Экологический праздник «Наш дом - планета Земля» (посвященный Международному дню Земли - 22 апреля).
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Воспитывать чувство любви к природе, уважение ко всему живому
Скачать:
Предварительный просмотр:
Экологический праздник «Наш дом - планета Земля» (посвященный Международному дню Земли - 22 апреля).
Подготовила: воспитатель МБОУ Мучкапской СОШ
Любушкина Светлана Николаевна
Цели: воспитывать чувство любви к природе, уважение ко всему живому.
Задачи:
-дидактическая – закрепить, обобщить, углубить знания по загрязнению окружающей среды и экологическим проблемам общества;
-воспитательная – продолжить формирование нравственной и гражданской позиции учащихся по вопросам решения экологических проблем и загрязнения окружающей среды, также формировать навыки бережного отношения к объектам природы, совершенствовать информационно-коммуникативные способности;
-развивающая – продолжить развитие способностей аналитически мыслить, сравнивать, обобщать, поддерживать интерес к изучению объектов и явлений природы, развитие навыков самостоятельной исследовательской деятельности, экологической культуры учащихся, умение применять полученные знания в конкретных жизненных ситуациях.
Подготовительная работа: изготовление фигурок животных, птиц и бабочек на уроках труда, аппликации цветов, рисунков по теме «Наша Земля».
Оборудование: эмблема праздника - глобус, изготовленный из большого листа ватмана; жетоны в виде планеты; грамоты.
Ход праздника:
Воспитатель.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете Мы останемся одни.
Звучит отрывок вальса.
Воспитатель. Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает. (Обращает внимание на рисунки, которыми украшен класс.) Леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо. Солнце, животные, птицы. Это природа! Она нас кормит, поит, одевает, дает все для жизни и взамен требует совсем немного - бережного, уважительного отношения к себе.
Воспитатель. Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней. Некоторые красивейшие водоемы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, задыхается от мусора лес, исчезают редкие виды растений и животных...
Ученик 1. Я-Земля, я-Земля, я - Земля!
Усталость моя беспредельна!
О стоне моем не взыщите.
Люди моей планеты!
Планета в опасности!
Кромсая лед, меняя рек теченье,
Твердите Вы, что дел невпроворот,
Но вы еще попросите прощенья
У этих рек, барханов и болот,
У самого гигантского восхода,
У самого мельчайшего малька,
Но Вам об этом думать неохота,
Сейчас Вам не до этого пока... Земляне,
Вы слышите меня?! Придите же на помощь!
Музыка замолкает.
Воспитатель. Хотите ли вы спасти свою планету? (Да!) А знаете ли вы главные беды Земли?
Ученик 2. Гудят заводы, всюду пыль,
Бежит, дымит автомобиль.
А между тем деревья стонут,
В грязи и пыли просто тонут.
Стала грязной наша вода,
От растений нет и следа.
Отнят дом у наших зверей,
Птицам, рыбам плохо теперь.
Воспитатель. Но проблемы нужно не только знать, их необходимо решать. Сможете ли вы охранять леса, не загрязнять их, любить родные земли, дружить с красотой? Задача эта нелегкая, но кроме нас этого не сделает никто. Звучит отрывок из песни в исполнении Л. Лещенко: Мы - дети Галактики, Мы - искорки радуги. Мы - дети твои, Дорогая Земля.
Воспитатель. Ребята, я, ты, он, она, вместе мы - дети Земли. Земля - наш общий дом, и ее нужно охранять. Охрану природы, правила поведения в ней изучает целая наука - экология. И сейчас мы проведем экологическую разминку. За каждый правильный ответ вы получаете жетон.
Класс делится на 2 команды.
Задание 1. «Экологическая разминка»
1. Кто слышит ногами? (Кузнечик.)
2. Что ест зимой жаба? (Ничего, она спит.)
3. Чем зудит комар? (Крыльями.)
4. Погибают ли растения под снегом? Как это можно доказать? (Нет. Можно раскопать снег и увидеть зеленую траву.)
5. Чем питаются птицы, которые остаются зимовать в наших краях? (Семенами, ягодами, семечками, крошками.)
6. Как вы понимаете пословицу «Охранять природу - значит охранять Землю».
7. Почему в лесу нельзя разжигать костер? (Это может вызвать лесной пожар и погибнут деревья, птицы, звери, выгорит трава, место под костром не зарастает 5-7лет.)
Задание 2. «Аукцион»
Воспитатель. А какие правила поведения в лесу знаете вы? Задание командам: вспомните и поочередно назовите по одному правилу. Выигрывает та, кто последней произнесет свое правило. Победитель в этом задании получит сразу 5 жетонов.
Воспитатель. Много правил поведения в природе знают наши ребята, а это значит, что вы будете настоящими друзьями и хранителями богатств планеты в отличие от героев стихотворения С. Михалкова «Прогулка».
Задание 3. «Сосчитай-ка»
Воспитатель. Сосчитайте, сколько всего ошибок совершили ребята, которые приехали отдохнуть на речку, и назовите их. В этом и состоит задание следующего конкурса.
