Жители Севера
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
• Обобщать знания детей о животных и птицах Севера.
• Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhiteli_severa.docx | 46.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦЕЛЬ:
• Обобщать знания детей о животных и птицах Севера.
• Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран.
ЗАДАЧИ
Образовательные:
• Продолжать закреплять знания детей о природе Крайнего Севера.
• Обобщать знания детей о животных и птицах севера.
• Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран.
• Учить понимать образный смысл загадок.
• Учить детей сочетать движения и речь.
• Развивать подражательные навыки, побуждать к импровизации.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к родной природе.
• Учить видеть красоту природы Крайнего Севера.
• Воспитывать бережное отношение к ней, к друзьям нашим меньшим, животным и птицам севера.
• Воспитывать любознательность, сочувствие.
Развивающие:
• Развивать интерес к жизни животных и птиц севера.
• Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.
• Развивать речь детей, обогащать их словарь.
•Развивать связную речь.
• Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, макетов, чтение познавательной литературы. Беседы о жителях Крайнего Севера.
Решение задач образовательных областей:
• «Физическая культура»- физкультминутка способствует снятию напряжения, смена деятельности;
• «Социализация» - формирование моральных норм.
• «Безопасность» - закреплять умение безопасно передвигаться во время подвижной игры.
• «Познание» - расширять представления о жизни животных Севера. Воспитание любви к родному краю.
• «Коммуникация» - продолжать развивать речь, активизировать словарь
• «Чтение художественной литературы» - приобщать к словесному искусству.
Материалы: Глобус, ноутбук, картинки с изображение севера, животных севера, обручи.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Сейчас время года зима
Воспитатель: Назовите приметы зимы.
Дети: Зимой солнце светит, но мало греет; на земле лежит снег; перелетные птицы улетели, у нас остались зимующие; лиственные деревья стоят голые; многие животные поменяли шубу на теплую и незаметную, другие животные и насекомые легли в спячку; люди одеваются тепло.
Воспитатель: А как вы думаете, где всегда бывает много снега, холодно, морозно?
Дети: На Крайнем севере всегда холодно, много снега и очень морозно.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое север?
Ребенок: Север – это та часть света.
Воспитатель: Правильно, молодец.
Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно путешествовать по северному полюсу?
Дети: на оленях, на снегоходе…
Воспитатель: Посмотрим на глобус (показываю). Вот здесь находится Северный полюс, добраться до него можно на самолете или ледоколе. Люди на Северном полюсе не живут постоянно, проводят научно-исследовательскую работу, изучают климат, жизнь животных.
Физкультминутка.
Здесь всюду холод, лед и тень | дети обнимают себя за плечи |
Полгода — ночь, | закрывают глаза ладонями |
Полгода — день. | Выпрямляются, поднимают руки вверх |
Из льда здесь люди строят дом, | соединяют руки над головой — «крыша» |
И океан покрыт весь льдом. | Разводят руки в стороны |
Зверей ты здесь почти не встретишь. | Ставят ладонь козырьком над глазами |
И птиц ты в небе не заметишь | Делают махи руками |
Лишь мишка, белый, словно иней, | Подражают походке медведя |
Хозяин ледяной пустыни. | Руки на поясе, стоят смирно |
Воспитатель: А вы знаете, какие животные там живут?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот мы сейчас и узнаем, каких животных севера вы знаете. Я предлагаю вам отгадать загадки про животных, вы готовы?
Дети: Да, мы готовы.
Презентация: «Животные севера».
Воспитатель: Если вы правильно отгадаете загадку, на экране появится картинка – отгадка.
(1 слайд)
Где сугробы, стужа, лёд,
Где пурга снега метёт,
Там хозяин в шубе снежной.
Ходит по снегам безбрежным.
Весь он белый от зимы,
От метельной кутерьмы.
Так давно живёт он здесь,
Потому и белый весь.
Лишь черны глаза и нос:
Пощадил их злой мороз.
