Интерактивная презентация с помощью ЭОР "Волшебный мир насекомых"
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)

Корючева Марина Юрьевна

Расширять знания и представления детей о насекомых, развивать связную речь, логическое мышление, учить отвечать на поставленные вопросы, обогащать словарный состав детей, формировать у детей умение слушать и отгадывать загадки, развивать память, внимание, воспитывать бережное отношение к насекомым.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_mir_nasekomyh.pptx631.95 КБ
Файл prezentatsiya.docx451.81 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Волшебный мир насекомых Презентация для средней группы детского сада Воспитатель: Корючева Марина Юрьевна

Слайд 2

Села муха на окошко, Съела муха хлеба крошку, Тряпкой муху мы прогнали: « В гости мы тебя не звали». Т . Шорыгина Вы , конечно, не раз видели муху. Очень часто мухи прилетают к нам в гости без приглашения. У них два больших глаза, которые состоят из множества мелких глазков-фасеток. Каждый такой глазок дает собственное маленькое изображение. У мухи хорошее обоняние благодаря ее коротким, но пушистым усикам. Мухи бывают черные, иногда рыжие с синим или зеленым блеском. Всего насчитывается около пяти тысяч видов мух. Одна муха несет на себе до 6 миллионов микробов. В сутки муха съедает столько, сколько она весит. Ползать по гладким поверхностям мухе помогают специальные подушечки на лапах. Живет муха всего 30–45 дней. М уха

Слайд 3

Летит – пищит, Ножки длинные тащит, Случай не упустит, Сядет и укусит . (комар) Комар – насекомое серого цвета с двумя крыльями. На голове у комара есть хоботок, которым он протыкает место укуса и пускает под кожу ядовитую слюну. Вот почему кожа после укуса зудит и чешется. Обычно активность комаров наступает вечером. Людей кусают только самки-комары, самцы же пьют сладкий цветочный нектар и сок растений. Многие думают, что комары пищат, но писк возникает из-за дребезжания комариных крылышек. Дрожанием крылышек они даже могут общаться друг с другом. Многие комары, кусая людей, переносят очень опасные болезни. Малярийные комары названы так потому, что переносят возбудителей малярии. Людям в борьбе с комарами помогают животные. Самые известные охотники на комаров – лягушки и жабы. Не прочь закусить комариком и птицы: трясогузки, синицы, воробьи. Есть враги у комаров и среди насекомых. Самый грозный среди них – стрекоза. Комар

Слайд 4

Стрекоза Стрекозы – одни из самых красивых насекомых. Их можно увидеть солнечным летним днем над водой. Они бывают разных цветов: синие, зеленые, черные. У стрекозы четыре крыла, это помогает ей быстро летать, а удлиненное словно руль тело направляет ее в полете. Скорость полета стрекозы – 96–144 километров в час. Ее большие глаза переливаются всеми цветами радуги! Они занимают почти всю голову и состоят из тысяч мелких глазков. Стрекоза прожорлива и постоянно охотится. Она питается мелкими насекомыми: комарами, жуками, мухами, мотыльками. Стрекозы активны все лето, а осенью впадают в спячку. Личинки стрекоз – их еще называют наяды – очень много едят. Через год из неказистой личинки вылетит глазастая красавица. Она пока еще слабая, мягкие крылья и покров тела, но через два часа она уже может прекрасно летать. Стрекоза, стрекоза, Любопытные глаза, То летит она вперед, То висит, как вертолет, Над водой голубой, Над травой луговой, Над поляной лесной… М. Шаповалов

Слайд 5

Божья коровка С моей ладошки очень ловко Взлетает маленький жучок. За что зовут его коровкой, Никто ответить мне не смог ! (божья коровка) Наверняка каждый летом сажал божью коровку на руку и приговаривал: «Божья коровка, лети на небо, принеси нам хлеба, черного, белого, только не горелого». Наши предки наделяли божьих коровок волшебными качествами. Божью коровку легко узнать по однотонному туловищу с цветными вкраплениями. Свое название этот жук, вероятно, получил из-за того, что по окраске напоминает корову, кроме того, в случае опасности эти насекомые выделяют из коленных суставов желтоватую жидкость с резким запахом, в народе ее называют «молочком», а «божья» – из-за его безобидности. На самом деле божьи коровки – хищники. Они питаются тлей, мучнистыми червецами, белокрылками и другими мелкими насекомыми, которые истощают растения. Божьи коровки приносят колоссальную пользу сельскому хозяйству, уничтожая вредителей.

