интегрированное занятие "Путешествие по России"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Продолжать знакомить детей с государственными и неофициальными символами России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_puteshestvie_po_rossii.docx | 26.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №105 «Антошка»
Открытое интегрированное НОД в старшей группе на тему:
«Путешествие по России»
Автор – составитель:
Марьина Л.П
Прокопьевский городской округ, 2019 г
«Путешествие по России»
Цель: Продолжать знакомить детей с государственными и неофициальными символами России.
Задачи:
Образовательные
- Познакомить с неофициальными символами России: берёза, матрёшка, ромашка.
- Познакомить с целебными свойствами ромашки
- Закрепить знания о государственной символике страны: герб, флаг, гимн.
- Учить детей самостоятельно в определенной последовательности,
рисовать берёзку с использованием нетрадиционной техники рисования «выдувание»
Развивающие
- Создать предпосылки для развития у детей чувства патриотизма, любви к своей Родине
- Создать предпосылки для развития дыхательной системы, мелкую моторику рук детей
- Способствовать развитию речи, памяти, внимания
Воспитательные
- Воспитывать уважительное отношение к символам России
- Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, учить оказывать помощь.
Оборудование:Тонированная бумага голубого цвета, емкости с разведенной гуашью белого и коричневого цвета, пипетка, тряпочка или влажная салфетка для рук, трубочка для коктейля, картинки деревьев, аудиозапись со звуками животных, ромашка, матрёшка, картинки праздников, кукла в русской народной одежде, пазлы флага и герба России.
Предварительная работа с родителями: Изготовление пазлов флага и герба России, беседа с детьми на тему символы России, прослушивание гимна, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений о Родине.
Ход НОД
Звучит космическая мелодия
Стук в дверь.
Инопланетянин: Здравствуйте ребята. Куда я попала?
Дети: Это планета – Земля. А попали вы в детский сад.
Инопланетянин: Земля? Какая это ещё Земля?
Дети: Это одна из планет солнечной системы, которая состоит из материков, со всех сторон окруженная водой – океанами. По форме Земля круглая.
Дети: А с какой планеты вы к нам прилетели?
Инопланетянин: Я с планеты Марс. Я – марсианин! Это яркая красивая планета. Вообще, я турист, люблю путешествовать по разным странам и собирать различные символы. Вот я прилетела к вам, чтобы собрать символы и показать их на своей планете. Поможете мне их найти?
Инопланетянин: А как называется ваша страна?
Дети: Россия
Инопланетянин: А кроме вашей страны, на земле есть ещё страны?
Дети: На земле очень много разных стран. (Англия, Франция, Германия)
Инопланетянин:Мне очень интересно узнать, чем ваша страна отличается от других стран и какие символы есть в вашей стране. А давайте отправимся в путешествие.
Инопланетянин:А какой транспорт у вас есть?
Дети: автобус, самолёт, поезд. Я вам предлагаю отправиться в наше путешествие на поезде.
Звучит шум движения поезда. Слайд поезд.
Первая станция «Лесная»
Ребята, перед вами на столе лежат картинки деревьев, нужно найти и назвать те, которые растут в нашем лесу (берёза, дуб, ель, сосна, пальма, кипарис).
- Ребята, вы знаете, какое дерево является символом России?(Берёза)
- Что вы можете рассказать о берёзе? Какая она? (Кудрявая, белоствольная, русская, высокая, плакучая, стройная, родная, красивая, ветвистая)
Слайд ромашковое поле
- Ой, ребята, что это такое??? (ромашки)
- А вы знаете загадки про ромашки?
Вот цветочек на поляне,
Серединка солнцем взглянет,
Сам же в беленькой рубашке.
Хороши в траве ...(ромашки)
- Кто расскажет, что это за цветок?
Дети: ромашка – это полевой цветок
- Какими целебными свойствами обладает ромашка?
Дети: самое главное ромашка это лекарственное растение. Её добавляют в состав чая. Такой чай пьют от бессонницы. Настоем ромашки полощут рот, когда болит горло, также прикладывают к ранам. А ещё ромашку добавляют в состав мыла и зубной пасты, она убивает микробы во рту и на теле.
- Я поняла, ещё одним символом России является цветок – ромашка.
Я с собой возьму вот этот символ.
Раздаётся тявкание лисы, рёв медведя, вой волка (аудиозапись звуков)
Инопланетян: Ой, ребята, кто это?
Дети: Лиса тявкает и т.д.
Инопланетянин: Кто такая лиса? Покажите на картинке где лиса? Волк? Медведь?