Дети: Это белый медведь. Среди хищных зверей Севера самым крупным является он – белый медведь.
(на слайде появляется картинка с изображением белого медведя)
Воспитатель: Правильно. Молодцы.
(2 слайд)
Кто без компаса и карты.
Мчится в тундре, тянет нарты.
В ночь полярную и в день?
Это?
Дети: Северный олень. Дикие северные олени хорошо приспособлены к суровым условиям жизни.
Воспитатель: Молодцы, это тоже правильный ответ.
Пальчиковая гимнастика «У оленя дом большой».
У оленя дом большой,
Он глядит в своё окно.
Зайка по полю бежит,
В дверь к нему стучит.
Тук, тук дверь открой,
Там в лесу охотник злой.
Зайка, зайка забегай
Лапу мне давай.
(3 слайд)
Ловкий маленький зверек,
Живет на Севере суровом.
Шерсть его блестит, как шелк,
Как цвет блестящего покрова.
Дети: Это песец. Он похож на лису. Песцы бывают белые и голубые.
После каждого ответа детей на слайдах появляются картинки с изображением животных. За каждый правильный ответ хвалим детей.
(4 слайд)
Серый гонится за белым,
Хочет белым пообедать.
Как догонит - зубом щелк:
Белый - бедный, сытый?
Дети: Это полярный волк. У полярного волка теплая шуба, острое зрение, умение охотиться и великолепный нюх.
(5 слайд)
Растянулся среди льдин
Толстокожий господин.
В холодину, братцы,
Лезет он купаться.
Проведя в воде часы,
Вылез он на льдину,
Важно фыркает в усы,
Чешет ластой спину.
Важен, грозен, толстокож
Господин усатый.
Дети: Морж. Морж – это животное, которое занесено в Красную книгу. На него запрещено охотится.
Воспитатель: Каких еще животных Севера, занесенных в Красную книгу, вы знаете?
Дети: Еще занесены в Красную книгу тюлень, белый медведь, песец.
(6 слайд)
Большая птица-
Мороза не боится.
С крыльями, а не летает-
Ловко прыгает, ныряет.
Дети: Пингвин. Пингвин — это особенная птица, которая откладывает яйца, но совсем не умеет летать.
(7слайд)
Летает бесшумно.
Кругом голова!
Полярная, белая
Птица?
Дети: Полярная сова. Полярная сова — активный хищник.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Важенка и оленята». Ребята, кто
такая Важенка? Какая она?
Дети: Важенка – мама оленёнка. Она смелая и заботливая.
Подвижная игра «Важенка и оленята».
Бродит в тундре важенка,
С нею оленята.
Объясняет каждому,
Всё, что не понятно.
Топают по снегу
Оленята малые,
Терпеливо слушают
Наставленья мамины.
Дети – оленята бегают по тундре, ищут мох, едят его. По сигналу «Волк идёт! »
убегают в свои домишки – обручи. Тот, кто не успеет занять свой домик,
считается пойманным. Пойманного оленёнка волк уводит с собой. Важенка, у
которой остались оба оленёнка, считается самой заботливой, а её дети – самыми
послушными.
Воспитатель: Как вы хорошо играли.
Воспитатель: Какая загадка для вас была трудной, а какая самой легкой?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, вспомнили хорошо.
Вы меня сегодня, ребята, порадовали своими знаниями, умением общаться и образовывать новые слова.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 58 комбинированного вида Фрунзенского района
Санкт-Петербурга
Конспект НОД по познавательному развитию
"Как животные к зиме готовятся"
(старший дошкольный возраст)
Современные образовательные технологии:
здоровьесберегающие технологии
ИКТ
Воспитатель
Щеглова Анастасия Игоревна
г. Санкт-Петербург
2019 г
Педагогические цели:
Познавательное развитие: Расширять и закреплять представление детей о диких животных: где живут, чем питаются, об их поведении осенью, как готовятся к зиме. Вырабатывать умение находить правильный ответ. Развивать умение устанавливать взаимосвязи между сезонными изменениями и жизнью зверей; внимание, логическое мышление, любознательность.
