Конспект "Весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Свиридова Галина Анатольевна

Познавательная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesenniy_les_.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 67 комбинированного вида  Московского района

Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию на тему: «Весенний лес» для детей

старшего дошкольного возраста.

Воспитатели: Свиридова Г.А

                       

Санкт- Петербург

2022

Конспект комплексного занятия по развитию речи  в подготовительной к школе группе «Пчёлки»

Тема: «Составление творческого рассказа на тему: «Весенний лес»

Цель: формирование умения составлять творческий рассказ, обобщить представления детей о весне. Развивать интерес к творческому рассказыванию.

Задачи:

1. Совершенствование навыка составления творческого рассказа.

2. Закрепление представлений о весне, солнце, весеннем лесе, о приметах весны;

3. Продолжать совершенствовать монологическую форму речи, упражнять в подборе прилагательных.

4. Развивать умения детей проявлять индивидуальные способности к творческой речевой деятельности;

5. Формировать умение внимательно выслушивать рассказы сверстников, помогать им в случае затруднения;

6. Умение видеть и понимать красоту природы

Здоровье сберегающие технологии: релаксация

Предварительная работа: беседы о весне, экскурсия по территории детского сада, рисование на тему «Как я представляю себе весну», рассматривание иллюстраций на тему «Весна», «Природа весной в лесу» рассматривание картин «Грачи прилетели» Саврасов, «Вешние воды» И. Левитан, чтение художественной литературы В. Бианки «Синичкин календарь»,

Программное обеспечение: фонограмма весенних звуков, релаксирующая музыка.

Ход занятия

Орг. момент

Воспитатель: Настал новый день. Давайте возьмемся за руки, передадим друг другу красивую улыбку и пожелаем друг другу и нашим гостям «Доброе утро!». Я желаю сегодня узнать вам много нового и интересного.

1-часть

Воспитатель рассказывает детям сказку.

 «Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод Зимы».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое чудо поможет Весне победить зиму?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Загадка:

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...

 Воспитатель: Правильно, ребята это солнышко. Какие пословицы о солнышке вы знаете?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Солнце пригреет — все поспеет.

Солнце, как родная матушка, никогда не обидит.

При солнышке тепло, при матери добро.

Зимой солнце, что мачеха: светит, да не греет.

Солнце низенько, так и вечер близенько.

Солнце встанет, так и утро настанет.

Весеннее солнышко землю пробуждает.

Солнца не закроешь, а правду не скроешь.

Воспитатель: Молодцы ребята! Много пословиц о солнышке знаете.

Воспитатель: А вы знаете, какое оно весеннее солнышко, на что похоже?

 Поиграем в игру «Сравни и назови».

Проводится игра «Сравни и назови»

Солнце жёлтое, как (одуванчик, лимон, и т.д)

Солнце круглое, как (мячик, шарик, клубок)

Солнце ласковое, как (мама, бабушка).

Солнце румяное, как (яблоко, блинчик и т.д)

Проводится игра с мячом «Подскажи словечко».

(Приклеивает по одному лучику каждый ребенок, чтобы на доске получилось солнышко)

Воспитатель: Весной солнце… (греет, припекает, ласкает)
Дети: Весной сосульки под солнцем… (тают, капают)
Дети: Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают)
Дети: Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются)

Дети: Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят)
Дети: Весной птицы гнезда… (вьют, строят, делают)
Дети: Весной лед на реке… (тает, трещит, ломается, плывет)

Дети: Весной на проталинах первые цветы… (появляются, расцветают)

Физкультминутка «Дикие животные».

 Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайте ручки вверх, Шевелитесь, пальчики,

Так шевелят ушками серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,

Так лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише,
Притихнем, словно в норках мыши.

2-часть

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?(да) Я предлагаю отправиться в весенний лес? Хотите?(да)

Воспитатель: Тогда, присаживайтесь на пенечки, закрывайте глазки, представьте, что мы попали в весенний лес(звучит спокойная, релаксирующая музыка) какое голубое небо над нами, как весело поют птички, как ярко светит солнышко, какая красота кругом. Насчет 3 вы откроете глаза, раз, два, три – открывайте глаза.

Воспитатель: Мы с вами в лесу. Что такое лес?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Воспитатель: правильно: — лес это место, где растёт много растений, деревьев, кустарников, это дом для многих животных и птиц.

- Скажите, какой бывает лес?Лиственный (берёза, осина, бук, клён, вяз) , Хвойный (ёлка, сосна, огромные ели) и смешанный) (Подсказка детям: Лес, в котором растут только лиственные деревья? (Лиственные); только хвойные деревья(хвойный лес), а если смешать деревья(смешанный))

- Назовите животных, которые живут в лесу?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

В-ль: Молодцы (В лесу живут животные: медведь, лиса, заяц, ёжик и т.д).

Показ картинок с видами животных. ЗАГАДКИ.

СОСТАВИТЬ СЛОВА ИЗ СЛОГОВ О ЖИВОТНЫХ: мед-ведь, ли-са, за-яц, ёжик (нельзя переносить одну гласную букву), бел-ка, ка- бан, и т.д).

ФИЗМИНУТКА: «Вместе по лесу идем»

3- часть

ЧТО МОЖНО УСЛЫШАТЬ ВЕСНОЙ В ЛЕСУ?

Начните предложение со слов:

«Весной в лесу можно услышать, как звенит капель»

Д - «Весной в лесу можно услышать, как трещат ветки деревьев»

Д - «Весной в лесу можно услышать, как шумит ветер»

Д - «Весной в лесу можно услышать, как журчит ручей»

Д - «Весной в лесу можно услышать, как поют птицы»

Д - «Весной в лесу можно услышать, как жужжат насекомые»

В – молодцы, вы назвали все звуки, которые мы можем услышать весной в лесу.

ЧТО МОЖНО УВИДЕТЬ  ВЕСНОЙ В ЛЕСУ?

Начните предложение со слов:

«Весной в лесу можно увидеть как…»

Д - «Весной в лесу можно увидеть, как набухают почки на деревьях»

Д - «Весной в лесу можно увидеть, как распускаются подснежники»

Д - «Весной в лесу можно увидеть, как появляются первые проталины»

Д - «Весной в лесу можно увидеть, как прилетают птицы»

Д - «Весной в лесу можно увидеть, как солнце светит ярче»

В – молодцы вы вспомнили все, что мы можем увидеть весной в лесу.

ЧТО МОЖНО ПОЧУВСТВОВАТЬ  ВЕСНОЙ В ЛЕСУ?

Начните предложение со слов:

«Весной в лесу можно почувствовать …»

Д -«Весной в лесу можно почувствовать как пахнут первые листочки»

Д -«Весной в лесу можно почувствовать аромат первой травы»

Д -«Весной в лесу можно почувствовать запах первой грозы»

Д -«Весной в лесу можно почувствовать благоухание первоцветов»

Д -«Весной в лесу можно почувствовать запах прелой земли»

Д -«Весной в лесу можно почувствовать аромат талой воды»

В – молодцы вы вспомнили все приметы, которые мы можем почувствовать в весеннем лесу.

4- часть

Мне так хочется нарисовать этот красивый весенний лес, а вам?(да)

Теперь я думаю, вы готовы рассказать о том, что вы слышали. Видели и  чувствовали, находясь в весеннем лесу, чтобы потом передать это в своем рисунке.

 Я предлагаю начать рассказ так…

«Сегодня я отправилась в путешествие по весеннему лесу. В лесу я услышала как…

Д –как звенит капель, трещят деревья, шумит ветер, журчит ручей, поют птицы, жужжат насекомые.

Второй ребёнок «Ещё я там увидел(а), как набухают почки, распускаются подснежники, появляются первые проталины, прилетают птицы, солнце светит ярче.

Третий ребёнок «А ещё в лесу я почувствовал(а), как пахнут первые листочки, аромат первой травы, запах первой грозы, благоухание первоцветов, запах прелой земли, аромат талой воды.

5- часть

В – ребята теперь нам надо закончить рассказ. А заканчиваем мы рассказы тем, что выражаем, описываем свои чувства.

Какое настроение у вас сейчас?

Д – И сейчас у меня (весёлое, радостное, счастливое, солнечное, игривое) настроение.

В – Кто хочет рассказать рассказ полностью?

Д – «Сегодня я отправилась(ся) в весенний лес. Я услышал(а), как звенит капель, трещат ветки деревьев, шумит ветер, журчит ручей, поют птицы, жужжат насекомые. А ещё я увидел(а) в лесу, как набухают почки на деревьях, как распускаются подснежники, появляются первые проталины, прилетают птицы, солнце светит ярче. А ещё почувствовал(а) в лесу, как пахнут первые листочки. Почувствовал(а) аромат первой травы, запах первой грозы, благоухание первоцветов, запах прелой земли, аромат талой воды. И сейчас у меня радостное настроение.»