Творческо-игровой проект с детьми раннего возраста по ознакомлению детей с православным праздником "Праздник светлой Пасхи"
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)
Актуальность темы:
Пасха - главный православный праздник. В этот день люди радуются и прославляют жизнь. Но не все дети имеют представления об этом празднике, не знают истоков праздника, его традиций, о росписи пасхальных яиц, о старинных играх-забавах. Дошкольный возраст является благоприятным периодом для приобщения детей к истокам русской народной культуры, способный возродить преемственность поколений, передать нравственные устои, духовные и художественные ценности.
Вот поэтому, мы взрослые, должны с раннего возраста знакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций. Мы должны сделать так, чтобы, как и прежде, традиции передавались в семье из поколения в поколение - «из уст в уста», «от сердца к сердцу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_prazdnik_svetloy_pashi.docx | 843.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №53
Колпинского района г Санкт-Петербурга
Творческо-игровой проект с детьми раннего возраста по ознакомлению детей с православным праздником
Подготовили воспитатели:
Барышникова И.В.
Руднева Р.Р.
Санкт-Петербург
2021г
Введение:
Проблема:
Народные праздники по самой своей природе педагогичны, они всегда включают в единое праздничное действие и детей, и взрослых.
Приходится с печалью и сожалением говорить, что народная культура праздника в наши дни значительно подорвана.
Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые, должны с раннего возраста знакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.
Актуальность темы:
Пасха - главный православный праздник. В этот день люди радуются и прославляют жизнь. Но не все дети имеют представления об этом празднике, не знают истоков праздника, его традиций, о росписи пасхальных яиц, о старинных играх-забавах. Дошкольный возраст является благоприятным периодом для приобщения детей к истокам русской народной культуры, способный возродить преемственность поколений, передать нравственные устои, духовные и художественные ценности.
Вот поэтому, мы взрослые, должны с раннего возраста знакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций. Мы должны сделать так, чтобы, как и прежде, традиции передавались в семье из поколения в поколение - «из уст в уста», «от сердца к сердцу»
Вид проекта: творческо-игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (одна неделя, с 26-го апреля по 30 апреля )
Участники проекта: воспитатели, дети раннего возраста, музыкальный руководитель, родители (законные представители)
Основное направление проекта: приобщение детей к истокам русской культуры.
Цель:
- Формирование у детей раннего возраста представления о празднике светлой «Пасхе»
Задачи:
Образовательные:
- Создание развивающей предметно-пространственной среды в
группе, позволяющей формировать представления детей о Пасхе;
- Познакомить детей с православным праздником «Светлое Воскресенье Христово», его историей, обычаями и обрядами, связанными с праздником;
- Познакомить с литературными произведениями, посвященными празднику Пасхи;
Развивающие:
- Создать условия для реализации творческой деятельности детей и развивать их творческие умения;
- Развивать интерес к русской культуре;
- Развивать двигательную активность детей, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
- Воспитывать патриотические чувства к православным традициям своего народа;
- Воспитывать у детей нравственные и эстетические чувства.
- Укрепление детско-родительских отношений.
Методы и формы работы с детьми и родителями:
Этапы:
Подготовительный этап:
1. Постановка цели и задач.
2. Определение методов исследования.
3. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
4. Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи).
5. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
6. Создание дидактических игр.
7. Подбор материала для продуктивной деятельности.
8. Беседа с родителями.
Предметно-развивающая среда по ознакомлению детей с православным праздником :
Игрушки и игровое оборудование: дидактический сухой бассейн с яйцами, д/и «Разложи яички по цвету», д/и «Подбери цыплятам домик», игрушка Курочка Рябушка, настольный театр «Курочка Рябушка», пальчиковый театр «Семья Петушка». Наглядно-дидактические пособия «На птичьем дворе». Атрибуты к подвижным играм: «Наседка и цыплята», «Непослушные цыплята», «Цыплята и кот».
