Проект в подготовительной группе "Мы - патриоты"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Цели и задачи по данной теме, актуальность. План проекта по этапам, конспекты НОД, работы детей, итоговое мероприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект в подготовительной группе "Мы - патриоты" | 635.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в подготовительной группе № 2 «Мы - патриоты» Разработали и провели воспитатели: Алексеева И.И.
Вид проекта:
Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.
Сроки реализации: среднесрочный февраль 2022
Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников.
Проблема: отсутствие у детей знаний по этой теме, побудило нас к тому, что необходимо познакомить их с историей российской Армией
Актуальность темы
Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши отцы, деды, прадеды. В настоящее время дети имеют недостаточные представления о Российской Армии, о людях военных профессий. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с Российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
Цель проекта:
- ознакомление с российской Армией, ее функцией защиты от врагов;
Задачи проекта:
Образовательные:
- расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий, вызвать интерес к истории своей страны, познакомить с современными качествами защитника Отечества в наши дни;
- формировать у детей патриотические чувства в познании исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональное переживание.
Развивающие:
- развивать у детей познавательную активность, творческие способности; приобщать детей и родителей к изучению истории российской армии.
Воспитательные:
- воспитывать чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них, уважение к защитникам Отечества. - привлечение родителей к участию в жизни детского сада.
Предполагаемый результат:
Дети должны знать, кто такие защитники Отечества, какими качествами они обладают; какую функцию выполняет Армия в наши дни.
Продукт проектной деятельности:
фотовыставка и оформлении стендгазеты (альбома) «Я бы в армию пошел…»
План проекта:
1 этап – Подготовительный - Формулирование цели и задачи проекта.
- Донесение для родителей и детей важности проекта.
- Изучение литературы, интернет-ресурсов по теме.
- Продумывание творческих заданий для детей и родителей.
- Подбор материалов и атрибутов для осуществления проекта.
- Разработка тем бесед, НОД с детьми, информация родителей о предстоящей деятельности.
2 этап Реализация проекта по образовательным областям
Формы реализации проекта: - НОД
- игры-ситуации
- беседы
- выставки рисунков и поделок
- просмотр презентации, видеофильмов
- консультации для родителей
Образовательная область | Совместная образовательная деятельность взрослого с детьми с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах | Взаимодействие с родителями |
Познавательное развитие | Беседа «История Российской армии» (см. приложение № 2) НОД «Наша армия» (см. приложение № 4) Презентация «Военная техника» Беседы :«История возникновения России»,«Государственные символы России» ,«Президент России» |
|
Речевое развитие | НОД Беседа по картине Васнецова «Три богатыря» (см. приложение № 3) Заучивание стихов (см. приложение № 9) Беседа «Будем в армии служить» Ситуативный разговор «О мужестве и храбрости» Чтение :«Былины о богатырях», Александрова «Дозор», Барто «На заставе», Берестов «Мирная считалка», Н.Найденова «Хотим под мирным небом жить», Н.Кнушевицкая «Стихи, загадки, игры по лексическим темам» | |
Социально-коммуникативное развитие | Дид/игры « Кто где служит?», «Что лишнее и почему?» (см. приложение № 7) Игра малой подвижности «Товарищ» командир» С/Р игра «Семья», »Моряки» Опрос детей «Я в военные пошел…» | |
Художественно-эстетическое развитие | НОД рисование на тему: «Мой папа» , «Танк», «Я бы в армию пошел…» Ручной труд на тему: «Военный самолет» (см. приложение № 5) Разучивание частушек (см. приложение № 10) Поздравительная открытка «Рубашка» (оригами +аппликация) Прослушивание патриотических песен, К.Ибряев «Здравствуй, родина моя» | |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Пограничники и нарушители». «Чей отряд быстрее построится». Эстафета «Доставь важное донесение. Полоса препятствий» (см. приложение № 6) Развлечение «Слава армии любимой» (см. приложение № 8) Физ/минутки «Армия», «Отдай честь» Пальчиковая гимнастика «Капитан», «Солдатики», «Параходик» |
Заключительный этап:
- Сбор и обработка методических, практических материалов.
- Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными результатами.
- Обобщение материалов проекта, подведение итогов. -Подборка детской литературы по теме «Мы - патриоты» -Представление продуктов проекта (работы детей и родителей) -Выставка детских работ -Оформление презентации проекта. Анализ результатов работы: Таким образом, за время проведения проекта дети получили представления о Российской армии, её профессиях, приняли активное участие в беседах, играх, спортивных соревнованиях, узнали о подвигах знаменитых полководцев нашей страны в разное время. Вся работа, проведённая в рамках проекта, поспособствовала проявлению у детей интереса к профессии военного и развитию патриотических качеств. Дети стали интересоваться тем, где служили их деды и отцы, делиться сведениями друг с другом, уважительно относиться к защитникам Отечества, проявлять интерес к играм на военную тематику, гордились тем, что пойдут служить в армию, фантазировали, кем они там будут. Исходя из этого, можно считать, что цель и задачи, поставленные в начале проекта были выполнены.
Продукт проектной деятельности:
Оформление стенд газеты и альбома «Я бы в армию пошел…».
Выставка рисунков и детских работ.
Оформление в группе уголка, посвященного «Дню защитника Отечества».
Внесение атрибутов в сюжетно-ролевые игры, совместное с детьми создание атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
Изготовление сувениров для пап и дедушек.
Приложение
1. Консультация для родителей «Нужно ли воспитывать в ребенке патриотизм»
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он удивляется, и что вызывает отклик в его душе. Хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности ребенка. Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство. Его содержание многогранно, его нельзя определить несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, к Отчизне, к малой Родине, языку, традициям и гордость за свой народ. Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Необходимо особое внимание уделять гражданско-патриотическому воспитанию с самых малых лет развития ребенка. Любовь к Родине начинается с любви к матери, близким людям, своей малой Родине. Наша задача привить любовь к Родине, воспитать в детях чувство преданности своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность к его защите. Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. У А.С. Макаренко есть прекрасная заповедь «В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям”, которую необходимо использовать при работе педагога с детьми, родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребёнка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Особое значение в рамках нравственно-патриотического воспитания имеет тема «Защитников Отечества”. В этой теме мы раскрываем детям величие подвига советского солдата. В воспитании детей дошкольного возраста огромное значение имеет пример взрослых, их близких людей. Рассказывая об истории службы в армии необходимо на конкретных фактах из жизни старших членов семьи подвести ребенка к пониманию, того, что свою Родину необходимо любить, беречь и защищать. Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей, в их честь воздвигнуты памятники. Так же необходимо знакомить детей с подвигами из современной жизни – это Афганская, Чеченская война. Использовать рассказы пап и других членов семьи о службе в радах Российской Армии, поднимать ее престиж.
2. Беседа ко Дню Защитника Отечества «История Российской Армии».
Задачи:
1. Расширять представление детей об армии, о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.
2. Развивать память, воображение.
3. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Ход беседы.
- Ребята, 23 Февраля наш народ отмечает праздник - День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?
(Солдаты, которые защищают Отечество.)
- А как вы думаете, почему право стать защитниками Отечества дается именно мужчинам?
- Действительно, мужчины сильные, выносливые, мужественные. С древнейших времен именно мужчины брали на себя ответственность за семью: они строили жилище, добывали пищу, сражались с врагами.
- А что такое Отечество? (Это Родина.)
- Вслушивайтесь в эти слова - «Отец» и «Отечество». Как они похожи.
Защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают наше Отечество, нашу Родину от врагов. А еще Родина, значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:
Нет земли краше, чем Родина наша!
Одна у человека мать - одна Родина.
Жить — Родине служить.
Кто за Родину горой, тот истинный герой.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Человек без родины — что соловей без песни.
