Конспект занятия по естествознанию для детей 4-5 лет "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия в старшей группе на тему «Насекомые».

Цель: Закрепить знания детей о насекомых.

Программные задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».

Развивающие: Развивать зрительную и слуховую память. Активизировать и расширять словарный запас детей по теме.

Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

Словарная работа: Насекомые.

Биллингвальный компонент: бабочка – көбелек, пчела – ара, кузнечик – шегертіке, муравей – құмырсақ, стрекоза – айдаһар, муха – шыбын, жук – қөныз.

Обрудование: Дорожка, конверты с письмом и заданиями, картинки насекомых: бабочка, пчела, кузнечик, муравей, стрекоза, муха, жук, мотылек, светличок. Каритинки для игры «Четвертый лишний», гусиница и плакати для беседы «Что сначало, что потом,», разрезные картинки: бабочка, пчела, божья коровка, каларадский жук, мяч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_na_temu.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе на тему «Насекомые».

Цель: Закрепить знания детей о насекомых.

Программные задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».

Развивающие: Развивать зрительную и слуховую память. Активизировать и расширять словарный запас детей по теме.

Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

Словарная работа: Насекомые.

Биллингвальный компонент: бабочка – көбелек, пчела – ара, кузнечик – шегертіке, муравей – құмырсақ, стрекоза – айдаһар, муха – шыбын, жук – қөныз.

Обрудование: Дорожка, конверты с письмом и заданиями, картинки насекомых: бабочка, пчела, кузнечик, муравей, стрекоза, муха, жук, мотылек, светличок. Каритинки для игры «Четвертый лишний», гусиница и плакати для беседы «Что сначало, что потом,», разрезные картинки: бабочка, пчела, божья коровка, каларадский жук, мяч.

Ход занятия:

Воспитатель проводит круг приветствия. Предлагает детям встать в круг взяться за руки и сказать следующие слова:

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка земля,

Здравствуй травушка муравушка,

Здравствуйте мои друзья!

Дети встают в круг берутся за руки и повторяют слова приветствия за воспитателем.

- Ребята, сегодня я предлагаю нам отправиться на лесную полянку к ее маленьким жителям.

- Ребята, а вы хотите к маленьким жителям?

Дети: Да.

- А чтобы нам туда добраться, нужно по мостику пройти.

- Ребята, посмотрите, а на полянке никого нет, я не вижу ни одного живого существа. А вы видите живых существ?

- Нет, мы не видим.

- Посмотрите, только письмо лежит на полянке, давайте прочитаем письмо.

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук паймал нас в свою паутину и хочет съесть, помогите нам, пожалуйста! Шестиногое малыши»

- А спасти их можно, если выполнить все задания паука.

- Ребята, а кто такие шестиногие малыши?

Д: Насекомые

- Ребята. С шестиногими малышами случилась беда, вы готовы им помочь?

Д: Да!

- А вот и первое задание от паука: «Нужно отгадать загадки и найти картинки - отгадки».

Задание 1

Загадка 1

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее …(стрекоза)

- Как вы догадались, что это стрекоза?

Загадка 2

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам воск и мед.

Людям всем она мела

А зовут ее … (пчела).

- Как вы догадались, что это стрекоза?

Загадка 3

Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (муравей)

- Как вы догадались, что это стрекоза?

Загадка 4

Она яркая, красивая,

Изящная, легкокрылая.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (бабочка)

- Как вы догадались, что это стрекоза?

- Какие вы молодцы. Мы с вами спасли жука, бабочку и стрекозу.

Раскладывают насекомых на полянке, называя их на русском и казахском языке.

Задание 2

Ребята в этом конверте разрезанные картинки их надо собрать, после того как соберете нужно сказать кто это.

- Какие вы молодцы. Мы с вами спасли кузнечика, муху.

Раскладывают насекомых на полянке, называя их на русском и казахском языке.

- Ребята посмотрите да здесь под листочком кто – то спрятался. Это гусеница, она очень грустная, что все говорят только про бабочек, да про бабочек, а про нее забыли.

- Нет, гусеница не забыли. Мы тебе поможем превратиться в бабочку. Ребята, давайте поможем гусенице превратиться в бабочку.

Д: давайте!

Проводит беседу «Что сначала, что потом»

- Что сначала откладывает бабочка?

Д: Бабочка откладывает яйца.

- Кто появляется из яйца?

Д: Из яйца появляется гусеница.

- Что делает гусеница, что бы вырасти?

Д: Она питается листьями и растет?

- В кого она превращается?

Д: Гусеница превращается в куколку.

- Кто выходит из куколки?

Д: Из куколки появляется бабочка, у нее мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.

