Наша армия сильна
проект по окружающему миру

Согрина Елена Петровна

Расширить представление о празднике – День защитника Отечества. Формировать представление о том, что в мирное время нашу страну охраняет Российская армия. Познакомить с родами войск, с военными профессиями, с техникой, которая помогает служить. Развивать речевую активность, пополнить и активизировать словарный запас. Воспитывать у мальчиков желание быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, чувство гордости за Российскую армию.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasha_armiya_silna.docx345.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение

 «Детский сад «Байр»

Республика Калмыкия,

Информационная  карта  проекта

 «Наша армия сильна»

Автор  проекта:Согрина Е.П.

Тип  проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет).

Продолжительность проекта: краткосрочный, 07.02.22 – 20.02.2022г. 

Актуальность  реализации проекта:

Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши отцы, деды, прадеды. В настоящее время дети имеют недостаточные представления о Российской Армии, о людях военных профессий. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с Российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации. 

Цель  проекта:

Расширить представление о празднике – День защитника Отечества. Формировать представление о том, что в мирное время нашу страну охраняет Российская армия. Познакомить с родами войск, с военными профессиями, с техникой, которая помогает служить. Развивать речевую активность, пополнить и активизировать словарный запас. Воспитывать у мальчиков желание быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, чувство гордости за Российскую армию.

Задачи  проекта: 

Образовательные:

- расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий, вызвать интерес к истории своей страны, познакомить с современными качествами защитника Отечества в наши дни;

- формировать у детей патриотические чувства в познании исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональное переживание.

Развивающие:

- развивать у детей познавательную активность, творческие способности; приобщать детей и родителей к изучению истории российской армии.

Воспитательные:

- воспитывать чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них, уважение к защитникам Отечества.

Предполагаемый  результат  реализации проекта: Дети должны знать, кто такие защитники Отечества, какими качествами они обладают; какую функцию выполняет Армия в наши дни.

Этапы  реализации проекта:  

I этап – подготовительный

- Формулирование цели и задачи проекта.

- Донесение для родителей и детей важности проекта.

- Изучение литературы, интернет-ресурсов по теме.

- Продумывание творческих заданий для детей и родителей.

- Подбор материалов и атрибутов для осуществления проекта.

- Разработка тем бесед, ОД с детьми.

2 этап - основной этап:

- Реализация основных видов деятельности по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.

-Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о российской армии, о родах войск.

-Консультации для родителей «Нужно ли воспитывать в ребенке патриотизм».

-Создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг, набор картин с  военными профессиями, иллюстрации военной техники, просмотр фильмов об армии, выставка игрушечной военной техники.

- Внесение костюмов военной формы в сюжетно ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм.

-Оформление выставки «Наша армия родная»

3 этап - итоговый 

Проведение праздника: «Школа отважного солдата»

Литература:

1. А. А. Вахрушева «Здравствуй мир»

2. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»

3. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

4. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе»

5. Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала»

6. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность в дошкольных учреждениях»

7. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду в старшей группе детского сада.

8. Н. В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста.

9. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Программа нового поколения. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А.

10. http://ivalex.vistcom.ru/skazki.htm. Всё для детского сада.

План проектной деятельности

Дни недели

Работа с детьми

7.02 понедельник

Беседа «Хочется мальчишкам в армии служить»

Беседа «Почему Армия родная?»

8.02 вторник

Рассматривание иллюстраций о Российской Армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск)

Просмотр видео «Портянки - история появления и использование. Учить детей заматывать портянки.

9.02 среда

Рисование на тему: «Солдат на посту» и составление рассказов о своём папе

Пальчиковая гимнастика «Наша армия».

10.02 четверг

Конструирование из лего «Военная техника»

Беседа: «Как мой папа в Армии служил»

П/и  «Разведчики», «Кто сильнее», « Саперы»

11.02 пятница

Разучивание стихотворения И.Агеевой «Армия родная»

С/р игра «Пограничники»

14.02 понедельник

Беседа ко Дню Защитника Отечества «История российской армии».