Береги Родину как зеницу ока.
На чужой стороне родина милей вдвойне.
- Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
(Нет, нужно много солдат.)
- Совершенно верно, не зря сказано: «Один, в поле не воин». А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Давным-давно, еще в начале прошлого века, на нашу страну напали германские войска. После революции в России уже не было императора. Новой стране нужна была новая армия, которая бы защищали нашу Родину от германских захватчиков.
И вот, в 1918 году указом правительства была создана Красная Армия. А чтобы поддержать дух воинов, 23 февраля постановили праздновать день рождения Красной Армии.
Шли годы. Менялась жизнь. Наша страна пережила величайшую трагедию – вторую мировую войну. Смело и отважно боролись наши воины, освобождая свою Отчизну. Трудно было. Многие голодали, не было достаточно оружия. На защиту Отечества встали все: от мала до велика. Но мы выстояли! Победа осталась за нами! И в 1946 году нашу армию переименовали в Советскую. А праздник 23 феврали стали называть "Днем Советской Армии и военно-морского флота".
Прошло еще полвека. Мощное государство под названием СССР перестало существовать. Бывшие республики отделились от России, желая стать независимыми. Но российская армия по-прежнему сильна. По-прежнему на защите нашего государства стоят мужественные воины. И в 1995 году Государственная Дума приняла закон "О днях воинской славы". Теперь праздник 23 февраля мы называем "Днем Защитника Отечества".
Мы гордимся нашими защитниками, которые охраняют наш покой в мирное время. Также с годами менялась и традиции. Если сначала с ним поздравляли только военных и ветеранов войн, постепенно сложилось так, что стали поздравлять всех мужчин. Ведь каждый мужчина, будь он морским офицером или программистом, милиционером, ученым или водителем – он защитник своего Отечества, он всегда встанет на защиту своей Родины.
Давайте вспомним, какие же войска существуют в современной российской армии?
Загадки:
1. Самолёт стоит на взлёте, Я готов уж быть в полёте, Жду заветный тот приказ, Защищать, чтоб с неба вас! (Летчик.) | 4. Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы, Та машина в поле чистом Управляется ...(Танкистом.) |
2. Он границу охраняет, Чужака не пропускает, И все время смотрит в оба, А порядок был бы чтобы. (Пограничник.) | 5. Можешь ты солдатом стать Плавать, ездить и летать, А в строю ходить охота - Ждет тебя, солдат, ... (Пехота.) |
3. У нас есть «Тополь», «Тополь-М», Не Флоре служим мы совсем. Стоим на страже мы страны, Чтоб больше не было войны. (Ракетчики.) |
Виды вооружённых сил России:
1. Сухопутные войска
ракетные войска и артиллерия 2. Военно-воздушные силы
истребительная | 4. Военно-морской флот
|
3. Ракетные войска стратегического назначения. | 5. Войска противовоздушной обороны:
Пограничная служба. |
Какие бы сложные времена не переживала Россия, как в прошлом, так и в настоящем, для солдата ее интересы превыше всего. Защитник Отечества – это вечный часовой, который никогда и ни при каких обстоятельствах не имеет права покинуть свой пост. Нельзя забывать и о том, что войсковое товарищество и единство необходимы для успешного развития военного дела и для всеобщего процветания Российской державы. И сегодня Российская Армия надежно защищает свою страну от всех врагов, охраняет бесценное достояние мира.
День защитника Отечества – праздник всенародный. Дома, в школе – везде в этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или служит сейчас или будет служить делу защиты Отечества.
1.Российский воин бережет Родной страны покой и славу. Он на посту и наш народ Гордится армией по праву. | 2.Спокойно дети пусть растут В российской солнечной Отчизне. Он охраняет мир и труд, Прекрасный труд во имя жизни. |
3. Конспект НОД по развитию речи на тему «Беседа по картине В.Васнецова «Богатыри»
Цель: познакомить детей с первыми защитниками на Руси – русскими богатырями; формировать интерес к былинным героям, к истории нашей страны.
