Тема: «Дружим с водой»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
1. Приветствие
Вместе с солнышком встаем. (руки вверх поднимаем)
Вместе с птичками поем. (руки в стороны)
С добрым утром. (правая рука ладошкой к верху)
С ясным днем (левая рука ладошкой к верху)
Вот как дружно мы живем (беремся за руки и поднимаем вверх. Радостно)
Здравствуйте ребята! К нам в гости пришла кукла Таня.
- Она вам нравится?
- Кто знает стихотворение про Таню?
- А кто может его рассказать?
(чтение 1-2 детьми стихотворения А.Барто «Наша Таня»)
- А вы знаете, что сегодня кукла Таня очень огорчена.
- Отгадайте из-за чего?
Загадка:
Он забавный и смешной
Вместе скачет он со мной
Ловко прыгает как зайчик
Полосатый, круглый…… (мячик)
- Её мячик упал в речку, и она никак не может достать его.
- Не волнуйся, кукла Таня, мы поможем тебе достать мячик и всё будет хорошо.
- Давайте улыбнемся куколке, чтобы у неё поднялось настроение.
2. Ассоциация. Что мы знаем о воде?
- Ребята, а где бывает вода? Где можно её встретить?
- Как надо вести себя на воде (на речке, на море)?
(Обсуждение правил)
- Ребята, а что вы знаете о воде?
- Какая бывает вода?
- Какое бывает у воды настроение?
- Когда у воды бывает хорошее настроение?
- Давайте покажем хорошее настроение лицом.
- Когда у воды бывает плохое настроение?
- Покажите плохое настроение лицом.
3. Здравствуй, водичка!
- Ребята, чтобы у воды было хорошее настроение, что нужно сделать?
- Правильно, поздороваться.
- А давайте придумаем с вами, как можно «поздороваться» с водичкой. (Можно погладить, поплюхать, сжать, и т.д.)
- Давайте подойдём к водичке и поздороваемся с ней так, как вам понравилось, как вам хочется.
- Что вы почувствовали, когда трогали воду, здоровались с ней.
(Дети рассказывают о своих ощущениях: какая вода, тёплая или холодная, приятная – неприятная и т.д.)
4. Превращения в рыбок
- Ребята, водичке понравилось, как мы с ней поздоровались. И она предлагает нам превратиться в маленьких рыбок и поплавать.
- Нужно опустить одну руку в воду, и рука превратится в рыбку.
- Что рыбки делают в воде?
- Рыбки плавают, общаются друг с другом, веселятся, собираются в стаи, расплываются в стороны, спасаются от большой хищной рыбы.
(дети играют в воде)
Физминутка «Рыбки»:
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
- Замечательные у нас получились рыбки!
5. Спасаем мячик
- А вот и мячик, который уронила кукла Таня.
- Как же нам его достать? Ведь он далеко уплыл от берега.
- Давайте все вместе подуем на мячик так, чтобы он приплыл к берегу.
- Нужно всем дуть в одном направлении. Дуть нужно дружно, со всей силы.
- Ура! Мы помогли мячику приплыть к берегу. Давайте вытащим его из воды и вернём Танечке.
- Ребята, посмотрите, кукла Таня рада. Она улыбается.
- Почему? Как вы думаете?
- Она рада, что мы достали её мячик из речки, спасли его.
6. Рефлексия
- А вы рады?
- Почему вы рады? (потому что помогли кукле)
- Помогать другим – это всегда приятно!
- А почему у нас получилось спасти мяч и помочь кукле Тане? Почему мы смогли справиться с этим трудным заданием?
- Потому что мы были дружными.
- А как вы думаете, дружить – это хорошо? Почему?
- Давайте порадуемся вместе дружно и улыбнёмся.
7. Прощание с водой
- А теперь давайте попрощаемся с водичкой, прикасаясь к ней ладошкой, и скажем ей: «До свидания!»
(Дети прощаются с водой)
- И на память о нашем занятии водичка дарит вам вот таких своих подружек – капелек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_okr_mir.docx | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ Детский сад «Белочка»
С. Новая Таволжанка,
Белгородской области
Выполнила: Шаповалова А.С.
КОНСПЕКТ
Образовательной ситуации
Тема: «Дружим с игрушками и водой»
Возраст: вторая младшая группа
Цель: Закрепить представление детей о свойствах воды.
Задачи:
1.Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость детей, познавательную активность, любознательность, наблюдательность, умение позитивно относиться к себе, моторику рук.
2.Учить детей поддерживать разговор на заданную тему, активизировать речь, отвечать на вопросы предложениями. Помочь преодолеть страх публичного выступления.
3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность.
5.Побуждать детей к исследовательской деятельности, экспериментированию.
Оборудование: 2 больших таза с водой, мяч, кукла, капельки (картинки) по количеству детей.
