«Какие бывают животные» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим (познавательное развитие) в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Задачи:
Научиться классифицировать животных по отличительным признакам. Уметь рассуждать, анализировать, делать выводы, проявлять познавательный интерес. Извлекать нужную информацию из презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kakie_byvayut_zhivotnye.docx | 15.63 КБ |
Предварительный просмотр:
«Какие бывают животные»
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим (познавательное развитие) в подготовительной группе
Цель: Формировать представление детей о группах животных, их отличительных признаках.
Тип занятия: Открытие новых знаний.
Задачи:
Научиться классифицировать животных по отличительным признакам. Уметь рассуждать, анализировать, делать выводы, проявлять познавательный интерес. Извлекать нужную информацию из презентации.
Материал: Презентация по теме. Физкультурная мульти минутка «Птички»
Ход ООД:
Педагог:
- Здравствуйте, дорогие любители природы! Все в сборе?
Дети:
- Все в сборе!
Педагог:
- Тогда начнём занятия «Разговор с природой»
Дети:
- Что - то новенькое узнаем?
Педагог:
- Да! Мы поговорим о животном мире. И разберёмся в очень важном вопросе. Скажите, кто такие животные?
Дети перечисляют: слон, крокодил и т.д.
Педагог:
- Ответ не правильный!
Дети:
- Почему не правильный?
Педагог:
- Потому что животными называются все живые существа на земле.
Дети:
- Как это может быть? И даже маленькие букашки?
Педагог:
- Да! И даже они. Животных на земле огромное количество. Учёным, чтобы не запутаться пришлось их разделить на группы. Учёные заметили, что у разных животных есть, то, что их объединяет. И разделили их по общим признакам.
Дети:
- Это они наблюдали за животными, чтобы разделить на группы. А как?
Педагог:
- А давайте и мы попробуем понаблюдать. Представим себе, что мы самые настоящие учёные. Давайте посмотрим на птиц и догадаемся, что же такого общего у них есть, что позволило выделить их в отдельную группу.
Дети:
- Все птицы могут летать, значит общее у них крылья.
/Педагог показывает бабочку, летучую мышь. Дети задумываются – и у них крылья и тоже летают/
Педагог:
- Посмотрите на крылья птицы и на крылья бабочки и летучей мыши.
- Чем крылья птицы отличаются от животных?
Дети:
- Может быть тем, что у птиц есть перья?
Педагог:
- Верно, ребята. Среди всех животных нашей планеты, только у птиц есть перья.
Физкультминутка «Птички»
Педагог:
- Следующая группа животных – рыбы. Как вы думаете, что общего у них?
/Дети рассуждают: живут в воде, плавают/
/Педагог показывает морских зверей (котики, моржи, тюлени, акулы, касатки…)
/Дети вспоминают, что и они тоже умеют плавать/
Педагог:
- И котики и моржи, и тюлени тоже прекрасно плавают, но они не рыбы. И есть что то, что их рознит.
Дети:
- У рыб есть чешуя! А у других её нет.
Педагог:
- Правильно, ребята! Чешуя есть только у рыбы.
/Педагог показывает разных животных /тюлень, ёж, слон, свинья, лиса, летучая мышь и т.д./
- Посмотрите, что общего у группы этих животных?
Дети строят догадки
Педагог:
- Эта группа животных – звери! А у всех зверей, тело покрыто шерстью. И крылатые летучие мыши, и морские котики, и жирафы, и ежи. Шерсть бывает разной. Игольчатой – колючей, мягкой, жёсткой. Может быть густой и редкой. Может быть любой длины и любого цвета. Но у зверей она обязательно есть.
- А вот ещё одна группа животных.
/Педагог показывает насекомых/
Что у них общего?
Дети:
- Усы?!
/Педагог добавляет животных с усами, даёт подсказку. /
- Предлагаю посчитать у насекомых лапы.
/Дети считают и определяют шесть лап/
Педагог:
- Правильно, у насекомых шесть лап. Вам теперь понятно, как учёные поделили животных на группы?
Дети:
- Да! Вот что значит наблюдательность!!!
Вывод:
- Животными называются все живые существа на земле. И даже маленькие букашки!
Животных на земле огромное количество. Учёным, чтобы не запутаться пришлось их разделить на группы. Учёные заметили, что у разных животных есть, то, что их объединяет. И разделили их по общим признакам.
Каким?
Дети:
- У птиц – перья!
- У рыб – чешуя!
- У зверей – шерсть. Шерсть бывает разной. Игольчатой – колючей, мягкой, жёсткой. Может быть густой и редкой. Может быть любой длины и любого цвета. Но у зверей она обязательно есть.
- У насекомых шесть лап.
Педагог:
- Мы отлично справились с темой нашего занятия. До новых встреч, юные эколята. До нового разговора с природой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Люди разные бывают»
Данное занятие предусматривает валеологическое просвещение детей старшего дошкольного возраста и их родителей о здоровом образе жизни. Эти сведения становятся важным компонентом личностной культуры и ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Зима. Какая она бывает?"
Цель: обогащение представлений детей о зиме как времени года в разных странах.ЗадачиОбразовательная: - учить детей делать выводы о состоянии погоды зимой в странах, находящихся в разных климатических ...
План- конспект НОД с использованием ИКТ "Какие бывают животные"
План – конспект непосредственной образовательной деятельностис дошкольниками старшей группы.Тема: «Какие бывают животные». ...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Одомашнивание животных. Домашние животные и их предки»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Одомашнивание животных. Домашние животные и их предки»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Какие бывают профессии»
Эта методическая разработка поможет расширить словарь по теме. Уточнить и закрепить представления детей о различных профессиях, об инструментах, соответствующих той или иной профессии. Будет спо...
Дистанционное обучение на тему "Какие бывают животные."
Урок окружающего мира на тему "Какие бывают животные."https://www.youtube.com/watch?v=Z-sZ2GP1KnM...
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе Тема: «Какие бывают насекомые»
НОД направлена на систематизацию знаний о многообразии мара насекомых: их средой обитания, питании, образе жизни, врагах; учить установлению связей между внешним видом и способом передвижения....