Речевое развитие: Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями, читать стихи о животных. Обогащать словарь детей существительными: дупло, берлога, логово, нора, кладовая, шерсть, подшёрсток; глаголами: линяет, впадает в спячку.
Социально-коммуникативное развитие: Развивать умение общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками в процессе познавательной деятельности. Познакомить детей с тем, как человек заботится о дикую животную зиму. Развивать интерес к жизни животных. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, желание оказывать помощь животным.
Художественно-эстетическое развитие: Развивать эстетическое восприятие образа животных
Физическое развитие: Формировать правильную осанку, координацию движений.
Виды взросло-детской (партнерской) деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.
Условия и средства реализации:
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: мультимедийное оборудование.
Раздаточный: дидактическая игра «Кому что надо», простой карандаш.
Методы и приемы.
Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Приемы: словесная инструкция, пояснение, указание, разъяснение, вопросы к детям, дидактическая игра и упражнения.
Форма: беседа, викторина.
Целевые ориентиры образования: Имеет представление о признаках поздней осени. Знает диких животных. Имеет представление об их жизни в осенний период, как готовятся к зиме, в чём нуждаются зимой.
Ход.
Воспитатель: (на ковре) – Ребята, скажите какое сейчас время года? Правильно, поздняя осень. А какая погода сегодня? (Холодно, пасмурно)
Холод, ветер на дворе,
Руки мерзнут в ноябре.
Осень поздняя несет
Первый снег и первый лед.
Сейчас у нас поздняя осень, приближается зима. И мы, люди, готовимся к зиме. Как? (Мы покупаем тёплые вещи, приготавливаем на зиму заготовки, утепляем свои дома).
- Ребята, а вы знаете, что звери, живущие в лесах, тоже готовятся к зиме почти также, как и люди! Давайте оденемся теплее и отправимся в путешествие по лесу. Хотите? (-Да!)
-Но перед этим давайте вспомним, как надо вести себя в лесу, чтобы не распугать зверей, ведь у них сейчас самая тяжелая пора. Они готовятся встречать зиму. (Тихо).
-Какую одежду мы наденем, чтобы не замерзнуть? (Теплую: шапки, куртки, варежки, шарфики и т.д.).
- Правильно. Давайте будем одеваться.
Новые сапожки наденем мы на ножки. (Ногу вперед на пятку - "показать сапожки")
Теплый шарф завяжем (Руки перекрестно к шее)
И зиме мы скажем: (Поворачивание из стороны в сторону)
"Здравствуй, зимушка-зима, (Вытянуть руки вперед, развести в стороны)
Не боимся мы тебя!" (Прыжки на двух ногах с хлопками).
- Молодцы, к путешествию готовы! Тогда отправляемся! Нам нужно пройти через лес, а в лесу пенёчки, через них мы будем перешагивать (проходят между кубиками, переступая через них, на свои места).
- Вот мы с вами в лесу?
Слайд 2.
Осень краски разбросала
На деревья и кусты.
И горят они всё ярче,
Словно летние костры.
Золотистый и багровый,
Жёлтый праздничный наряд.
Опадает лист осенний,
Наступает листопад.
Красивое время года осень. Пора сбора урожая у людей. Да и лесные обитатели заняты подготовкой к зиме.
Мы здесь одни или кто-то здесь живет?
- Дикие животные.
Слайд 3.
Но никого из жителей что-то не видно?.. Но как только отгадаете про них загадки, они и появятся.
Слайд 4.
Зверь мохнатый любит мёд.
Если что-то не поймёт,
Может дико зареветь,
Потому что он… (медведь)
Слайд 5.
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех … (волк)
Слайд 6.
Лесная рыжая плутовка –
Известна всем её сноровка.
С ней аккуратней, не зевай
А дверь в курятник запирай! (лиса)
Слайд 7.
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц)
Слайд 8.
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле (Белка)
Слайд 9.
