Знмля- Наш общий дом!
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_zemlya-nash_obshchiy_dom.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы
«Земля – Наш общий дом»
Цель: Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное
отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
Задачи:
- Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать
последствия своих действий по отношению к окружающей среде;
- Развивать эстетические чувства, способность видеть красоту природы, любоваться ей;
- Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении
и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту;
- Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы;
- Воспитывать бережное отношение к миру природы;
- Развивать творческие способности путем изготовления леп-бука.
Оборудование: глобус, электронная презентация с природоохранными знаками, сказочный герой «Капелька» письмо, альбом, фломастеры и цветные карандаши, клей, ножницы, проектор, ноутбук, колонки.
Возраст: 6-7 лет.
Время проведения: 30 мин.
Место проведения: группа.
К концу занятия дети должны знать и уметь:
- что за праздник «День Земли»;
- для чего нужно охранять природу;
- правила поведения в природе;
- природоохранные знаки.
Ход занятия.
Организационный момент.
В.: Ребята, посмотрите, нам пришла посылка, и карточка есть. Это же от нашей капельки! Она пишет: «Всем привет, ребята! Вы не знаете? А сегодня праздник! И я вас всех поздравляю. А в коробке мой подарок!»
- Ребята, а вы знаете какой праздник отмечают в конце апреля? А 22 апреля. (ответы детей)
- А давайте тогда откроем подарок капельки и посмотрим, может быть там есть подсказка.(Внутри посылки глобус)
- ой, дети, что это? ( земля, шар, глобус)
Основная часть.
-Действительно, это же глобус, маленькая копия нашей планеты – Земля. Кажется я знаю какой праздник имела в виду капелька – это день Земли, тоесть ее день рождения! Да, да! У земли е5сть собственный день рождения, как и у нас с вами. Мало кто знает, но этот праздник начали отмечать еще 180 лет назад. Но он всегда по разному назывался «День дерева», но однажды из-за большой экологической катастрофы, когда из-за разлившейся нефти были загублены огромные территории лугов, загрязнена вода, погибло множество пеликанов, журавлей, уток, морских львов и других животных, этот праздник решили посвящать не только озеленению, но и защите и охране окружающей среды, а так же экологическому образованию. И у праздника появилось новое название – День Земли.
В.: Какая же она все таки красивая, наша земля. Ребята а давайте вспомним, почему она такая разноцветная: голубая, зеленая, желтая, белая? Что обозначают эти цвета? (Ответы: вода, суша, леса, пески, льдины)
В.: Правильно. А ведь если бы этого не было и нас с вами не было. Давайте подумаем, что могло бы случиться если бы вдруг не стало почвы, воды, воздуха?(ответы) А почему?(ответы) Конечно ребята, без воды, почвы и воздуха жизнь для растений и животных на земле невозможна. А нля нас с вами и всех живых организмов эта окружающая среда должна быть еще и чистой. Мы всегда должны помнить, что почва, воздух и вода могут менять свое качество, и их ухудшение очень вредит и нашему здоровью. А вот будет ли чистота вокруг – это зависит от человека. Вот послушайте рассказ о том как дети отдыхали на природе.
Ребята отдыхали на живописной поляне у реки. Они развернули свои
завтраки, поели, потом поиграли, искупались. Саня подтягивался на низкой
ветке сосны, которая потом под ним поломалась. Вася собирал шишки и
швырял их в воду. После того, как он перекидал их все, взял жестяную
консервную банку и хотел тоже бросить, но Андрей остановил его:
- Сам же ногу порежешь, когда купаться будешь.
Но Вася не послушал и бросил банку.
Девочкам стало скучно, и они включили магнитофон на всю громкость.
Мальчики играли в догонялки, потом кто-то предложил поставить в ряд
бутылки и сбивать их палкой, но Андрей сказал:
Эта игра не годится. Если разобьем бутылку, будет битое стекло. Кому это нужно?
- А куда их девать? Пусть бьются,- доказывал Гена.
- Неужели не понимаешь, что битое стекло – это и опасно, и безобразно? Сам
не захочешь потом отдыхать здесь,- настаивал Андрей.
Но над ним посмеялись и стали сбивать бутылки. Скоро собрались уходить домой. На поляне валялись клочки бумаги, прозрачые пакеты, бутылки из-под воды, оставшаяся еда.
- Ребята, давайте уберем за собой, - предложил Андрей.
- Какой ты правильный! Тебе надо, ты и убирай! – возразил Вася.
Андрей собрал в пакет бумагу, бутылки, кульки.
Когда дети возвращались домой, то увидели небольшой пруд, где плавали
кувшинки. Девочки стали просить мальчиков, чтобы они сорвали их.
Мальчики выполнили просьбу.
Радостные и довольные дети вышли из леса. На одном из последних деревьев
Вадик вырезал звездочку.
- Пусть все знают, что мы здесь были,- сказал он с гордостью.
На улице было жарко и все кувшинки у девочек завяли. Они без сожаления
выбросили их и довольные своим отдыхом пошли домой.
В.: Как вы думаете, правильно вели себя дети? Почему вы так думаете? Что неправильно, а что правильно?
В.: Итак, где бы мы не находились, в детском саду, школе, в гостях, на улице, на проезжей части, мы должны соблюдать правила.
А давайте вспомним, физминутку «Светофор». Повторим правила.
Предлагаю отдохнуть
Раз, два, три, четыре, пять
Ох, устали отвечать.
В светофор мы поиграем,
Руки ноги разминаем.
Красный свет нам Стой кричит(Наклоны в разные стороны)
Ждать зелёного велит.
Чтобы было ждать не скучно,
Наклоняемся мы дружно.
И назад и вперед, влево, вправо поворот.
Вот и желтый загорелся, приготовиться пора(приседания, под слова)
Руки, ноги разогреем, начинаем детвора!
Вверх поднимем, вниз опустим, полетим как самолет.
Вот и желтый загорелся, можно нам идти вперед.( шаг на месте)
Левой, правой, левой ,правой,
Смело мы идем вперед.
Светофор, помощник славный, уставать нам не даёт.(сели на места)
В.: Вот и в гостях у природы мы должны соблюдать правила поведения. Мы говорили о них раньше, давайте еще раз повторим их. (Ответы детей)
В.: Чтобы правила было легче запомнить, я предлагаю вам посмотреть на экран. На нем вы видите знаки – это природоохранные знаки. Как вы думаете, что они изображают?(то что делать нельзя).
А давайте ребята, мы с вами сами нарисуем такие знаки для своей группы, чтобы самим запомнить и других научить правилам поведения. А эти знаки мы разместим в нашей книге «Земля – наш общий дом». Для этого мы разделимся на 4 группы, и каждая группа получит свой знак, мы должны его дорисовать и сделать очень ярким, чтобы все его заметили и поняли, что он означает. Ну и конечно же запомнили правило.
Приступаем к работе.
Подведение итогов.
В.: Какие замечательные знаки у нас получились. Давайте закрепим их в нашей книге. Теперь нужно поставить ее на видное место, чтобы родители тоже увидели эти знаки, а мы обязательно им расскажем, что же они значат. Пойдемте вместе поставим ее. Как замечательно смотрится. Спасибо дети вам, за такую красивую и очень поучительную книжку, которая у нас с вами получается. А теперь мы можем идти играть, я покажу вам новую игру с глобусом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей группе по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Муниципального дошкол
1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общ...
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется работодателям...
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита
Основная цель вида профессиональной деятельности : оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями осуществляющими обучение)...
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...