Слайд 6

Она ярка, красива, Изящна , легкокрыла. Сама похожа на цветок И любит пить цветочный сок. (бабочка) Бабочки и вправду очень красивы! Они бывают разных цветов и оттенков. Даже названия у бабочек красивые: махаон, адмирал, лимонница. Очень многие ловят бабочек и коллекционируют их. Бабочки – многочисленный отряд насекомых. Бабочки – рекордсмены природы. По разнообразию окраски они вне конкуренции. Отличаются они и размерами. Размах крыльев самой большой бабочки– 30 см; самых маленьких– 2 мм. Бабочки сосут нектар и таким образом опыляют растения и питаются. Размножаются бабочки летом, они откладывают яички. Из него появляется гусеница. Она очень много ест. Через некоторое время гусеница сбрасывает шкурку и окукливается. Куколка – наиболее уязвимая стадия развития бабочки. Куколка неподвижна (или малоподвижна), не потребляет пищу. Из куколки через некоторое время выходит крылатая бабочка. Бабочка

Слайд 7

Муравей Муравьи живут семьями в больших муравейниках. Брюшко муравьев соединяется с грудью при помощи тонкого стебелька. Они имеют хорошо развитые верхние челюсти, которыми пользуются как для размельчения пищи, так и для защиты от врагов. Семьи муравьев состоят из каст, каждая из которых выполняет свои функции. Основную массу семьи составляют рабочие особи. Они выполняют все необходимые работы в гнезде: строят и чистят его, добывают пищу, заботятся о потомстве, защищают гнездо от врагов. У некоторых видов есть солдаты, вооруженные большими челюстями и выполняющих роль охранников. В одном муравейнике может быть от нескольких сотен до десятков тысяч особей. Муравьи едят все, но особенно любят сладкое. Он из веточек, из хвои Настоящий дом построит Без пилы и без гвоздей. Кто строитель?.. Муравей. Н . Иванова

Слайд 8

Пчела Если пил ты чай с медком, С ней ты хорошо знаком. Много меду собрала Работящая… (пчела) Пчелы – первые насекомые, от которых человек стал получать пользу. С глубокой древности пчел разводят для получения воска, меда, прополиса и других продуктов пчеловодства. Пчелы живут большими семьями. Пчелиная семья состоит из рабочих пчел, трутней и матки. Матка дает жизнь всем поколениям пчелиной семьи. Дикие пчелы строят гнезда в земле – на крутых берегах рек, в дуплах старых деревьев, даже в пустых раковинах улиток. Пчелиные гнезда состоят из ячеек – сотов. Рабочие пчелы заполняют соты смесью пыльцы и нектара – пищей будущей личинки. Затем матка откладывает туда яйцо, и рабочие пчелы запечатывают ячейку. Из яиц выводятся трутни, а так же рабочие пчелы и матки. У каждой пчелы в задней части туловища находится жало. Когда пчела вонзает острие жала в кожу, его не так легко вынуть. После укуса пчела погибает: жало остается внутри жертвы, а без него пчела жить не может.

Слайд 9

Те , с кем рядом я жужжала, Помнят – у меня есть жало И на брюшке полоса, Потому что я… (оса) Осы – близкие родственники пчел. Их брюшко расцвечено поперечными желтыми и черными полосами. За хищный нрав и схожую окраску ос еще называют «летающими тиграми». У осы более стройное тело, чем у пчелы. Осы – это жалящие насекомые. Они не оставляют жала в ране и могут жалить несколько раз подряд. Обычно осы жалят, защищая свои гнезда. Гнездо осы состоит из коротких ходов и ячеек, в каждой из которых находится личинка. Оса заталкивает в гнездо жертву – насекомое или паука, откладывает на ее тело яйцо и запечатывает «инкубатор». Большинство ос лишь парализует насекомое жалом: корм остается живым, пока растущая личинка его окончательно не съест. Взрослые осы питаются только жидким кормом – нектаром или другими сладкими сиропами. Нередко можно видеть, как они лакомятся вареньем, лимонадом и другими сахаристыми напитками. Оса

