Проект в группе раннего возраста "Песочное Куличество"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Игры с песком доставляют удовольствие и детям и взрослым. Но это не только развлечение. Играя с песком, дети познают окружающий мир, развивают мелкую моторику, тактильную чувствительность, что ведет к развитию речи обогащению словаря, координации движений. Развивается общение со сверстниками, возможность выражать свои эмоции. Игры с песком имеют положительное значение для развития психики ребёнка, установления психологического комфорта, в том числе, в период адаптации. |
Таким образом,важная задача педагогов,помочь детям преодолеть стресс в адаптационный период посредством игр с песком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт проекта "Песочное Куличество" | 17.55 КБ |
Отчет "Песочное Куличество" | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Ф.И.О. разработчики: Маркова Милана Олеговна, Титова Ольга Владимировна
Группа раннего возраста
Подготовительный этап
Наименование проекта | «Песочное Куличество» |
Актуальность проекта | Игры с песком доставляют удовольствие и детям и взрослым. Но это не только развлечение. Играя с песком, дети познают окружающий мир, развивают мелкую моторику, тактильную чувствительность, что ведет к развитию речи обогащению словаря, координации движений. Развивается общение со сверстниками, возможность выражать свои эмоции. Игры с песком имеют положительное значение для развития психики ребёнка, установления психологического комфорта, в том числе, в период адаптации. Таким образом,важная задача педагогов,помочь детям преодолеть стресс в адаптационный период посредством игр с песком. |
Участники проекта | Дети группы раннего возраста, родители (законные представители), воспитатели. |
Цель проекта | Оказание помощи и поддержки детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. |
Задачи проекта | Задачи проекта: - способствовать благоприятной адаптации малышей к новым социальным условиям, установлению доброжелательных отношений со сверстниками, с окружающими взрослыми; -способствовать устойчивости эмоционально-положительного самочувствия и активности каждого ребёнка; - развивать мелкую моторику; - расширять и обогащать опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями; - способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность по адаптации ребенка к условиям ДОУ. - укреплять физическое и психическое здоровье малышей; - расширять знания детей о песке, из чего он состоит, какие свойства имеет песок; - продолжать формировать умение пользоваться формочками, совочками; - развивать психические познавательные процессы (восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения); - воспитывать желание играть с песком. |
Сроки реализации | Краткосрочный 16 августа- 20 августа(5 дней) |
Вид проекта | Познавательно - игровой |
Продукты проекта | Фотовыставка «Песочное куличество». |
Итоги проекта предполагаемые результаты | - благоприятное прохождение периода адаптации детьми; - установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями; - получение положительных эмоций; - овладение элементарными навыками продуктивной деятельности; - действия с предметами, разнообразные способы их использования; - воспитывать интерес к устному народному творчеству. |
Предварительный просмотр:
Отчет о реализации проекта
«Песочное Куличество»
Участники проекта: дети группы раннего возраста, родители (законные представители), воспитатели.
Вид проекта: познавательно – игровой.
Срок реализации: краткосрочный 16 августа- 20 августа(5 дней).
С приходом в детский сад у ребёнка начинается новый этап в его жизни. Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми и незнакомыми сверстниками становятся для ребёнка серьезной психической травмой. В период адаптации происходит перестройка ранее сформированного динамического стереотипа, физиологии и иммунной системы. Стрессовая ситуация вызывает защитную реакцию организма в виде отказа от сна, еды, общения с окружающими. В связи с этим адаптационный период переходит в тяжелую стадию, которая характеризуется разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе, что приводит к снижению веса, частым респираторным заболеваниям, нарушению сна, снижению аппетита, регрессу в речевом развитии, неврозам, срывам нервной системы и т.п.
Одним из методов, помогающих в адаптационный период ребёнку безболезненно адаптироваться к детскому саду являются игры с песком.
Песочница – прекрасный посредник для установления контакта воспитателя с ребёнком. В играх с песком происходит снижение уровня психического напряжения как ребёнка, так и воспитателя, который в свою очередь тоже испытывает в этот период нервные перегрузки. А это ведёт к сокращению сроков адаптации.
Цель проекта: оказание помощи и поддержки детям в период адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Задачи проекта:
- способствовать благоприятной адаптации малышей к новым социальным условиям, установлению доброжелательных отношений со сверстниками, с окружающими взрослыми;
-способствовать устойчивости эмоционально-положительного самочувствия и активности каждого ребёнка;
- развивать мелкую моторику;
- расширять и обогащать опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность по адаптации ребенка к условиям ДОУ;
- укреплять физическое и психическое здоровье малышей;
- расширять знания детей о песке, из чего он состоит, какие свойства имеет песок;
- формировать умение пользоваться формочками, совочками;
- развивать психические познавательные процессы (восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения);
- воспитывать желание играть с песком.
Неделя получилась интересной и познавательной, ведь игры с песком – любимые забавы всех детей. В ходе реализации проекта познакомили детей с правилами игр с песком, со стихотворениями про песок «Песочница, песочница» автор (И. Финк), «Песочница» автор (Л. Слуцкая), чем стимулировали эмоциональный фон с помощью стихотворного текста. Проводили пальчиковую гимнастику: «Я пеку, пеку, пеку»; «Колобок». Также играли в разнообразные игры с песком: «Здравствуй песок», «Поваренок», «Необычные следы». Познакомили со сказкой «Колобок» в технике рисования на песке. Проводили игровые занятия, с использование окрашенного песка.
Не остались в стороне и родители детей, они приняли активное участие в покраске песка, оформлении фотовыставки «Песочное Куличество».
Для родителей также была подготовлена информационная папка «Научите малышей играть с песком».
Завершила работу над проектом фотовыставка «Песочное Куличество».
В ходе реализации проекта «Песочное Куличество» у детей проявлялись положительные эмоции, снизился уровень тревожности, был проявлен интерес к устному народному творчеству, установились доверительные отношения между ребёнком, педагогами и родителями.
Таким образом, результаты наблюдения за детьми, позволяют сделать вывод, что игры с песком имеют положительное воздействие на эмоциональное, познавательное развития детей в период адаптации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект воспитателя группы раннего возраста Груничевой Татьяны Викторовны «Потешки в раннем возрасте»
Патешки...
Проект "Солнышко " Детско – родительский проект для группы раннего возраста.
Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Она проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, бережном отношении к народной п...
Проект "Солнышко " Детско – родительский проект для группы раннего возраста.
Консультация и тематическое родительское собрание к детско - родительскому проекту "Солнышко"...
Презентация проекта в группе раннего возраста " Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр."
Презентация проект по сенсорному развитию детей.посредством дидактических игр. (группа раннего возраста )...
Проект в группе раннего возраста "Ковралинография в работе с детьми раннего возраста"
Метод ковролинографии позволяет использовать его как в образовательной деятельности, так и в совместной деятельности с детьми в режимных моментах, а также при ознакомлении малышей со сказк...
Проект в группе раннего развития «Гендерное воспитание детей раннего возраста в игровой деятельности»
Проблема гендерного воспитания начала приобретать актуальность в настоящее время, и все больше педагогов и психологов стали задумываться о необходимости дифференцированного подхода к воспитанию девоче...
Мини-проект в группе раннего возраста «День рождения огнетушителя» (проект одного дня)
Актуальность проекта:Тяга детей к игре с огнем общеизвестна. Психологи доказывают, что об опасности этих игр дети знают. И чтобы не случилось беды, мы, взрослые, должны предупредить ребенка ...