Ход беседы:
- Дети, скажите, как называется страна, в которой мы живем? (Россия.)
А в давние времена она называлась совсем по другому. Кто знает, как? (Древняя Русь.)
- Правильно, дети. И во все времена на нашу землю пытались придти чужие захватчики, потому что наша родная земля самая красивая и богатая.
И во все времена приходилось ее защищать.
- Как вы думаете, кто же защищал нашу землю в те далекие-далекие времена? (Русские богатыри.)
- Правильно. Давайте на них посмотрим.
Выставляется картина В.Васнецова «Богатыри». Дети рассматривают ее под музыку М. Мусоргского «Рассвет на Москве - реке». Воспитатель читает отрывок из былины:
А со той горы да со высокой
Усмотрел старый казак да Илья Муромец -
А то едут ведь богатыри чистым полем,
А то едут ведь да на добрых конях,
И пустился он с горы высокой,
И подъехал он к богатырям ко святорусским,
Рядом с ним стал…
- Ребята, посмотрите на картину и ответьте на вопросы:
- Кто здесь изображен? (Богатыри русские.)
- Кто знает, как их зовут? (Алеша Попович, Илья Муромец, Добрыня Никитич.)
- Какими изображены богатыри? (Сильными, могучими.)
Какие у них лица? (Серьезные, задумчивые.)
Одежда? Оружие? (Дети рассматривают элементы одежды, оружия, называют слова: доспехи, шлем, палица, копье, щит, меч и др.)
Какие кони под ними и чем они украшены? (Дети рассказывают о каждом богатыре отдельно.)
- Каковы отношения между богатырями? (Дружеские.)
- Какая природа окружает их? (Раздолье, степь.)
- Что делают в поле богатыри? (Смотрят вдаль, нет ли врагов.)
- Воспитатель. Послушайте мой рассказ.
«На заставе три богатыря стоят на страже границ своей Родины. В центре на вороном коне сидит Илья Муромец, славный богатырь. Мощь, сила и мудрость чувствуются в его облике. У него благородное лицо, широкая борода с проседью. Конь его спокоен, только зло косит глаза в сторону врага. Богатырь хорошо вооружен: в правой руке булатная палица, за спиной колчан со стрелами; в левой руке щит и громадное копье. Зорко всматривается Илья в степную даль. Он готов к бою, потому что любит богатырь свою Родину и честно служит ей. По правую руку от него - Добрыня Никитич, не менее любимый народом. Он одет богато и нарядно, конь под ним белый, длинногривый. Третий богатырь - Алеша Попович, тоже храбрый, смелый и находчивый. Хитер Алеша! Не смотрит он в сторону врага, а лишь косит глаза, тугой лук у него всегда наготове. Его рыжий конь низко опустил голову, щиплет траву, но уши настороже. У богатырей одна цель - не пропустить врага, крепко стоят на страже своей земли Русской. Над ними низкое небо, покрытое холодными, свинцовыми тучами. За холмами и степью раздольная Русь, которая вырастила богатырей на свою защиту».
- Воспитатель. Вот такие они – защитники земли нашей.
- Скажите, дети, кто из богатырей понравился вам больше всего и почему?
- На кого вы бы хотели быть похожими?
- А что нужно для этого? (Расти смелыми, сильными и крепкими.)
- Воспитатель: Я верю, дети, что когда вы вырастите, то обязательно станете сильными, отважными защитниками своей страны – России.
4. Конспект НОД по познавательному развитию «Наша Армия»
Задачи.
Образовательные:
- Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.
- Закреплять умение мастерить самолет по схеме, используя имеющиеся навыки по конструированию.
Развивающие:
- Развивать память, воображение, творческие способности.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.
2. Чтение художественной литературы.
3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.
Ход НОД.
Воспитатель: - Ребята, 23 Февраля наш народ будет отмечать праздник - День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?
Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.
Воспитатель: А что такое Отечество?