Ход занятия:
1. Приветствие
Вместе с солнышком встаем. (руки вверх поднимаем)
Вместе с птичками поем. (руки в стороны)
С добрым утром. (правая рука ладошкой к верху)
С ясным днем (левая рука ладошкой к верху)
Вот как дружно мы живем (беремся за руки и поднимаем вверх. Радостно)
Здравствуйте ребята! К нам в гости пришла кукла Таня.
- Она вам нравится?
- Кто знает стихотворение про Таню?
- А кто может его рассказать?
(чтение 1-2 детьми стихотворения А.Барто «Наша Таня»)
- А вы знаете, что сегодня кукла Таня очень огорчена.
- Отгадайте из-за чего?
Загадка:
Он забавный и смешной
Вместе скачет он со мной
Ловко прыгает как зайчик
Полосатый, круглый…… (мячик)
- Её мячик упал в речку, и она никак не может достать его.
- Не волнуйся, кукла Таня, мы поможем тебе достать мячик и всё будет хорошо.
- Давайте улыбнемся куколке, чтобы у неё поднялось настроение.
2. Ассоциация. Что мы знаем о воде?
- Ребята, а где бывает вода? Где можно её встретить?
- Как надо вести себя на воде (на речке, на море)?
(Обсуждение правил)
- Ребята, а что вы знаете о воде?
- Какая бывает вода?
- Какое бывает у воды настроение?
- Когда у воды бывает хорошее настроение?
- Давайте покажем хорошее настроение лицом.
- Когда у воды бывает плохое настроение?
- Покажите плохое настроение лицом.
3. Здравствуй, водичка!
- Ребята, чтобы у воды было хорошее настроение, что нужно сделать?
- Правильно, поздороваться.
- А давайте придумаем с вами, как можно «поздороваться» с водичкой. (Можно погладить, поплюхать, сжать, и т.д.)
- Давайте подойдём к водичке и поздороваемся с ней так, как вам понравилось, как вам хочется.
- Что вы почувствовали, когда трогали воду, здоровались с ней.
(Дети рассказывают о своих ощущениях: какая вода, тёплая или холодная, приятная – неприятная и т.д.)
4. Превращения в рыбок
- Ребята, водичке понравилось, как мы с ней поздоровались. И она предлагает нам превратиться в маленьких рыбок и поплавать.
- Нужно опустить одну руку в воду, и рука превратится в рыбку.
- Что рыбки делают в воде?
- Рыбки плавают, общаются друг с другом, веселятся, собираются в стаи, расплываются в стороны, спасаются от большой хищной рыбы.
(дети играют в воде)
Физминутка «Рыбки»:
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
- Замечательные у нас получились рыбки!
5. Спасаем мячик
- А вот и мячик, который уронила кукла Таня.
- Как же нам его достать? Ведь он далеко уплыл от берега.
- Давайте все вместе подуем на мячик так, чтобы он приплыл к берегу.
- Нужно всем дуть в одном направлении. Дуть нужно дружно, со всей силы.
- Ура! Мы помогли мячику приплыть к берегу. Давайте вытащим его из воды и вернём Танечке.
- Ребята, посмотрите, кукла Таня рада. Она улыбается.
- Почему? Как вы думаете?
- Она рада, что мы достали её мячик из речки, спасли его.
6. Рефлексия
- А вы рады?
- Почему вы рады? (потому что помогли кукле)
- Помогать другим – это всегда приятно!
- А почему у нас получилось спасти мяч и помочь кукле Тане? Почему мы смогли справиться с этим трудным заданием?
- Потому что мы были дружными.
- А как вы думаете, дружить – это хорошо? Почему?
- Давайте порадуемся вместе дружно и улыбнёмся.
7. Прощание с водой
- А теперь давайте попрощаемся с водичкой, прикасаясь к ней ладошкой, и скажем ей: «До свидания!»
(Дети прощаются с водой)
- И на память о нашем занятии водичка дарит вам вот таких своих подружек – капелек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД Тема: «Дружим с игрушками и водой»
НОД Тема: "Дружим с игрушками и водой"...
Конспект занятия по теме "Дружи с водой"
Закрепение знаний детей о свойствах воды в рамках программы по валеологии"Путешествие в страну Здоровья"...
КОНСПЕКТ Образовательной ситуации Тема: «Дружим с игрушками и водой» Возраст: вторая младшая группа
Цель: Закрепить представление детей о свойствах воды. Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость детей, познавательную активность, любознательность, наблюдательно...
Тема: «Дружим с игрушками и водой»
Цель: Закрепить представление детей о свойствах воды. Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость детей, познавательную активность, любознательность, наблюдательно...
Проект в первой младшей группе тема: «Мы с водичкой дружим»
Проект в первой младшей группе тема: «Мы с водичкой дружим»...
Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе на тему: «Дружим с игрушками и водой».
Цель: Закрепить представление детей о свойствах воды. Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость детей, познавательную активность, любознательность, наблюдательность, умение позитивн...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему: «Дружи с водой»
Цель: создание условий для закрепления знаний детей о свойствах воды: жидкая, бесцветная, не имеет запаха и вкуса и т. д. о его пользе для живого....
- Мне нравится (1)