НОД "В мире доброты"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
"В мире доброты"- занятие по социально-коммуникативному развитию детей средней группы. Ребята учатся передавать чувства через ласковые, добрые слова. У них формируется позитивное отношение к сверстникам, развивается умение слушать и понимать других, умение сотрудничать, взаимодействовать друг с другом. У детей 4-5 лет воспитывается потребность в дружеских отношениях, чувство доверия, сплоченности, совершенствуется умение выражать свои мысли грамматически правильно, точно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по социально-коммуникативному развитию | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
«В мире доброты»
Программное содержание:
- Образовательная:
Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова. Формировать позитивное отношение к сверстникам у детей 4-5 лет.
- Развивающие:
Развивать умение слушать и понимать других, умение сотрудничать, взаимодействовать друг с другом.
- Воспитательные:
Воспитывать потребность в дружеских отношениях, чувство доверия, сплоченности.
- Речевые:
Совершенствовать умение выражать свои мысли грамматически правильно, точно.
Материал и оборудование:
-телефон;
- набор шаров темного цвета с заданиями;
-презентация «Хорошие и плохие поступки»;
-пиктограммы с эмоциями;
-мяч;
-магнитофон.
Пояснительная записка
Для формирования положительного отношения к себе, к окружающему миру, к взаимодействию с другими детьми ребенку необходим собственный практический опыт сотрудничества, который позволяет ему прочувствовать, как достичь важных для него целей, учитывая интересы других детей. Пережив радость, единство в совместных действиях, ребенок будет стремиться к общению, пробуждая и в других эти чувства.
Основная задача – создание определенной атмосферы, «пространства содействия», под влиянием которых дети открывают для себя партнера, ощущают радость взаимопонимания и достижения общего результата в совместной деятельности.
В процессе игр с правилами пробуждаем у детей чувство сплоченности и переживание группового успеха в результате согласованных действий. Через проблемные игровые ситуации побуждаем детей проявлять уверенность в действиях, от которых зависит общий результат.
Приобретая позитивный опыт достижения согласия в общем деле при сохранении возможности выразить собственное мнение, ребенок становится эмоционально активным, он охотно взаимодействует со сверстниками. Учится устанавливать и поддерживать контакты с разными категориями людей, быть способным действовать в команде, заинтересовать и мотивировать в деятельности других.
Ход занятия
Воспитатель: Для начала мы с вами поздороваемся с нашими гостями «Здравствуйте!»
“Здравствуйте!” - хорошее, доброе слово. И сказав его, мы желаем человеку здоровья. Куда бы вы ни пришли, в гости к друзьям, в детский сад, в магазин или встретили знакомого человека, первым делом нужно сказать вежливое слово “Здравствуйте!” А как еще можно поприветствовать друг друга? “Доброе утро!”, “Добрый день!”, “Добрый вечер!”, а если встретили друга, то ему можно сказать: “Привет!”. А если друг с мамой идёт по другой стороне дороги, на которой едут машины, как его можно поприветствовать? Да, ему можно помахать рукой,
Сюрпризный момент.
Звонит телефон, включаю громкую связь, чтобы слышали дети:
«Сегодня произошло чрезвычайное происшествие. Все злючки, колючки, и вреднючки вырвались наружу и разлетелись по детским садам. Будьте осторожны, там, где появляются эти шары, происходят страшные изменения. Люди становятся злыми, вредными и жадными».
Воспитатель:
Ой, аж страшно стало, давайте посмотрим: не залетели ли к нам такие нехорошие шары. (Ходят везде смотрят, заходят в приёмную, там находят шары и выносят их в группу). Ну надо же ребята, залетели прямо к нам в садик и самое неприятное, ни к кому-нибудь, а к нам в группу. А я знаю почему, хотите скажу? Потому что в нашей группе все ребята дружные, а они хотят всех поссорить, обидеть, научить вредничать, ябедничать, грубить. Посмотрите, какие они некрасивые и цвета у них темные. (Рассматривают шары). (Беседа о цветах шариков)
Я предлагаю, нам нужно их поймать, чтобы они больше никогда не вернулись к нам и в другие детские садики. Давайте начнем вот с этого шарика, посмотрим, что здесь написано и нарисовано.
(Воспитатель подходит и читает записку на шаре ЗЛОСТЬ). Этот шарик называется ЗЛОСТЬ.
Он хочет, чтобы мы были злыми. А мы разве злые, давайте покажем – какие мы добрые.
Игровое упражнение «Зеркало».
Воспитатель:
Я покажу вам три выражения лица.
А вы отгадайте, какое выражение лица я показываю? Какое выражение лица я пыталась вам показать?
Дети: Злое.
Воспитатель:
Верно, злое лицо. Давайте все покажем злое лицо.
Воспитатель: А теперь?
Дети: Удивленное.
Воспитатель: Правильно, удивленное. А теперь пусть каждый из вас сделает удивленное лицо.
Воспитатель: Показываю третье лицо. Какое? Третье лицо – счастливое. Для этого давайте широко улыбнемся и посмотрим в зеркало. Давайте попробуем еще раз: удивленное, злое, счастливое. Теперь возьмите зеркала и покажите по очереди разные лица. Какое лицо вам больше всего понравилось.
Дети: Счастливое.
Воспитатель: Смотрите, что происходит с шариком, он сдувается. (Шарик сдулся)
Воспитатель с детьми подходит ко второму шару (ГРУБОСТЬ)
Воспитатель: Этот шар хочет, чтобы мы научились грубить.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, грубые невоспитанные люди кому-то нравятся?
Дети: Не нравятся.
Воспитатель: Правильно, в обществе надо уметь вести себя, обращаться к другим людям вежливо. Я вам предлагаю встать в кружок и поиграть в игру. «Ласковое слово»
Предлагается детям передавать друг другу мячик, и сказать ласковое, вежливое слово и передать другому ребенку. От добрых, ласковых слов шарик ГРУБОСТЬ сдувается.
Воспитатель с детьми подходит к третьему шару (ССОРА)
Воспитатель: Этот шар хочет нас поссорить. Ребята, а мы с вами хотим жить в ссоре?
Дети: Нет, не хотим.
Воспитатель: Да, ребята. Ссориться очень плохо.
Воспитатель. А ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: вы дружные ребята?
Дети. Дружные!
Воспитатель. Какими бывают дружные ребята?
Дети. Не ссорятся, делятся игрушками, говорят друг другу добрые хорошие слова-комплементы. Желают друг другу счастья, добра, здоровья. Молодцы, а смотрите, этот шарик тоже сдувается.
Воспитатель с детьми подходит к четвертому шару (ВРЕДИНА)
Воспитатель: Этот шар хочет, чтобы мы вредничали.
Показ презентации «Хорошие и плохие поступки»
Воспитатель: Молодцы, ребята, вредничать некрасиво, неправильно.
Дети рассказывают, почему они так решили. Воспитатель хвалит детей, восхищается интересными ответами, предлагаемыми детьми, поддерживает их, проявляет интерес, активизирует мыслительную деятельность детей с помощью дополнительных вопросов. Шарик сдувается.
Воспитатель с детьми подходит к пятому шару (ГРУСТЬ, ПЕЧАЛЬ)
Воспитатель: Этот шар хочет, чтобы мы грустили, плакали. Я вам предлагаю выбрать пиктограмму из заранее подготовленных разных эмоций.
Игра «У кого какое настроение»
(Дети выбирают пиктограмму с понравившимся выражением лица, объясняют.). Шарик сдувается.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, все шары лопнули от злости. Потому что мы все с вами дружные, вежливые, хорошие, воспитанные дети, умеем играть друг с другом, вместе решать проблемы. Я предлагаю собрать их всех и положить в баночку, чтобы они больше не разлетались.
Дети собирают всех вреднючек, злючек в баночку. Игровое упражнение «Волшебная баночка».
Воспитатель: Молодцы, всех вреднючек и злючек собрали и закрываем банку. Мы будем её открывать?
Дети: Нет!
Воспитатель: Чем больше в мире доброты, тем счастливее мы с вами.
Приглашаю всех на заключительную игру. Игровое упражнение «Улыбка».
Воспитатель: Мы с вами встали в кружок, сначала давайте вспомним: о чем мы с вами сегодня говорили, какие шарики к нам прилетели в гости, ……
А сейчас давайте друг другу улыбнемся, и я предлагаю из кружка сделать большую улыбку и подарить ее нашим гостям. ВСТАЮТ В ПОЛУКРУГ.
Воспитатель: Что у нас получилось?
Дети: Улыбка.
Воспитатель: Давайте посмотрим на наших гостей, скажем спасибо, за то, что они к нам пришли и подарим улыбку, чтобы она до нашей следующей встречи согревала их сердца теплом и добротой. А сейчас я предлагаю вам выбрать один карандаш любого цвета, этот цвет будет обозначать ваше настроение и раскрасить им цветок, который лежит у вас на столе. А пока вы будете раскрашивать, я вам включу песню о дружбе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Когда мои друзья со мной». В мире доброты.
Цель: Продолжать знакомить с культурой общения детей старшего дошкольного возраста; внушать необходимость уважительного отношения к окружающим; углублять представление детей о доброте как о ценн...
"В мире доброты! (конспект занятия)
Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность;Сов...
Статья: "В мире доброты"
В нашем обществе есть люди с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, и среди детей посещающих ДОУ. Им особенно нужна наша поддержка и помощь. Будьте внимательны к ним, уважайте их личное до...
Свеча откровения по методике Щурковой Н.Е "Нужна ли в мире доброта"
Свеча откровения по методике Н.Е Щурковой...
Свеча откровения по методике Щурковой Н.Е "Нужна ли в мире доброта"
Свеча откровения по методике Н.Е Щурковой проводилась в старшем звене " Коррекционной школы" для детей с ОВЗ....
Конспект НОД в подготовительной группе "В мире доброты"
Конспект по коммуникации....
"В мире ДОБРОТЫ"
Занятие для детей средней группы. Раздел образовательной программы "Познание"....