Дети: Это наша Родина.
Воспитатель: Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина, значит родная, как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:
- Нет земли краше, чем Родина наша!
- Одна у человека мать - одна Родина!
Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
Дети: нет, нужно много солдат.
Воспитатель: Совершенно верно, не зря сказано: «Один, в поле не воин». А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
(Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с военной техникой).
Воспитатель: Что на картинках?
Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.
Воспитатель: А одним словом это называется «Военная техника».
А как назвать солдат, которые несут службу на этой технике?
Дети: На кораблях и подводных лодках – моряки. Они защищают море.
На танке – танкисты, они защищают землю.
Воспитатель: правильно, а еще есть пограничники, которые защищают границы нашей страны, ракетчики, летчики – защищают небо. А все вместе это называется родом войск.
А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.
Физкультминутка «Самолеты».
Самолеты загудели,
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели.
(руки в стороны)
На поляну тихо сели,
(присели, руки к коленям)
Да и снова полетели.
(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны) .
Воспитатель: Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами нужно быть….?
Дети: Сильными, смелыми, ловкими, умелыми.
Воспитатель: Ребята, а давайте споем песню о бравых солдатах.
Песня «Бравые солдаты».
Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите, про какие рода войск вы сегодня узнали?
Дети перечисляют.
Воспитатель: вы замечательно справились со своим заданием, а вы знаете, что ваши папы тоже были защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома, в каких войсках они служили и поздравьте их.
Занятие заканчивается под песню «Наша Армия сильна»
5. Изобразительная деятельность
Рисование на тему: «Мой папа»
Цель: развивать способность передавать в рисунке особенности внешнего вида папы, правильно передавая пропорции тела человека. Воспитывать аккуратность.
Материалы: белая бумага, восковые мелки.
Ручной труд на тему: «Военный самолет»
Цель: развивать навыки ручного труда, учить изготавливать модель самолета по схеме, воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Материалы: бумага, картон, клей.
6. Подвижные игры:
«Пограничники и нарушители». Цель: ориентировка в пространстве, развитие быстроты реакции, ловкости.
«Чей отряд быстрее построится». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.
Эстафета «Доставь важное донесение. Полоса препятствий». Цель: развивать умение действовать по сигналу; воспитывать командный дух, работать слаженно в команде.
7. Дидактические игры:
«Кто где служит?». Цель: обогащение словаря.
Кто служит на танке…… танкист.
Кто служит на границе….. пограничник.
Кто летает на вертолете….. вертолетчик.
Кто служит в ракетных войсках……. ракетчик.
Кто служит на подводной лодке……. подводник.
Кто служит в военной авиации…… военный летчик.
«Что лишнее и почему?». Цель: развитие внимания, логического мышления.
Ракетчик, вертолетчик, футболист.
Самолет, парашютист, танк.
Автомат, пистолет, танкист.
Корабль, подводник, артиллерист.
8. Сценарий тематического развлечения ко Дню защитника Отечества «Слава Армии любимой!»
Дети под марш входят в зал, маршируют, перестраиваются в 4 колонны, выполняют движения.
В.- Дети, сегодня мы собрались, чтобы отметить большой праздник для нашей страны – День защитника Отечества.
Российская Армия – могучая и непобедимая. Служба Отечеству и героические подвиги наших воинов навсегда вошли в историю нашей Родины.
От всей души поздравляем всех отважных российских военных за их ратный труд и верность Отечеству.
Дети:
День нашей Армии сегодня.
Сильней ее на свете нет.
Привет защитникам народа!
Российской Армии……привет!
Нашей Армии российской
День рожденья в феврале.
Слава ей непобедимой!
Слава миру на земле!
В. – Дети, только вслушайтесь в эти слова – защитники Отечества.
Как гордо они звучат. А вы, мальчишки, готовы стать защитниками Отечества, чтобы мы могли вами гордиться?
Дети: Да!
Дети читают стихи:
Российский воин бережет
Родной страны покой и славу.
