НОД "Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства с состоянием воды в окружающей среде.
Задачи:
1. Образовательные:
- познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, различными явлениями (дождь, град, лед)
- дать элементарные представления о круговороте воды в природе;
- показать значение воды в жизни живой природы;
- познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность;
- активизировать словарь детей: существительные (лед, дождь, пар, град); глаголы (замерзает, застывает, холодит, тает, ломается, блестит, скользит); прилагательные (прозрачный, холодный, скользкий, твердый, мокрый, бесцветная, бесформенная).
2. Воспитательные:
- воспитывать умение действовать слажено, в команде; доброжелательным отношениям.
- воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.
3. Развивающие:
- развивать аналитико – синтетическое и ассоциативно – образное мышление, учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение.
- развивать логическое мышления;
- стимулировать познавательную активность детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_slautina_s.r.doc | 39.5 КБ |
prezentatsiya_voda.pptx | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе на тему:
«Волшебница вода».
Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства с состоянием воды в окружающей среде.
Задачи:
1. Образовательные:
- познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, различными явлениями (дождь, град, лед)
- дать элементарные представления о круговороте воды в природе;
- показать значение воды в жизни живой природы;
- познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность;
- активизировать словарь детей: существительные (лед, дождь, пар, град); глаголы (замерзает, застывает, холодит, тает, ломается, блестит, скользит); прилагательные (прозрачный, холодный, скользкий, твердый, мокрый, бесцветная, бесформенная).
2. Воспитательные:
- воспитывать умение действовать слажено, в команде; доброжелательным отношениям.
- воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.
3. Развивающие:
- развивать аналитико – синтетическое и ассоциативно – образное мышление, учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение.
- развивать логическое мышления;
- стимулировать познавательную активность детей.
Материалы и оборудование:
· Видеоролик «Путешествие капельки воды»;
· Глобус, пипетка, стаканы с водой, с молоком, емкости с водой, кусочки льда, сахар, соль, песок, подносы, подносы
· Салфетки;
· Таблица и карточки «Кому нужна вода»,
·
Предварительная работа:
1. Изготовление атрибутов к игре «Мы капельки».
2. Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
3. Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).
4. Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».
5. Замораживание воды в формочках.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Дети стоят полукругом.
- Ребята, закройте глаза, а руки вытяните вперед ладошками вверх (воспитатель проходит и капает каждому ребенку капельку воды из пипетки)
- Что у вас на ладошках?
- Правильно, это капелька воды и сегодня она у нас в гостях.
- Актуализация знаний детей о значении воды.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где она живет?
- Молодцы!
- Давайте расскажем Капельке стихотворение.
(Чтение ребенком стихотворения о воде)
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде.
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда.
Модель глобуса
- Ребята, посмотрите на глобус. Кто знает, что на глобусе обозначается голубым цветом? (Вода.)
- Какого цвета больше на нем?
- Значит, воды на нашей планете гораздо больше, чем суши.
- Нет на земле ни одного живого организма, который может прожить без воды
- Ребята, капелька спрашивает, знаете ли вы, сколько жидкости мы выпиваем за день? Давайте посчитаем: чай, кофе на завтрак; компот на обед; молоко, кефир на полдник; чай на ужин; дома пьем сок и т. д.
(Минеральная вода, кисель, сок, бульон, какао, молочный суп, ситро и т. д.)
- Вода обладает чудесными свойствами. Вода – это настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменятся.
- В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лед.
Растает - и снова в поход!
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется.
Вокруг оглянитесь:
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница - наша вода!
- Ребята, Капелька сейчас Вам покажет про себя фильм, после просмотра которого вы должны будете ответить на вопрос: «Во что превращается вода?»
2. Получение познавательной информации с использованием ТСО.
Капелька предлагает детям посмотреть фильм «Путешествие капельки воды»
(обсуждение).
- Во что превращается Капелька воды?
(воспитатель обращает внимание на иллюстрации)
- В природе вода может быть в виде льда, дождя, града, пар
А теперь Капелька приглашает вас немного поиграть.
Физминутка
Очень всем нужна вода
Делай раз и делай два
Звери из ручья попили
Влево, вправо наклонились
Вместе на носочки встали
Тучку лапками достали
Дождик вдруг полил с утра
За работу нам пора.
- Ребята, Капелька приглашает вас поиграть с водой.
3. Опытно-исследовательская деятельность детей.
Воспитатель: Капелька рассказала мне, что с ней можно играть, проводить различные опыты. Хотите поиграть с водой?
Опыт № 1. А какого цвета вода? Воспитатель предлагает в стакан с водой и в стакан с молоком положить любой предмет: пуговицу, камешек.
- Что вы видите? Виден ли предмет? Почему? Вывод: вода прозрачная.(показывает схему)
Опыт №2. -Предметы какой геометрической формы вы видите? Воспитатель переливает из стакана воду в различные геометрические формочки.
Вывод: вода бесформенная, принимает форму той фигуры, в которую мы ее наливаем. (показывает схему)
Опыт №3. Предложить детям льдинки (замороженные накануне занятия)
- Какой лед? Постучите!(твердый)
- Прокатите по столу! (скользкий)
- Приложите к щеке! (холодный)
- Положите в ладошки. Какие ладошки?
- Что происходит со льдом в тепле?
- А если мы воду поместим на холод, что с ней произойдет?
Вывод: Вода превращается в лед на холоде, а в тепле лед тает и превращается обратно в воду. (показывает схему)
Работа со схемами (с целью закрепления свойств воды)
- Вода – принимает форму той фигуры, в которую она налита.
- Вода – прозрачная
- Вода превращается в лед на холоде, а в тепле лед тает и превращается обратно в воду
Капелька хвалит детей.
Мы много сегодня говорили о воде, о ее свойствах, о том как она путешествует по кругу.
- Дети, а теперь расскажите Капельке, кому нужна вода? (приглашаю детей к столу с карточками).
V. Закрепление знаний детей о значении воды
Игра «Кому нужна вода»
- Рассмотрите картинки, подумайте «Кому нужна вода?» разложите вокруг капельки те картинки, которые нуждаются в воде
VI. Рефлексивно-оценочный этап.
Итог: - Итак, ребята, кто сегодня у нас был в гостях?
- Во что вода может превращаться?
- Какими свойствами обладает? Молодцы!
(Ответы детей).
Капелька дарят на память своих подружек – «Капелек».
Дружите с ними и берегите их!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...
Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде
Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...