Проект "Насекомые"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Проект "Насекомые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasekomye.docx164.22 КБ
Файл proekt_nasekomye.docx164.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский  сад комбинированного вида  № 3 "Журавушка"

        

https://i.ytimg.com/vi/oB5mP342rTc/maxresdefault.jpg

 группа №1 «Почемучки»

                                                                  Выполнили: воспитатели

                                                                  высшей квалификационной категории:

                                                                  Зидаина И.Н., Казанцева Е.Н., учитель-

                                                                 логопед, высшей квалификационной

                                                                 категории  Кожевникова Е.А.

                                                                 

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Вид проекта: творческий, исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети (4 - 6лет), родители воспитанников, логопед, воспитатели.

Актуальность проекта: Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении насекомых, правильную их оценку и адекватное реагирование.

Новизна проекта:
   Новизна экологического проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру. Он тесно вплетен в другие виды деятельности: ознакомление с окружающим миром, экология, ОБЖ, развитие речи, изобразительную деятельность. Творческие задания в проекте способствуют актуализации знаний, умений, навыков ребенка, их практическому применению во взаимодействии с окружающим, с миром природы; стимулируют потребность ребенка в самореализации, самовыражении, в творческой деятельности. 

Проблема: Современные дети в силу своей чрезмерной активности самостоятельно не всегда могут найти ответ на интересующие их вопросы. Интерес их неустойчив. Познавательная активность чаще всего непроизвольная.

Цель проекта: развитие познавательного интереса старших дошкольников в изучении особенностей мира насекомых и формирование начал экологической культуры.

Задачи проекта:

Общеобразовательные: 

-  Расширение и систематизация знаний детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях;

- Формирование познавательного интереса к насекомым.

Воспитательные: 

- Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе.

Развивающие: 

- Развивать речь детей, активизировать словарный запас.

- Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;

- Развивать коммуникативные навыки;

- Развивать эмоциональную отзывчивость.                                                                                    

Предполагаемый результат:

Сформированная база знаний у детей о мире насекомых (внешний вид, способ передвижения, издаваемые звуки).

Формирование интереса к насекомым и бережное отношение к ним (знать о пользе и вреде насекомых).

Развитие умения рассуждать, наблюдать.

Формирование у детей интереса к экспериментальной деятельности.

Дидактические игры, пособия, методические материалы для проведения НОД.

Выставка продуктивной деятельности детей и родителей: «Букашечки-таракашечки».

Презентация собранных материалов.

Коллаж «Насекомые»

Работа с родителями.

Рубрика для родителей «Неизвестное об известном».

Консультации для родителей на темы: «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».

Мероприятия по реализации проекта.

Познавательно-исследовательская деятельность: (Познание: Мир природы, Первые шаги к математике; Социализация, Коммуникация, Безопасность)

  1. Рассматривание иллюстраций, журналов и энциклопедий о насекомых.

Создание уголка «Насекомые»

Детская художественная, энциклопедическая литература. Папки: иллюстративный материал; «Жители луга»; «Удивительные бабочки»; «Кто под землей живет?». Карточки «Расскажите детям о насекомых». Коллаж – макет «Наш лужок».
Настольно – дидактические игры: «Кто где живет?», «Кому, что по вкусу», «Хорошо – плохо», «Кто лишний», «Экологическое поведение на лугу».
Пополнение материала «Мы их знаем».
Пазлы «Насекомые».

  1. Наблюдения за муравьями, червяками, комаром, жуками, пчелой, мухой, стрекозой, кузнечиком, бабочкой. 
  2. НОД: Познание: Мир природы. «Эти удивительные насекомые» (расширить представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых; побуждать устанавливать причинно-следственные связи, использовать для обобщения схемы; активизировать память и внимание, развивать слуховую и звуковую культуру речи).
  3. НОД: Познание: Первые шаги к математике, Художественное творчество: конструирование. Образовательно-развивающая ситуация: «Стрекоза» (закреплять навыки счета; развивать логическое, конструктивное мышление; вызвать у детей желание конструировать фигуру насекомого при помощи счетных палочек, развивать мелкую моторику)
  4. Беседа «Безопасность в природе» (рассказать о мерах предосторожности, которые надо соблюдать при встрече с насекомыми)
  5. НОД: Познание: Первые шаги к математике, Социализация, Коммуникация. «Как муравьишка домой спешил» (развивать навыки количественного счёта (прямого и обратного) в пределах 10; закрепить знание состава чисел первого десятка; умение составлять число из двух меньших чисел; развивать логическое мышление детей: умение находить закономерность и продолжать её; развивать социальные навыки детей: умение работать в команде).

