Картотека пальчиковых игр «Дикие животные»
картотека по окружающему миру
Картотека пальчиковых игр «Дикие животные»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Картотека пальчиковых игр "Дикие животные" для детей 3-4 лет | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» с. Мамонтово
Картотека пальчиковых игр
«Дикие животные»
Подготовила:
Макашова С.Ф.
Колючий шарик
Мы нашли колючий шарик (дети крутят между ладонями массажные мячи)
Нам его не удержать. Шарик крутиться в ладошках.
Шарик хочет убежать.
Шарик наш живой и теплый,
На кого же он похож? (смотрят на мяч, держа его в ладонях)
Прыгнул шарик на дорожку (дети опускают руки, мячи падают и катятся)
Оказалось,… это еж!
Друзья
На лужок пришли зайчата, (сгибание пальцев в кулак в ритме потешки.)
Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот (При перечислении животных считать пальцы на обеих руках поочередно).
На зеленый на лужок,
Приходи и ты, дружок!
Разминаем пальчики!
Разминаем пальчики: раз, два, три! (Сжимать и разжимать кулачки).
Разминаем пальчики: ну- ка, посмотри!
Вот бежит лисичка, раз, два, три (бегут по столу)!
Хитрая лисичка, ну – ка, посмотри! (выражение лица очень хитрое)
Хитрая лисичка – вот она!
Рыжая сестричка, хороша!
Вот лисичка злая, ой-ой-ой!
От нее скорее убегу домой.
У лисички нашей грустный вид,
Сидит одна лисичка и грустит.
Улыбнись лисичка, погляди на нас!
Тебя мы не оставим, ни на час!
У кого какая шуба?
Шуба серая у волка (дети поочередно загибают пальцы на руке, перечисляя диких животных и цвета их «шуб»).
Шуба ежика в иголках.
Шуба рыженькой лисы – удивительной красы. Шуба белая у зайца.
У медведя бурая.
Не страшны ему дожди и погода хмурая (качают головой из стороны в сторону).
Заячьи прятки.
Первый зайчик под листочком (дети, загибая пальцы на руке, рассказывают, где спрятались зайчата).
А второй забрался в бочку.
Третий заинька косой сидит тихо за сосной.
На пеньке сидит четвертый.
Пятый на бревно залез, с бревна спрыгнул и исчез!
Лесное население.
Животных следы мы как книгу читаем (ладонями рук дети изображают открытую книгу)
В лесу кто живет мы легко отгадаем (закрывают книгу):
Вот лисьи следы, (загибают пальцы на руках, перечисляя следы животных).
Вот волчьи, лосинные, кабаньи и заячьи, медвежьи, ежиные.
Вот беличьи, рысьи, а это оленьи.
Какое большое в лесу населенье! (Поднимают руки вверх и опускают их через стороны вниз).
Белочки.
Раз, два, три, четыре, пять! (Выставить пять пальцев).
Пришли белки поиграть.
Одна куда – то подевалась, (спрятать руку за спину).
Четыре белочки осталось (выставить четыре пальца).
А теперь скорей смотри – (спрятать руку за спину),
Их уже осталось три (выставить три пальца),
Ну и ну, какая жалость (спрятать руку за спину)
Только две у нас осталось (выставить два пальца).
Эта новость так грустна – (спрятать руку за спину).
Осталась белочка одна (выставить один палец).
Пока мы с тобой считали, (спрятать руку за спину),
Белочки от нас сбежали.
Зайка.
Зайка серенький сидит (руки сжаты в кулаки),
И ушами шевелит (разгибают и сгибают пальцы).
Надо лапочки погреть,
Зайке холодно сидеть (растирают пальцы и кисти рук).
Лиса.
Лиса, лисонька, красавица (потирают руки)
Всем уж очень она нравится (показывают всем свои кисти с растопыренными пальцами, поворачивают их, поглаживают пальчики).
Хвост пушистый, мех золотистый.
По лесу важно бродит, (ходят пальцы по столу)
Страх на зайцев наводит (стучат пальцами по столу).
Зайчик.