- Я очень люблю сказки, а вы? Как в русских народных сказках называют лису? (патрикеевна, плутовка, кумушка, лисонька, сестричка.) волка? (волчище, волк - зубами щелк, Волчек - серый бочек) медведя?(мишка-медведь, Михайло-Потапович)
Но нам пора отправляться дальше.
Вторая станция «Историческая»(слайд)
Инопланетянин: Ребята, а вы любите праздники? И я люблю и раньше любили. Посмотрите это картинки праздников. Какие это праздники? (Пасха, масленица, Рождество). А вот перед вами мольберт с картинками, нужно соединить картинки, какая к какой подходит?(Масленица – блины, Пасха – яйцо, Новый год - ёлка) 3 мальчика
Третья станция «Игровая» (слайд)
- Скажите, как зовут людей, которые живут в России? (россияне)
- - Россияне во что играют?
- Ой, посмотрите, это кто? (матрёшка)
- А вы знаете игры с матрёшкой?
- А я знаю.
Физминутка "Нарядные Матрешки":
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево - вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Инопланетянин: А что такое матрёшка? (символ России). Я возьму этот символ с собой.
Вот мы и поиграли, нам пора ехать дальше.
Четвёртая станция «Российская»(слайд)
- Ребята, где мы казались? Что это за город? (Москва)- Что важного в этом городе? (столица России, здесь живёт и работает президент)
- Как зовут президента России?
- Ребята, что это за полосочки тут такие? (флаг)
Что обозначают эти цвета? Как можно ещё назвать флаг? (триколор, знамя, стяг, вымпел)
Пройдите к столам, правый стол для девочек, они собирают герб России, а левый стол для мальчиков, собирают флаг России.
Играет гимн. Ой, ребята, что это такое звучит? (гимн, символ России)
Инопланетянин: У меня есть ромашка, и эти полосочки я возьму с собой, забыла как они называются, и вот эту птичку с собой возьму, только не знаю что это за птичка. (дети, это орёл двуглавый, гордая птица)
Станция «Творческая»(слайд)
Инопланетянин: Вы знаете, когда мы проезжали первую станцию, там была такая белая, не помню что? (берёза)
- Ой, а нарисуйте её мне пожалуйста, чтобы взять с собой. А чем можно нарисовать? (карандаши, краски, фломастеры)
- Странно, но ничего, такого я на столе не вижу, а вы что видите? Вот у нас на планете, дети рисуют с помощью трубочки и воздуха. Хотите я вас научу?
Для этого на голубую тонированную бумагу наносим пипеткой каплю жидкой гуаши и рисуем ствол дерева, раздувая каплю через трубочку («выдуваем» ствол). Точно так же мы рисуем ветки. Рисование самостоятельное ( звучит музыка)
Я узнала очень много интересного про вашу страну. В какой стране вы живёте?
Посмотрите, что это у меня? (символы России)
Как зовут людей, которые живут в России? (россияне)
Как называется главный человек, который управляет россиянами? (президент, В,В, Путин)
Что вы сегодня рисовали? С помощью чего?
А нам пора возвращаться обратно в детский сад. Поезд поехал. Остановка.
Спасибо вам ребята, за путешествие, за подарки, я вам тоже приготовила подарок. Это альбом с картинками и рассказом, о моей планете. До свидание.
2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный досуг "Слався Россия героями спорта"
Интегрированный досуг объединил работу воспитателя по физической культуре, логопеда и врспитателя. Проводился в рамках проекта "Спорт детям"....
Конспект интегрированного занятия "День России"
Цель занятия: патриотическое воспитание старших дошкольников, воспитание их в духе патриотизма, что является актуальной проблемой современного общества .На данном занятии ,в д...
Конспект интегрированного занятия "День России"
Цель занятия: патриотическое воспитание старших дошкольников, воспитание их в духе патриотизма, что является актуальной проблемой современного общества .На данном занятии ,в д...
Конспект интегрированного занятия "День России"
Цель занятия: патриотическое воспитание старших дошкольников, воспитание их в духе патриотизма, что является актуальной проблемой современного общества .На данном занятии ,в д...
Сценарий интегрированного досуга «День России. Древняя Русь» для детей старшего дошкольного возраста
Досуг приурочен к празднованию Дня России. Проводится на улице с детьми из старших и подготовительных групп. Проводят досуг учитель-логопед, физкультурный и музыкальный руководители. В процессе заняти...
Сценарий интегрированного досуга "День России"
Сценарий интегрированного досуга "День России" для старшего дошкольного возраста...
Конспект интегрированного занятия " Традиции России"
Конспект интегрированного занятия " Традиции России"...