Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Солнечные лучики» Тема: перелётные птиц
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
«Перелетные птицы».
Цель: Знакомство детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие у детей познавательных интересов.
Программное содержание: формировать представление о перелетных птицах с характерными особенностями внешнего вида, образа жизни. Расширять представления о том, как люди заботятся о перелётных птицах. Закрепить знания о зимующих птицах.
Развивать речь детей, мышление, внимание. Обогащать словарный запас у детей: скворечник, перелётная, птенцы, скворчонок, грачонок. Воспитывать интерес к окружающей природе.
Предварительная работа: наблюдения за зимующими птицами, рассматривание альбомов и журналов с изображением перелетных птиц.
Оборудование: картинки с изображением грача, журавля, ласточки, скворца, заготовки для изготовления гнёзд. Запись шума леса и пения птиц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_pereletnye_ptitsy._.docx | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 145 «Детский сад общеразвивающего вида»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
«Солнечные лучики»
Тема: перелётные птиц
Составила: Шилько О.Н.
Воспитатель.
Кемерово 2022
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
«Перелетные птицы».
Цель: Знакомство детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие у детей познавательных интересов.
Программное содержание: формировать представление о перелетных птицах с характерными особенностями внешнего вида, образа жизни. Расширять представления о том, как люди заботятся о перелётных птицах. Закрепить знания о зимующих птицах.
Развивать речь детей, мышление, внимание. Обогащать словарный запас у детей: скворечник, перелётная, птенцы, скворчонок, грачонок. Воспитывать интерес к окружающей природе.
Предварительная работа: наблюдения за зимующими птицами, рассматривание альбомов и журналов с изображением перелетных птиц.
Оборудование: картинки с изображением грача, журавля, ласточки, скворца, заготовки для изготовления гнёзд. Запись шума леса и пения птиц.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу вам предложить отправиться в путешествие. Вы хотите отправиться в путешествие? (Да)
- А для того чтобы узнать куда мы сегодня отправимся, надо отгадать загадку.
Его весной и летом
Все видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Лес)
- Так вот, ребята, я неспроста вам загадала загадку о лесе. Сейчас я вам хочу предложить отправиться в лес. Хотите туда поехать? (Да)
- И так, занимайте места в волшебном паровозике. Мы отправляемся в путь.
(Звучит музыка и дети колонной за воспитателем изображают, что едут на паровозе). Музыка останавливается.
- Вот мы и приехали! Ребята, посмотрите, как красиво вокруг. А теперь давайте подышим чистым лесным воздухом.
(Выполняется дыхательная гимнастика: Руки вверх – встаем на носочки, опускаемся – опускаем руки вниз. Воспитатель читает стих).
Носиком дышу свободно
Тише, громче, как угодно.
Без дыханья жизни нет.
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышат лес, и я и ты.
-прислушайтесь, что вы слышите (ответы детей)
-Пение птиц. Ребята, не все птицы зимуют с нами, некоторые улетают в тёплые края, пока у нас холодная зима . А весной они возвращаются, таких птиц называют – перелётными.
Предлагаю познакомиться с некоторыми перелётными птицами.
Проходите, рассмотрите картинку, а чтоб узнать что это за птица, нужно отгадать загадку!
-Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад, вперед по пашне вскачь,
А зовётся птица… (Грач)
- Правильно. Посмотрите, какая это серьезная, важная, черная птица. Грачи питаются червями и личинками насекомых, которых они находят в земле, копаясь своим крепким клювом.
- Давайте попрощаемся с грачом, ведь нам пора знакомиться со следующей перелетной птицей.
- Посмотрите ребята, какая нас тут птица ждет. Давайте узнаем, как она называется.
Клин летит, курлыча к югу,
Не желая встретить вьюгу.
Облетая пол земли,
Вдаль несутся… (Журавли)
- Конечно эта птица называется журавль. Журавли крупные длинноногие и длинношеие птицы, а голова у них маленькая с прямым острым клювом.
- Понравился вам журавль? (Да) Нам пора прощаться с журавлем, потому что нас ждет еще одна красивая птичка, которой очень одиноко одной.
- А вот и наша одинокая птичка. Давайте с ней познакомимся.