Жил – был зайчик (пальцы в кулаке, выставляют два пальца – «ушки»).
Длинные ушки, отморозил зайчик носик на опушке.
(Поглаживают указательный и средний пальцы).
Отморозил хвостик, и поехал греться (растирают ладони),
К ребятишкам в гости.
Там тепло и славно, волка нет (сжимают и разжимают кулаки).
И дают морковку на обед (стучат пальцами по столу
Белка.
Скачет белка – шалунишка,
(бегают пальчики по столу).
Рвет с сосновых веток шишки
(сжимают поочередно пальцы в пучок на правой и левой руках).
Лапками сжимает ловко
(поочередное сжимание в кулак пальцев на правой и левой руках).
И несет в свою кладовку («бегают» пальчиками по столу).
Ира и еж.
Ира просит: «Ежик, еж (дети двумя ладонями подзывают к себе)!
Ты мне платьице сошьешь?» (имитируют движение иглы при шитье).
Еж ответил из – под елки (Кулачок правой руки прижать к ладони левой.
Большие пальцы обеих рук соединить, остальные пальцы левой руки раздвинуть. Поменять руки.)
«Ниток нет – одни иголки!» (Вращают указательными пальцами вокруг друг друга, затем выставляют их вперед. Остальные пальцы сжаты в кулак).
Кто в лесочке живет?
Кто в лесочке живет? (переплести пальчики имитируя лес).
Под корягой старый крот (загибают указательным пальцем левой руки пальцы на правой руке, начиная с мизинца).
За горой – лисенок, в ельнике – лосенок,
Под кустом – лисичка, на сосне – синичка!
Раз, два, три, четыре, пять, (сжимать и разжимать кулачки).
Будем пальцы загибать
В лесу дремучем.
В лесу дремучем растут елки
(пальцы рук переплетены, большие пальцы – макушка).
И бродят злые – злые волки
(показать «клацающую пасть»).
Бывает зайка пробежит, (показать ушки зайца),
И ветка елки задрожит.
Бывает мишка косолапый
(пальцы рук полусогнуты – «лапы»),
Заденет елку своей лапой.
А старый еж, колючий бок,
(пальцы рук переплетены, большие пальцы – мордочка).
Под елкой спит, свернувшийся в клубок
(пальцы рук сложены в «клубок»).
Белочка.
Сидит белка на тележке, (хлопают ладонями и ударяют кулаками друг о друга попеременно).
Продает она орешки:
Лисичке – сестричке
(загибают пальцы),
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, кому в зобок,
Кому в лапочку
(хлопают ладонями).
«Есть у каждого свой дом»
У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом. (дети загибают пальцы на
Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели. обеих руках: по одному
Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу. пальцу на каждую строчку)
Из ветвей, корней, коры хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу.
Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём. (удары ладонями и кулачками поочерёдно)
Серый волк.
Волк серый, зубастый, (сгибают и разгибают согнутые пальцы).
По полю рыщет («ходят» пальцами по столу).
Добычу себе ищет, как найдет волчатам отдает (зажимает пальцы в кулаки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека загадок о диких животных для детей раннего возраста.
Картотека загадок о диких животных для детей раннего возраста....
Картотека "Загадки о диких животных"
Картотека "Загадки о диких животных"...
Картотека дидактических игр "Дикие животные"
Игры по развитию речи для детей дошкольного возраста....
Пальчиковая гимнастика "Дикие животные и их детёныши" (20.04.-24.04.20)
Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук....
Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Пальчиковая гимнастика " Дикие животные ( 20.04- 24.04)
Уже многие родители знают, что уровень развития речи малышей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев их рук (мелкой моторики). Рекомендуется стимулирова...
Пальчиковые игры "Дикие животные и их детеныши"
Пальчиковые игры "Дикие животные и их детеныши"...
Картотека .Пальчиковые гимнастики "Дикие животные и их детеныши"
Обогащать через пальчиковые гимнастики природоведческий словарь детей. Расширять знания детей о диких животных. Формировать умение детей управлять своими движениями. Развивать мелкую моторику, динамич...