7.   Исследовательская деятельность: «Что будет, если исчезнут насекомые?»
Детям предложены картинки по вопросам: Для чего нужны насекомые? Что если их убрать?
Например, опылители растений. Опыляют растения - растения цветут, дают плоды, плодами питаются животные и человек. Если убрать насекомых, что будет? Ими питаются (звенья цепей питания). Насекомые питаются травой - насекомыми птицы - птицами хищные животные. Если убрать насекомых, что будет?
Пчеловодство.
Собирают нектар, делают мед, мед полезен для человека
Участие в почвообразование
Черви ползают в земле, делают землю рыхлой, обогащают кислородом, растения лучше растут,  дают больше плодов для человека.

Игровая деятельность:

(Социализация, Коммуникация, Познание)

  1. Д/игра «Четвертый лишний» (закреплять знания детей о насекомых, развивать внимание, быстроту мышления, сообразительность, речь детей).
  2. Д/игра «В слова» (закрепить знания детей о пчеле и других насекомых; активизировать внимание, память, развивать логическое мышление).
  3. Д/ игра «Хорошо - плохо» (развивать творчество, внимание, мышление).
  4. Настольно-печатная игра «Помоги пчелкам найти путь к цветку» (развивать мышление, любознательность, мелкую моторику рук).
  5. Настольно-печатная игра «Парные картинки» (расширять кругозор детей).
  6. Д/игра «Домино», «Занимательные квадраты», «Контуры», «Кто как устроен», «Чей домик?»
  7. Шнуровки
  8. Трафареты

Цель: Закреплять умение классифицировать и называть насекомых. Расширять и активизировать глагольный словарь.

Коммуникативная деятельность:

(Социализация, Коммуникация, Познание: Мир природы)

  1. НОД: Познание: Мир природы, Коммуникация, Социализация. Образовательно-развивающая ситуация: «Сказки, найденные в траве» (развивать умение детей подбирать слова, характеризующие поведение и черты характера разных литературных героев; развивать навыки диалогической речи, умение выстраивать диалог в заданных обстоятельствах; развивать интерес детей к самостоятельному  придумыванию сказки; развивать умение изображать с помощью мимики и жестов личностные качества различных героев, характерное для них поведение).
  2. Составление рассказов о насекомых.
  3. Дидактическая игра «Закончи предложение» (употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе)

- Муравей сидел около….

- Божья коровка полезла по …

- Жук спрятался под…

- Муха села на…

- Гусеница сидела на…

- Муха ползла по…

4.   Дидактическая игра «Узнай, чьё крылышко» (бабочки, стрекозы, пчелы) (употребление родительного падежа существительного).

5. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (понимание логико-грамматических конструкций).  - Мальчик ловит бабочку. Бабочка поймала мальчика. Бабочка ловит девочку. Девочка поймала бабочку.

6.   Дидактическая игра «Подбери признак»: бабочка какая? - …, муравей какой? - …, пчела какая?

Продуктивная деятельность:

(Художественное творчество, Коммуникация, Социализация, Познание)

  1. Художественное творчество: Конструирование. «Пчелка Майя» (развивать любознательность; продолжать упражнять в умении мастерить поделки из бумаги, используя технику оригами; воспитывать усидчивость, аккуратность; развивать внимание, быстроту мышления, сообразительность, речь детей).

  1. Художественное творчество: Аппликация. Практическая ситуация «Гусеница» (расширять кругозор детей; познакомить детей с новым видом аппликации – мозаика; развивать воображение, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность).
  2. Художественное творчество: Рисование «Летите, бабочки»  (уточнить представления детей о насекомых, познакомить детей с техникой монотипией, показать  возможности создания необычных фактур).