- Вот мы и помогли гусенице, и она уже не грустит, ведь скоро она тоже, станет прекрасной бабочкой.

- А теперь давайте немного разомнёмся

Физминутка «Стрекоза»

Утром стрекоза проснулась,(Потерли кулачками глаза.)

Потянулась, улыбнулась.(Руки через стороны вверх, потянулись.)

Раз росой она умылась, (Потерли ладонями щеки.)

Два – изящно покружилась,(Покружились на месте.)

Три – нагнулась и присела,(Присели.)

На четыре – дружно полетела.(Помахали руками вверх – вниз.)

У реки остановилась,(Легкий бег на месте.)

Над водою закружилась.(Присели.)

Молодцы, а вот и следующие задание от паука

Задание 3

Проводит игру «Четвертый лишний»

- Внимательно рассмотрите  группу картинок и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?

На листе группа картинок: попугай, стрекоза, божья коровка, бабочка

Д: Лишний попугай, потому что он птица, а остальные все насекомые.

На листе картинок: Колорадский жук, комар, муха, пчела

Д: Лишняя пчела, потому что она полезное насекомое, а остальные все вредные насекомые.

На листе группа картинок: пчела, стрекоза, рыба, колорадский жук

Д: Лишняя рыбка, потому что она рыба, а остальные насекомые.

На листе группа картинок: муха, муравей, стрекоза, божья коровка.

Д: Лишний муравей, потому что он ползает, а остальные имеют крылья и летают.

- Какие вы молодцы. Мы с вами спасли пчелу и муравья.

Раскладывают насекомых на полянке, называя их на русском и казахском языке.

А вот еще задание от паука

Задание 4

Игра с мячом «Закончи предложение»

(Педагог бросает мяч ребенку и говорит предложение, а дети, получив мяч, должны закончить его)

- Майский жук большой, божья коровка… (маленькая)

- У майского жука крылья короткие, а у стрекозы…(длиные)

- У жука усы толстые, а у бабочки …(тонкие)

- пчела летает, а муравей …(ползает)

- Кузнечит прыгает, а божья коровка…(летает)

- Муравей живет в муравейнике, а пчела …(в улье)

- Пчелы из нектара делают…(мед)

- У птиц  2 лапки, а у насекомых …(шесть)

- Какие вы молодцы. Вот мы и спасли мотылька и светлячка.

Раскладывают насекомых на полянке, называя их на русском и казахском языке.

Подводит итог занятия:

- Ребята, что мы сегодня с вами делали?

Д: Мы выполняли задания паука и спасали насекомых.

- Давайте вспомним кому мы помогали?

Д: Бабочке, пчеле, кузнечику, муравью, стрекозе, мухе, жуку, мотыльку, светлячку.

- Молодцы

- Как мы назовем их всех одним словом?

Д: Насекомые

- Посмотрите, какая полянка красивая стала. Ну а нам пора возвращаться в группу по нашей дорожке.

Қарағанды облысы білім басқармасының Теміртау қаласы білім бөлімінің «Жұлдыз» бөбекжайы» коммуналдық мемлекеттік қазыналық кәсіпорыны

Коммунальное государственное казёное предприятие «Ясли – сад «Жұлдыз» отдела образования города Темиртау управления образования Карагандинской области

Конспект занятия

в старшей группе

на тему: «Насекомые»

составила:

воспитатель Калугина К.В.

2022г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по естествознанию "Воздух и его свойства"

Данное занятие разработано для детей логопедической группы с общим недоразвитием речи. В занятие включены элементы экспериментирования, интересные опыты с воздухом....

Конспект занятия по плаванию для детей среднего и старшего возраста "Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста на занятиях по плаванию"

Занятие в бассейне для детей среднего возраста, на котором через игровые задания прививаются навыки ЗОЖ...

Конспект " Занятие по естествознанию с элементами экспериментирования для детей 6 лет "

Способствовать развитию у детей способность наблюдать, строить предположения. Воспитывать любознательность, интерес к познанию природных явлений.Расширять и активизировать словарь. Ввести в словарь по...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ – ЗИМЕ» (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ)

В этой статье представлено итоговое занятие по позновательному развитию детей в средней группе. Цель работы способствовать закреплению знаний детей о зиме....

План-конспект занятия по физическому развитию детей в старшей группе «Путешествие за чудесным цветком-здоровья» (форма занятия физкультурно-оздоровительного характера)

Цель: сохранять и укреплять здоровье детей, формировать сознательную установку на здоровый образ жизни.Задачи:Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу имежду предметами;Разучить пролез...

Конспект занятия по ФЭМП, для детей средней группы. Тема занятия: «Соберём урожай овощей».

• Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни...