День Космонавтики
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми
воспитатель МБДОУ «детский сад № 28» города Кызыла Чаяана Радиевна Куулар.
Тема: «День космонавтики»
Возрастная группа: средняя группа
Форма совместной деятельности: интегрированная непосредственно образовательная деятельность
Технологи: Познавательные
Средства:
-Наглядные: карточки с изображением планет солнечной системы, картина первого космонавта.
-Литературные: стих.
Методы: Беседа, вопросы к детям, словесная инструкция, обсуждение, сюрпризный момент, физкультминутка.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.
Цель: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне и о первом космонавте.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о планетах солнечной системы, подчеркнуть уникальность планеты Земля.
2. Познакомить детей с профессией космонавта, закреплять знания детей о первом космонавте Ю. Гагарине.
Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений.
Ход деятельности
Этапы (последов-сть деятельности) | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
| -Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. Дружно за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. | Задает положительный эмоциональный настрой. | Дети улыбаются друг другу | Установлен эмоциональный контакт |
Сюрпризный момент | -Ребята, скажите, как вы думаете, а на чем можно полететь в космос? (на ракете) (стук в дверь. Кто-то оставил под дверью ракету) - Ой, смотрите, кто- то прислал нам ракету. Ребята, а давайте сейчас на этой же ракете отправимся в космическое путешествие? Ну, тогда, все в ракету по местам, полетели в космос. | Воспитатель задает детям вопросы, вызывает на диалог, выслушивает ответы детей. Предлагает полететь в космос на ракете. | Дети слушают, и отвечают на вопросы, вступают в диалог с воспитателем и выражают свои мысли. | Проявляют интерес к предстоящей деятельности |
Основной | - С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там, какая наша планета. Пока люди научились строить летательные аппараты, прошло очень много лет. - Ребята, а вы знаете какой праздник мы отмечаем 12 апреля? (человек впервые полетел в космос) Правильно, 12 апреля человек впервые полетел в космос. - А знаете ли Вы, как звали первого человека полетевшего в космос? (Юрий Гагарин ) - Да, его звали Юрий Гагарин (картина). - Совершенно верно, 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос. Вся страна радовалась этому событию. Люди выходили на улицу и поздравляли друг друга. - Как Вы думаете, а как называется профессия человека, который совершает полеты в космос? (космонавт) - Это космонавт. -Ребята, а вы знали, перед тем как полетел человек в космос, первым совершила путешествие собака Лайка 3 ноября 1957 года (картина). Вслед за ней полетели и другие собаки. Может кто-нибудь из Вас знает, как их звали? -Это были знаменитые собаки Белка и Стрелка (картина) - Ребята, как Вы думаете, в космос могут совершать полеты только мужчины? Женщины могут летать в космос? (Ответы детей). - Первая женщина, которая полетела в космос звали Валентина Терешкова (картина). - С тех времен много космонавтов из разных стран побывали в космосе. Хоть уже прошло много лет, но мы все еще мало знаем о солнечной системе. Учеными было открыто, что наша планета Земля вращается вокруг огромной звезды Солнца (картина). Пальчиковая гимнастика «Солнце» Солнышко, солнышко Погуляй у речки (Шевелят пальцами обеих рук). Солнышко, солнышко, Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки). Мы колечки соберем, Золоченые возьмем. (Делают хватательные движения щепотью). Покатаем, поваляем (Круговыми движениями трут ладонь о ладонь). И назад тебе вернем. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы). -Также люди узнали, что наша планета и несколько других входят в солнечную систему. Всего открыто 9 планет и одна звезда Солнце (картина) -Предлагаю Вам поиграть в игру «Невесомость» Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех - Ну, давайте вернемся к нашей солнечной системе. Название нашей планеты Вы уже знаете, а Вы знаете, как называются другие планеты? (Ответы детей) -Чтобы узнать названия, предлагаю послушать стихотворение А. Усачёва о планетах: На Луне жил звездочет, Он планетам вел подсчет. Меркурий - раз, Венера - два, Три - Земля, четыре - Марс. Пять - Юпитер, шесть - Сатурн, Семь - Уран, восьмой - Нептун, Девять - дальше всех - Плутон. А вот звезд - под триллион! - Давайте попробуем выучить его (дети вместе с воспитателем разучивают стихотворение). - Ребята, а Вы знаете, что только на нашей планете Земля есть жизнь. Это делает нашу планету уникальной. У нашей планеты есть спутник - это Луна Ее мы можем увидеть ночью (картина). Луна, тоже имеет свою особенность, она каждый день меняет свой вид. То она похожа на блин, то превращается в букву "С". Это происходит потому, что наша планета Земля все время вращается, и из-за ее вращения нам видна то вся Луна, то ее частичка. | Педагог предлагает детям сделать пальчиковую гимнастику «Солнце», читает стихотворение про планет солнечной системы. Предлагает попробовать выучить стих. | Дети выполняют задание, отвечая на вопросы воспитателя. Выполнение движений по тексту. Учат стихотворение. | Умения действовать по инструкции, слушать педагога. Умение выполнять движения с сопровождением текста. |
Заключитель-ный Рефлексия | - Ребята, интересно Вам было? А что Вам запомнилось больше всего? -Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали. | Ведет диалог с детьми. Привлекает детей к подведению итогов. Обобщить полученные детьми знания. | Дети отвечают на вопросы, вступают в диалог с воспитателем Дети выражают свои чувства, эмоции. | Совершенствова-ние речи детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
12 апреля День космонавтики План мероприятий к празднику День космонавтики
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 6»г. Энгельса Саратовской области413100, Саратовская область, г. Энгельс, улица Волоха, д. 20, тел.: 56-66-86...
НОД в средней группе «День Космонавтики» «День Космонавтики в детском саду»
Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника день космонавтики.Задачи:1. Учить детей отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений, ...
Спортивная игра соревнование в подготовительной группе ко Дню космонавтики .Сценарий развлечения на День космонавтики в ДОУ.
Спортивная игра соревнование в подготовительной группе ко Дню космонавтикиСценарий развлечения на День космонавтики в ДОУ ...
Сценарий праздника "День космонавтики" в детском саду в подготовительной к школе группе и презентация "День Космонавтики"
Сценарий праздника "День космонавтики" будет полезен в работе с подготовительными группами детского сада. Основная цель воспитать чувство гордости за страну, и первого в мире космонавта Ю. Гагарина по...
Сценарий тематического физкультурного занятия ко дню космонавтики для детей 2 младшей группы "День Космонавтики"
Задачи:1. Расширить представление детей о Дне космонавтики.2. Формировать навыки здорового образа жизни.3. Развивать физические качества детей: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, сноров...
Сценарий утренника посвященного Дню Космонавтики «День Космонавтики с инопланетянами»
Сценарий утренника для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий Дня космонавтики в старшей группе ДОУ. Тема: «12 апреля- Всемирный День космонавтики».
Этот материал расширяет представления детей о космических полётах; знакомит с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики . Воспитывает гордость за нашу Родину, за...