Конспект занятия по естествознанию для детей 4-5 лет "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия в старшей группе на тему «Насекомые».
Цель: Закрепить знания детей о насекомых.
Программные задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».
Развивающие: Развивать зрительную и слуховую память. Активизировать и расширять словарный запас детей по теме.
Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
Словарная работа: Насекомые.
Биллингвальный компонент: бабочка – көбелек, пчела – ара, кузнечик – шегертіке, муравей – құмырсақ, стрекоза – айдаһар, муха – шыбын, жук – қөныз.
Обрудование: Дорожка, конверты с письмом и заданиями, картинки насекомых: бабочка, пчела, кузнечик, муравей, стрекоза, муха, жук, мотылек, светличок. Каритинки для игры «Четвертый лишний», гусиница и плакати для беседы «Что сначало, что потом,», разрезные картинки: бабочка, пчела, божья коровка, каларадский жук, мяч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе на тему «Насекомые».
Цель: Закрепить знания детей о насекомых.
Программные задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».
Развивающие: Развивать зрительную и слуховую память. Активизировать и расширять словарный запас детей по теме.
Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
Словарная работа: Насекомые.
Биллингвальный компонент: бабочка – көбелек, пчела – ара, кузнечик – шегертіке, муравей – құмырсақ, стрекоза – айдаһар, муха – шыбын, жук – қөныз.
Обрудование: Дорожка, конверты с письмом и заданиями, картинки насекомых: бабочка, пчела, кузнечик, муравей, стрекоза, муха, жук, мотылек, светличок. Каритинки для игры «Четвертый лишний», гусиница и плакати для беседы «Что сначало, что потом,», разрезные картинки: бабочка, пчела, божья коровка, каларадский жук, мяч.
Ход занятия:
Воспитатель проводит круг приветствия. Предлагает детям встать в круг взяться за руки и сказать следующие слова:
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка земля,
Здравствуй травушка муравушка,
Здравствуйте мои друзья!
Дети встают в круг берутся за руки и повторяют слова приветствия за воспитателем.
- Ребята, сегодня я предлагаю нам отправиться на лесную полянку к ее маленьким жителям.
- Ребята, а вы хотите к маленьким жителям?
Дети: Да.
- А чтобы нам туда добраться, нужно по мостику пройти.
- Ребята, посмотрите, а на полянке никого нет, я не вижу ни одного живого существа. А вы видите живых существ?
- Нет, мы не видим.
- Посмотрите, только письмо лежит на полянке, давайте прочитаем письмо.
Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук паймал нас в свою паутину и хочет съесть, помогите нам, пожалуйста! Шестиногое малыши»
- А спасти их можно, если выполнить все задания паука.
- Ребята, а кто такие шестиногие малыши?
Д: Насекомые
- Ребята. С шестиногими малышами случилась беда, вы готовы им помочь?
Д: Да!
- А вот и первое задание от паука: «Нужно отгадать загадки и найти картинки - отгадки».
Задание 1
Загадка 1
У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела.
И большие, большие глаза,
Называют ее …(стрекоза)
- Как вы догадались, что это стрекоза?
Загадка 2
Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам воск и мед.
Людям всем она мела
А зовут ее … (пчела).
- Как вы догадались, что это стрекоза?
Загадка 3
Он работник настоящий,
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (муравей)
- Как вы догадались, что это стрекоза?
Загадка 4
Она яркая, красивая,
Изящная, легкокрылая.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (бабочка)
- Как вы догадались, что это стрекоза?
- Какие вы молодцы. Мы с вами спасли жука, бабочку и стрекозу.
Раскладывают насекомых на полянке, называя их на русском и казахском языке.
Задание 2
Ребята в этом конверте разрезанные картинки их надо собрать, после того как соберете нужно сказать кто это.
- Какие вы молодцы. Мы с вами спасли кузнечика, муху.
Раскладывают насекомых на полянке, называя их на русском и казахском языке.
- Ребята посмотрите да здесь под листочком кто – то спрятался. Это гусеница, она очень грустная, что все говорят только про бабочек, да про бабочек, а про нее забыли.
- Нет, гусеница не забыли. Мы тебе поможем превратиться в бабочку. Ребята, давайте поможем гусенице превратиться в бабочку.
Д: давайте!
Проводит беседу «Что сначала, что потом»
- Что сначала откладывает бабочка?
Д: Бабочка откладывает яйца.
- Кто появляется из яйца?
Д: Из яйца появляется гусеница.
- Что делает гусеница, что бы вырасти?
Д: Она питается листьями и растет?
- В кого она превращается?
Д: Гусеница превращается в куколку.
- Кто выходит из куколки?
Д: Из куколки появляется бабочка, у нее мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.