  1. Художественное творчество: Лепка. Практическая ситуация «Жук» (познакомить с новым видом лепки из глины; продолжать формировать навык лепки, используя свои знания и умения; закреплять умение передавать строение тела насекомого, его пропорции; развивать образное мышление, воображение; воспитывать аккуратность, терпение, самостоятельность)

Двигательная деятельность:

(Физическая культура, Здоровье, Коммуникация, Социализация, Познание)

  1. П/игра «Бабочка» (дети говорят и выполняют движения). 
  2.  «Пчелы и медведь» (развитие физических качеств, двигательной активности) развивать умение бегать в разных направлениях.
  3.  «Летает, прыгает, ползает» (изображать способы передвижения насекомых).      

4. «Поймай комара». (развивать ловкость, прослеживающие функции глаз, упражнять детей в прыжках, развивать точность движения и ловкость.                                                                                                                                  5. «Поймай бабочку» (развитие физических качеств).                                        6.   Психогимнастика «Бабочка и цыплята» (развитие выразительности движений, раскованности, групповой сплоченности)                                                              7.    Упражнение «Комарики» (формировать правильное носовое дыхание).                8. «Хоровод насекомых»
Цель: развить музыкальный слух, пластичность, закрепить знания о способах передвижения пчелы)                                                                                                          9.  
«День и ночь» (дневные и ночные бабочки)
Цель: развивать умение действовать по сигналу, выполнять правила игры.        10.  
Игра «Соедини точки и узнай, во что превратиться гусеница»
Цель: развивать точность движения руки, воображение.

Чтение художественной литературы:

Развлечения:                                                                                                                                        - Игра драматизация по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»          Цель: закрепить знания детей о содержании сказки, развивать артистические способности детей, речь.

- Викторина «Что мы знаем о насекомых»                                                         Цель: закрепление знаний детей о насекомых

  1.  К.Чуковского «Муха-цокотуха», «Тараканище».
  2.  В. Татарников «Зажжужала тут оса».
  3. А. Барто «Комары»
  4. Н. Нищева «На ромашке – две букашки».
  5.  В. Митько «Я кузнечика ловил».
  6.  Кабардинская сказка «Крестьянин и Муравей».
  7.  В. Бианки «Приключения муравьишки».
  8.  К. Ушинский «Капустница», «Пчелки на разведке».
  9.  В. Песков «Лечебница под сосной».
  10.  Б.Заходер «Муха-чистюха»
  11.  В.Степанова «Стрекоза».
  12.  И. Крылов «Стрекоза и муравей».
  13.   Г. Х. Андерсен «Дюймовочка».
    Заучивание стихов, загадок, считалок, пословиц, чистоговорок и т. д.

- Просмотр мультфильмов: «Муха-Цокотуха», «Стрекоза и муравей», «Путешествие муравья», «Зелёный кузнечик», «Лунтик», «Пчелка Майя», «Дюймовочка», «Под грибом».                                                                                       Аутотренинг «Если б я был насекомым».
Проблемные ситуации «Что было бы, если б не было комаров, бабочек?»

                        Музыкально-художественная деятельность:

  1.  Прослушивание Н. Римский – Корсаков «Полет шмеля».
  2.  Прослушивание Р. Клайдермана «Времена года».
  3.  Прослушивание П. Чайковский «Времена года».

4.    Прослушивание и разучивание «В траве сидел кузнечик».

Взаимодействие с родителями дошкольников

  1. Обсуждение плана проведения проекта, его мероприятий.
  2. Домашние задания по отбору и оформлению материалов к проекту.
  3. Памятка для родителей желающих участвовать в проекте.
  4. Оказание помощи в подборе энциклопедий, художественной литературе, дидактических игр.
  5. Выставка детских работ «Милые букашечки».
  6. Консультация родителей «Значение насекомых в природе».

Результаты проекта:

    В результате нашей работы, дети узнали:

Насекомых называют «насекомыми», так как на их теле есть насечки.

Насекомые опыляют растения. Насекомые служат пищей для птиц, зверей.

Благодаря проведенной работе, воспитанники могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым, сформировался устойчивый интерес к наблюдениям в природе, повысился уровень экологической грамотности, появилось стремление проявлять заботу о сохранении природы, желание помочь маленьким обитателям.

Вывод:

   Воспитание у ребенка дошкольного возраста любви и бережного отношения к окружающей природе способствует формированию отзывчивой и гуманной личности. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым.



Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский  сад комбинированного вида  № 3 "Журавушка"

        

https://i.ytimg.com/vi/oB5mP342rTc/maxresdefault.jpg

 группа №1 «Почемучки»

                                                                  Выполнили: воспитатели

                                                                  высшей квалификационной категории:

                                                                  Зидаина И.Н., Казанцева Е.Н., учитель-

                                                                 логопед, высшей квалификационной

                                                                 категории  Кожевникова Е.А.

                                                                 

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Вид проекта: творческий, исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети (4 - 6лет), родители воспитанников, логопед, воспитатели.

Актуальность проекта: Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении насекомых, правильную их оценку и адекватное реагирование.

Новизна проекта:
   Новизна экологического проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру. Он тесно вплетен в другие виды деятельности: ознакомление с окружающим миром, экология, ОБЖ, развитие речи, изобразительную деятельность. Творческие задания в проекте способствуют актуализации знаний, умений, навыков ребенка, их практическому применению во взаимодействии с окружающим, с миром природы; стимулируют потребность ребенка в самореализации, самовыражении, в творческой деятельности. 

Проблема: Современные дети в силу своей чрезмерной активности самостоятельно не всегда могут найти ответ на интересующие их вопросы. Интерес их неустойчив. Познавательная активность чаще всего непроизвольная.

Цель проекта: развитие познавательного интереса старших дошкольников в изучении особенностей мира насекомых и формирование начал экологической культуры.

Задачи проекта:

Общеобразовательные: 

-  Расширение и систематизация знаний детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях;

- Формирование познавательного интереса к насекомым.

Воспитательные: 

- Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе.

Развивающие: 

- Развивать речь детей, активизировать словарный запас.

- Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;

- Развивать коммуникативные навыки;

- Развивать эмоциональную отзывчивость.                                                                                    

Предполагаемый результат:

Сформированная база знаний у детей о мире насекомых (внешний вид, способ передвижения, издаваемые звуки).

Формирование интереса к насекомым и бережное отношение к ним (знать о пользе и вреде насекомых).

Развитие умения рассуждать, наблюдать.

Формирование у детей интереса к экспериментальной деятельности.

Дидактические игры, пособия, методические материалы для проведения НОД.

Выставка продуктивной деятельности детей и родителей: «Букашечки-таракашечки».

Презентация собранных материалов.

Коллаж «Насекомые»

Работа с родителями.

Рубрика для родителей «Неизвестное об известном».

Консультации для родителей на темы: «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».

Мероприятия по реализации проекта.

Познавательно-исследовательская деятельность: (Познание: Мир природы, Первые шаги к математике; Социализация, Коммуникация, Безопасность)

  1. Рассматривание иллюстраций, журналов и энциклопедий о насекомых.

Создание уголка «Насекомые»

Детская художественная, энциклопедическая литература. Папки: иллюстративный материал; «Жители луга»; «Удивительные бабочки»; «Кто под землей живет?». Карточки «Расскажите детям о насекомых». Коллаж – макет «Наш лужок».
Настольно – дидактические игры: «Кто где живет?», «Кому, что по вкусу», «Хорошо – плохо», «Кто лишний», «Экологическое поведение на лугу».
Пополнение материала «Мы их знаем».
Пазлы «Насекомые».

  1. Наблюдения за муравьями, червяками, комаром, жуками, пчелой, мухой, стрекозой, кузнечиком, бабочкой. 
  2. НОД: Познание: Мир природы. «Эти удивительные насекомые» (расширить представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых; побуждать устанавливать причинно-следственные связи, использовать для обобщения схемы; активизировать память и внимание, развивать слуховую и звуковую культуру речи).
  3. НОД: Познание: Первые шаги к математике, Художественное творчество: конструирование. Образовательно-развивающая ситуация: «Стрекоза» (закреплять навыки счета; развивать логическое, конструктивное мышление; вызвать у детей желание конструировать фигуру насекомого при помощи счетных палочек, развивать мелкую моторику)
  4. Беседа «Безопасность в природе» (рассказать о мерах предосторожности, которые надо соблюдать при встрече с насекомыми)
  5. НОД: Познание: Первые шаги к математике, Социализация, Коммуникация. «Как муравьишка домой спешил» (развивать навыки количественного счёта (прямого и обратного) в пределах 10; закрепить знание состава чисел первого десятка; умение составлять число из двух меньших чисел; развивать логическое мышление детей: умение находить закономерность и продолжать её; развивать социальные навыки детей: умение работать в команде).