Пословицы и поговорки на тему проекта.

15.02 вторник

Чтение художественной литературы: А. Митяев «Почему Армия родная», «Наши солдаты»

Внесение атрибутов в сюжетно-ролевые игры, совместное с детьми создание атрибутов к сюжетно-ролевым играм

16.02 среда

Рисование на тему: «Солдат на посту».

17.02 четверг

Ручной труд: «Военный вертолет».

18.02 пятница

Дидактические игры: «Назови род войск»

Беседа: «Воины, защитники земли русской»

21.02 понедельник

Дидактические игры «Кто, где служит»,

«Что лишнее и почему».

Для родителей

9.02.22 среда

Консультация для родителей на тему: «Нужно ли воспитывать в ребенке патриотизм»

18.02 пятница

Выставка детских работ «Наша армия родная»

Приложения

Консультация для родителей на тему: «Нужно ли воспитывать в ребенке патриотизм»                                                                                                                                Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он удивляется, и что вызывает отклик в его душе. Хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности ребенка.          Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство. Его содержание многогранно, его нельзя определить несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, к Отчизне, к малой Родине, языку, традициям и гордость за свой народ. Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине.

Необходимо особое внимание уделять гражданско-патриотическому воспитанию с самых малых лет развития ребенка. Любовь к Родине начинается с любви к матери, близким людям, своей малой Родине. Наша задача привить любовь к Родине, воспитать в детях чувство преданности своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность к его защите. Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. У А.С. Макаренко есть прекрасная заповедь «В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям”, которую необходимо использовать при работе педагога с детьми, родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребёнка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.

Особое значение в рамках нравственно-патриотического воспитания имеет тема «Защитников Отечества”. В этой теме мы раскрываем детям величие подвига советского солдата. В воспитании детей дошкольного возраста огромное значение имеет пример взрослых, их близких людей. Рассказывая об истории службы в армии необходимо на конкретных фактах из жизни старших членов семьи подвести ребенка к пониманию, того, что свою Родину необходимо любить, беречь и защищать. Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей, в их честь воздвигнуты памятники. Так же необходимо знакомить детей с подвигами из современной жизни – это Афганская, Чеченская война. Использовать рассказы пап и других членов семьи о службе в радах Российской Армии, поднимать ее престиж.

Беседа ко Дню Защитника Отечества «История Российской Армии».

Задачи:

 Расширять представление детей об армии, о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.

Развивать память, воображение.

Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

Ход беседы.

- Ребята, 23Февраля наш народ отмечает праздник - День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

(Солдаты, которые защищают Отечество.)

- А как вы думаете, почему право стать защитниками Отечества дается именно мужчинам?

- Действительно, мужчины сильные, выносливые, мужественные. С древнейших времен именно мужчины брали на себя ответственность за семью: они строили жилище, добывали пищу, сражались с врагами.

- А что такое Отечество? (Это Родина.)

 - Вслушивайтесь в эти слова - «Отец» и «Отечество». Как они похожи.

 Защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают наше Отечество, нашу Родину от врагов. А еще Родина, значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

Нет земли краше, чем Родина наша!

Одна у человека мать - одна Родина.

Жить — Родине служить.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Человек без родины — что соловей без песни.

Береги Родину как зеницу ока.

На чужой стороне родина милей вдвойне.

- Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

(Нет, нужно много солдат.)

- Совершенно верно, не зря сказано: «Один, в поле не воин». А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Давным-давно, еще в начале прошлого века, на нашу страну напали германские войска. После революции в России уже не было императора. Новой стране нужна была новая армия, которая бы защищали нашу Родину от германских захватчиков.

И вот, в 1918 году указом правительства была создана Красная Армия. А чтобы поддержать дух воинов, 23 февраля постановили праздновать день рождения Красной Армии.