Мы приехали на реку воскресенье провести,
А свободного местечка не найти.
Тут сидят и там сидят, загорают и едят,
Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят.
Мы по бережку прошли и поляночку нашли,
Но на солнечной полянке тут и там пустые банки
И, как будто нам назло, даже битое стекло.
Мы по бережку прошли, место новое нашли,
Но и здесь до нас сидели: тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли, насорили и ушли.
Мы прошли, конечно, мимо.
- Эй, ребята, - крикнул Дима,
- Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода, чудный вид, прекрасный пляж.
Распаковывай багаж!
Мы купались, загорали, жгли костер, в футбол играли.
Веселились, как могли: хороводом песни пели...
Отдохнули и ушли.
И остались на полянке у потухшего костра:
Две разбитых нами склянки, две размокшие баранки.
Словом, мусора гора...
Мы приехали на реку понедельник провести,
Только чистого местечка возле речки не найти.
Воспитатель. Что мальчики сделали не так? (Ребятам следовало бы убрать не только за собой, но и в том месте, где решено было отдохнуть первоначально: «Если те, кто здесь были, поступили плохо, это не значит, что мы должны поступать так же».) Надеюсь, это стихотворение послужит примером того, как не следует вести себя, отправляясь на отдых в лес. Переходим к следующему конкурсному заданию. Оно немного необычно, но, надеемся, вам понравится.
Задание 4. «Хорошо или плохо»
1 команда - «Хорошо»; 2 команда - «Плохо» (выбор команды определяет жребий).
Воспитатель. Сейчас я командам задам вопрос. Задача участников убедить, в чем плюсы (команда «хорошо») и минусы (команда «плохо») данного действия. Выигрывает наиболее убедительная команда, которая получает сразу 3 жетона. Итак, хорошо или плохо нарвать букет ландышей?
Варианты ответов:
1. «Хорошо». Цветы красивые, можно подарить кому-нибудь, поставить в вазу, хорошо пахнут, можно наслаждаться красотой и ароматом, лекарственное растение.
2. «Плохо». Быстро завянут, их все равно придется выбросить, если рвать цветы для букетов, велика вероятность их полного исчезновения, нанесешь вред природе, полянка станет некрасивой и перестанет радовать, нечем будет питаться насекомым.
Воспитатель. Очень многие растения становятся редкими из-за того, что люди рвут их, совсем не жалея. Сорванные растения быстро вянут, а, оставаясь в природе, они еще долго могли бы радовать людей! Но беречь надо не только редкие, исчезающие виды. В охране нуждаются все растения, животные, птицы, насекомые, которые еще встречаются на Земле. Давайте же украсим нашу голубую планету цветами, фигурками птиц, животных, которых вы сами смастерили. (Дети под музыку прикрепляют свои поделки на плакат с изображение планеты Земля.)
Посмотрите, какой нарядной, красивой, жизнерадостной стала планета! Попробуем сделать все, чтобы она стала такой в реальной жизни. Мы - спасители и хранители нашего огромного дома под названием «Земля». Все в наших руках.
Подведение итогов игры. Торжественное награждение участников. Обе команды получают книги о природе и дипломы «Юных друзей планеты Земля».
Воспитатель. Все вы, ребята, молодцы! Вы доказали, что являетесь истинными знатоками и друзьями природы. Не важно, кто победил, кто проиграл. Важно, чтобы каждый человек любил и старался оберегать свой Дом. Нужно жить в ладу с природой, чувствовать свою ответственность за планету Земля - такую огромную и такую одинокую в своих бедах и болях.
Воспитатель. Берегите Землю!
Берегите жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
На могиле тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Полумесяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите Землю! Берегите!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг посвященный международному Дню Земли «Береги свою планету, ведь другой такой планеты нету» для детей старшей группы.
День рождения Земли отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья и цветы, убирают мусо...
Авторский сценарий экологического праздника "Маму поздравляем с праздником весны" для старшей группы посвященный международному женскому дню "8 марта".
Данный материал представлен как сценарий праздника для детей старших групп детского сада, содержит в себе игры, песни и конкурсы, а так же театрализованное представление по теме "Экология"....
Экологическая викторина посвященная международному дню Земли
Экологическая викторина...
Сценарий праздника «Дружат дети всей земли», посвященного Международному Дню толерантности
«Дружат дети всей земли» - развлечение к «Международному Дню толерантности».Цель этого праздника- воспитание чувства уважения, дружелюбия, сострадания, взаимо...
Общественно-значимая экологическая акция посвященная Международному дню Земли «Все в наших руках»
Цель: Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле....
Общественно-значимая экологическая акция посвященная Международному дню Земли «Все в наших руках»
22 апреля - День Земли.Это - своеобразный праздник, наша планета в этот день становится именинницей. Это праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. Он призван объединять людей планеты в деле защиты окружа...
Викторина, посвященная Международному Дню Земли
Цель: закреплять знания детей о планете Земля.Задачи:Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление, умение работать в команде.Закреплять знания детей о природе.Воспи...