Практический этап:
Работа с детьми: подвижные игры, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, наблюдения, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности.
Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление папок передвижек, совместное изготовление дидактического материала и атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
Заключительный этап
1. Изготовление презентации для выступления перед коллегами на педагогическом совете.
2. Организация выставки творческих работ.
3. Предоставление результатов работы над проектом.
Ожидаемые результаты:
1. Пробуждение интереса у детей и родителей к русской культуре.
2. Дети и родители получат знания об обычаях и традициях празднования Пасхи.
3. Дети познакомятся со стихами, сказками, рассказами, песнями и картинами, посвященными празднику.
4. Дети научатся играть в народные игры, проводимые в пасхальные дни.
5. Дети получат практические навыки, необходимые в декоративно-прикладном искусстве.
6. Совместная творческая деятельность детей и родителей.
Дата | Работа с детьми | Работа с родителями | Совершенст-вование предметно-развивающей среды |
26.04.21 | Рассматривание иллюстраций «Курица с цыплятами» Цель: Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы педагога по картине. Формировать знание названий домашних птиц. Подвижная игра «Цыплята и кот» Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, слушать сигналы воспитателя. Дидактическая игра «Разложи яички по цветам» Цель: формировать умение различать и правильно называть 4-е основные цвета; учить совмещать яичко с ячейкой, производить соотносящие действия (ориентир по цвету); действовать целенаправленно, последовательно: слева направо, не пропуская ячеек; развивать мелкую моторику рук. | Внести в уголок для родителей информационную папку-передвижку «Праздник Пасха для детей» | Внести книжки с русской народной сказкой «Курочка Ряба». Вызвать интерес к сказке, побуждать детей рассказывать сказку по картинкам. |
27.04 21 | Совместная деятельность: Чтение отрывка из рассказа «Цыплёнок» Цели: Воспитывать желание слушать сказки, сопровождать чтение показом картинок. Формировать умение узнавать называть на картинках животных и птиц, повторять несложные фразы. Вызывать интерес к подражанию движениям птиц, формировать выразительность движений, умений передавать простейшие действия некоторых персонажей ( поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята) ОО ХЭР Лепка «Пасхальное яичко» Цели: продолжать учить детей скатывать из пластилина шарики небольшого размера; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Д/И пальчиковый театр «Семья курочки» Цель: учить детей различать семью курочки (мальчик, девочка). Активно использовать воображение, память, внимание, мышление. Расширять словарный запас. Знакомить с народным творчеством. Создавать положительный эмоциональный фон. | Беседа с родителями на тему: «Чтение русских народных сказок дома» | Внести в игровую среду набор строительного материала, игрушечных петушка и курочку, куклы, образные игрушки. Создать условия для игровых ситуаций. |
28.04.21 | ОО «Речевое развитие» Восприятие художественной литературы «Петушок» Цель: формировать умение узнавать и называть на картинках, в игрушках домашних птиц и их детёнышей (курица, петух, цыплёнок). Формировать умение здороваться по напоминанию взрослого, употреблять слово «пожалуйста». Формировать умение отвечать на вопросы. Подвижная игра «Наседка и цыплята»» Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно- исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учётом безопасности жизнедеятельности; развивать смелость, ловкость, упражнять в беге. Дидактическая игра «Подбери цыплёнку гнездо» Цель: развивать у детей умение группировать предметы по цвету. Формировать умение различать и правильно называть 4-е основные цвета. | Внесение в уголок безопасности для родителей папки-передвижки «Внимание на родителей! Делай как я!» | Внесение дидактических игр: «Подбери цыплёнку домик», «Разложи яички по цвету». Дети развивают мелкую моторику; учатся группиро-вать предметы по цвету. |
