Развлечение «Частичка истории п. Малиновский» (старшие-подготовительные группы)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_malinovskiy.docx | 29.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»
Методическая разработка внеклассного мероприятия,
посвященная 90 – летию со Дня образования ХМАО - Югры
Развлечение
«Частичка истории п. Малиновский»
(старшие-подготовительные группы)
Подготовила:
воспитатель МАДОУ д/с «Улыбка»
Кузина Елена Александровна
п.г.т. Малиновский
2021год.
Развлечение
Тема: «Частичка истории п. Малиновский»
Цель: пробуждение у детей интереса и любви к родному поселку, краю.
Задачи:
1.Расширять знания детей об истории образования п. Малиновский; Советский район; Ханты-Мансийского Автономного округа – Югра;
2.Развивать диалогическую речь, восприятие и воображение детей;
3.Воспитывать уважение и интерес к людям, которые строили и поднимали п. Малиновский, желание больше узнать об их жизни и жизни поселка.
Словарь: лесорубы, лесовозник, вальщик леса.
Оборудование: проектор, экран; ноутбук, магнитофон.
Материалы: иллюстрации гербов, символов поселка п. Малиновский; Советского р-на; Ханты-Мансийского округа - Югры, фотографии из истории образования п. Малиновский, конструктор LEGO, игра-пазлы с изображением герба п. Малиновский
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему: «История развития п. Малиновского»; «Мой край - мое богатство», чтение наизусть стихотворения «Я счастлив, что в крае Югорском родился …», прослушивание гимна ХМАО-Югра; просматривание иллюстраций символики родного края.
Виды детской деятельности
Игровая | Игры с правилами |
Коммуникативная | Художественное слово, беседа |
Музыкально-художественная | Прослушивание гимна ХМАО-Югры |
Форма организации: фронтальная
Место проведения: музыкальный зал
Количество детей: 15человек
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня замечательный день. Давайте подарим друг другу улыбки, свою теплоту и доброту. Сегодня вас ждет увлекательное путешествие.
Воспитатель: Скажите, как называется поселок, в котором мы живем?
Дети: Малиновский.
Воспитатель: Как называется наш район?
Как называется наш округ?
Дети: Советский район; Ханты-Мансийский автономный округ - Югра. (Слайд №1)
Воспитатель: Правильно, мы живем в самом красивом округе - Югра.
А чем богат наш округ?
Дети: Наш край богат Тайгой, лесами, болотами, озерами. В таёжных лесах обитают дикие животные и лесные птицы; в реках и озёрах плавает много рыб. (Слайд №2). Звучит гимн ХМАО-Югры.
Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы послушаем ребят, которые прочитают нам стихи о Югре.
1 реб. Я счастлив, что в крае Югорском родился,
Что с ним я судьбой навек породнился.
Горжусь я, и гордость свою не скрываю
Стихи я и песни Югре посвящаю!
2 реб: Не зря край родной мой Югорским зовут,
Фонтаны из нефти до неба здесь бьют,
И там, где шумела когда-то тайга,
В лесах новостроек теперь города.
3 реб: Считаю свой край богатырски богатым,
Здесь самые лучшие в мире девчата.
Здесь самые смелые парни на свете,
Югра – ты красивее всех на планете!
4 реб: Много стран на белом свете,
Я сегодня, скажу не тая,
Но милее нигде края нету,
Чем родная Югра, ты моя.
5реб: Ты - святая земля, ты надежда,
Ты богатством своим дорога.
Летним зноем, зимой белоснежной,
Дорогая моя Югра.
6 реб: Всё до боли тут близко, знакомо,
Сосны, кедры, болота кругом.
Россыпь ягод, тропинка у дома.
Все мы в сердце своем бережем.
Воспитатель: Вот какие красивые стихи прочитали нам ребята.
