Развлечение «Частичка истории п. Малиновский» (старшие-подготовительные группы)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кузина Елена Александровна
Развлечение
Тема: «Частичка истории п. Малиновский»
Цель: пробуждение у детей интереса и любви к родному  поселку, краю.
Задачи: 
1.Расширять знания детей об  истории образования п. Малиновский; Советский район;  Ханты-Мансийского Автономного округа – Югра;
2.Развивать диалогическую речь,  восприятие и воображение детей;
3.Воспитывать  уважение и интерес к людям, которые строили и поднимали п. Малиновский, желание больше узнать об их жизни и жизни поселка.
Словарь: лесорубы, лесовозник, вальщик леса.
Оборудование: проектор, экран; ноутбук, магнитофон.
Материалы: иллюстрации гербов, символов поселка п. Малиновский; Советского р-на; Ханты-Мансийского округа - Югры,  фотографии из истории  образования п. Малиновский, конструктор LEGO,  игра-пазлы с изображением герба п. Малиновский
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему: «История развития п. Малиновского»; «Мой край - мое богатство», чтение наизусть стихотворения «Я счастлив, что в крае Югорском родился …», прослушивание гимна ХМАО-Югра; просматривание иллюстраций символики родного края. 
Виды детской деятельности
Игровая Игры с правилами
Коммуникативная Художественное слово, беседа
Музыкально-художественная Прослушивание гимна ХМАО-Югры
Форма организации: фронтальная
Место проведения: музыкальный зал      
 Количество детей: 15человек
 
 
 Ход мероприятия:   
Воспитатель: Ребята, сегодня замечательный день. Давайте подарим друг другу улыбки, свою теплоту и доброту.  Сегодня вас ждет увлекательное путешествие.  
Воспитатель: Скажите, как называется  поселок, в котором мы  живем? 
Дети: Малиновский.
Воспитатель:  Как называется наш район?
                         Как называется наш округ?
Дети:  Советский район; Ханты-Мансийский автономный округ - Югра. (Слайд №1)
Воспитатель: Правильно, мы живем в самом красивом округе - Югра.
А чем богат наш округ?
Дети: Наш край богат Тайгой, лесами, болотами, озерами. В таёжных лесах обитают дикие животные и лесные птицы; в реках и озёрах плавает много рыб.  (Слайд №2). Звучит гимн  ХМАО-Югры.
Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы послушаем ребят, которые прочитают нам стихи о Югре.
1 реб.  Я счастлив, что в крае Югорском родился, 
            Что с ним я судьбой навек породнился. 
            Горжусь я, и гордость свою не скрываю
            Стихи я и песни Югре посвящаю! 
2 реб: Не зря край родной мой Югорским зовут, 
           Фонтаны из нефти до неба здесь бьют, 
            И там, где шумела когда-то тайга, 
            В лесах новостроек теперь города. 
3 реб: Считаю свой край богатырски богатым, 
            Здесь самые лучшие в мире девчата. 
            Здесь самые смелые парни на свете, 
            Югра – ты красивее всех на планете! 
4 реб: Много стран на белом свете, 
           Я сегодня, скажу не тая, 
           Но милее нигде края нету, 
           Чем родная Югра, ты моя. 
5реб: Ты - святая земля, ты надежда, 
          Ты богатством своим дорога. 
          Летним зноем, зимой белоснежной, 
          Дорогая моя Югра. 
6 реб: Всё до боли тут близко, знакомо, 
           Сосны, кедры, болота кругом. 
           Россыпь ягод, тропинка у дома.
           Все мы в сердце своем бережем. 
Воспитатель: Вот какие красивые стихи  прочитали нам ребята. 
Воспитатель: А как вы думаете,  давно ли существует  наш п. Малиновский.?  (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, нашему поселку в этом году исполнилось 52 года. В 1963 году  первыми  в эти  непроходимые лесные места приехали  молодые инженеры, лесорубы, трактористы, повара которые для них готовили еду. Так в течение нескольких лет строились первые дома нашего поселка. Стали приезжать люди с разных городов и деревень  на работу в наш поселок. Образовался Малиновский Леспромхоз (Лесопромышленное хозяйство - в котором работали с древесиной; изготавливали  доски, дрова, опил.)  
 (Слайд с №3- №11)
Появилась первая школа (слайд№12); первый  детский сад (слайд№13); больница (слайд№14); 
Дом культуры, в котором проходили праздники и развлечения (слайд№15).
Воспитатель: Ребята, скажите, а строить здания трудно? (ответы детей)
Вот сейчас мы с вами и проверим.  ( Проводится  конкурс. Дети делятся на команды.)
Воспитатель:  Перед вами  стоят две коробки с большим  конструктором  LEGO. Задача каждой из команд построить  устойчивый, безопасный дом.
(дети по команде выстраивают сооружения).
Воспитатель: Какие молодцы, справились. А дома, какие высокие и красивые. Но это еще не все. Вас ждет следующий конкурс.
Воспитатель: Как выглядит герб нашего поселка.?  (ответы детей). (Проводится конкурс- пазлы. Дети делятся на две команды. По сигналу воспитателя дети собирают пазлы с изображением герба п. Малиновский)
Воспитатель: Вы справились с заданием. (Слайд№16).
Воспитатель: Так же в нашем поселке был построен плавательный бассейн «Дельфин»,  (слайд№17).  
Люди, каких профессий работают в плавательном бассейне. (Ответы детей)
Воспитатель:  Были построены теплицы для выращивания  свежих овощей. (Слайд№18).
Воспитатель: Была  построена  птицеферма  (где разводили кур, гусей и уток). Животноводческая ферма (где разводили коров, свиней, лошадей). (Слайды №19 и №20).
Воспитатель: На завтрак жители п. Малиновский всегда  покупали   свежий и горячий хлеб в  хлебопекарне (слайд№21).
Рефлексия – слайд№22
Воспитатель: Вот  так начинал жить наш с вами поселок, где родились наши папы и мамы, где сейчас  живем и растем мы с вами. Жители п. Малиновский всегда помогали друг другу и уважали свой  поселок, свой  округ и край. 
Посмотрите, как сейчас он изменился за столько лет, ведь когда то здесь был лес. И мы с вами  будем стараться  оберегать свой  родной край.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по истории нашего поселка.  Я для вас  приготовила на столе карандаши и краски, альбомный листы. Нарисуйте, каким вы видите наш поселок в будущем. (Дети по желанию рисуют рисунки).
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_malinovskiy.docx29.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

