Консультация для педагогов ДОУ: «Значение экологических игр в жизни ребёнка»
консультация по окружающему миру
Рассуждая об экологической проблеме, о значении экологического сознания и культуры на данном этапе развития общества и его взаимодействии с природой имеют непосредственное отношение к практике дошкольного воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов ДОУ: «Значение экологических игр в жизни ребёнка».
Экологическое образование дошкольников - это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных норм в системе ценностных ориентаций.
Методика формирования элементов экологической культуры у дошкольников должна учитывать психологические особенности детей данного возраста. Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является -
ИГРА. В традиционной методике ознакомления детей с природой игра как метод, экологического воспитания представлена мало. В последние годы разработан ряд рекомендаций по использованию игровых методов в экологическом образовании.
В дошкольном возрасте закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей.
Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями позволит именно игра. Отражая впечатления от жизненных явлений в образах игры, дети испытывают эстетические и нравственные чувства. Игра способствует углубленному переживанию детей, расширению их представлений о мире.
Игры с природным материалом.
Игры с природным материалом имеют неограниченный диапазон влияния на развитие личности ребенка. Они обеспечивают чувственный опыт ребенка, развивают анализаторы, сенсорные способности. Способы чувственного познания, умение выделять те или иные качества предметов развиваются в процессе содержательной интересной деятельности, прежде всего в игре. Развивается мышление, логические операции, умение обобщать, делать выводы. Развивается наблюдательность и интерес к естественным факторам.
Классификация экологических игр:
- ролевые;
- имитационные;
- соревновательные;
- дидактические;
- игры-путешествия.
Ролевые экологические игры основаны на моделировании социального содержания экологической деятельности, например игра «Строительство города» (ее участники выполняют роли строителей, архитектора, жителей города; цель игры — формировать представление о том, что строительство может осуществляться только при условии соблюдения экологических норм и правил).
Имитационные экологические игры основаны на моделировании экологической деятельности. Игра «Экосистема водоем» позволяет проследить роль каждого компонента этой системы, смоделировать последствия антропогенного воздействия на биоценозы, а игра «Экологические пирамидки» помогает показать пищевые цепи (ребенок наглядно видит, что нарушение одного звена в пищевой цепочке ведет к гибели остальных).
Соревновательные экологические игры стимулируют активность их участников в приобретении и демонстрации экологических знаний, навыков, умений. К ним относятся: конкурс-аукцион, конкурс-марафон, КВН, экологическая викторина, «Поле чудес» и т. д.
Широко применяются в практике дошкольных учреждений игры-путешествия, в которых дети с помощью ТСО попадают на Северный полюс, на дно океана и т. д.
В работе с дошкольниками большое значение имеют дидактические игры: «Кто где живет»; «Летает, бегает, прыгает» (о приспособлении животных к среде обитания); «У кого какой дом» (об экосистемах); «Живое — неживое»; «Птицы — рыбы — звери» (на классификацию по заданным признакам); «Что сначала, что потом» (рост и развитие живых организмов); «Выбери правильно дорогу» (о правилах поведения в природе) и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение экологического воспитания в жизни ребёнка
Природа – это удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир человека, и пожалуй всего ребенка – дошкольника, трудно переоценить.Общение с природой положительно влияет на че...

Консультация для родителей на тему "Значение правильной осанки в жизни ребёнка.Плоскостопие : его причины, признаки, предупреждение."
Всё про осанку и плоскостопие детей...

Консультация для родителей на тему: «Значение экологического воспитания в жизни дошкольника».
консультация для родителей...
Консультация для педагогов "Значение музыкальных игр в жизни ребёнка-дошкольника"
Консультация для педагогов ДОУ и музыкальных руководителей с презентацией....

Консультация «Почему ребёнок не хочет идти в детский сад?» (о значении режима дня в жизни ребёнка)
Часто дети капризничают после выходных или после длительного отсутствия в детском саду (в связи с болезнью или с отпуском родителей). Особенно много капризов бывает в понедельник до обеда....

Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра в жизни ребёнка раннего возраста
Вся жизнь – игра… Игра начинается с началом жизни человека. Как только малыш рождается, он начинает играть. Игра для ребёнка – важный момент его развития. Играя, он позн...

Консультация для педагогов "Значение музыкальных игр в жизни ребёнка-дошкольника"
Консультация для педагогов "Значение музыкальных игр в жизни ребёнка-дошкольника"...