Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Солнечные лучики» Тема: перелётные птиц
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

«Перелетные птицы».

Цель: Знакомство детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие у детей познавательных интересов.
     Программное содержание: формировать представление о перелетных птицах с характерными особенностями внешнего вида, образа жизни. Расширять представления о том, как люди заботятся о перелётных птицах. Закрепить знания о зимующих птицах.

Развивать речь детей, мышление, внимание. Обогащать словарный запас у детей: скворечник, перелётная, птенцы, скворчонок, грачонок. Воспитывать интерес к окружающей природе.
Предварительная работа: наблюдения за зимующими птицами, рассматривание альбомов и журналов с изображением перелетных птиц.
 

Оборудование: картинки с изображением грача, журавля, ласточки, скворца, заготовки для изготовления гнёзд. Запись шума леса и пения птиц

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _pereletnye_ptitsy._.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 № 145 «Детский сад общеразвивающего вида»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

«Солнечные лучики»

Тема: перелётные птиц

                                                                          Составила: Шилько О.Н.

                                                                                                        Воспитатель.

                                                                        

Кемерово 2022

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

«Перелетные птицы».

Цель: Знакомство детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие у детей познавательных интересов.
    Программное содержание: формировать представление о перелетных птицах с характерными особенностями внешнего вида, образа жизни. Расширять представления о том, как люди заботятся о перелётных птицах. Закрепить знания о зимующих птицах.

Развивать речь детей, мышление, внимание. Обогащать словарный запас у детей: скворечник, перелётная, птенцы, скворчонок, грачонок. Воспитывать интерес к окружающей природе.
Предварительная работа: наблюдения за зимующими птицами, рассматривание альбомов и журналов с изображением перелетных птиц.

Оборудование: картинки с изображением грача, журавля, ласточки, скворца, заготовки для изготовления гнёзд. Запись шума леса и пения птиц.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу вам предложить отправиться в путешествие. Вы хотите отправиться в путешествие? (Да)

- А для того чтобы узнать куда мы сегодня отправимся, надо отгадать загадку.

Его весной и летом

Все видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.              (Лес)

-  Так вот, ребята, я неспроста вам загадала загадку о лесе. Сейчас я вам хочу предложить отправиться в лес. Хотите туда поехать? (Да)

- И так, занимайте места в волшебном паровозике. Мы отправляемся в путь.

(Звучит музыка и дети колонной за воспитателем изображают, что едут на паровозе). Музыка останавливается.

- Вот мы и приехали! Ребята, посмотрите, как красиво вокруг. А теперь давайте подышим чистым лесным воздухом.

(Выполняется дыхательная гимнастика: Руки вверх – встаем на носочки, опускаемся – опускаем руки вниз. Воспитатель читает стих).

Носиком дышу свободно

Тише, громче, как угодно.

Без дыханья жизни нет.

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышат лес, и я и ты.

-прислушайтесь, что вы слышите (ответы детей)

-Пение птиц. Ребята, не все птицы зимуют с нами, некоторые улетают в тёплые края, пока у нас холодная зима . А весной они возвращаются, таких птиц называют – перелётными.

Предлагаю познакомиться с некоторыми перелётными птицами.

Проходите, рассмотрите картинку, а чтоб узнать что это за птица, нужно отгадать загадку!

-Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад, вперед по пашне вскачь,

А зовётся птица…          (Грач)

- Правильно. Посмотрите, какая это серьезная, важная, черная птица. Грачи питаются червями и личинками насекомых, которых они находят в земле, копаясь своим крепким клювом.

- Давайте попрощаемся с грачом, ведь нам пора знакомиться со следующей перелетной птицей.

- Посмотрите ребята, какая нас тут птица ждет. Давайте узнаем, как она называется.

Клин летит, курлыча к югу,

Не желая встретить вьюгу.

Облетая пол земли,

Вдаль несутся…     (Журавли)

- Конечно эта птица называется журавль. Журавли крупные длинноногие и длинношеие птицы, а голова у них маленькая с прямым острым клювом.

- Понравился вам журавль? (Да) Нам пора прощаться с журавлем, потому что нас ждет еще одна красивая птичка, которой очень одиноко одной.

- А вот и наша одинокая птичка. Давайте с ней познакомимся.