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно... (ёжик)
-Ещё каких животных, мы можем встретить в осеннем лесу?
Слайд 10-12
-Назовите их.
Слайд 13.
Медведь и ёж готовятся к длинному зимнему сну. Как они готовятся к встрече зимы? (Наедают побольше жира, мало двигаются, готовят место для сна). Где будет зимовать медведь? (в берлоге). А ёж? (в норе). Медведь берлогу готовит к зиме и ёж свою норку утепляет норку мхом, сухой травой, клочками шерсти.
Слайд 14.
К наступлению поздней осени они впадают в зимнюю спячку.
Мы с вами учили стихи о животных. Кто хочет рассказать о них?
Слайд 15.
- Остальные звери зимой не спят. Они меняют летнюю лёгкую шубку на зимнюю – тёплую. У них вырастает густой зимний подшёрсток.
Слайд 16.
- А заяц и белка меняют и цвет шубки.
- Какого цвета шубка зайца зимой?
Почему он поменял цвет шубку?
Слайд 17.
Шубка белки становится серебристого окраса.
Кто расскажет стихотворение о зайце?
Слайд 18.
- Белка на зиму утепляет своё дупло и делает запасы на зиму. Собирает орехи, шишки, жёлуди, развешивает на веточки деревьев сушить грибы.
Может быть кто-то хочет рассказать стихотворение и о белочке?
Слайд 19.
Природа замерла в ожидании снега, как волшебства.
Слайд 20.
Унылый дождь сменился белым полотном снега. Снежинки нежно ложатся на всё вокруг. Воздух стал особенным, морозным. Впереди зима.
Физкультминутка «Лесная»
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
Ну, а если надоест.
То пойдём все косолапо,
Как медведи ходят, в лес.
Игра «Кому что надо?»
Викторина «Как зимуют звери»
1. Что делают звери, чтобы уберечься от холода?
-улетают в тёплые края
-меняют шубку летнюю на более тёплую и светлую зимнюю
- меняют шубку летнюю на более тёплую и яркую зимнюю
Слайд 21.
2. Какой зверь на зиму не меняет шубку?
-белка
-заяц
-ёж.
Слайд 22.
3. А ещё кто из зверей всю зиму спит?
-барсук
-лисица
-волк.
Слайд 23.
4. Что в первую очередь необходимо зверям, впадающим в спячку?
-жировые запасы под шубой
-тишина
-покой.
Слайд 24.
5. Заяц жировых запасов не имеет. Чем он зимой питается?
-корой деревьев и веточками
-морковкой
-капустой
Слайд 25.
6. Что едят зимой хищники: волки и лисицы?
-кору деревьев и веточки
-мелких зверьков
-голодают.
Слайд 26.
7. Как человек заботится о диких животных?
-берёт жить к себе в дом
-устраивает в лесу кормушки для зверей и разбрасывает корм в местах обитания
-строит для животных домики в лесу
Слайд 27.
-Вот и заканчивается наша прогулка в лес. Ребята, представьте, что вы оказались в сказочном лесу, а в нём происходят чудеса. Вы могли бы превратиться в зверей. Кем бы вы хотели быть и почему? (Дети высказывают свои суждения).
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 58 комбинированного вида Фрунзенского района
Санкт-Петербурга
Конспект НОД по познавательному развитию
"Дорожные знаки"
(старший дошкольный возраст)
Современные образовательные технологии:
здоровьесберегающие технологии
ИКТ
Воспитатель
Щеглова Анастасия Игоревна
г. Санкт-Петербург
2019 г
Задачи:
1 Образовательные
2 Развивающие
3. Воспитательные
- Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице.
- Формировать умение видеть все, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
- Формировать умение из ряда слов выделять слова, относящиеся к правилам дорожного движения; сочетание речи с движением.
- Развивать грамматически правильную речь.
- Развивать логическое мышление и зрительное восприятие.
Предварительная работа: знакомство с дорожными знаками (ремонтные работы; главная дорога; въезд запрещён; светофорное регулирование и т. д.), знакомство с понятиями предупреждающие, запрещающие, предписывающие знаки.
Оборудование и материал: технические средства – компьютер, телевизор; подборка мультипликационных фильмов «Смешарики»; карточки дорожных знаков; бумага для рисования, краски, шаблоны дорожных знаков.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Воспитатель: ребята, мы с вами сегодня отправимся в увлекательное путешествие с нашими любимыми героями - Смешариками. Мы с вами будем путешествовать пешком.
Как называется дорога, по которой мы пойдем? (ответы детей). Правильно, по тротуару. Потому что это пешеходная зона.
II. Основная часть.
Первый адрес- ул. Кинозальная д. 1. Ребята, внимательно смотрите направо и налево, ищите этот адрес. (в группе написаны таблички с названиями улиц, и рядом картинки, чтоб дети понимали, что за улица) Вот мы и пришли в гости к Крошу. Сегодня в гостях у Кроша мы будем смотреть мультфильмы про смешариков. Мы узнаем, как они постигают азбуку безопасности. (дети смотрят мультфильм).
Воспитатель: ребята, вам понравилось? А теперь расскажите, что вы видели? (ответы детей).
Воспитатель: на что необходимо обратить внимание, когда выходишь на улицу? (ответы детей).
Воспитатель: наше путешествие продолжается. Наш второй адрес - ул. Малиновая д.3.Смотрите внимательнее по сторонам. Ура! Как мы быстро нашли эту улицу. Чей же это дом? (ответы детей) Правильно, это дом Нюши. Какая хитрая наша Нюша. Вы посмотрите, что она нам приготовила. Она нам оставила конверт с загадками. А загадки не простые, они про наших помощников, которые нам помогают и подсказывают, когда мы идем по улице.
Загадываю детям загадки.
- у него глаза цветные, не глаза, а три огня
Он по очереди ими сверху смотрит на меня. (Светофор)
В треугольнике ребята человек стоит с лопатой
Что-то роет, строит что-то, здесь… (ремонтные работы).
Пусть транспорт мчит со всех сторон
Не знаем мы забот
Для нас с тобой сооружен подземный…(переход).
Этих знаков встретишь много
Это (главная дорога).
Эй! Водитель не зевай, смело путь свой продолжай
Что случилось в этот раз? Почему стоим сейчас?
Снова знак. Его зовем по-простому – кирпичом
Въезд туда запрещен.
Воспитатель: какие вы молодцы! А теперь каждый выберите себе знак, который больше всего понравился, и раскрасьте его. Этими дорожными знаками мы украсим нашу площадку.
Дети раскрашивают дорожные знаки.
Воспитатель: ребята, давайте поиграем в интересную игру. Мне рассказал ее Бараш.
Игра по типу «съедобное – не съедобное»
Дети встают по кругу, воспитатель в центре. Воспитатель бросает мяч каждому по очереди. Нужно ловить мяч только тогда, когда воспитатель говорит слова, относящиеся к правилам дорожного движения.
Воспитатель: вы не устали от путешествия? Хорошо. Нас зовет в гости Ежик. Он нам приготовил очень интересное задание. Ежик запутался в этих дорожных знаках. Давайте поможем Ежику разделить дорожные знаки на группы.
-на какие группы можно разделить дорожные знаки? (ответы детей).
(Предупреждающие, предписывающие, запрещающие).
Воспитатель: давайте еще раз вспомним, про какие правила поведения на улице и знаки дорожного движения мы с вами говорили (ответы детей).
III. Итог. Рефлексия.
Воспитатель: мы сегодня с вами были в увлекательном путешествии со смешариками. Спасибо вам ребята за то, что путешествовали со мной. Расскажите своим родителям о правилах безопасности на улице и знаках дорожного движения, про которые вы узнали
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 58 комбинированного вида Фрунзенского района
Санкт-Петербурга
Конспект НОД по познавательному развитию
"Лесные жители"
(средний дошкольный возраст)
Современные образовательные технологии
Здоровьесберегающие технологии,
игровая технология
(Развивающие игры В.В. Воскобовича)
Воспитатель:
Щеглова Анастасия Игоревна
г. Санкт-Петербург
2019 г.