29.04.21 | ОО Познавательное развитие ФЦКМ Тема беседы: Украсим пасхальное яичко» Цель: Познакомить детей с историей праздника Пасхи и традициями, связанными с росписью пасхальных яиц. Воспитывать уважение детей к русской народной культуре. Д/И «Большой-маленький» с яйцами. Цель: Учить детей различать предметы по величине; формировать представления об относительной величине предметов. Научить располагать в порядке убывания величины. П/И «Лиса и цыплята» Цель: формирование двигательной самостоятельности, развитие ловкости, закрепление умение правильно выполнять физические упражнения. Чтение потешки «Петушок-петушок» Цель: Воспитывать желание слушать прибаутку, рассматривать иллюстрацию. Учить понимать вопросы, отвечать на них. | Организовать выставку фотографий посвящённых празднику, оформить стенд для родителей. | Внести в игровую среду дидактические игры. Дети продолжают знакомство с сенсорными эталонами; свойствами предмета, формы (круг), цвета; Развивают мелкую моторики руки; формируют умения выполнять действия с предметами. |
30.04.21 | ОО ХЭР Рисование «Раскрась яйцо» Цели: продолжать учить детей рисовать красками при помощи пальцев; знакомить с цветом, закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки. Чтение потешки «У Алёнки в гостях» Цель: Воспитывать желание слушать прибаутку, рассматривать иллюстрацию. Учить понимать вопросы, отвечать на них. Подвижная игра «Цыплята и кот» Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, слушать сигналы воспитателя. Дидактическая игра «Разложи яички по цветам» Цель: формировать умение различать и правильно называть 4-е основные цвета; учить совмещать яичко с ячейкой, производить соотносящие действия (ориентир по цвету); действовать целенаправленно, последовательно: слева направо, не пропуская ячеек; развивать мелкую моторику рук. | Оформить выставку детско-родительских на тему светлого праздника «Пасха» | Внести на столы разнообразные раскраски, цветные карандаши, мелки и фломастеры. Дети разукрашивают раскраски, и рисуют по замыслу. Продолжают учиться правильно держать в руке карандаш, самостоятельно рисовать, формируют интерес к изобразительной деятельности |
Итоги проекта:
- В ходе реализации проекта дети и родители получили знания о традициях и обычаях праздника, появился интерес к национальной культуре, народному творчеству.
- Дети учились играть в народные игры, традиционно проводимые в пасхальные дни, получили практические навыки в области художественно эстетического развития.
- Совместная с родителями творческая деятельность детей, способствовала укреплению детско-родительских отношений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к проекту: Познавательно-исследовательский проект с детьми раннего возраста по ознакомлению детей с овощами и фруктами "Где живут витамины?"
Актуальность темы: Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, котор...
Познавательно-исследовательский проект с детьми раннего возраста по ознакомлению детей с овощами и фруктами "Где живут витамины?"
Актуальность темы: Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, котор...
Творческо-игровой проект с детьми раннего возраста по ознакомлению детей с православным праздником "Праздник светлой Пасхи!"
Актуальность темы: Пасха - главный православный праздник. В этот день люди радуются и прославляют жизнь. Но не все дети имеют представления об этом празднике, ...
Презентация к творческо-игровому проекту с детьми раннего возраста по ознакомлению детей с православным праздником "Праздник светлой Пасхи"
Проблема: Народные праздники по самой своей природе педагогичны, они всегда включают в единое праздничное действие и детей, и взрослых. Приходится с печалью и сожалением говорить, что...
Познавательно-исследовательский проект с детьми раннего возраста по ознакомлению детей с овощами и фруктами "Где живут витамины?"
Актуальность темы: Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, котор...
Презентация к познавательно-исследовательскому проекту с детьми раннего возраста по ознакомлению детей с овощами и фруктами "Где живут витамины?"
Проблема: В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ...
Презентация к творческо-игровому проекту с детьми раннего возраста по ознакомлению детей с православным праздником "Праздник светлой Пасхи"
Проблема: Народные праздники по самой своей природе педагогичны, они всегда включают в единое праздничное действие и детей, и взрослых. Приходится с печалью и сожалением говорить, что...