Презентация проекта "Волшебница вода"
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnitsa_voda_wecompress.com_.pptx | 965.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта : долгосрочный Срок реализации проекта:1.10.2021г.– 31 . 05.2022г . Участники проекта: дети средней группы №11(4-5 лет ), педагоги группы , музыкальный руководитель, родители.
Актуальность темы : Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течёт из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, её можно разлить. Но сколько секретов таит в себе вода, когда дети удивляются исчезнувшим лужам на асфальте, своему отражению в воде, запотевшим окнам в раздевалке от сырой одежды и многому другому… Путём экспериментирования мы решили разгадать некоторые секреты воды. Что же это за секреты?
Цель проекта : Уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах. Задачи проекта : Уточнить и расширить представление детей о воде как среде обитания для животных, птиц, растений. • Стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность. • Развивать любознательность и познавательную активность. • Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам. • Повысить воспитательную компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников - создавать условия для формирования у детей познавательного интереса; - расширять представления детей о свойствах воды и её переходах из одного состояниях в другое (вкус, цвет, запах, текучесть, способность отражать, испаряться , твердеть); - формировать представления о значении воды в жизни человека.
Предполагаемый результат : - расширить и углубить знания и представления ребенка о воде, умение определять различные состояния воды; - развить интерес и познавательные умения через экспериментальную деятельность; - формировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей; - воспитать бережное отношение к воде.
Этапы проекта: 1. Подготовительный • Изучение уровня знаний; • определение проблемы; • выбор цели; • определение задач; • составление плана деятельности; • разработка картотеки бесед, наблюдений, опытов по теме; • подбор источников информации; • подбор материалов и оборудования.
2 . Основной этап: Беседы, рассказы • Что мы знаем о воде • Важность воды для всех живых организмов • Что такое осадки • Водоемы • Бережем воду вместе • Интересные факты о воде
Опытно-экспериментальная деятельность Опыты : • Вода это жидкость
Опытно-экспериментальная деятельность Опыты : •Снег –это состояние воды
Опытно-экспериментальная деятельность Опыты : • Вода меняет цвет
Опытно-экспериментальная деятельность Опыты: • Мыльные пузыри Воды обыкновенной В стаканчик наберу Соломинку простую Я в воду опущу. Потом слегка подую В соломинку — и вот, Бурлит вода простая Морем пузырьков.
Опытно-экспериментальная деятельность Опыты: • Мыльные пузыри
Опытно-экспериментальная деятельность Опыты: • Плавает-тонет
Опытно-экспериментальная деятельность Опыты : • Плавает-тонет
Дидактические игры
Моем посуду Чайный мыли мы сервиз, Дружно делали сюрприз. Чашек было много. Помогли немного. Маме легче стало: Их осталось мало. Чайный мыли мы сервиз, Дружно делали сюрприз. Чашек было много. Помогли немного. Маме легче стало: Их осталось мало.
Дашенька-красавица Никому не нравится. Что же с ней случилось? А просто не умылась . Купание куклы
Снова мыло мы возьмем, Руки мылим воду льем! Полотенцем вытираем Ждем обед и отдыхаем. Моем руки
Игры со снегом
Наше творчество
Изучаем значение воды в природе
Работа с родителями
Работа с родителями Опыты детей дома
Консультация для родителей ПОГОВОРИМ О ВОДЕ С самого рождения ребенку необходима вода. Она не только дает приятные ощущения, развивает различные рецепторы, но и посредством игр является самым приятным способом обучения и привития культурно-гигиенических навыков. Детей завораживает вода своими удивительными свойствами, чудесными превращениями и множеством секретов, раскрывать которые помогают взрослые. Детям можно: показывать картинки с изображением воды; рассказывать где она собирается на нашей планете (в лужах после дождя, болотах, водоемах, морях и океанах); провести параллель с животным миром (какой водой питаются животные, насекомые, какой трудный путь порой они проходят, чтобы добыть каплю воды, где она может находиться (в ущельях, скалах, в растениях), какая вода непригодна для питья, какая вода опасна для жизни, какой состав воды) например: в пустынях воды очень мало, соответственно и растений практически нет, достать ее в пустынях трудно, но несмотря на это, там тоже есть жизнь, обитают животные и насекомые; также можно рассказать как они приспосабливаются к таким трудным условиям существования (например: верблюды могут выпить за один раз 100 литров воды, и обходиться потом без воды две недели, причем это одно из немногих животных, которое может пить солоноватую воду).
Консультация для родителей Очень интересны детям животные, для которых вода является естественным местом обитания. Это морские черепахи, лягушки, киты, дельфины. Главным образом получение знаний о воде в дошкольном возрасте базируются на наблюдении и опытах. Поэтому так полезно и занимательно рассматривать и наблюдать за повадками птиц, жизнь которых непосредственно связана с водой — утки, лебеди, цапли, фламинго. В зависимости от возраста детей взрослые должны рассказывать о необходимости воды прежде всего для поддержания организма в тонусе, о том, что вода способствует усваиванию организмом питательных веществ, делает кислород для дыхания более увлажненным, контролирует температуру тела, играет главную роль в обмене веществ, выводит различные отходы и ненужные вещества из организма. Человеку нужна только чистая питьевая вода . Дети должны знать, что особенно в жаркое время года нужно пить много воды, потому что перегрев организма и дефицит жидкости опасны для жизни. Обращая внимание детей на окружающую нас природу в игровой форме взрослый может объяснить весь круговорот воды в природе. Будь то утренняя капелька росы на распустившихся цветах или причудливыми узорами трескающийся лед под ногами- все достойно внимания ребёнка.
Развлечение «Краски Весны»
Итог:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Круговорот воды в природе"
Открытое мероприятие - совместная деятельность с детьми по ознакомлению с окружающим миром (экология)...
Презентация проекта "Вода основа жизни"
Слайд-шоу по теме "Вода основа жизни"...
презентация "волшебница-вода"
Презентация годового проекта "Волшебница-вода" для детей старшей группы....
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация "Загадки воды –круговорот воды в природе"
В презентации в доступной для детей форме рассказывается о круговороте воды в природе....
Презентация проекта - Водичка, водичка, умой моё личико...
Формирование у детей элементарных правил личной гигиены, воспитание опрятности, чистоплотности, самостоятельности, приобщение детей раннего возраста к начальным основам здорового образа жизни....
Презентация проекта " Вода - водичка"
Презентация проекта " Вода - водичка"...