7.   Исследовательская деятельность: «Что будет, если исчезнут насекомые?»
Детям предложены картинки по вопросам: Для чего нужны насекомые? Что если их убрать?
Например, опылители растений. Опыляют растения - растения цветут, дают плоды, плодами питаются животные и человек. Если убрать насекомых, что будет? Ими питаются (звенья цепей питания). Насекомые питаются травой - насекомыми птицы - птицами хищные животные. Если убрать насекомых, что будет?
Пчеловодство.
Собирают нектар, делают мед, мед полезен для человека
Участие в почвообразование
Черви ползают в земле, делают землю рыхлой, обогащают кислородом, растения лучше растут,  дают больше плодов для человека.

Игровая деятельность:

(Социализация, Коммуникация, Познание)

  1. Д/игра «Четвертый лишний» (закреплять знания детей о насекомых, развивать внимание, быстроту мышления, сообразительность, речь детей).
  2. Д/игра «В слова» (закрепить знания детей о пчеле и других насекомых; активизировать внимание, память, развивать логическое мышление).
  3. Д/ игра «Хорошо - плохо» (развивать творчество, внимание, мышление).
  4. Настольно-печатная игра «Помоги пчелкам найти путь к цветку» (развивать мышление, любознательность, мелкую моторику рук).
  5. Настольно-печатная игра «Парные картинки» (расширять кругозор детей).
  6. Д/игра «Домино», «Занимательные квадраты», «Контуры», «Кто как устроен», «Чей домик?»
  7. Шнуровки
  8. Трафареты

Цель: Закреплять умение классифицировать и называть насекомых. Расширять и активизировать глагольный словарь.

Коммуникативная деятельность:

(Социализация, Коммуникация, Познание: Мир природы)

  1. НОД: Познание: Мир природы, Коммуникация, Социализация. Образовательно-развивающая ситуация: «Сказки, найденные в траве» (развивать умение детей подбирать слова, характеризующие поведение и черты характера разных литературных героев; развивать навыки диалогической речи, умение выстраивать диалог в заданных обстоятельствах; развивать интерес детей к самостоятельному  придумыванию сказки; развивать умение изображать с помощью мимики и жестов личностные качества различных героев, характерное для них поведение).
  2. Составление рассказов о насекомых.
  3. Дидактическая игра «Закончи предложение» (употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе)

- Муравей сидел около….

- Божья коровка полезла по …

- Жук спрятался под…

- Муха села на…

- Гусеница сидела на…

- Муха ползла по…

4.   Дидактическая игра «Узнай, чьё крылышко» (бабочки, стрекозы, пчелы) (употребление родительного падежа существительного).

5. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (понимание логико-грамматических конструкций).  - Мальчик ловит бабочку. Бабочка поймала мальчика. Бабочка ловит девочку. Девочка поймала бабочку.

6.   Дидактическая игра «Подбери признак»: бабочка какая? - …, муравей какой? - …, пчела какая?

Продуктивная деятельность:

(Художественное творчество, Коммуникация, Социализация, Познание)

  1. Художественное творчество: Конструирование. «Пчелка Майя» (развивать любознательность; продолжать упражнять в умении мастерить поделки из бумаги, используя технику оригами; воспитывать усидчивость, аккуратность; развивать внимание, быстроту мышления, сообразительность, речь детей).

  1. Художественное творчество: Аппликация. Практическая ситуация «Гусеница» (расширять кругозор детей; познакомить детей с новым видом аппликации – мозаика; развивать воображение, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность).
  2. Художественное творчество: Рисование «Летите, бабочки»  (уточнить представления детей о насекомых, познакомить детей с техникой монотипией, показать  возможности создания необычных фактур).

  1. Художественное творчество: Лепка. Практическая ситуация «Жук» (познакомить с новым видом лепки из глины; продолжать формировать навык лепки, используя свои знания и умения; закреплять умение передавать строение тела насекомого, его пропорции; развивать образное мышление, воображение; воспитывать аккуратность, терпение, самостоятельность)

Двигательная деятельность:

(Физическая культура, Здоровье, Коммуникация, Социализация, Познание)

  1. П/игра «Бабочка» (дети говорят и выполняют движения). 
  2.  «Пчелы и медведь» (развитие физических качеств, двигательной активности) развивать умение бегать в разных направлениях.
  3.  «Летает, прыгает, ползает» (изображать способы передвижения насекомых).      

4. «Поймай комара». (развивать ловкость, прослеживающие функции глаз, упражнять детей в прыжках, развивать точность движения и ловкость.                                                                                                                                  5. «Поймай бабочку» (развитие физических качеств).                                        6.   Психогимнастика «Бабочка и цыплята» (развитие выразительности движений, раскованности, групповой сплоченности)                                                              7.    Упражнение «Комарики» (формировать правильное носовое дыхание).                8. «Хоровод насекомых»
Цель: развить музыкальный слух, пластичность, закрепить знания о способах передвижения пчелы)                                                                                                          9.  
«День и ночь» (дневные и ночные бабочки)
Цель: развивать умение действовать по сигналу, выполнять правила игры.        10.  
Игра «Соедини точки и узнай, во что превратиться гусеница»
Цель: развивать точность движения руки, воображение.

Чтение художественной литературы:

Развлечения:                                                                                                                                        - Игра драматизация по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»          Цель: закрепить знания детей о содержании сказки, развивать артистические способности детей, речь.

- Викторина «Что мы знаем о насекомых»                                                         Цель: закрепление знаний детей о насекомых

  1.  К.Чуковского «Муха-цокотуха», «Тараканище».
  2.  В. Татарников «Зажжужала тут оса».
  3. А. Барто «Комары»
  4. Н. Нищева «На ромашке – две букашки».
  5.  В. Митько «Я кузнечика ловил».
  6.  Кабардинская сказка «Крестьянин и Муравей».
  7.  В. Бианки «Приключения муравьишки».
  8.  К. Ушинский «Капустница», «Пчелки на разведке».
  9.  В. Песков «Лечебница под сосной».
  10.  Б.Заходер «Муха-чистюха»
  11.  В.Степанова «Стрекоза».
  12.  И. Крылов «Стрекоза и муравей».
  13.   Г. Х. Андерсен «Дюймовочка».
    Заучивание стихов, загадок, считалок, пословиц, чистоговорок и т. д.

- Просмотр мультфильмов: «Муха-Цокотуха», «Стрекоза и муравей», «Путешествие муравья», «Зелёный кузнечик», «Лунтик», «Пчелка Майя», «Дюймовочка», «Под грибом».                                                                                       Аутотренинг «Если б я был насекомым».
Проблемные ситуации «Что было бы, если б не было комаров, бабочек?»

                        Музыкально-художественная деятельность:

  1.  Прослушивание Н. Римский – Корсаков «Полет шмеля».
  2.  Прослушивание Р. Клайдермана «Времена года».
  3.  Прослушивание П. Чайковский «Времена года».

4.    Прослушивание и разучивание «В траве сидел кузнечик».

Взаимодействие с родителями дошкольников

  1. Обсуждение плана проведения проекта, его мероприятий.
  2. Домашние задания по отбору и оформлению материалов к проекту.
  3. Памятка для родителей желающих участвовать в проекте.
  4. Оказание помощи в подборе энциклопедий, художественной литературе, дидактических игр.
  5. Выставка детских работ «Милые букашечки».
  6. Консультация родителей «Значение насекомых в природе».

Результаты проекта:

    В результате нашей работы, дети узнали:

Насекомых называют «насекомыми», так как на их теле есть насечки.

Насекомые опыляют растения. Насекомые служат пищей для птиц, зверей.

Благодаря проведенной работе, воспитанники могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым, сформировался устойчивый интерес к наблюдениям в природе, повысился уровень экологической грамотности, появилось стремление проявлять заботу о сохранении природы, желание помочь маленьким обитателям.

Вывод:

   Воспитание у ребенка дошкольного возраста любви и бережного отношения к окружающей природе способствует формированию отзывчивой и гуманной личности. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым.