Проект "Снег-снежок"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Познавательный проект о свойствах снега для детей для детей второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_proektu_sneg-snezhok.pptx | 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участники проекта: дети 2-й младшей группы, воспитатели группы Власова Н.Н., Зайнутдинова А.Н ., родители. Длительность: 2 месяца (краткосрочный). Цель проекта: познакомить детей с физическими свойствами снега, расширить представления о свойствах снега через познавательно-исследовательскую деятельность, формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов; развивать любознательность, наблюдательность; учить детей анализировать, делать выводы. Развитие познавательного опыта в процессе исследовательской деятельности.
Задачи проекта: 1. Формирование элементарных представлений о зиме: идёт снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, сугробы. 2 . Обогащать словарный запас детей: существительными (зима, снег, снежинки); глаголами, обозначающими трудовые действия (катать, таять, лепить); наречиями (тепло, холодно), прилагательными (белый, холодный). 3 . Знакомство со свойствами снега. 4 . Вызывать радостные впечатления от снега, от построек из него.
Выполнение проекта: Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный. Продолжительность проекта 2 месяца (январь-февраль). Основные мероприятия проекта: Познавательная деятельность детей по изучению свойств снега. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению свойств снега Выставка детских работ.
х Основные этапы и направления реализации цели проекта: 1 этап - подготовительный. Беседы: «Что такое снег», «Почему снег хрустит под ногами». Тематическое занятие на прогулке «Снегопад».
Цикл познавательных занятий 1. Беседа «Что бывает зимой?», 2. Занятие по ознакомлению с миром природы «Свойства снега» 3. Занятие по развитию речи «Белый снег пушистый» 4. Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Зимние забавы» 5. Занятие по развитию речи: сказка «Морозко» и др.
Цель : показать, что снег в тепле тает и становится водой. Показываем детям снег в широкой посуде. Предлагаем подумать, что будет со снегом, если его оставить в теплой комнате. После прогулки рассматриваем талую воду. Проведение опыта «Как снег становится водой »
Изучаем снег
«Берегись, заморожу» «Снежки» «На дворе мороз и ветер» «Снежинки» «Догони меня» «Зайка беленький сидит» «Птички летают» «Мы радуемся снегу» «По ровненькой дорожке » Подвижные игры:
Практическая деятельность : 1. Занятие по рисованию «Выпал первый снежок» 2. Лепка «Снеговик» 3.Экспериментирование со снегом «Снег и его свойства» 4. Конструирование на прогулке «Снежная горка» 5. Занятие по рисованию «Деревья в снегу» 6. Занятие по аппликации «Снеговик» 7. Занятие по аппликации «Снежинка» 8. Совместная деятельность с родителями: сооружение снежных построек в рамках конкурса «Зимние фантазии»
Р исование «Деревья в снегу»
Совместная деятельность с родителями: сооружение снежных построек в рамках конкурса «Зимние фантазии»
Мы строили, строили и, наконец, построили!
Наш вернисаж 3 этап
Л епка «Снеговик» «Выпал первый снежок » Аппликации «Снеговик» Аппликация «Снежинка» Наш вернисаж
Спасибо за внимание!