Методическая разработка внеклассного мероприятия,

посвященная 90 – летию со Дня образования ХМАО - Югры

Развлечение

«Частичка истории п. Малиновский»

(старшие-подготовительные группы)

                                                                                   

         Подготовила:

воспитатель МАДОУ д/с «Улыбка»

                                                                                                       Кузина Елена Александровна

                                                                                                                     

                                                                                           

п.г.т. Малиновский

2021год.

Развлечение

Тема: «Частичка истории п. Малиновский»

Цель: пробуждение у детей интереса и любви к родному  поселку, краю.

Задачи: 

1.Расширять знания детей об  истории образования п. Малиновский; Советский район;  Ханты-Мансийского Автономного округа – Югра;

2.Развивать диалогическую речь,  восприятие и воображение детей;

3.Воспитывать  уважение и интерес к людям, которые строили и поднимали п. Малиновский, желание больше узнать об их жизни и жизни поселка.

Словарь: лесорубы, лесовозник, вальщик леса.

Оборудование: проектор, экран; ноутбук, магнитофон.

Материалы: иллюстрации гербов, символов поселка п. Малиновский; Советского р-на; Ханты-Мансийского округа - Югры,  фотографии из истории  образования п. Малиновский, конструктор LEGO,  игра-пазлы с изображением герба п. Малиновский

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему: «История развития п. Малиновского»; «Мой край - мое богатство», чтение наизусть стихотворения «Я счастлив, что в крае Югорском родился …», прослушивание гимна ХМАО-Югра; просматривание иллюстраций символики родного края.

Виды детской деятельности

Игровая

Игры с правилами

Коммуникативная

Художественное слово, беседа

Музыкально-художественная

Прослушивание гимна ХМАО-Югры

Форма организации: фронтальная

Место проведения: музыкальный зал      

 Количество детей: 15человек

 Ход мероприятия:  

Воспитатель: Ребята, сегодня замечательный день. Давайте подарим друг другу улыбки, свою теплоту и доброту.  Сегодня вас ждет увлекательное путешествие.  

Воспитатель: Скажите, как называется  поселок, в котором мы  живем?

Дети: Малиновский.

Воспитатель:  Как называется наш район?

                         Как называется наш округ?

Дети:  Советский район; Ханты-Мансийский автономный округ - Югра. (Слайд №1)

Воспитатель: Правильно, мы живем в самом красивом округе - Югра.

А чем богат наш округ?

Дети: Наш край богат Тайгой, лесами, болотами, озерами. В таёжных лесах обитают дикие животные и лесные птицы; в реках и озёрах плавает много рыб.  (Слайд №2). Звучит гимн  ХМАО-Югры.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы послушаем ребят, которые прочитают нам стихи о Югре.

1 реб.  Я счастлив, что в крае Югорском родился,

            Что с ним я судьбой навек породнился.

            Горжусь я, и гордость свою не скрываю

            Стихи я и песни Югре посвящаю!

2 реб: Не зря край родной мой Югорским зовут,

           Фонтаны из нефти до неба здесь бьют,

            И там, где шумела когда-то тайга,

            В лесах новостроек теперь города.