Задачи
1. Обучающие
2. Развивающие
3. Воспитательные
- знакомить с жизнью животных в лесу;
- учить делать выводы;
- закрепить знания примет диких животных развивать связную речь;
- развивать память, развивать познавательный интерес воспитывать бережное отношение к живой природе;
- формировать умение доводить начатое дело до конца;
- формировать умение видеть прекрасное;
- прививать детям элементарные навыки бережного отношения к природе.
Материалы и оборудование:
«Мостик», «река», гнездо с птенцами картинки с изображением птиц (дятел, сова, сорока, кукушка), игрушки диких зверей (медведь, лиса, заяц, белка, волк), картинки с изображением цветов, аудиозапись с пением птиц и шумом леса, компьютер.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в лес? (Да.) Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в лес. Но вначале я хочу узнать, какие животные живут в лесу? (зайцы, медведи, лисы, волки, ежи, белки).
Как мы их можем назвать одним словом (дикие животные). Правильно, животный мир леса очень разнообразный. И туда мы сегодня с вами отправимся.
II. Основная часть.
Воспитатель: Вокруг себя обернись, в зимнем лесу окажись.
- А почему они так называются? (ответы детей).
- Потому что они живут в лесу, сами находят себе пищу и устраивают жилище. За ними не ухаживают люди. Давайте рассмотрим их внимательней. Что у этих зверей общего во внешнем виде? (У каждого есть туловище, голова, 4 лапы и хвост; на голове есть глаза, рот, нос и уши) Молодцы, у диких зверей много общего, но кроме общего у них есть и множество различий. Например, не у всех зверей тело покрывает густая теплая шерсть. Кто из этих животных отличается от остальных по данному признаку? (У ежа тело покрыто иголками, поэтому на зиму ежи чаще всего впадают в спячку в теплых норках).
Какие животные тоже впадают в спячку? (ответы детей).
- Посмотрите, ребята, несмотря на то, что медведи, барсуки и ежи впадают в спячку на зиму, они различаются по внешнему виду и размерам. Еж маленький, а медведь большой. Кого из этих животных можно назвать большим или крупным, а кого маленьким или мелким? (ответы детей: медведь, лось, олень - крупные животные; ежик, барсук, белка, заяц -мелкие животные.) А вот волк, лисица и рысь считаются животными среднего размера.
А теперь предлагаю вам немного поиграть и отдохнуть.
Физкультминутка. "У медведя во бору".
- Вы очень хорошо поиграли, и я готова открыть вам один секрет. Большого медведя и маленького ежика можно объединить еще в одну компанию. Они относятся к всеядным животным. И еж, и медведь питаются как растительной, так и животной пищей. Еж с удовольствием поедает насекомых, ловит лягушек, мышей и изредка змей. Кроме того, может позволить себе стащить из огорода какой-нибудь овощ. А медведи вообще едят все съедобное. Кроме ягод, кореньев, меда, насекомых и мелких животных, могут питаться падалью. Как ни странно, но компанию всеядных животных пополняет и маленький барсук. В его рационе преобладают мелкие грызуны, насекомые и их личинки, мелкие птицы, лягушки. Ест барсук так же червей, улиток, слизняков, иногда добывает маленьких зайчат, выпивает яйца птиц, ловит, ящериц, ужей и даже ядовитых змей, причем от их яда не страдает. Поедает корневища, грибы, ягоды и зеленые части растений. Лисица - хищник, который с удовольствием ест почти все, что удается добыть: мелких грызунов, птиц и их яйца, рыбу, амфибий, рептилий и даже крупных насекомых. Любит, есть фрукты, овощи, ягоды. Поэтому лиса - тоже всеядное животное. И даже суровый хищник волк, который ест в основном крупных и среднего размера млекопитающих, а также птиц, охотно питается ягодами, а в южных районах страны волки любят полакомиться спелыми арбузами.
