"Юные знатоки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия для подготовительной группы "Юные знатоки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunye_znatoki.docx | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 Петродворцового района
Конспект НОД для подготовительной группы
на тему: «Юные знатоки»
Составила: Байкова Анастасия Евгеньевна
Санкт-Петербург
2022
Вступление.
Образовательная деятельность осуществляется по образовательной программе дошкольного образования ОУ.
Познавательное развитие
Тема: «Юные знатоки».
Интеграция: познавательное развитие.
Технология: игровая.
Планируемый результат.
Дети имеют представления о характерных признаках весны.
Рекомендации по использованию:
Данный конспект можно использовать для расширения представления о признаках весны.
Цель: расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.
Задачи:
- углубить представления о сезонных изменениях в природе, устанавливать причинно-следственные связи.
-способствовать развитию связной речи, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением, развивать память, внимание, мышление, обогащать словарь.
Предварительная работа: Наблюдение за весенними изменениями в природе на прогулке. Рассматривание иллюстраций по теме. Н. Сладкова «Весенние радости», стихотворения А. Плещеева «Весна», разучивание стихотворений, загадок, примет о весне, беседы по теме.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите на слайд и скажите, что вы видите. Я знаю, что некоторые из вас могут читать. Что же там написано? (слайд 1). Кто такие юные знатоки?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы будем юными знатоками и выполним несколько заданий. За каждое выполненное задание на слайде будет открываться часть картинки. И в конце занятия мы узнаем, что за картинка у нас появится.
Воспитатель: Посмотрите на картинки. Скажите, чем они отличаются? Какие времена года изображены? (слайд 2)
Воспитатель: Какие изменения в неживой природе происходят весной? С крыш, с прозрачных сосулек падают вниз капли. Они вспыхивают под солнцем, переливаются разноцветными сверкающими огоньками — это называют капель.
Воспитатель: Что еще происходит весной? Раньше мы просыпались и было темно, а сейчас стало светло? Почему так происходит? С наступлением весны дни становятся длиннее, а ночи короче. Весной солнце начинает прогревать почву, но погода все еще стоит переменчивая. Солнце поднимается выше, начинает светит ярче и греет теплее. Постепенно оттаивают бугорки и опушки, появляются первые проталины.
Воспитатель: Что такое проталины? Проталины — это места в лесу, где растаял снег и обнажилась земля. Если есть проталины, то скоро вернутся из дальних путешествий птицы.
На реках, прудах и озерах во льду от весеннего тепла появляются трещины. Льдины сталкиваются, нагромождаясь друг на друга, и плывут по течению, пока не растают. Реки переполняются водой и выходят из берегов - наступает половодье.
Воспитатель: Какие изменения происходят в живой природе? Появившиеся ранней весной проталины пробуждают насекомых.
Появляются первые цветы-первоцветы. Это подснежники, крокусы, мать-и-мачеха, ветреница, медуница.
Просыпаются от долгого зимнего сна барсуки, ежи, медведи.
Воспитатель: Какие еще необычные и важные события происходят в жизни животных весной? Многие животные весной линяют. Они меняют зимнюю шубку – теплую, толстую – на летнюю, более легкую. Линяют весной зайцы, лисы, медведи, лоси. Белка становится снова рыжей, а не серебристой как зимой.
Воспитатель: Какие еще события происходят в жизни птиц весной? Самыми первыми прилетают грачи, у них мощный клюв и лапы. Они могут добывать себе пищи.
Ласточки любят тепло, и они питаются мошками, которые появляются в конце весны. Как только лед растает, возвращаются водоплавающие птицы. Такие как дикие гуси и утки, а также лебеди.
Воспитатель: Ребята, молодцы вы столько всего знаете и поэтому сейчас откроется первая часть картинки.
Воспитатель: А, чтобы узнать какие еще перелетные птицы возвращаются мы с вами поиграем в игру «Перелетные и зимующие птицы». (слайд)
Воспитатель: За правильное выполненное задание откроется еще одна часть картинки.
Воспитатель: Давайте попробуем собрать цепочки.
«Этапы развития» (по схемам собрать цепочки).
ЯЙЦО-ЦЫПЛЕНОК-КУРИЦА,
ИКРИНКА-МАЛЕК-РЫБА,
ИКРИНКА-ГОЛОВАСТИК-ЛЯГУШКА,
СЕМЕЧКО-РОСТОК-РАСТЕНИЕ,
Физминутка
«Весенняя капель»
Солнце стало пригревать, (Руки вверх, потянуться)
Стали капельки стучать. (Хлопки)
Капля – раз, капля – два, (Руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)
Капли медленно сперва, (То же медленно)
А потом быстрей, быстрей. (Хлопки в ладоши)
Побежали ручейки. Их попробуй догони! (Бег на месте)
Воспитатель: Что такое живая природа и не живая? Рукотворный мир? Дидактическая игра «Раздели на группы».
Воспитатель: А сейчас попробуем решить весенние задачи. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение)
На проталине выросло 7 подснежников, 3 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось на проталине.
Воспитатель: О чем задача? Сколько подснежников выросло? Сколько сорвали? Повторите вопрос. Каким способом будем решать? Давайте обозначим решение цифрами и знаками.
-Около скворечника сидели 6 грачей, затем прилетели еще 4 грача. Сколько грачей стало около скворечника?
Воспитатель: Какое условие в задаче? Когда грачи прилетели, их стало больше или меньше? (больше). Повторите вопрос. Каким способом будем решать? Давайте обозначим решение цифрами и знаками.
Воспитатель: Все задания выполнены. Посмотрите, что за картинка у нас получилась? От долгой зимней спячки проснулся медведь. Поднимите пожалуйста солнышко, если было легко и все понравилось, капельку- возникли трудности в выполнении заданий, тучку- было очень сложно и не понятно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра КВН "Юные знатоки природы"
Цели и задачи:v Закреплять знания и представления детей об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях животных;v Закреплять понятия о классификации животного мира;v Закреплять понят...
Конспект интегрированного итогового занятия «Юные знатоки школы тетушки Совы» в подготовительной группе детского сада
Интеллектуальное интегрированное занятие- игра...
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Клуб юных знатоков» в подготовительной группе детского сада
Закрепление пройденного материала...
Презентация интеллектуального конкурса для дошкольников "Юные знатоки природы 2013-2014 уч.г."
Положение и задания интеллектуального конкурса для дошкольников "Юные знатоки природы 2013-2014 уч.г."...
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «КЛУБ ЮНЫХ ЗНАТОКОВ»
Цели:Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;обратный счёт в пределах 10.Упражнять детей в назывании «четных» и «нечетных» чисел в пределах 20;Закрепить умение составлять ари...
Сценарий КВН «Юные знатоки природы» для подготовительных к школе групп
Сформировать у детей знания, навыки о природе. ...
Сценарий КВН «Юные знатоки природы» для подготовительных к школе групп
Сценарий КВН «Юные знатоки природы» для подготовительных к школе группУсловия:1.Команда детей -6 человек...