3 реб: Считаю свой край богатырски богатым,

            Здесь самые лучшие в мире девчата.

            Здесь самые смелые парни на свете,

            Югра – ты красивее всех на планете!

4 реб: Много стран на белом свете,

           Я сегодня, скажу не тая,

           Но милее нигде края нету,

           Чем родная Югра, ты моя.

5реб: Ты - святая земля, ты надежда,

          Ты богатством своим дорога.

          Летним зноем, зимой белоснежной,

          Дорогая моя Югра.

6 реб: Всё до боли тут близко, знакомо,

           Сосны, кедры, болота кругом.

           Россыпь ягод, тропинка у дома.

           Все мы в сердце своем бережем.

Воспитатель: Вот какие красивые стихи  прочитали нам ребята.

Воспитатель: А как вы думаете,  давно ли существует  наш п. Малиновский.?  (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, нашему поселку в этом году исполнилось 52 года. В 1963 году  первыми  в эти  непроходимые лесные места приехали  молодые инженеры, лесорубы, трактористы, повара которые для них готовили еду. Так в течение нескольких лет строились первые дома нашего поселка. Стали приезжать люди с разных городов и деревень  на работу в наш поселок. Образовался Малиновский Леспромхоз (Лесопромышленное хозяйство - в котором работали с древесиной; изготавливали  доски, дрова, опил.)  

 (Слайд с №3- №11)

Появилась первая школа (слайд№12); первый  детский сад (слайд№13); больница (слайд№14); 

Дом культуры, в котором проходили праздники и развлечения (слайд№15).

Воспитатель: Ребята, скажите, а строить здания трудно? (ответы детей)

Вот сейчас мы с вами и проверим.  ( Проводится  конкурс. Дети делятся на команды.)

Воспитатель:  Перед вами  стоят две коробки с большим  конструктором  LEGO. Задача каждой из команд построить  устойчивый, безопасный дом.

(дети по команде выстраивают сооружения).

Воспитатель: Какие молодцы, справились. А дома, какие высокие и красивые. Но это еще не все. Вас ждет следующий конкурс.

Воспитатель: Как выглядит герб нашего поселка.?  (ответы детей). (Проводится конкурс- пазлы. Дети делятся на две команды. По сигналу воспитателя дети собирают пазлы с изображением герба п. Малиновский)

Воспитатель: Вы справились с заданием. (Слайд№16).

Воспитатель: Так же в нашем поселке был построен плавательный бассейн «Дельфин»,  (слайд№17). 

Люди, каких профессий работают в плавательном бассейне. (Ответы детей)

Воспитатель:  Были построены теплицы для выращивания  свежих овощей. (Слайд№18).

Воспитатель: Была  построена  птицеферма  (где разводили кур, гусей и уток). Животноводческая ферма (где разводили коров, свиней, лошадей). (Слайды №19 и №20).

Воспитатель: На завтрак жители п. Малиновский всегда  покупали   свежий и горячий хлеб в  хлебопекарне (слайд№21).

Рефлексия – слайд№22

Воспитатель: Вот  так начинал жить наш с вами поселок, где родились наши папы и мамы, где сейчас  живем и растем мы с вами. Жители п. Малиновский всегда помогали друг другу и уважали свой  поселок, свой  округ и край.

Посмотрите, как сейчас он изменился за столько лет, ведь когда то здесь был лес. И мы с вами  будем стараться  оберегать свой  родной край.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по истории нашего поселка.  Я для вас  приготовила на столе карандаши и краски, альбомный листы. Нарисуйте, каким вы видите наш поселок в будущем. (Дети по желанию рисуют рисунки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Пасха-2015" для средней, старшей, подготовительной групп

Сценарий развлечения "Пасха-2015" для средней, старшей, подготовительной групп...

Сценарий развлечения в ДОУ "Светофор" в старшей, подготовительной группе.

Закрепить знания детей о навыках безопасного поведения на дорогах; знания о сигналах светофора. Развивать словарный запас у детей по данной теме....

Развлечение День Бурятского языка для старшей , подготовительной группы.

Развлечение День Бурятского языка помогает детям старшего дошкольного возраста, проживающим в Республике Бурятия, приобщиться к традициям малой Родины....

Сценарий развлечения «Осенние забавы» для детей старшей, подготовительной группы (для проведения на улице)

Сценарий  развлечения «Осенние забавы»для детей старшей, подготовительной группы(для проведения на улице)Автор : Гогенко С.В.Цель:   Воспитывать любовь к природе посредством детс...

Сценарий развлечения ко Дню Космонавтики в старше - подготовительной группе

Развлечение разработано для детей старше - подготовительной группы, посвященное Дню Космонавтики. Ребята отвечают на вопросы викторины, проходят раличные испытания, исполняют песни, читают стихи...