Он на посту, и наш народ
Гордится Армией по праву.
Буду я солдатом смелым
Или летчиком военным.
Гордиться будет мама мной,
Потому что я герой.
Будем в Армии служить,
Будем Родину хранить.
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить.
В. – Да, наши мальчишки пока еще только мечтают служить в Армии, но бравыми солдатами хотят стать прямо сейчас.
Песня «Бравые солдаты»
(Под музыку маршируют и садятся на стулья)
В. – Все может родная земля: накормить теплым хлебом, напоить ключевой водой, удивить своей красотой. И только защитить себя сама не может.
Защита Отечества – долг каждого. И когда наши мальчишки вырастут, они тоже станут настоящими защитниками Отечества.
Давайте послушаем, о чем они мечтают?
Выходят дети:
Когда я вырасту большим,
Где б ни служил, повсюду
Свою Отчизну защищать
И я надежно буду.
Я пойду служить танкистом,
Научусь в мишень стрелять.
Мне бы стать парашютистом,
Очень хочется летать.
Я пошел бы в капитаны,
Плавать в реках и морях.
А мне нравится пехота:
Каска, фляжка на ремне.
Очень важная работа –
Быть солдатом на земле.
В. – Да, дети, быть защитником своей страны – почетная профессия. Так кто же они – защитники Отечества?
Дети: Это солдаты, военные.
В. – Правильно, защитники Отечества – это воины, солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов.
- Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить свою страну от врагов?
Дети: Нет! Нужно много солдат.
В. – Совершенно верно. Не зря говорят: «Один в поле не воин».
А когда солдат много, а у солдат есть военная техника – это и есть Армия.
У каждого народа, в каждой стране есть своя армия – большая и сильная. Она защищает страну и народ от врагов.
В. – А вы знаете, где несут службу наши защитники?
Дети: На земле, в небе, на море.
В. – Правильно. В настоящее время в ВС России – пять родов войск.
- сухопутные;
- военно-воздушные;
- военно- морские;
- воздушно-десантные;
- ракетно-космические.
Давайте посмотрим (дети смотрят слайды с родами войск).
- А зачем нужно столько много родов войск?
Дети: Чтобы защитить страну повсюду: на суше, в небе, на море.
В. – Нашу страну на суше защищают сухопутные войска (пехотинцы, танкисты, артиллеристы, связисты, пограничники).
- А кто помогает пограничникам нести нелегкую службу?
Дети: Пограничные собаки.
- А кто защищает нашу страну на море?
Дети: Моряки.
- На чем служат моряки?
Дети: На военных кораблях и подводных лодках.
В. – А кто в небе защищает нашу страну?
Дети: Летчики. Они летают на военных истребителях, бомбардировщиках, а так -же на военных вертолетах.
В. – А космические войска обеспечивают безопасность России даже в космосе.
Вот такая наша российская армия.
- Ребята, но сейчас нет войны, на нас никто не нападает. Зачем нужна армия в мирное время?
Дети: Армия должна быть всегда, чтобы в любой момент защитить нас от врагов.
В. – Да, ребята, вы совершенно правы.
Люди всей большой планеты
Мира вечного хотят,
Чтобы радостью согрето
Было детство у ребят.
В.- А у вас, ребята, счастливое детство. И я предлагаю поиграть. Но сначала - словесная разминка. (Дети встают около стульев.)
Игра «Продолжи предложение»
- Танком управляет……танкист.
- Из пушки стреляет….артиллерист.
- За штурвалом самолета сидит….летчик.
- Из пулемета строчит…..пулеметчик.
- В разведку ходит…..разведчик.
- Границу охраняет….пограничник.
- На подводной лодке несет службу….подводник.
- С парашютом прыгает…..десантник.
- На корабле служит….моряк.
В. – Защитник Отечества – звание гордое.
Его все мальчишки готовы носить.
Но нужно быть сильным, выносливым, смелым,
Со спортом для этого нужно дружить.