Шли годы. Менялась жизнь. Наша страна пережила величайшую трагедию – вторую мировую войну. Смело и отважно боролись наши воины, освобождая свою Отчизну. Трудно было. Многие голодали, не было достаточно оружия. На защиту Отечества встали все: от мала до велика. Но мы выстояли! Победа осталась за нами! И в 1946 году нашу армию переименовали в Советскую. А праздник 23 феврали стали называть "Днем Советской Армии и военно-морского флота".

Прошло еще полвека. Мощное государство под названием СССР перестало существовать. Бывшие республики отделились от России, желая стать независимыми. Но российская армия по-прежнему сильна. По-прежнему на защите нашего государства стоят мужественные воины. И в 1995 году Государственная Дума приняла закон "О днях воинской славы". Теперь праздник 23 февраля мы называем "Днем Защитника Отечества".

Мы гордимся нашими защитниками, которые охраняют наш покой в мирное время. Также с годами менялась и традиции. Если сначала с ним поздравляли только военных и ветеранов войн, постепенно сложилось так, что стали поздравлять всех мужчин. Ведь каждый мужчина, будь он морским офицером или программистом, милиционером, ученым или водителем – он защитник своего Отечества, он всегда встанет на защиту своей Родины.
Давайте вспомним, какие же войска существуют в современной российской армии?

Загадки:

1. Самолёт стоит на взлёте,

Я готов уж быть в полёте,

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас! (Летчик.)

2. Он границу охраняет,

Чужака не пропускает,

И все время смотрит в оба,

А порядок был бы чтобы. (Пограничник.)

3. У нас есть «Тополь», «Тополь-М»,

Не Флоре служим мы совсем.

Стоим на страже мы страны,

Чтоб больше не было войны. (Ракетчики.)

4. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется ...(Танкистом.)

5. Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат, ... (Пехота.)

Виды вооружённых сил России:

1. Сухопутные войска 

мотострелковые,

танковые,

ракетные войска и артиллерия.

2. Военно-воздушные силы 

рода авиации,

бомбардировочная,

штурмовая,

истребительная.

3. Военно-морской флот 

надводные силы,

подводные силы,

береговые ракетно-артиллерийские войска,

морская пехота,

морская авиация,

вспомогательные войска и войска специального назначения.

4. Ракетные войска стратегического назначения.

5. Войска противовоздушной обороны:

Отдельные рода войск.

Воздушно-десантные войска.

Ракетные войска стратегического назначения.

Войска воздушно-космической обороны.

Пограничная служба.

Какие бы сложные времена не переживала Россия, как в прошлом, так и в настоящем, для солдата ее интересы превыше всего. Защитник Отечества – это вечный часовой, который никогда и ни при каких обстоятельствах не имеет права покинуть свой пост. Нельзя забывать и о том, что войсковое товарищество и единство необходимы для успешного развития военного дела и для всеобщего процветания Российской державы. И сегодня Российская Армия надежно защищает свою страну от всех врагов, охраняет бесценное достояние мира.

Дидактические игры: «Кто где служит?».

Цель: обогащение словаря.

Кто служит на танке…… танкист.

Кто служит на границе….. пограничник.

Кто летает на вертолете….. вертолетчик.

Кто служит в ракетных войсках……. ракетчик.

Кто служит на подводной лодке……. подводник.

Кто служит в военной авиации…… военный летчик.

«Что лишнее и почему?».

Цель: развитие внимания, логического мышления.

Ракетчик, вертолетчик, футболист.

Самолет, парашютист, танк.

Автомат, пистолет, танкист.

Корабль, подводник, артиллерист.

Праздник: «Школа отважного солдата»

Цель: Повышать интерес к службе в армии, формировать сознание о необходимости защищать отечество.
Задачи: Формировать и расширять представления детей о службе в российской армии.
     Развивать двигательные умения в разных видах деятельности (бег, ходьба, метание, лазание).
     Воспитывать патриотические чувства у детей.

Перестроение с флагами «Защитники Отечества». 

Ведущий:    23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества!

