КВН "Знатоки леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска
детский сад №66 «Забавушка»
КВН. КОНСПЕКТ
совместной деятельности
с детьми старшей группы
«Знатоки леса»
Выполнила воспитатель:
Бочкарева Н.Г.
Задачи:
Закреплять представление детей о диких животных, деревьях, цветах, птицах, ягодах наших лесов.
Формировать у детей умение высказывать свою точку зрения, используя речь – доказательство.
Формировать умение детей работать в коллективе, воспитывать чувство ответственности за свою команду.
Продолжать формировать у детей навыки культуры поведения в лесу, воспитывать желание охранять природу.
.Развивать интегративное качество «овладевший предпосылками учебной деятельности» через умение связно, развернуто отвечать на вопросы воспитателя, понятно излагать свои мысли.
Ход КВН
Дети входят в зал. Звучит музыка весеннего леса.
- В.: Дети, что вы слышите? (ответы детей). Да, это звуки весеннего леса. Какие звуки вы слышите в весеннем лесу? (пение птиц, журчание ручейка, шелест листвы)
- В.: Сегодня мы с вами проведем замечательную игру КВН «Знатоки леса». Вы должны разделиться на две команды (дети делятся на две команды). Одна команда будет называться «Бабочки», а вторая – «Цветы». Ну вот, команды у нас есть, теперь выбираем капитана (дети считалкой выбирают капитана).
Раз, два, три, четыре, пять - Игры будем начинать. Пчёлы в поле полетели. Зажужжали, загудели. Сели пчёлы на цветы. Мы играем - водишь ты. | Раз, два, три, четыре, пять. |
- В.: Капитаны у нас есть. Теперь можно начинать игру.
Команды рассаживаются по своим местам.
Воспитатель раскладывает на столе конверты с заданиями и объясняет детям правила проведения игры. Капитаны команд по очереди подходят к столу и берут нужный конверт (на конверте стоит № и название задания). Капитан читает надпись на конверте, проверяет прочитанное по картинке и отдает конверт воспитателю. Воспитатель читает задание. Дети каждой команды по очереди отвечают на вопросы задания. За каждый правильный ответ команда получает жетон (бабочка, цветок).
Конверт №1 дидактическая игра (ИКТ) Чей домик? Чей домик? Какой зверь не водится в наших лесах? Какой зверь не водится в наших лесах? Какой зверь не спит зимой? Какой зверь спит зимой? На каком дереве не растут шишки? Какой гриб нельзя положить в корзину? | Конверт №1 дидактическая игра (ИКТ) Чей домик? Чей домик? Какой зверь не водится в наших лесах? Какой зверь не водится в наших лесах? Какой зверь не спит зимой? Какой зверь спит зимой? На каком дереве не растут шишки? Какой гриб нельзя положить в корзину? |
Конверт №2 (звери) У какого зверя зимой появляются детеныши? Кто меняет цвет шубки осенью и весной? Кто в лесу всю зиму спит? Как спасается от врагов заяц? Д/И «Чьи следы» | Конверт №3 (птицы) Какая птица подкладывает яйца в чужие гнезда? Какая птица охотится ночью? У какой птицы зимой появляются птенцы? Какую птицу называют лесной газетой? П/и «Совушка |
Конверт №4 (деревья) Какое дерево живет дольше других? Листья какого дерева и без ветра дрожат? Чем отличается береза от других деревьев? Зачем семенам многих растений крылышки? Д/И «От какого дерева ветка» | Конверт №5 Составить коллаж «Лес»: дети обеих команд на фланеллеграфе выкладывают коллаж «лес» (из картинок с изображением обитателей леса) и объясняют значимость для леса каждого его обитателя. |
Конверт №6 (ягоды) Какая ягода первой созревает в лесу? Какая ягода растет на болоте? Какая ягода бывает лесной и садовой? Какие ягоды растут в лесу? | Конверт №7 (цветы) Назовите полевые цветы. Назовите садовые цветы. Какой цветок распускается в лесу первым? Можно ли рвать полевые цветы |
Музыкальная пауза «Не рвите цветы» под музыку Ю. Антонова.
- В.: Ребята, сегодня мы с вами вспомнили всея, что есть в лесу. Лес – наше богатство, его надо беречь. У нас остался один конверт. В нем картинки, на которых изображено, что нельзя делать в лесу.
Каждый игрок команды по очереди подходит, вытаскивает из конверта картинку и рассказывает, что нельзя делать в лесу и почему.
Затем на экране появляются слайды «Правила поведения в лесу». Дети по очереди читают стихи.
- В.: Ребята, вы молодцы. Много знаете об обитателях леса, о том, как вести себя в лесу. Вы очень активные, дружные и находчивые. Надеюсь, что эти правила вы будете соблюдать всегда и расскажете их родителям и другим детям.
- В.: А сейчас мы подсчитаем очки.
Дети с воспитателем подсчитывают очки. Награждаются дети обеих команд и под веселую музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".
Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание" "Что растёт в лесу?" Кто растёт в лесу?"
Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно...
Беседа о лесе и правилах поведения в лесу
Материал об обитателях леса:деревьях,насекомых,птицах,зверях,,грибах,ягодах,растущих в лесу и бережном отношении к ним,о правилах поведения в лесу....
Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"
Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...
Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"
Цель акции важна и благородна: привлечение внимания населения и, в первую очередь, дошкольников, к проблеме вырубки ёлок в канун Нового года....
Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!»
Двухнедельный праздник не стоит целой жизни замечательного дерева...
Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка – и пусть в лесу живёт!»
Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...