Кто прилетает к нам с теплом
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
- Конечно, это ласточка. Ребята, ласточка и вправду строит себе гнезда из глины, чтобы глина легко лепилась ласточка смачивает ее своей слюной. А питается ласточка на лету насекомыми, пьет она тоже прямо на лету. Посмотрите, как она выглядит: у нее белая грудка и очень необычный хвост, разделенный на две части.
На шесте - дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его…(Скворец)
Скворцы – небольшие птицы с оперением черного цвета, имеющие длинный и весьма острый клюв, который слегка изогнут. Скворец – птица говорливая и очень любит подражать всем звукам, которые она слышит. Чего только не услышишь, находясь рядом со скворчиной стаей! Тут и скрип колеса, и лай собаки и кудахтанье кур. Можно даже услышать слова человеческой речи. Целый день скворцы соревнуются в красноречии, стараясь любой ценой перекричать соседей.
В лесу скворцы занимают дупла деревьев, а в местах, где живут люди, с удовольствием селятся в скворечниках.
-Молодцы ребята, всех птичек мы с вами отгадали.
- Посмотрите, вот эти птицы улетают в теплые края осенью и прилетают к нам обратно на Родину весной.
Они совершают перелеты, поэтому их и называют? (перелетными).
Родина – это место где родился. Поэтому птицы возвращаются на Родину, чтобы свить гнездо и высидеть птенцов. Птенцы рождаются слепыми, беспомощными, покрытые пухом. Родители-птицы выкармливают их всякими червячками, гусеницами, мухами. За лето птенцы вырастают и осенью, с родителями улетают в тёплые края.
-А вы знаете, у каких птиц, какие птенцы? Давайте с вами поиграем в игру «Чей детёныш?
(Упражнение «Чей детёныш» (с мячом) на образование супплетивных форм существительных.)
- У грача - грачонок и грачата.
-У скворца - скворчонок и скворчата. И так далее.
-Ребята, а как вы думаете, почему весной птицы возвращаются к нам? Как вы думаете, почему птицы улетают на зиму в теплые края?
-Посмотрите внимательно на птиц, из каких частей состоит хи тело ? (голова, туловище, ноги, крылья, клюв)
-А теперь давайте попробуем описать всех наших птичек. Кто хочет описать грача? Какой он?
(Игра «Опиши птицу». Дети по желанию выходят и описывают птиц).
Присаживайтесь на свои места. Пальчиковая гимнастика «Эта птичка соловей»
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)
Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка, сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка, (Поочередно загибаем пальчики, на левой руке начиная с мизинца) Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан. (Держим большой палец левой руки)
Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками).
-Ребята, а как называются домики у птиц? (гнезда). Молодцы, правильно, а как вы думаете, для чего птицам гнезда? Давайте попробуем для наших перелетных птиц свить гнезда. Что нам для этого нужно? (на столы выкладываются карточки с изображением 4-х перелетных птиц, дети выбирают материал из общей корзины: для грача – ветки потолще, для ласточки - глину и пух, для скворца – тоненькие веточки, а кукушке …;). Молодцы, ребята, свить гнездо очень тяжелая работа, но вы с ней справились, теперь птичкам есть, где жить.
Пора нам возвращаться в сад! Занимаем места в нашем волшебном паровозике и едем в детский сад!
Итог занятия:
-Ребята, а как вы думаете, зачем вообще нужны птицы? Почему птиц называют пернатыми друзьями?
- Зачем нужны птицы? Чем они полезны для людей? (Птицы помогают людям сохранить урожай, спасают леса от вредных насекомых, радуют жителей своим пением)
- Что люди делают для птиц? (Кормить зимой крошками и семенами растений.).
- Что случится, если птицы исчезнут?
- За что вы любите птиц?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: "День космонавтики в детском саду". Подготовила занятие: воспитатель средней группы №1 Семина Екатерина Александровна....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему "Моя семья"
Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему "Моя семья"...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики»
День космонавтики...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. На тему: «Мой родной посёлок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.На тему: «Мой родной посёлок»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в средней группе Тема: " Ознакомление со свойствами стекла ".
Ознакомление со свойствами стекла.познакомить детей со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны (металл, резин...