интегрированное занятие "Путешествие по России"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: Продолжать знакомить детей с государственными и неофициальными символами России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_puteshestvie_po_rossii.docx26.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №105 «Антошка»

Открытое интегрированное НОД в старшей группе на тему:

«Путешествие по России»

Автор – составитель:

Марьина Л.П

Прокопьевский городской округ, 2019 г

 «Путешествие по России»

Цель: Продолжать знакомить детей с государственными и неофициальными символами России.

Задачи:

Образовательные

  • Познакомить с неофициальными символами России: берёза, матрёшка, ромашка.
  • Познакомить с целебными свойствами ромашки
  • Закрепить знания о государственной символике  страны: герб, флаг, гимн.
  • Учить детей самостоятельно в определенной последовательности,

рисовать берёзку с использованием нетрадиционной техники рисования «выдувание»

Развивающие

  • Создать предпосылки для развития  у детей чувства патриотизма, любви к своей Родине
  • Создать предпосылки для развития дыхательной системы, мелкую моторику рук детей
  • Способствовать развитию речи, памяти, внимания

Воспитательные

  • Воспитывать уважительное отношение к символам России
  • Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, учить оказывать помощь.

Оборудование:Тонированная бумага голубого цвета, емкости с разведенной гуашью белого и коричневого цвета, пипетка, тряпочка или влажная салфетка для рук, трубочка для коктейля, картинки деревьев, аудиозапись со звуками животных, ромашка, матрёшка,  картинки праздников, кукла в русской народной одежде, пазлы флага и герба России.

Предварительная работа с родителями: Изготовление пазлов флага и герба России, беседа с детьми на тему символы России, прослушивание гимна, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений о Родине.

Ход НОД

Звучит космическая мелодия

Стук в дверь.

Инопланетянин:  Здравствуйте ребята. Куда я попала?

Дети: Это планета – Земля. А попали вы в детский сад.

Инопланетянин: Земля? Какая это ещё Земля?

Дети: Это одна из планет солнечной системы, которая состоит из материков, со всех сторон окруженная водой – океанами. По форме Земля круглая.

Дети: А с какой планеты вы к нам прилетели?

Инопланетянин: Я с планеты Марс. Я – марсианин! Это яркая красивая планета. Вообще, я турист, люблю путешествовать по разным странам и собирать различные символы. Вот я прилетела к вам, чтобы собрать символы и показать их на своей планете. Поможете мне их найти?

Инопланетянин: А как называется ваша страна?

Дети: Россия

Инопланетянин: А кроме вашей страны, на земле есть ещё страны?

Дети: На земле очень много разных стран. (Англия, Франция, Германия)

Инопланетянин:Мне очень интересно узнать, чем ваша страна отличается от других стран и какие символы есть в вашей стране. А давайте отправимся в путешествие.

Инопланетянин:А какой транспорт у вас есть?

Дети:  автобус, самолёт, поезд. Я вам предлагаю отправиться в наше путешествие на поезде.

Звучит шум движения поезда. Слайд поезд.

Первая станция «Лесная»

Ребята, перед вами на столе лежат картинки деревьев, нужно найти и назвать те, которые растут в нашем лесу (берёза, дуб, ель, сосна, пальма, кипарис).

- Ребята, вы знаете, какое дерево является символом России?(Берёза)

- Что вы можете рассказать о берёзе? Какая она? (Кудрявая, белоствольная, русская, высокая, плакучая, стройная, родная, красивая, ветвистая)

Слайд ромашковое поле

- Ой, ребята, что это такое??? (ромашки)

- А вы знаете загадки про ромашки?

Вот цветочек на поляне,

Серединка солнцем взглянет,

Сам же в беленькой рубашке.

Хороши в траве ...(ромашки)

- Кто расскажет, что это за цветок?

Дети: ромашка – это полевой цветок

- Какими целебными свойствами обладает ромашка?

Дети: самое главное ромашка это лекарственное растение. Её добавляют в состав чая. Такой чай пьют от бессонницы. Настоем ромашки полощут рот, когда болит горло, также прикладывают к ранам. А ещё ромашку добавляют в состав мыла и зубной пасты, она убивает микробы во рту и на теле.

- Я поняла,  ещё одним символом России является цветок – ромашка.

Я с собой возьму вот этот символ.

Раздаётся тявкание лисы, рёв медведя, вой волка (аудиозапись звуков)

Инопланетян: Ой, ребята, кто это?

Дети: Лиса тявкает и т.д.

Инопланетянин: Кто такая лиса? Покажите на картинке где лиса? Волк? Медведь?

