...

"Лук от семи недуг"

Познавательно-иссседовательская деятельность...

Конспект занятий по экологии в подготовительной группе "Лук от семи недуг"

Занятие обрашает внимание детей на полезные свойства лука. Рассказывает об его применении в различных областях. Учит детей наблюдать за ростом растений, прививает интерес к овощам....

Занятие по экологии в средней группе «Лук — от семи недуг»

Цели:• дать детям представление о происхождении лука, приёмах его возделывания и применении;• дать детям представление о разных видах лука• активизация и обогащение словарного запаса детей (луковица, ...