Слайд 10

Майский жук Майские жуки – крупные насекомые с большими широкими усиками. Тело жука состоит из трех частей: голова, грудь и брюшко. У него есть прочный панцирь. Взрослые майские жуки живут недолго – 5–7 недель. Они откладывают яйца и тут же погибают. Спустя 4–6 недель из яиц выходят личинки. Они живут в почве и наносят очень большой вред лесным насаждениям, потому что питаются корнями деревьев. Личинка превращается в куколку, из нее весной появляется взрослый жук. Любимое лакомство взрослых жуков – молодые листочки дуба и березы. Если бы у майских жуков не было врагов, они бы за короткое время уничтожили все леса на планете! Но природа устроена так, что все в мире уравновешено. Ими питаются птицы: грачи, вороны, скворцы. Более крупные лесные обитатели: медведи, ежи, лисицы, а так же совы и летучие мыши. Теплым днем, весною, в мае, Каждый про меня узнает. Я не муха, не паук. Я жужжу! Я майский жук.

Слайд 11

Кузнечик По траве кузнечик ловкий Скачет из конца в конец. Быстролетные подковки Подарил ему отец. Кузнечики окрашены в зеленые или коричневые цвета, что служит для них отличной маскировкой. Они совсем не видны в густой луговой траве. У кузнечиков очень мощные, длинные задние лапки. С их помощью они могут совершать очень далекие прыжки. Кузнечики прыгают на расстояние, в 40 раз превышающее длину их тела. Кузнечики – необычные насекомые. Орган слуха у них находится на ногах, а стрекочут они… крыльями. Одни кузнечики питаются растительной пищей – поедают виноградные листья, цветы и почки, любят кусты чая, цитрусовые растения. Другие виды кузнечиков питаются мелкими насекомыми – мухами, мелкими бабочками и их гусеницами. В нашей стране больше всего распространен кузнечик зеленый.



Предварительный просмотр:

Презентация к занятию по окружающему миру в средней группе «Волшебный мир насекомых»

Методы и приемы: наглядный, словесный, беседа, игровые действия.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций насекомых; чтение художественной литературы К.Чуковского «Муха-цокотуха»;        

Оборудование: магнитная доска, иллюстрации и муляжи насекомых, ободки с изображением насекомых.

Цель: Расширить представления детей о насекомых.

Задачи:

- расширять знания и представления детей об особенностях насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни

-  развивать связную речь, логическое мышление, учить отвечать на поставленные вопросы, обогащать словарный состав детей, формировать у детей умение слушать и отгадывать загадки. Развивать память, внимание.

- воспитывать бережное отношение к насекомым, желание узнать о них новое и бережно относиться к классу насекомых, любовь к природе. 

Ход занятия:

  

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну, а чтобы узнать, как эта страна называется, я предлагаю вам отгадать загадки.

 

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел.

Он вспорхнул и улетел.

(бабочка)

 Маленький вертолет

Летит назад и вперед.

Большие глаза

Зовут ее….(стрекоза)

 Тлю с ветвей она съедает

И в саду нам помогает

На листах усевшись ловко

Это божия….(коровка)

 

(дети самостоятельно выставляют на магнитной доске насекомых).

 

- Ребята, а как можно назвать одним словом бабочку, стрекозу, божью коровку?

Дети:  это насекомые.

 

Воспитатель:  Совершенно верно. И сегодня мы с вами отправимся в страну «Насекомых».

Входит Незнайка, в руках у него баночка с жучком.

 

Незнайка:  Здравствуйте! Вы меня узнали? Я Незнайка. Я живу в цветочном городе. Вы знаете, ко мне попало вот такое интересное существо. Кто это? Может быть, он живет где-то у вас?

 

Дети:  это….

 

Воспитатель: Незнайка, как хорошо, что ты пришел к нам. Мы с детьми, как раз отправляемся в страну «Насекомых». Если тебе интересно, останься с нами, а жучка дай мне, мы потом его выпустим. Ну что, Незнайка, останешься?

 

Незнайка:  конечно, останусь.

 

Воспитатель:  ну тогда присаживайся.

- Ребята, перечислите насекомых, каких вы знаете?

 

Дети:  (перечисляют)

 

Воспитатель:  А теперь давайте посмотрим насекомых на картинках.

 

(Картинки выставляются перед детьми.)

 

Воспитатель:  ребята, посмотрите, у большинства насекомых есть крылья. Скажите, пожалуйста, а для чего насекомым крылья?

 

Дети:  чтобы летать с одного места на другое.

 

Воспитатель:  да, они больше передвигаются с помощью крыльев, но у них также есть и лапки.

- Ребята, а скажите пожалуйста, что нужно насекомых для жизни?

 

Дети:  им нужен воздух, вода, солнце, трава, цветы….

  

Воспитатель:  ребята, а на воде можно увидеть насекомых?

 

Дети:  можно. Стрекоза летает около водоемов. Комары, мошки..

 

Воспитатель:  какие удивительные и разнообразные бывают насекомые.

- А скажите каких вредных насекомых вы знаете?

 

Дети:  например муха, комар.

 

Воспитатель:  а чем вредны мухи?

 

Дети:  мухи переносят инфекции. Комары кусают людей.

 

Воспитатель:  в то же время мухами питаются птицы. А кто питается комарами?

 

Дети:  лягушки.

 

Воспитатель:  Почему бабочку можно спутать с цветком?

 

Дети:  она такая же красивая, разноцветная.

 Воспитатель:  ребята, а скажите, можно ли трогать насекомых, приносить домой?

 

Дети: нет!

Воспитатель:  почему?

 

Дети:  могут укусить, ужалить. Они не могут жить дома.

 

Воспитатель:  насекомых нужно беречь. Мы можем их поранить, мы с вами вон какие большие, а они маленькие.

 

Воспитатель:  а сейчас приглашаю всех встать и сделать физкульминутку «Стрекоза»

 

Физминутка «Стрекоза»

 

Вот летит стрекоза (дети имитируют полет стрекозы)

Как горошины глаза, (изображают большие глаза стрекозы)

А сама как вертолет, (вращение)

Влево, вправо, назад, вперед (наклоны).

 

(после Незнайка начинает чесаться, к нему заполз муравей)

 

Воспитатель: ой, Незнайка, да это же муравей к тебе заполз. Ребята, посмотрите.

 

Незнайка: да, да, он наверно заполз ко мне, когда я щел к вам.

 

Воспитатель: ребята, а как называется домик муравьев?

 

Дети: муравейник.

 

Воспитатель: Незнайка, послушай, кто к нам вчера прилетал.

 

Пальчиковая гимнастика.

 

Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.)

Полосатая пчела. (На каждое название насекомого загибают один пальчик.)

А за нею шмель - шмелёк

И веселый мотылек, 

Два жука и стрекоза, (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)

От усталости упали. (Роняют ладони на стол.)

 

Рефлексия

Воспитатель:  А теперь, Незнайка, пойди и отпусти нашего жучка на волю. До скорой встречи!

Воспитатель:  Ребята, о ком мы сегодня с вами беседовали? Какие правила по отношению к насекомым мы должны соблюдать? Понравилось вам наше занятие? Какое у вас настроение? Спасибо всем вам.

Итог занятия: 

- Я надеюсь, что вы будете добрыми и внимательными к насекомым и не будете их обижать.

 Расскажите детям о насекомыхкомар
стрекозабожья коровка
бабочкамуравей

пчелаоса

майский жуккузнечик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первая помощь при укусах насекомых.

Это очень важно знать каждому родителю....

"Первая помощь при укусах насекомых"

             Пчёлы и осы составляют обширную группу отряда перепончатокрылых. Контакты детей с пчёлами и осами происходят чаще, чем с другими ядовитыми животн...

Интерактивная презентация с помощью ЭОР "Путешествие рубля"

:Формирование представлений детей об экономических понятиях: валюта, как денежная единица других стран, обмен (бартер, реклама, цена, товар)....

Интерактивная презентация "Насекомые"

Презентация позволяет изучать насекомых по выбору детей. Для этого достаточно нажать на картинку с этим насекомым, и  вы сразу попадете на нужный слайд. Для перехода к следующему слайду и возврат...

Интерактивная презентация для дошкольников «Насекомые»

Интерактивная презентация разработана для детей среднего дошкольного возраста. Может использоваться для обогащения словаря, а также для формирования грамматического строя речи....

Интерактивные презентации для коррекционно-развивающих интегрированных занятий с детьми с ТНР. Интерактивные игры для индивидуально – подгрупповой работы с использованием интерактивного «Умного зеркала»

Материал содержит описание опыта работы по использованию интерактивных презентаций для интегрированных занятий и примеры интерактивных игр для "Умного зеркала Artik Me". Презентации к заняти...