Кто прилетает к нам с теплом

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.          (Ласточка)

- Конечно, это ласточка. Ребята, ласточка и вправду строит себе гнезда из глины, чтобы глина легко лепилась ласточка смачивает ее своей слюной. А питается ласточка на лету насекомыми, пьет она тоже прямо на лету. Посмотрите, как она выглядит: у нее белая грудка и очень необычный хвост, разделенный на две части.

На шесте - дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его…(Скворец)

 Скворцы – небольшие птицы с оперением черного цвета, имеющие длинный и весьма острый клюв, который слегка изогнут. Скворец – птица говорливая и очень любит подражать всем звукам, которые она слышит. Чего только не услышишь, находясь рядом со скворчиной стаей! Тут и скрип колеса, и лай собаки и кудахтанье кур. Можно даже услышать слова человеческой речи. Целый день скворцы соревнуются в красноречии, стараясь любой ценой перекричать соседей.
В лесу скворцы занимают дупла деревьев, а в местах, где живут люди, с удовольствием селятся в скворечниках.
-Молодцы ребята, всех птичек мы с вами отгадали.

Посмотрите, вот эти птицы улетают в теплые края осенью и прилетают к нам обратно на Родину весной.

Они совершают перелеты, поэтому их и называют? (перелетными).

Родина – это место где родился. Поэтому птицы возвращаются на Родину, чтобы свить гнездо и высидеть птенцов. Птенцы рождаются слепыми, беспомощными, покрытые пухом. Родители-птицы выкармливают их всякими червячками, гусеницами, мухами. За лето птенцы вырастают и осенью, с родителями улетают в тёплые края. 

-А вы знаете, у каких птиц, какие птенцы? Давайте с вами поиграем в игру «Чей детёныш?

(Упражнение «Чей детёныш» (с мячом) на образование супплетивных форм существительных.)

- У грача - грачонок и грачата.

-У скворца - скворчонок и скворчата. И так далее.

-Ребята, а как вы думаете, почему весной птицы возвращаются к нам? Как вы думаете, почему птицы улетают на зиму в теплые края?

-Посмотрите внимательно на птиц, из каких частей состоит хи тело ?  (голова, туловище, ноги, крылья, клюв)

-А теперь давайте попробуем описать всех наших птичек. Кто хочет описать грача? Какой он?

(Игра «Опиши птицу». Дети по желанию выходят и описывают птиц).

Присаживайтесь на свои места. Пальчиковая гимнастика «Эта птичка соловей»

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)

Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка, сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, (Поочередно загибаем пальчики, на левой руке начиная с мизинца) Серенькое перышко.

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развеселый чиж.

Ну, а эта – злой орлан. (Держим большой палец левой руки)

Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками).

-Ребята, а как называются домики у птиц? (гнезда). Молодцы, правильно, а как вы думаете, для чего птицам гнезда? Давайте попробуем для наших перелетных птиц свить гнезда. Что нам для этого нужно? (на столы выкладываются карточки с изображением 4-х перелетных птиц, дети выбирают материал из общей корзины: для грача – ветки потолще, для ласточки - глину и пух, для скворца – тоненькие веточки, а кукушке …;). Молодцы, ребята, свить гнездо очень тяжелая работа, но вы с ней справились, теперь птичкам есть, где жить.

Пора нам возвращаться в сад! Занимаем места в нашем волшебном паровозике и едем в детский сад!

Итог занятия: 

-Ребята, а как вы думаете, зачем вообще нужны птицы? Почему птиц называют пернатыми друзьями?

- Зачем нужны птицы? Чем они полезны для людей? (Птицы помогают людям сохранить урожай, спасают леса от вредных насекомых, радуют жителей своим пением)

- Что люди делают для птиц? (Кормить зимой крошками и семенами растений.).

- Что случится, если птицы исчезнут?

- За что вы любите птиц?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: "День космонавтики в детском саду". Подготовила занятие: воспитатель средней группы №1 Семина Екатерина Александровна....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. На тему: «Мой родной посёлок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.На тему: «Мой родной посёлок»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в средней группе Тема: " Ознакомление со свойствами стекла ".

Ознакомление со свойствами стекла.познакомить детей со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны   (металл, резин...