Сегодня мы собрались, чтобы поздравить сильную  половину нашей группы с приближающимся праздником «Днем Защитника Отечества»

Песня: Песня «Мы шагаем как солдаты». (дети проходят на места)

Под музыку «Хорошее настроение», с подскоками выходит Катя и зовет остальных девочек

  1. Иди сюда! Иди сюда!                           Катя

Давай с тобой поговорим,

Пока все ушли на завтрак

Ведь 23 завтра!

  1. Что? 23? Ну и что же?                           Карина

Чем этот день уж так хорош?

  1. Ну, как же, праздник у мужчин             Петмат

В году ведь только день такой один!

Поздравить надо всех защитников страны.

И поздравить наших мальчиков, должны!

  1. Причем тут наши ребята?                   Элина

Они пока еще не солдаты.

  1. Но вырастут и будут защищать!            Разият
  2. Пока они умеют только обижать:          Карина                                                      То за косу денут, то толкнут,                                                                                          То в дверь не пустят, то обзовут.
  3. Тем более поздравить есть причина –     Катя

Мы им напомним, что они мужчины.

Давайте с праздником поздравим,

Какой ни будь для них сюрприз устроим.

  1. Придумала! Устроим им турнир!              Петмат

9. А какие там будут задания?                        Разият   

10. На ловкость сделаем соревнования

    На ум, сообразительность и знания,

    На быстроту и уменье.

    В серьезном деле проявить терпенье.

  1. Ну что ж, тогда начнем скорей.                  Карина

И мы за них сегодня поболеем!

(мальчики под марш «Славянки» шагают и перестраиваются в шеренгу)

Военный: Товарищ Главнокомандующая, разрешите обратиться!

Главнокомандующая: Разрешаю!

Военный: Разрешите представить элитный взвод! Это наша гордость!

Главнокомандующая: Разрешаю!

Военный: (Представляет мальчиков, чью фамилию назвали, говорит «Я»)

Рядовой Чуров,

Рядовой Шульц.

Рядовой  Колодкин,

Рядовой Вакуленко,

Рядовой Менкенов.

Рядовой Белоус.

Взвод, равняйсь, смирно

Главнокомандующая: Итак, товарищи рядовые, проверим, так ли вы сильны, умны?

Военный: Слушай мою команду! взвод, равняйсь, смирно! На первый, второй рассчитайсь! (Рассчитываются.) 

Первые номера, 2 шага вперед! (Делают шаг вперед.) 

Главнокомандующая: Солдат должен быть быстрым, чтоб нести службу с честью.  Представьте, что вы служите в армии и в вашей части объявили учения.

Самое трудное для солдата в первые месяцы службы — научиться наматывать портянки. Предлагаю нашим воинам проявить свои навыки в этом деле. У кого это получится?

Конкурс: «Портянки»  В конкурсе участвуют мальчики.

Главнокомандующая: Солдаты должны быть сильными и выносливыми, и сейчас мы проверим наших мальчиков в следующем конкурсе.

Эстафета:  «Снайперы» (для мальчиков)

(пробежать «змейкой», пролезть в туннель, метание мешочка по мишени)

 Эстафета-конкурс: «Шифровка»

Главная для вас задача – узнать планы врага, и доставить в военный штаб секретную информацию. Вам необходимо на шлюпке преодолеть препятствия, взять секретный конверт с информацией, вернуться обратно к своей команде. (достают разрезные картинки)

Как видите, шифровка нeoбычнaя — надо собрать картинку, чтобы понять, что на ней нарисовано.

(У девочек в руках пакет с секретной информацией, 2 девочки одевают спасательный круг к которому привязана веревка, мальчики накручивают веревку, а девочки медленно продвигаются в мальчикам, когда пакет будет доставлен в штаб, дети собирают пазл)

Эстафета: «Подвези боеприпасы»

(мальчики становятся в 2 колонны, на одной стороне в обруче лежат патроны,  мальчики цепочкой передают патроны друг другу, последний мальчик должен положить в патронташ).

