НОД по нравственно-правовому воспитанию в средней группе "НАМ ПОМОГУТ ДОКТОРА"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Расширять знания детей о работе врача.
Уточнять представления детей о том, что все люди имеют право на медицинскую помощь.
Воспитать уважение к работе врача, создавать положительный эмоциональный настрой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_nam_pomogut_doktora.docx | 14.01 КБ |
Предварительный просмотр:
«НАМ ПОМОГУТ ДОКТОРА»
ЗАДАЧИ.
- Расширять знания детей о работе врача. Уточнять представления детей о том, что все люди имеют право на медицинскую помощь.
- Воспитать уважение к работе врача, создавать положительный эмоциональный настрой.
Материалы к занятию.
Кукла, кукольная кроватка с постельные принадлежностями, коляска, медицинские принадлежности.
Ход занятия.
- Чтение отрывка из произведения К. Чуковского «Доктор Айболит».
Добрый доктор Айболит!!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
БЕСЕДА :
- Про кого стихотворение?
- Что делал доктор Айболит?
- Кто к нему обращался за помощью?
- Почему его называли добрый?
- Чтение отрывка из стихотворения «Наш доктор» А. Кардашова
– Ребята, как еще можно назвать доктора? (врач)
- Зачем нужны врачи?
Вот так погода, Что ему слякоть,
Ну и погода! Что ему лужи,
Ветер сбивает с ног пешехода. Если Андрюше становится хуже!
Но пешеход Зной или стужа,
С чемоданчиком черным День или ночь -
Ветру навстречу Доктор торопится
Шагает упорно. Людям помочь.
Что ему холод,
Что ему ветер,
Если распухло
Горло у Пети!
БЕСЕДА:
- О ком стихотворение?
- Кому помогает доктор?
- Легко ли ему было дойти до больных?
- Какой доктор? (заботливый, добрый, сильный)
- Если вы вдруг заболеете, то к кому обратитесь? (мама вызовет врача и врач поможет)
- Инсценировка «Таня заболела».
(Руководящая роль педагога: Таня – кукла, мама, папа, доктор – дети)
- Кукла Таня в кроватке, у нее завязано горло. Мама измеряет температуру, вызывает врача по телефону, приходит врач, обследует Таню, дает таблетку, делает укол, дает рекомендации. Прощание. Таня выздоравливает.
- Заболела Таня: бегала, ударилась и у нее болит рука. Папа и мама сажают девочку в коляску и везут в поликлинику. Прием врача, лечение: помазать, забинтовать, дать лекарства, рекомендации. Прощение. Таня выздоравливает.
- Итог
- О какой профессии мы сегодня говорили и читали?
-Вот видите, ребята, все могут обратиться к врачу, и врач всегда поможет вам справиться с болезнью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План реализации проектной деятельности по нравственно-правовому воспитанию дошкольников “Я и мои права”
Схема реализации проекта по теме: "Я и мои права" с детьми старшего дошкольного возраста....
Картотека игр по нравственно-правовому воспитанию
Подборка игр на развитие чувства индивидуальности, развитие умения общаться, основы правововых знаний, адаптацию в социальном мире....
Проект по нравственно - правовому воспитанию
Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине и традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показалинеобходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее нов...
Перспективное планирование по нравственно-правовому воспитанию дошкольников
Как считают исследователи, нужно формировать у ребенка представления о самом себе, о правах и обязанностях, формировать оценочное отношение к социальным явлениям, фактам, событиям и учить применять по...
План работы по самообразованию "Нравственно - правовое воспитание старшего дошкольного возраста" 2016 г.
«Дети не будущие личности; они уже личности. Дети – существа, в душах которых открываем зародыш всех мыслей и чувств, которые волнуют нас, и подрастанием этих зародышей надо руководить с нежностью” Ян...
Сценарий осеннего праздника в средней группен
Методическая разработка...
НОД по нравственно-правовому воспитанию в средней группе "Трудиться всегда пригодиться"
Подвести детей к пониманию того, что прожить без труда нельзя, трудиться должен каждый, что у всех родителей есть своя работа, которую они сами себе выбрали, что найти себе работу может каждый (имеет ...