101
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
В данном конспекте представленаодна из форм работы с родителями в виде интеллектуальной игры «100 к 1».
Задания разработаны с целью закрепления знаний и умений детей, полученных на музыкальных занятиях, и занятиях по ознакомлению с окружающим миром в течение года. Способствуют расширению кругозора , активного словарного запаса детей, развитию памяти, внимания, мышления и воображения. Интеллектуальная игра поможет детям уметь классифицировать, сравнивать, делать умозаключения, работать в команде.
Материал будет полезен для родителей и педагогов ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
101.docx | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №105 «Антошка»
Конспект
интеллектуальной игры «Сто к одному»
(для детей и родителей подготовительной группы «Степашка»)
Составили:
воспитатель
Марьина Лидия Петровна,
высшая квалификационная категория;
музыкальный руководитель
Усова Ольга Евгеньевна,
Высшая квалификационная категория.
Прокопьевск 2015
Программное содержание:
показать знания умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром в течение года; расширять кругозор и словарный запас детей.
Образовательные задачи:
совершенствовать навыки образования относительных прилагательных;
закреплять знания детей о праздниках, музыкальных инструментах, явлениях неживой природы, названии деревьев, русских народных сказок;
согласовывать прилагательные с существительными среднего и мужского рода.
Развивающие задачи:
Развивать интеллектуальные способности.
учить использовать полученные знания и навыки в интеллектуальной игре;
развивать умение контролировать свои слова и действия, вести себя достойно в ситуации успеха и неудачи;
развивать внимание, память, мышление, речь, целостное восприятие, творческое воображение; расширять кругозор и словарный запас детей в вопросах музыкальной деятельности.
Стимулировать двигательную активность детей, создавая положительный настрой на желание участвовать в общих действиях.
Воспитательные задачи:
воспитывать навыки сотрудничества в игре, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность.
Методы и приемы:
Словесный: вопросы, ответы детей;
наглядный: демонстрационный материал, картинки;
игровой: словесные, дидактические игры;
практический: самостоятельная деятельность детей.
Материал и оборудование:
- ИКТ: Телевизор (табло для игры), компьютер
- музыкальные инструменты (маракасы)
- мяч
1
Ход игры:
Вед: Сегодня мы проводим игру «100/1». В ней участвуют две команды –
команда детей и команда родителей.
Встречайте участников игры!
1 команда – «Непоседы» (выход детей)
2 команда - «Знайки» (выход родителей)
А сейчас команды приветствуют друг друга:
Слово команде «Непоседы»
Как прекрасно быть
ребенком
Веселиться и играть,
Заниматься и трудиться,
Чтобы все на свете знать.
Слово команде «Знайка»
Покажем мы
детишкам нашим
Как мы поем,
играем, пляшем.
А теперь, капитаны, представьте игроков своей команды.
(Капитаны представляют своих игроков)
Ведущий:
Начинаем нашу игру. Разрешите напомнить правила игры. После того, как я задам вопрос, вы должны быстро лопнуть шарик. (2вариант – позвонить в колокольчик). Тот, кто успеет это сделать первым, должен отгадать самый популярный ответ. Он находится на верхней строчке нашего табло. Если игрок не сможет этого сделать, то право ответа переходит к другой команде. Но если команда даст три неверных ответа, то ход игры переходит к следующей команде.
Тур 1. «Простая одинарная игра»
Я приглашаю сюда игроков команд.
Итак, вопрос: «Что бывает круглым?»
1 | Мяч | 24 |
2 | Круг | 18 |
3 | Арбуз | 14 |
4 | Солнце | 9 |
5 | Колесо | 7 |
6 | Колобок | 4 |
Тур №2. «Двойная игра»
Каждое очко, заработанное командой, умножается на 2.
Приглашаю следующих игроков команд.
Это музыкальный вопрос: «Музыкальные инструменты»
1 | Гитара | 23 |
2 | Барабан | 18 |
3 | Дудка | 11 |
4 | Пианино | 7 |
5 | Балалайка | 5 |
6 | Скрипка | 2 |
Тур №3 «Тройная игра»
Каждое очко, заработанное командой, умножается на 3. Приглашаю следующих участников команд.
Вопрос: «Какие вы знаете профессии в детском саду?»
1 | Воспитатель | 21 |
2 | Заведующая | 14 |
3 | Няня | 13 |
4 | Повар | 10 |
5 | Логопед | 6 |
6 | Муз.руководитель | 4 |
Вед: Предлагаю сделать перерыв и немного размяться.
Физкультминутка: «Семейный альбом»
Сейчас вы должны дать характеристику родители детям, а дети родителям.
1вопрос:«Какими должны быть родители?(Ответы детей)
2вопрос: «Какими бы вы хотите видеть своих детей?»
«Веселая разминка»(под веселую, забавную музыку)
Игра для зрителей: «Ассоциации»
Ведущий бросает мяч и называет слово, а зритель подбирает ассоциацию к этому слову. Пример: вязаный – свитер, железный – забор и т.д.
Тур №4 «Игра наоборот»
Вед: Продолжаем игру. Сейчас командам предлагается определить самый редкий ответ на вопрос. Тот находится на самой нижней строчке.
Вопрос: «Назовите русские народные сказки?»
1 | Колобок | 15 |
2 | Курочка Ряба | 30 |
3 | Лисичка со скалочкой | 60 |
4 | Теремок | 120 |
5 | Репка | 180 |
6 | Лисичка сестричка и серый волк | 240 |
Вед: А сейчас мы начинаем «Большую игру» – соревнование капитанов.
Приглашаю капитанов. Капитан приносит очки своей команде.
1.Какие деревья вы знаете?
1 | Береза | 33 |
2 | Рябина | 28 |
3 | Дуб | 17 |
4 | Яблоня | 9 |
5 | Ель | 3 |
2. Явления неживой природы?
1 | Гроза | 28 |
2 | Дождь | 24 |
3 | Ветер | 18 |
4 | Снег | 10 |
5 | Ураган | 2 |
3. Что может быть деревянным?
1 | Дерево | 41 |
2 | Скамейка | 32 |
3 | Дом | 26 |
4 | Стул | 7 |
5 | Забор | 5 |
4.Зачем вы приходите в детский сад?
1 | Готовиться к школе | 33 |
2 | Мама на работе | 22 |
3 | Играть | 21 |
4 | Делать зарядку | 6 |
5 | Чтобы стать умными | 4 |
5. Популярные праздники?
1 | 8 марта | 28 |
2 | Новый год | 27 |
3 | День рождения | 19 |
4 | День России | 9 |
5 | Пасха | 1 |
Вед: Закончилась наша игра. Как здорово побыть вместе, родителям и детям! Не так часто нам удается собраться, да еще по такому приятному поводу. Игра прошла весело, радуются все: зрители, победители и побежденные.
До новых встреч!
Игроки и зрители исполняют песню «Когда мои друзья со мной».
5