В. – Вот сейчас я предлагаю поиграть. Проверим, какие вы ловкие, быстрые.
Игры и эстафеты.
1. Эстафета «Доставь секретное донесение» (с препятствиями).
2. Игра «Связисты» (две пары сматывают ленточку).
3. Эстафета «Перенеси боеприпасы» (две команды должны перенести мячи из одной корзины в другую, передавая их по цепочке).
В. – Молодцы, ребята. Все вы показали себя ловкими, сильными и смелыми.
- А сейчас всем мальчикам от наших девочек подарок – частушки.
Девочки исполняют «Частушки».
Песня «Ты не бойся, мама».
На этом праздник заканчивается. Дети выходят из зала.
9. Детские стихи для заучивания о празднике День Защитника Отечества
Старший брат Автор: Т. Агибалова По секрету старший брат Мне сказать решил: "В прошлом папа наш - солдат, Родине служил, Просыпался на заре, Чистил автомат, Чтобы был на всей земле Мир для всех ребят". Я почти не удивлен, Я подозревал И давно считал, что он Бывший генерал. Двадцать третьего, решил, Ровно в шесть утра, Прокричу от всей души Громкое: «УРА!» | В нашей армии Автор: А. Ошнуров В нашей армии страну Пусть будет мир Автор: Нина Найденова Пусть небо будет голубым, Пусть в небе не клубится дым, Пусть пушки грозные молчат И пулемёты не строчат, Чтоб жили люди, города... Мир нужен на земле всегда! |
10. Частушки к 23-му февраля в исполнении девочек для мальчиков
Мы девчушки-хохотушки, | Это значит, что наш Саша |
Ой, девчонки, посмотрите, | Ой, девчонки, посмотрите, |
Высоко за облаками | Что ж, танкистом станет Коля, |
Ой, девчонки, посмотрите, | Хи-хи-хи да ха-ха-ха, |
Фото отчет по проекту
Список методической литературы:
- Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. М.Д. Маханева, М.: АРКТИ, 2014г.
- Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении. Е.А. Позднякова, Волгоград: Учитель, 2008г.
- Мое Отечество – Россия. Богачева В.И., М., издательство ГНОМ и Д, 2014г.
- Дошкольнику об истории и культуре России. Данилина Г.Н., М.,АРКТИ, 2015г.
- Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Алешина Н.В. М.:ЦГЛ, 2015г.
- Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. Под ред. Л.А. Кондрыкинской. М.: ТЦ СФЕРА, 2016г.
- С чего начинается Родина? Под ред. Л.А. Кондрыкинской.- М.: ТЦ СФЕРА, 2014г.
- Энциклопедия для дошкольников. С.В. Новиков, М.:2008г.
- Интернет – ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместный педагогический проект тематической недели«Мы-патриоты нашей Родины»для детей 6 – 7 лет (с учётом интеграции образовательной деятельности инструктора по физической культуре и воспитателя подготовительной группы)
Формирование гражданственности и патриотизма через игру. Развитие у детей интереса к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре...
Проект мини-музей "Юный патриот"
Проект мини-музея "Юный патриот" посвященный к 70 летию дню победы....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Патриоты нашей Родины»
Каждый год перед празднованием Дня Победы проводятся мероприятия с целью: развития чувства патриотизма у детей, воспитанию уважения к истории своей Родины и участников войны....
Проект в подготовительной группе "Гражданин - патриот России"
Нравсвенно-патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. В его основе лежит развитие нравственных чувств. Ребёнок не рождается патриотом, он становится им. Патриотизм - это любов...
Проект в подготовительной группе "Мы - патриоты!"
Для осознанного понятия о патриотических чувствах у старших дошкольников педагогом был разработан проект "Мы - патриоты!"....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Патриоты нашей Родины»
Расширять и углублять представления детей о Родине, как о большой и дружной стране, обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны....
Проект в подготовительной группе на тему: «Растим патриотов России»
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и...