- Я очень люблю сказки, а вы? Как в русских народных сказках называют лису? (патрикеевна, плутовка, кумушка, лисонька, сестричка.) волка? (волчище, волк - зубами щелк, Волчек - серый бочек)  медведя?(мишка-медведь, Михайло-Потапович)

Но нам пора отправляться дальше.

Вторая станция «Историческая»(слайд)

Инопланетянин: Ребята, а вы любите праздники? И я люблю и раньше любили. Посмотрите это картинки праздников. Какие это праздники? (Пасха, масленица, Рождество). А вот перед вами мольберт с картинками, нужно соединить картинки, какая к какой подходит?(Масленица – блины, Пасха – яйцо, Новый год - ёлка) 3 мальчика

Третья станция «Игровая» (слайд)

 - Скажите, как зовут людей, которые живут в России? (россияне)

- - Россияне во что играют?

- Ой, посмотрите, это кто? (матрёшка)

 - А вы знаете игры с матрёшкой?

 - А я знаю.

Физминутка "Нарядные Матрешки":

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево - вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

Инопланетянин: А что такое матрёшка? (символ России). Я возьму этот символ с собой.

Вот мы и поиграли, нам пора ехать дальше.

Четвёртая станция «Российская»(слайд)

- Ребята, где мы казались? Что это за город? (Москва)- Что важного в этом городе? (столица России, здесь живёт и работает президент)

 - Как зовут президента России?

 - Ребята, что это за полосочки тут такие? (флаг)

Что обозначают эти цвета? Как можно ещё назвать флаг? (триколор, знамя, стяг, вымпел)

Пройдите к столам, правый стол для девочек, они собирают герб России, а левый стол для мальчиков, собирают флаг России.

Играет гимн. Ой, ребята, что это такое звучит? (гимн, символ России)

Инопланетянин: У меня есть ромашка, и эти полосочки я возьму с собой, забыла как они называются, и вот эту птичку с собой возьму, только не знаю что это за птичка. (дети, это орёл двуглавый, гордая птица)

Станция «Творческая»(слайд)

Инопланетянин: Вы знаете, когда мы проезжали первую станцию, там была такая белая, не помню что? (берёза)

- Ой, а нарисуйте её мне пожалуйста, чтобы взять с собой. А чем можно нарисовать? (карандаши, краски, фломастеры)

 - Странно, но ничего, такого я на столе не вижу, а вы что видите? Вот у нас на планете, дети рисуют с помощью трубочки и воздуха. Хотите я вас научу?

Для этого на голубую  тонированную бумагу наносим пипеткой каплю жидкой гуаши и рисуем ствол дерева, раздувая каплю через трубочку («выдуваем» ствол). Точно так же мы рисуем ветки. Рисование самостоятельное ( звучит музыка)

Я узнала очень много интересного про вашу страну. В какой стране вы живёте?

Посмотрите, что это у меня? (символы России)

Как зовут людей, которые живут в России? (россияне)

Как называется главный человек, который управляет россиянами? (президент, В,В, Путин)

Что вы сегодня рисовали? С помощью чего?

А нам пора возвращаться обратно в детский сад. Поезд поехал. Остановка.

Спасибо вам ребята, за путешествие, за подарки, я вам тоже приготовила подарок. Это альбом с картинками и рассказом, о моей планете. До свидание.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный досуг "Слався Россия героями спорта"

Интегрированный досуг объединил работу воспитателя по физической культуре, логопеда и врспитателя. Проводился в рамках проекта "Спорт детям"....

Конспект интегрированного занятия "День России"

Цель занятия:  патриотическое воспитание старших дошкольников, воспитание их в духе патриотизма, что является  актуальной проблемой   современного общества .На данном занятии  ,в д...

Конспект интегрированного занятия "День России"

Цель занятия:  патриотическое воспитание старших дошкольников, воспитание их в духе патриотизма, что является  актуальной проблемой   современного общества .На данном занятии  ,в д...

Конспект интегрированного занятия "День России"

Цель занятия:  патриотическое воспитание старших дошкольников, воспитание их в духе патриотизма, что является  актуальной проблемой   современного общества .На данном занятии  ,в д...

Сценарий интегрированного досуга «День России. Древняя Русь» для детей старшего дошкольного возраста

Досуг приурочен к празднованию Дня России. Проводится на улице с детьми из старших и подготовительных групп. Проводят досуг учитель-логопед, физкультурный и музыкальный руководители. В процессе заняти...

Сценарий интегрированного досуга "День России"

Сценарий интегрированного досуга "День России" для старшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированного занятия " Традиции России"

Конспект  интегрированного занятия " Традиции России"...