Презентация проекта "Волшебница вода"
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)

Герасина Татьяна Юрьевна

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnitsa_voda_wecompress.com_.pptx965.77 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 Центр развития ребёнка» Познавательно-исследовательский п роект «Волшебница вода » Воспитатель: Герасина Татьяна Юрьевна. Г. Гусев 2021-2022 г

Слайд 2

Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта : долгосрочный Срок реализации проекта:1.10.2021г.– 31 . 05.2022г . Участники проекта: дети средней группы №11(4-5 лет ), педагоги группы , музыкальный руководитель, родители.

Слайд 3

Актуальность темы : Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течёт из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, её можно разлить. Но сколько секретов таит в себе вода, когда дети удивляются исчезнувшим лужам на асфальте, своему отражению в воде, запотевшим окнам в раздевалке от сырой одежды и многому другому… Путём экспериментирования мы решили разгадать некоторые секреты воды. Что же это за секреты?

Слайд 4

Цель проекта : Уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах. Задачи проекта : Уточнить и расширить представление детей о воде как среде обитания для животных, птиц, растений. • Стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность. • Развивать любознательность и познавательную активность. • Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам. • Повысить воспитательную компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников - создавать условия для формирования у детей познавательного интереса; - расширять представления детей о свойствах воды и её переходах из одного состояниях в другое (вкус, цвет, запах, текучесть, способность отражать, испаряться , твердеть); - формировать представления о значении воды в жизни человека.

Слайд 5

Предполагаемый результат : - расширить и углубить знания и представления ребенка о воде, умение определять различные состояния воды; - развить интерес и познавательные умения через экспериментальную деятельность; - формировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей; - воспитать бережное отношение к воде.

Слайд 6

Этапы проекта: 1. Подготовительный • Изучение уровня знаний; • определение проблемы; • выбор цели; • определение задач; • составление плана деятельности; • разработка картотеки бесед, наблюдений, опытов по теме; • подбор источников информации; • подбор материалов и оборудования.

Слайд 7

2 . Основной этап: Беседы, рассказы • Что мы знаем о воде • Важность воды для всех живых организмов • Что такое осадки • Водоемы • Бережем воду вместе • Интересные факты о воде

Слайд 8

Опытно-экспериментальная деятельность Опыты : • Вода это жидкость

Слайд 9

Опытно-экспериментальная деятельность Опыты : •Снег –это состояние воды

Слайд 10

Опытно-экспериментальная деятельность Опыты : • Вода меняет цвет

Слайд 11

Опытно-экспериментальная деятельность Опыты: • Мыльные пузыри Воды обыкновенной В стаканчик наберу Соломинку простую Я в воду опущу. Потом слегка подую В соломинку — и вот, Бурлит вода простая Морем пузырьков.

Слайд 12

Опытно-экспериментальная деятельность Опыты: • Мыльные пузыри

Слайд 13

Опытно-экспериментальная деятельность Опыты: • Плавает-тонет

Слайд 14

Опытно-экспериментальная деятельность Опыты : • Плавает-тонет

Слайд 15

Дидактические игры

Слайд 16

Моем посуду Чайный мыли мы сервиз, Дружно делали сюрприз. Чашек было много. Помогли немного. Маме легче стало: Их осталось мало. Чайный мыли мы сервиз, Дружно делали сюрприз. Чашек было много. Помогли немного. Маме легче стало: Их осталось мало.

Слайд 17

Дашенька-красавица Никому не нравится. Что же с ней случилось? А просто не умылась . Купание куклы

Слайд 18

Снова мыло мы возьмем, Руки мылим воду льем! Полотенцем вытираем Ждем обед и отдыхаем. Моем руки

Слайд 19

Игры со снегом

Слайд 20

Наше творчество

Слайд 21

Изучаем значение воды в природе

Слайд 22

Работа с родителями

Слайд 23

Работа с родителями Опыты детей дома

Слайд 24

Консультация для родителей ПОГОВОРИМ О ВОДЕ С самого рождения ребенку необходима вода. Она не только дает приятные ощущения, развивает различные рецепторы, но и посредством игр является самым приятным способом обучения и привития культурно-гигиенических навыков. Детей завораживает вода своими удивительными свойствами, чудесными превращениями и множеством секретов, раскрывать которые помогают взрослые. Детям можно: показывать картинки с изображением воды; рассказывать где она собирается на нашей планете (в лужах после дождя, болотах, водоемах, морях и океанах); провести параллель с животным миром (какой водой питаются животные, насекомые, какой трудный путь порой они проходят, чтобы добыть каплю воды, где она может находиться (в ущельях, скалах, в растениях), какая вода непригодна для питья, какая вода опасна для жизни, какой состав воды) например: в пустынях воды очень мало, соответственно и растений практически нет, достать ее в пустынях трудно, но несмотря на это, там тоже есть жизнь, обитают животные и насекомые; также можно рассказать как они приспосабливаются к таким трудным условиям существования (например: верблюды могут выпить за один раз 100 литров воды, и обходиться потом без воды две недели, причем это одно из немногих животных, которое может пить солоноватую воду).

Слайд 25

Консультация для родителей Очень интересны детям животные, для которых вода является естественным местом обитания. Это морские черепахи, лягушки, киты, дельфины. Главным образом получение знаний о воде в дошкольном возрасте базируются на наблюдении и опытах. Поэтому так полезно и занимательно рассматривать и наблюдать за повадками птиц, жизнь которых непосредственно связана с водой — утки, лебеди, цапли, фламинго. В зависимости от возраста детей взрослые должны рассказывать о необходимости воды прежде всего для поддержания организма в тонусе, о том, что вода способствует усваиванию организмом питательных веществ, делает кислород для дыхания более увлажненным, контролирует температуру тела, играет главную роль в обмене веществ, выводит различные отходы и ненужные вещества из организма. Человеку нужна только чистая питьевая вода . Дети должны знать, что особенно в жаркое время года нужно пить много воды, потому что перегрев организма и дефицит жидкости опасны для жизни. Обращая внимание детей на окружающую нас природу в игровой форме взрослый может объяснить весь круговорот воды в природе. Будь то утренняя капелька росы на распустившихся цветах или причудливыми узорами трескающийся лед под ногами- все достойно внимания ребёнка.

Слайд 26

Развлечение «Краски Весны»

Слайд 27

Итог:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Круговорот воды в природе"

Открытое мероприятие - совместная деятельность  с детьми по  ознакомлению  с окружающим миром (экология)...

Презентация проекта "Вода основа жизни"

Слайд-шоу по теме "Вода основа жизни"...

презентация "волшебница-вода"

Презентация годового проекта  "Волшебница-вода" для детей старшей группы....

Презентация "Загадки воды –круговорот воды в природе"

В презентации в доступной для детей форме рассказывается о круговороте воды в природе....

Презентация проекта - Водичка, водичка, умой моё личико...

Формирование у детей элементарных правил личной гигиены, воспитание опрятности, чистоплотности, самостоятельности, приобщение детей раннего возраста к начальным основам здорового образа жизни....

Презентация проекта " Вода - водичка"

Презентация проекта " Вода - водичка"...