эко-проект "Муравьишки"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проблема воспитания экологически бережного отношения к природе, к природным объектам сейчас стоит особенно остро. Дети, наблюдая за тем, как взрослые, в том числе и их родители, губят природу, в дальнейшем сами повторяют это поведение в своей жизни. Дети ломают ветки деревьев, пугают для своей забавы птиц, уничтожают насекомых. Наблюдается у детей необоснованный страх перед пауками, червями, муравьями.
Поэтому необходимо познакомить детей с этими представителями фауны, их образом жизни, который является не только безопасным, но и полезным для человека.
Так как детей больше заинтересовало (в какой-то мере, растревожило) поведение муравьев, живущих под камнем, находящимся рядом с участком группы, было принято решение познакомить детей с образом жизни этих представителей насекомых.
О том, как интересно устроен муравейник, как распределены в нем роли муравьев, призван рассказать наш исследовательский проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eko-proekt.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Городская интеллектуальная игра - викторина
«Эколёнок-2021»
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение-детский сад №26
«Там, на невидимых дорожках уральского леса»
Тема проекта: «Муравьи, их «профессии» и дом-муравейник»
Педагоги-руководители:
Замятина Наталья Павловна-
воспитатель 1КК
Титова Анна Дмитриевна
воспитатель 1КК
Паспорт проекта.
Тема проекта: «Муравьи, их «профессии» и дом-муравейник»
Тип проекта: Познавательно-исследовательский экологической направленности
Участники проекта: воспитатели, воспитанники старшей группы №7 (возраст детей 5-6 лет), родители (законные представители).
Продолжительность: две недели (краткосрочный)
Актуальность проекта (обоснование выбранной темы):
Проблема воспитания экологически бережного отношения к природе, к природным объектам сейчас стоит особенно остро. Дети, наблюдая за тем, как взрослые, в том числе и их родители, губят природу, в дальнейшем сами повторяют это поведение в своей жизни. Дети ломают ветки деревьев, пугают для своей забавы птиц, уничтожают насекомых. Наблюдается у детей необоснованный страх перед пауками, червями, муравьями.
Поэтому необходимо познакомить детей с этими представителями фауны, их образом жизни, который является не только безопасным, но и полезным для человека.
Так как детей больше заинтересовало (в какой-то мере, растревожило) поведение муравьев, живущих под камнем, находящимся рядом с участком группы, было принято решение познакомить детей с образом жизни этих представителей насекомых.
О том, как интересно устроен муравейник, как распределены в нем роли муравьев, призван рассказать наш исследовательский проект.
Задачи проекта:
- Формировать представление детей о наличии интересных,
скрытых от людских глаз животных (насекомых) и их необычных мест обитания
(муравейнике).
- Формировать представления детей о жизни муравьев,
особенностях образа жизни.
- Формировать представления детей о способах охраны муравейников
их обитателей.
- Воспитывать уважительное отношение к природе уральского леса
и его обитателям, в том числе, насекомым.
- Привлечь внимание детей и родителей к решению проблемы защиты муравьев
через вовлечение в практическую деятельность.
- Развивать творчество, активность, самостоятельность, инициативу, умение
работать в коллективе.
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, бережное отношение к
природе, её представителям.
Цель проекта:
Развитие познавательных способностей детей в процессе работы над проектом.
Развитие интереса к исследовательской работе.
Развитие умения работать в команде.
Формирование экологической культуры у детей и их родителей, желания беречь
и защищать природу.
Объект и предмет исследования: Муравейник и его обитатели-муравьи.
Гипотеза проекта: Муравьи, живущие в одном муравейнике, они одинаковые?
Проблема проекта: Нужно ли охранять муравьев?
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Реализация проекта (формы работы):
1. Чтение художественной литературы (стихи, загадки), сказки, басни:
Бианки В. «Путешествие муравьишки»,
Крылов И. «Стрекоза и муравей»,
Павлович И. «Братишки-муравьишки»
2. Просмотр познавательных фильмов.
«Познавательно о муравьях» http://www.youtube.com/watch?v=AzZAFYY46Dk;
«Муравьиная семья» http://www.youtube.com/watch?v=uNzWsrNAQsk;
«Муравьи. Детям о насекомых» http://www.youtube.com/watch?v=AzZAFYY46Dk.
3. Дидактические игры (разрезные картинки, создание образа из геометрических фигур)
4. Наблюдения.
5. Творческо-продуктивная деятельность в рамках совместной деятельности и НОД:
-рисование (раскрашивание);
- конструирование
из природного материала: плоды каштана, дуба, фундука, платана, ольхи,
арахиса, косточки персика, коробочки мака;
из бросового материала: элементы термомозаики, шпажки, пластмассовые
ложки, проволоки.
6. Подвижные игры
7. Самостоятельная деятельность детей:
- рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала,
- самостоятельная продуктивно- художественная деятельность (рисование, конструирование, раскрашивание сюжетов из жизни муравья,
- самостоятельная деятельность в уголке социально-коммуникативного развития ( сюжетно-ролевые игры по теме реализуемого проекта)
8. Организация деятельности по желанию детей (индивидуализация образовательного процесса).
9. Создание творческой презентации с использованием ИКТ
Результат (продукт) проекта:
Макет муравейника, фигурки муравьев.
Коллекция произведений о муравейнике и его обитателях (рассказы, стихи, загадки, фильмы, иллюстрации, фотографии).
Дидактическая игра «Собери муравейник» (конструктор).
Выставки детских работ (рисование, конструирование из природного и бросового материала).
Работа с родителями:
- Привлечь родителей к сбору информации.
- Предложить родителям подборку стихов, загадок, книг о муравьях.
- Предложить родителям сшить костюмы для защиты проекта.
- Предложить родителям приобрести «Муравьиную ферму» и организовать наблюдение за поведением муравьев.
Предполагаемый результат:
Сформированность знаний детей о муравьях и образе жизни обитателей муравейника. Создание мультимедийной творческой презентации. Создание совместно с родителями продукта проекта – макета муравейника.
В дальнейшем у детей должно сложиться представление о роли человека в заботе об обитателях леса, об образе жизни муравьев.
Перспектива: В дальнейшем у детей должно сложиться представление о разнообразии и уникальности животного мира Урала.
Дети должны иметь представление о муравейнике, муравьях, их образе жизни, о роли человека в сохранении богатств живой природы Урала.
У детей должно возникнуть желание бережно относится к природным ресурсам Родины.
Результаты и выводы.
- Дети узнали об устройстве муравейника, специализации муравьев. Познакомились с образом жизни муравьев.
- Через вовлечение детей и родителей в практическую деятельность, привлечено их внимание к проблеме бережного отношения к муравьям, муравейникам.
- Через творчество в изобразительной деятельности и конструировании закрепили внешнего вида муравья, образа жизни.
- Дети стали более активными, самостоятельными, инициативными в проявлении своих познавательных и творческих способностей.
- Дети проявили отзывчивость, доброжелательность, усвоили, что нужно бережно относится к природе.
- Родители приобщились к воспитательно-образовательному процессу детей, повысили свою экологическую грамотность.