Дыхательная гимнастика «Дуем на листочки»
А великаны лоси и олени, наряду с малышками зайцами и белками - травоядные животные, они питаются растительной пищей. Лоси едят молодые побеги деревьев и кустарников, доставая их благодаря своему росту даже с большой высоты. Красавцы олени любят поедать злаки, а также ветви и листву деревьев. Нередко олени питаются желудями, орехами и грибами. Заяц питается травой. Особенно любит петрушку, капусту, репу и т. п. А в меню белочки, несмотря на то, что она относится к травоядным животным, входят сладкие ягоды, грибы, орехи, желуди, семена хвойных деревьев, их почки ("сосновые пальчики"), иногда белка питается насекомыми и яйцами птичек.
Но несмотря на то, что дикие животные наших лесов такие разные, всех их объединяет одно - они заботятся о своем общем доме- лесе, и о своих малышах! Даже свирепая рысь рядом со своими малышами похожа на ласковую домашнюю кошечку. Звери учат малышей не только выживать в лесу, но и беречь его. Ни одно животное никогда не будет приносить мусор в лес, вырывать с корнем ягоды и грибы, ломать деревья. Я надеюсь, и вы, когда придете в гости в лес, будете бережно относиться к дому диких зверей, птиц и насекомых.
III. Итог. Рефлексия.
А теперь давайте возьмем "Двухцветный квадрат Воскобовича", "Прозрачный квадрат", а также игровизор и выполним некоторые задания.
Двухцветный квадрат Воскобовича - сделать ежика,
Прозрачный квадрат - сделать оленя.
Игровизор выполнить задания.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 58 комбинированного вида Фрунзенского района
Санкт-Петербурга
Конспект НОД по познавательному развитию
"Шестиногие малыши"
(старший дошкольный возраст)
Современные образовательные технологии
здоровьесберегающая, ИКТ
Воспитатель:
Щеглова Анастасия Игоревна
г. Санкт-Петербург
2019 г.
Задачи:
1 Образовательные
2 Развивающие
3. Воспитательные
- знакомство детей с некоторыми названиями насекомых, их особенностями и строением
- обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера).
- упражнять в различении и названии часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела).
- уточнить представление о пользе насекомых.
- формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы.
- развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач.
- формировать умение выслушивать других детей, при обсуждении какой-либо ситуации.
- воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле…
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок, владеет навыками самообслуживания, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач
Материалы: модель муравья, аудиозапись «голосов птиц», картинки из серии «насекомые», игрушки (паук, жук, муравей), разрезные картинки насекомых, набор палочек (веточек) для изготовления муравейника, картинки с изображением вертолета, воздушного шара, трактора, ткача.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Воспитатель: я сейчас вам расскажу очень интересную историю. Однажды я была в лесу. Мне повстречался муравейник. Я стала наблюдать за муравьями. Очень мне понравился один муравей. Он тащил листок к муравейнику. Вдруг подул ветер и сорвал муравьишку с листка и куда- то унес. Я очень расстроилась. Хотите посмотреть, каким он был? (показ игрушки муравья).
Воспитатель: хотелось бы вам вернуть муравья в его дом и понаблюдать за его путешествием? (ответы детей).
II. Основная часть.
Воспитатель: дорога к лесному домику муравья проходит через лужайку, речку. Ну что отправимся в путь? А муравья понесем по очереди (под музыку весело шагаем к речке).
Воспитатель: а вот и речка. Но муравьишка не умеет плавать. Как же отправить его на другой берег? (ответы детей).
Физминутка.
Дети имитируют, как переплывают речку.
К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре, вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно: вместе- раз, это брасс
Один, другой - это кроль.
Все как один – плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой отведем муравьишку домой.
Воспитатель: ну что двигаемся дальше? А вот и лужайка. На ней красивые цветы. А какой запах? Почувствуйте его (упражнения на дыхание).
Воспитатель: угадайте, кого можно здесь увидеть? (ответы детей).
Чтобы пройти через лужайку нужно отгадать загадки.
- Шевелились у цветка все четыре лепестка, я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка).
- Имя взял у кузнеца, цвет - у огурца, крылья – у морошки, ножки взял у блошки. (кузнечик).
- Что за девчонка в поясе тонка, огромные очи летит и стрекочет. (стрекоза).
- Чернокожий карапуз не по росту тянет груз (муравей).
- Разбойник садовый, поясок медовый (шмель).
Воспитатель: на земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда «насекомые» от слова «насекать».
Выставляется мнемотаблица.
У насекомых три части тела, шесть ног, цикл развития включает: яйцо, куколка, гусеница, взрослое насекомое.
Иногда людей сравнивают с насекомыми. Как вы думаете, про какого человека говорят: «трудолюбив как пчела», «назойлив как муха» (ответы детей). Мы проделали большой путь, но так и не нашли домик муравьишки. Вот к нам летит насекомое, а какое вы узнаете тогда, когда соберете картинку.
Дидактическая игра: «собери картинку». Дети делятся на подгруппы, и каждая подгруппа составляет из частей картинку.
Воспитатель: кто же летит? (жук).
Правильно жук. Посмотрите, как высоко он летит. Попробуйте его поймать, только осторожно (показываю жука).
Игра «поймай жука» Дети подпрыгивают и ловят жука.
Воспитатель: жук – жучок, не знаешь ли ты, где дом нашего муравья?
Жук: знаю, выручу вас. Только сначала объясните мне чем похожи, а чем нет: стрекоза и вертолет; бабочка и воздушный шарик; паук и ткач; жук и трактор. (ответы детей).
Воспитатель: а вот и домик муравья, но его кто- то сломал. Как вы думаете, кто сломал муравейник? (ответы детей). Давайте, скорее, построим муравьишки новый дом.
Дети все вместе складывают из палочек (веточек) муравейник.
III. Итог. Рефлексия.
воспитатель: ребята, а кто же будет охранять дом? Давайте придумаем фантастическое насекомое для охраны.
Дидактическая игра "Лимпопо"
Составление фантастического насекомого. (жало от осы, большие глаза от стрекозы, крылья от бабочки, ноги от кузнечика, рога от жука, туловище от пчелы).
Воспитатель: как мы его назовем? (ответы детей).
Это насекомое будет охранять дом муравьишки. Теперь он под надежной защитой. Ну что же, теперь мы с вами знаем, как путешествовал муравьишки. Мы помогли ему вернуться домой. Нам с вами пора тоже возвращаться. Вы сегодня много узнали о насекомых. Расскажите о них своим папам и мамам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно – продуктивной деятельности в подготовительной группе «Жители Севера»
На занятии дети не только занимаются художественно - продуктивной деятельностью, но и проводят опыт, из которого делают сами выводы....
Конспект занятия по художественно – продуктивной деятельности в подготовительной группе «Жители Севера»
На занятии дети не только успевают сделать коллективное панно, но и провести опыт и сделать выводы...
Конспект занятия "Житель севера - снегирь".
Познавательное занятие для детей о жизни снегирей зимой....
Мероприятие для старших дошкольников "ХАНТЫ И МАНСИ - КОРЕННЫЕ ЖИТЕЛИ СЕВЕРА"
Тема краеведения очень актуальная. Детский сад является реальным средством культурного возрождения народов России. Первые шаги к этому сделаны: в последние годы всё увереннее набирает силу процесс реа...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе " Праздничная одежда коренных жителей Севера".
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»....
Консультация на тему:"Особенности национальной одежды и костюмов коренных жителей Севера и Дальнего Востока»
консультация...
«Украшение одежды коренных жителей Севера».
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».Цель: расширить представление о культуре народов ханты и манси.Программные задачи:Образовательные:...