Воспитатель: А как вы думаете, давно ли существует наш п. Малиновский.? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, нашему поселку в этом году исполнилось 52 года. В 1963 году первыми в эти непроходимые лесные места приехали молодые инженеры, лесорубы, трактористы, повара которые для них готовили еду. Так в течение нескольких лет строились первые дома нашего поселка. Стали приезжать люди с разных городов и деревень на работу в наш поселок. Образовался Малиновский Леспромхоз (Лесопромышленное хозяйство - в котором работали с древесиной; изготавливали доски, дрова, опил.)
(Слайд с №3- №11)
Появилась первая школа (слайд№12); первый детский сад (слайд№13); больница (слайд№14);
Дом культуры, в котором проходили праздники и развлечения (слайд№15).
Воспитатель: Ребята, скажите, а строить здания трудно? (ответы детей)
Вот сейчас мы с вами и проверим. ( Проводится конкурс. Дети делятся на команды.)
Воспитатель: Перед вами стоят две коробки с большим конструктором LEGO. Задача каждой из команд построить устойчивый, безопасный дом.
(дети по команде выстраивают сооружения).
Воспитатель: Какие молодцы, справились. А дома, какие высокие и красивые. Но это еще не все. Вас ждет следующий конкурс.
Воспитатель: Как выглядит герб нашего поселка.? (ответы детей). (Проводится конкурс- пазлы. Дети делятся на две команды. По сигналу воспитателя дети собирают пазлы с изображением герба п. Малиновский)
Воспитатель: Вы справились с заданием. (Слайд№16).
Воспитатель: Так же в нашем поселке был построен плавательный бассейн «Дельфин», (слайд№17).
Люди, каких профессий работают в плавательном бассейне. (Ответы детей)
Воспитатель: Были построены теплицы для выращивания свежих овощей. (Слайд№18).
Воспитатель: Была построена птицеферма (где разводили кур, гусей и уток). Животноводческая ферма (где разводили коров, свиней, лошадей). (Слайды №19 и №20).
Воспитатель: На завтрак жители п. Малиновский всегда покупали свежий и горячий хлеб в хлебопекарне (слайд№21).
Рефлексия – слайд№22
Воспитатель: Вот так начинал жить наш с вами поселок, где родились наши папы и мамы, где сейчас живем и растем мы с вами. Жители п. Малиновский всегда помогали друг другу и уважали свой поселок, свой округ и край.
Посмотрите, как сейчас он изменился за столько лет, ведь когда то здесь был лес. И мы с вами будем стараться оберегать свой родной край.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по истории нашего поселка. Я для вас приготовила на столе карандаши и краски, альбомный листы. Нарисуйте, каким вы видите наш поселок в будущем. (Дети по желанию рисуют рисунки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Пасха-2015" для средней, старшей, подготовительной групп
Сценарий развлечения "Пасха-2015" для средней, старшей, подготовительной групп...
Сценарий развлечения в ДОУ "Светофор" в старшей, подготовительной группе.
Закрепить знания детей о навыках безопасного поведения на дорогах; знания о сигналах светофора. Развивать словарный запас у детей по данной теме....
Развлечение День Бурятского языка для старшей , подготовительной группы.
Развлечение День Бурятского языка помогает детям старшего дошкольного возраста, проживающим в Республике Бурятия, приобщиться к традициям малой Родины....
Сценарий развлечения «Осенние забавы» для детей старшей, подготовительной группы (для проведения на улице)
Сценарий развлечения «Осенние забавы»для детей старшей, подготовительной группы(для проведения на улице)Автор : Гогенко С.В.Цель: Воспитывать любовь к природе посредством детс...
Сценарий развлечения на улице с детьми старшей подготовительной группы "Масленичные забавы"
Приобщять детей к праздничной культуре русского народа....
Сценарий развлечения ко Дню Космонавтики в старше - подготовительной группе
Развлечение разработано для детей старше - подготовительной группы, посвященное Дню Космонавтики. Ребята отвечают на вопросы викторины, проходят раличные испытания, исполняют песни, читают стихи...
Спортивное развлечение "Зов Тундры" для детей старшей - подготовительной группы.
Спортивное развлечение "Зов Тундры"...