- Вот мы и помогли гусенице, и она уже не грустит, ведь скоро она тоже, станет прекрасной бабочкой.
- А теперь давайте немного разомнёмся
Физминутка «Стрекоза»
Утром стрекоза проснулась,(Потерли кулачками глаза.)
Потянулась, улыбнулась.(Руки через стороны вверх, потянулись.)
Раз росой она умылась, (Потерли ладонями щеки.)
Два – изящно покружилась,(Покружились на месте.)
Три – нагнулась и присела,(Присели.)
На четыре – дружно полетела.(Помахали руками вверх – вниз.)
У реки остановилась,(Легкий бег на месте.)
Над водою закружилась.(Присели.)
Молодцы, а вот и следующие задание от паука
Задание 3
Проводит игру «Четвертый лишний»
- Внимательно рассмотрите группу картинок и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?
На листе группа картинок: попугай, стрекоза, божья коровка, бабочка
Д: Лишний попугай, потому что он птица, а остальные все насекомые.
На листе картинок: Колорадский жук, комар, муха, пчела
Д: Лишняя пчела, потому что она полезное насекомое, а остальные все вредные насекомые.
На листе группа картинок: пчела, стрекоза, рыба, колорадский жук
Д: Лишняя рыбка, потому что она рыба, а остальные насекомые.
На листе группа картинок: муха, муравей, стрекоза, божья коровка.
Д: Лишний муравей, потому что он ползает, а остальные имеют крылья и летают.
- Какие вы молодцы. Мы с вами спасли пчелу и муравья.
Раскладывают насекомых на полянке, называя их на русском и казахском языке.
А вот еще задание от паука
Задание 4
Игра с мячом «Закончи предложение»
(Педагог бросает мяч ребенку и говорит предложение, а дети, получив мяч, должны закончить его)
- Майский жук большой, божья коровка… (маленькая)
- У майского жука крылья короткие, а у стрекозы…(длиные)
- У жука усы толстые, а у бабочки …(тонкие)
- пчела летает, а муравей …(ползает)
- Кузнечит прыгает, а божья коровка…(летает)
- Муравей живет в муравейнике, а пчела …(в улье)
- Пчелы из нектара делают…(мед)
- У птиц 2 лапки, а у насекомых …(шесть)
- Какие вы молодцы. Вот мы и спасли мотылька и светлячка.
Раскладывают насекомых на полянке, называя их на русском и казахском языке.
Подводит итог занятия:
- Ребята, что мы сегодня с вами делали?
Д: Мы выполняли задания паука и спасали насекомых.
- Давайте вспомним кому мы помогали?
Д: Бабочке, пчеле, кузнечику, муравью, стрекозе, мухе, жуку, мотыльку, светлячку.
- Молодцы
- Как мы назовем их всех одним словом?
Д: Насекомые
- Посмотрите, какая полянка красивая стала. Ну а нам пора возвращаться в группу по нашей дорожке.
Қарағанды облысы білім басқармасының Теміртау қаласы білім бөлімінің «Жұлдыз» бөбекжайы» коммуналдық мемлекеттік қазыналық кәсіпорыны
Коммунальное государственное казёное предприятие «Ясли – сад «Жұлдыз» отдела образования города Темиртау управления образования Карагандинской области
Конспект занятия
в старшей группе
на тему: «Насекомые»
составила:
воспитатель Калугина К.В.
2022г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по естествознанию "Воздух и его свойства"
Данное занятие разработано для детей логопедической группы с общим недоразвитием речи. В занятие включены элементы экспериментирования, интересные опыты с воздухом....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/26/picture-50741-1490553031.jpg)
Конспект занятия по плаванию для детей среднего и старшего возраста "Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста на занятиях по плаванию"
Занятие в бассейне для детей среднего возраста, на котором через игровые задания прививаются навыки ЗОЖ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/30/picture-234980-1509351662.jpg)
Конспект " Занятие по естествознанию с элементами экспериментирования для детей 6 лет "
Способствовать развитию у детей способность наблюдать, строить предположения. Воспитывать любознательность, интерес к познанию природных явлений.Расширять и активизировать словарь. Ввести в словарь по...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ – ЗИМЕ» (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ)
В этой статье представлено итоговое занятие по позновательному развитию детей в средней группе. Цель работы способствовать закреплению знаний детей о зиме....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/11/picture-486421-1412999584.jpg)
План-конспект занятия по физическому развитию детей в старшей группе «Путешествие за чудесным цветком-здоровья» (форма занятия физкультурно-оздоровительного характера)
Цель: сохранять и укреплять здоровье детей, формировать сознательную установку на здоровый образ жизни.Задачи:Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу имежду предметами;Разучить пролез...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/20/picture-1256652-1592671246.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП, для детей средней группы. Тема занятия: «Соберём урожай овощей».
• Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни...