«О домашних животных, молоке, его пользе и свойствах»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект НОД с экспериментальной деятельностью для подг гр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_eksperimenty_moloko.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность с детьми
подготовительной группы на тему:
«О домашних животных, молоке, его пользе и свойствах»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Цель: закрепление представлений о домашних животных, их пользе для человека, а также о свойствах молока через экспериментальную деятельность.
Задачи:
- закрепить знания детей о домашних животных и их пользе для человека, стимулируя их познавательную активность;
- продолжать закреплять знания детей о пользе и свойствах молочных продуктов через наблюдение и апробацию;
- формировать у детей умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать полным ответом на вопрос воспитателя;
- развивать внимание детей через игровую деятельность;
- создавать условия для экспериментальной деятельности;
- прививать бережное отношение к продуктам;
- воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу;
Оборудование и материалы: термос с теплым молоком, пластиковые стаканчики, йогурт, молоко, творог, кефир, ситечки, лимон, мультимедийная установка.
Содержание НОД
Организационный момент.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. Давайте пройдем на свои места.
Воспитатель: Ребята, давайте поговорим с вами о домашних животных. Назовите мне, каких домашних животных вы знаете (ответы детей).
Воспитатель: Скажите, а почему этих животных называют домашними? Потому что они живут у нас в домах? (ответы детей).
Воспитатель: Хорошо, мы кормим животных и ухаживаем за ними, а что взамен нам дают эти животные?
Воспитатель закрепляет на доске изображения домашних животных (корова, лошадь, собака, кошка, овца, свинья)
Воспитатель: На доске изображения домашних животных, подберите пожалуйста те картинки, которые показывают какую пользу приносят эти животные.
На столе вразброс лежат картинки (мясо, шерсть, телега, будка, мышь, молоко)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите, а всегда ли домашние животные были домашними? Хотели бы вы узнать, как были одомашнены первые животные.
Показ на мультимедиа.
Домашние животные уже не одно тысячелетие живут бок о бок с человеком. Собака помогает на охоте и охраняет дом, кошка ловит мышей, крупный и не очень скот даёт мясо, молоко, шкуры для пошива одежды. Но ведь так было далеко не всегда. Как же человек обзавёлся домашними животными?
История одомашнивания невероятно стара. В том смысле, что идея приручить животное и поселить его рядом с собой пришла людям в головы, как минимум, пять тысячелетий назад. С чего бы? Просто надоело гоняться за дикими козами. А дальше - больше.
Впрочем, приручить ещё не значит одомашнить. Какая разница? Огромнейшая: одомашненные животные из поколение в поколение живут рядом с человеком, человек за ними ухаживает, без этого ухода они могут даже не выжить.
А если приручить, скажем, журавля, певчего дрозда или хорька (нынче их модно держать дома), эти животные и птицы не станут домашними, они всё равно останутся дикими и при случае постараются вернуться в дикую природу.
Так вот, первыми, с кого началось одомашнивание некоторых видов животных, стали, как ни странно, волки. Волки это предки наших собак. Когда приручили волков, люди стали охотиться вместе с волками и началось одомашнивание овец и коз. Затем началось одомашнивание кошек. Кошки помогали избавляться от крыс и мышей, которые портили запасы круп и зерна. Затем человек приручил азиатского буйвола, он является предком крупного рогатого скота (коров то есть). А затем, ещё через тысячу лет удалось одомашнить лошадь. Вот такая непростая история одомашнивания животных. Много тысячелетий затратили наши предки, и благодаря им мы можем пользоваться тем, что нам дают наши домашние животные.
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем. Выходите все на ковер, проведем веселую физминутку. (видеофизминутка)
Воспитатель: Отдохнули? А теперь приглашаю вас в научно-исследовательскую лабораторию. Но прежде, чем в нее попасть - нам нужно надеть специальную одежду. Так как лаборатория – это место, где проводят всякие интересные эксперименты и делают научные открытия. (Дети одевают шапочки и фартучки). Наша лаборатория состоит из двух частей: дегустационный зал и исследовательский зал. Приглашаю в дегустационный зал, проходите, присаживайтесь.
Воспитатель: Скажите, какой продукт нам дает домашнее животное – корова. Что это? (молоко). Правильно. Замечательный продукт молоко, а что можно приготовить из молока? (ответы детей). Молодцы, ребята. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай на вкус». Перед вами, на столе, четыре молочных продукта – молоко, йогурт, творог и кефир и вам с закрытыми глазами нужно будет угадать, что за продукт вы пробуете. На стаканчиках мы укажем буквой тот продукт, который в нем находится. «М» - молоко, «К» - кефир, «Й» - йогурт, «Т» - творог. Ну, что попробуем?
Дети по одному подходят к воспитателю и с закрытыми глазами пытаются отгадать, что они пробуют.
Воспитатель: Молодцы, ребята. И знаете много, и вкусовые рецепторы ваши работают правильно.
Воспитатель: Ребята, а что же можно сделать из кислого молока? (кефир, творог, йогурт). Если эти продукты делают из кислого молока, то, как их можно назвать одним словом? (кисломолочные)
Воспитатель: Скажите, а как сделать молоко кислым? (ответы детей). Предлагаю вам провести эксперимент. Согласны? Я вам покажу, что нужно делать, а вы потом повторите все за мной. Будьте внимательны. Для эксперимента нам понадобится теплое молоко. Теплое молоко я смогла принести только в термосе. Для чего нужен термос? (ответы детей). Наливаю молоко в стаканчик и выжимаю в него лимонный сок. Лимон какой? (кислый). То, что нам и нужно чтобы молоко прокисло. Что происходит с молоком? Оно становится густым, образовались комочки. Мы возьмем сито и процедим его в другой стаканчик. В ситечке остались комочки. Это и есть творожная масса, а в стакане осталась жидкость, которая называется сыворотка. На производстве, таким окислителем являются специальные бактерии. Они так и называются – кисломолочные. Если бы мы не процеживали створаживающуюся массу, а перемешали, то у нас бы получился кефир, а если бы добавили еще и сахар, то получился бы сладкий йогурт. Ну что, попробуем провести такой эксперимент самостоятельно?
Напоминаю, что при работе с любыми препаратами нужно вести себя очень внимательно и осторожно. Не размахивать руками, не разливать ничего мимо, вести себя дисциплинированно. После отжима лимона протрите руки влажной салфеткой.
Воспитатель: Ребята, расскажите, что понравилось и запомнилось на нашем занятии? (ответы детей). Что было сложно для вас?
Воспитатель: Молодцы, так держать! Аккуратно уберите все препараты на тарелочку, снимите спецодежду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение для родителей о пользе домашних животных
Домашние животные, как и растения, приносят большую радость детям. Мир животных чрезвычайно привлекателен для ребенка....
Презентация "Какую пользу приносят домашние животные?"
Презентация предназначена для детей дошкольного возраста....
Какая польза от домашних животных?
Многие дошкольники обожают тему "животные". К 3 годам большинство уже различают домашних и диких животных. А для тех, кто еще немного путается, можно посоветовать видео-рассказ о том, что до...
Презентация Домашние животные и их польза
Презентация...
Презентация к НОД по окружающему миру в подготовительной группе "Домашние животные и их польза"
Презентация к НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возрастаЦель - обобщение и систематизация и уточнение представлений детей старшего дошкольного возраста о домашних животных, ...
Консультация для родителей «Домашние животные. Вред или польза?»
Консультация для родителей«Домашние животные. Вред или польза?»...
Домашние животные и их польза для человека
Образовательная деятельность направленная на развитие речи детей младшего дошколного возраста, развитие кругозора...