Ведущий: А теперь прислушайтесь: Слышен звук копыт,

                  Это смелый всадник, на коне летит.

Игра-эстафета: «Эскадрон»

Конкурс «Эрудит» 

Наши мальчики – будущие защитники Отечества. А смогут ли они ответить на вопросы или продолжить пословицу?

-Как называется длинное пальто у солдата? ( шинель).

- Как называется одежда у моряков? (тельняшка).

- Как называется головной убор танкиста (шлем).

- Какой головной убор позволяет защитить голову от ранений? (каска).

- Мир строит – а война … (разрушает)

- Один за всех… (и все за одного)

Конкурс: «Один за всех и все за одного» - перетягивания каната.
Конкурс: «Связисты»

Ведущий: «В школе молодого бойца» обьявляется выходной

Танец: «У солдата выходной»

Ведущий. Занятия в школе молодого бойца подошли к концу. Все достойно справились с трудными испытаниями.

«Строевая подготовка»  Мальчики идут под музыку строевым маршем по кругу и перестраиваются в ширенгу.

Военный: Взвод, равняйсь! Смирно! Равнение на Главнокомандующего!

 Товарищ Главнокомандующая, разрешите доложить! Элитный взвод мальчиков «Детского сада «Байр» для награждения построен.

Главнокомандующая: За будущие заслуги перед Отечеством и в ознаменование Дня защитника Отечества грамотами и памятным подарком награждаются…

Мальчикам вручаются подарки.

https://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkrLnIcxw4YqJeMTgtpnWUxqaKTM5SRkZCeTgDn6uOyichttps://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1Rkbvb9LIYhMfNVaRiHZ31mJaaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic https://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1Rk4CdaOQiPvsfbY836QdlLn6aKTM5SRkZCeTgDn6uOyic 

https://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RknkVyoDnWRN0IgVU7YymxPKaKTM5SRkZCeTgDn6uOyichttps://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkAqS9ThY9poZ47yEpewEbbKaKTM5SRkZCeTgDn6uOyichttps://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1Rk71RU6rONu0zSKFj8PuDWCKaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

https://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1Rkvj4TXOYcjI4Lx9RY4GkErKaKTM5SRkZCeTgDn6uOyichttps://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkyKEyJx1kF6c2X6KSyT44daaKTM5SRkZCeTgDn6uOyichttps://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1Rk8WPkebJhHymEiE3WqIrZJqaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic        

https://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkKdT0VVwN8ad4vuIplNTkQ6aKTM5SRkZCeTgDn6uOyichttps://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1Rk6QiNaxtWLxItGexuXkmKZaaKTM5SRkZCeTgDn6uOyichttps://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkWBt_eekzATk9ol7qTp8uxqaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic
https://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkOGOqGjsmFxMbhSq7_3Wr4KaKTM5SRkZCeTgDn6uOyichttps://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1Rk50GFSzg-C7JPBRUud9tBJ6aKTM5SRkZCeTgDn6uOyichttps://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkQKwAWomdqwGrIYnRQFmrfKaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Наша армия сильная, сильная..."

Эта презентация поможет воспитателям в доступной форме познакомить детей с разными родами войск и военной техникой в годы Великой Отечественной Войны и в наше время....

«Наша Армия сильна» АППЛИКАЦИЯ ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"

«Наша Армия сильна» АППЛИКАЦИЯ ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"...

«Наша Армия сильна, охраняет мир она» ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"

«Наша Армия сильна, охраняет мир она» ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"...

Досуг "Наша армия - сильная, сильная!"

Чувства патриотизма, уважения и любви к стране, армии, к семье закладываются с детства. Детские впечатления самые сильные и остаются в памяти на всю жизнь....

Наша Армия сильная, сильная...

В  группе  с 17 февраля по 21 февраля прошла тематическая неделя посвящённая Дню защитника Отечества, цель и задачи, которой: вызвать эмоциональный отклик и создать патриотическое настроение...